Главная / Математика / Многогранники. Куб.

Многогранники. Куб.

Класс: 3 школа № 14

Дисциплина: математика

Тема: Многогранники. Куб.

Цель: познакомить детей с многогранниками, кубом.

Задачи:

1) познакомить с многогранниками, кубом;

2) развивать математическую речь;

3) воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы, приемы, формы: письменный, словесный, наглядный, фронтальный опрос, работа с интерактивной доской.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ИКТ, учебник, многогранники (куб, параллелепипед), мультфильм, сигнальные карточки.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация опорных знаний

3. Самоопределение темы, постановка задач

4. Открытие нового знания

а) демонстрация многогранника - куб

б) распознавание вершины, грани, ребра

в) определение многогранника

5. Формирование новых знаний

а) решение задач

6. Физкультминутка (2 мин)

7. Закрепление новых знаний

а) № 249

б) умение показывать вершину, грань, ребро

в) игра " Молчанка"

8. Итог урока

а) рефлексия

б) показ мультфильма

9. Домашнее задание

10. Выставление оценок с комментированием.

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь.

Сегодня урок интересный и сложный, но для тех, кто работает, нет невозможного. У нас на английский и не грамматика, а урок - МАТЕМАТИКА.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Актуализация опорных знаний

( слайд 1)

- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, по какому признаку можно разложить геометрические фигуры на 2 группы? (плоские, объёмные)

( слайд 2)

-Ребята давайте посмотрим, как рассуждал Миша, если в одну он поместил фигуры 1, 3, 4, 7, а в другую - 2, 5, 6 ? ( по цвету)

- А как рассуждала Маша, если в одну группу она переместила фигуры 1, 4, 5, 7, а в другую 2, 3, 6 (плоские и объемные)

( слайд 3)

Название, каких геометрических фигур, изображенных на рисунке вы знаете? (пятигранник, квадрат, прямоугольный треугольник, параллепипед)

Самоопределение темы, постановка задач

Посмотрите на доску (слайд 4)

- Из чего состоит поверхность фигур? (из многоугольников)

- Из каких многоугольников состоит поверхность каждой фигуры? (из прямоугольников, квадратов, треугольников)

В математике поверхность многоугольников называют гранью. Их в фигуре несколько. Давайте посчитаем.

- Как вы думаете, как называется фигура, которая состоит из много граней? (многогранник)

Правильно, молодцы! Какая сегодня тема урока? Давайте все вместе, хором прочитаем это название.

Открытие нового знания

( слайд 5)

Многогранник имеет вершины, его поверхность состоит из многоугольников, которые называют гранями. Каждую сторону грани называют ребром многогранника.

Формирование новых знаний

- перед вами многогранник давайте покажем вершины (8), грани (6), ребра (2).

У вас на партах лежат многогранники

- Итак, какую фигуру мы называем многогранником?

- Ребята, верно ли утверждение, что все грани куба одинаковы? ( да).

- Почему вы так думаете? ( у куба все ребра равны)

- Какую форму имеют грани куба, или что лежит в основе? ( квадрат)

Физкультминутка (2 раза)

Но - ка встали, улыбнулись

Выше - выше подтянулись.

Но - ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели. встали. сели, встали

И на месте пошагали.

Задача.

- Можно ли вычислить площадь поверхности куба, ребро которого ровно 4 см.? (да) Давайте запишем эту задачу в тетради.

- Что нужно сделать?

- Найдите S одной грани.

- А как найти площадь одной грани? (длину умножить на высоту)

4*4=16 - площадь одной грани

- А так как граней 6, мы можем найти площадь поверхности куба

16*6=96 -площадь поверхности куба.

Ответ: 96 см. поверхность куба.

Закрепление новых знаний

Откройте учебник на стр. 73, найдите № 249.

Пользуясь рисунками, запишите число граней, вершин, ребер у каждого многогранника

Граней (1) 6 (2) 10 (3) 8

Ребер (1) 5 (2) 7 (3) 6

Вершин (1) 9 (2) 15 (3) 12

- Дети, давайте проверим.

Давайте покажем грани, ребра, вершины многогранника.

- Кто хочет?

- А теперь один показывает, а остальные называют.

- Ребята, давайте поиграем в " Молчанку"

Перед вами сигнальные карточки. Я буду показывать картинки, а вы молча, если предмет похож на многогранник, поднимаете сигнальные карточки.

- Молодцы!

Итог урока

- Дети, вам понравился урок?

- С чем мы сегодня познакомились?

- Сколько у куба граней? (6) Вершин? (8) Ребер? (12)

- Что является гранью куба? ( квадрат)

- Какую фигуру мы называем многогранником?

- Что было интереснее всего, может быть какие - то задания?

- Оцените свою работу на уроке.

Если вам все понятно, похлопайте в ладоши.

Если какие - то есть затруднения, поднимите одну руку.

Если вам ничего не понятно, поднимите две руки.

Домашнее задание

стр. 74 № 250

Выставление оценок с комментированием.



Многогранники. Куб.
  • Математика
Описание:

Тема: Многогранники. Куб.

Цель: познакомить детей с многогранниками, кубом.

Задачи:

1) познакомить с многогранниками, кубом;

2) развивать математическую речь;

3) воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы, приемы, формы: письменный, словесный, наглядный, фронтальный опрос, работа с интерактивной доской.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ИКТ, учебник, многогранники (куб, параллелепипед), мультфильм, сигнальные карточки.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Актуализация опорных знаний

3. Самоопределение темы, постановка задач

4. Открытие нового знания

а) демонстрация многогранника - куб

б) распознавание вершины, грани, ребра

в) определение многогранника

5. Формирование новых знаний

а) решение задач

6. Физкультминутка (2 мин)

7. Закрепление новых знаний

а) № 249

б) умение показывать вершину, грань, ребро

в) игра " Молчанка"

8. Итог урока

а) рефлексия

б) показ мультфильма

9. Домашнее задание

10. Выставление оценок с комментированием.

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте, садитесь.

Сегодня урокинтересный и сложный, но для тех, кто работает, нет невозможного. У нас на английский и не грамматика, а урок - МАТЕМАТИКА.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Актуализация опорных знаний

( слайд 1)

- Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, по какому признаку можно разложить геометрические фигуры на 2 группы? (плоские, объёмные)

( слайд 2)

-Ребята давайте посмотрим, как рассуждал Миша, если в одну он поместил фигуры 1, 3, 4, 7, а в другую- 2, 5, 6 ? ( по цвету)

- А как рассуждала Маша, если в одну группу она переместила фигуры 1, 4, 5, 7, а в другую 2, 3, 6 (плоские и объемные)

( слайд 3)

Название, каких геометрических фигур, изображенных на рисунке вы знаете? (пятигранник, квадрат, прямоугольный треугольник, параллепипед)

Самоопределение темы, постановка задач

Посмотрите на доску (слайд 4)

- Из чего состоит поверхность фигур? (из многоугольников)

- Из каких многоугольников состоит поверхность каждой фигуры? (из прямоугольников, квадратов, треугольников)

В математике поверхность многоугольников называют гранью. Их в фигуре несколько. Давайте посчитаем.

- Как вы думаете, как называется фигура, которая состоит из много граней? (многогранник)

Правильно, молодцы! Какая сегодня тема урока? Давайте все вместе, хором прочитаем это название.

Открытие нового знания

( слайд 5)

Многогранник имеет вершины, его поверхность состоит из многоугольников, которые называют гранями. Каждую сторону грани называют ребром многогранника.

Формирование новых знаний

- перед вами многогранник давайте покажем вершины (8), грани (6), ребра (2).

У вас на партах лежат многогранники

- Итак, какую фигуру мы называем многогранником?

- Ребята, верно ли утверждение, что все грани куба одинаковы? ( да).

- Почему вы так думаете? ( у куба все ребра равны)

- Какую форму имеют грани куба, или что лежит в основе? ( квадрат)

Физкультминутка (2 раза)

Но - ка встали, улыбнулись

Выше - выше подтянулись.

Но - ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели. встали. сели, встали

И на месте пошагали.

Задача.

- Можно ли вычислить площадь поверхности куба, ребро которого ровно 4 см.? (да) Давайте запишем эту задачу в тетради.

- Что нужно сделать?

- Найдите S одной грани.

- А как найти площадь одной грани? (длину умножить на высоту)

4*4=16 - площадь одной грани

- А так как граней 6, мы можем найти площадь поверхности куба

16*6=96 -площадь поверхности куба.

Ответ: 96 см. поверхность куба.

Закрепление новых знаний

Откройте учебник на стр. 73, найдите № 249.

Пользуясь рисунками, запишите число граней, вершин, ребер у каждого многогранника

Граней (1) 6 (2) 10 (3) 8

Ребер (1) 5 (2) 7 (3) 6

Вершин (1) 9 (2) 15 (3) 12

- Дети, давайте проверим.

Давайте покажем грани, ребра, вершины многогранника.

- Кто хочет?

- А теперь один показывает, а остальные называют.

- Ребята, давайте поиграем в " Молчанку"

Перед вами сигнальные карточки. Я буду показывать картинки, а вы молча, если предмет похож на многогранник, поднимаете сигнальные карточки.

- Молодцы!

Итог урока

- Дети, вам понравился урок?

- С чем мы сегодня познакомились?

- Сколько у куба граней? (6) Вершин? (8) Ребер? (12)

- Что является гранью куба? ( квадрат)

- Какую фигуру мы называем многогранником?

- Что было интереснее всего, может быть какие - то задания?

- Оцените свою работу на уроке.

Если вам все понятно, похлопайте в ладоши.

Если какие - то есть затруднения, поднимите одну руку.

Если вам ничего не понятно, поднимите две руки.

Домашнее задание

стр. 74 № 250

Выставление оценок с комментированием.

Автор Паздникова Жанна Александровна
Дата добавления 07.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1039
Номер материала 59005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓