Пояснительная записка
Растить детей
быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш
современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса
к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным
умениям и навыкам.
Не секрет,
что большую часть времени дети в статическом положении: у телевизоров,
компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить
двигательную активность детей с целью формирования культуры движений,
систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые
бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма
и для укрепления здоровья детей.
В дошкольном
учреждении основная форма развития двигательной активности детей –
физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно
позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор
оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или
чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий
(тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное) .
Современный
воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий
здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические
разработки. Одним из средств, созданное мною, для решения поставленных задач
является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях
данного нестандартного оборудования «Разноцветная игра».
Сделано
данное нестандартное оборудование из подручного материала: труба от линолеума
или клеенки, оракл синий, желтый, зеленый, красный; компактных дисков, трубки
0, 25, бельевой веревки, деревянных палочек, и картона. Сделанное пособие
является многофункциональным. Он используются в общеразвивающих упражнениях, в
основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Использование
нового нетрадиционное физкультурного оборудования, в сочетании с музыкой и
сюжетом, позволяет проводить физкультурные занятия в игровой форме. Благодаря
этому повышается эффективность физической нагрузки, улучшается
эмоционально-психическое состояние дошкольников.
Цели:
Стимулирование и
совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у
детей, посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи:
1. Привить
интерес к спортивным играм и соревнованиям.
2. Обучить
точности выполнения движения.
3. Формировать
познавательные и коммуникативные качества детей.
3. Создать благоприятный
эмоциональный фон к занятиям физической культуры.
В каждом возрастном периоде детей
«Разноцветная игра» имеет разную направленность:
•
Маленьким детям оно доставляет удовольствие, учит их
ориентироваться в пространстве, цвете, развивает внимание и интерес работать с
оборудованием.
•
В среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего
выносливость и силу, развитие памяти, мышления, речи.
•
В старших группах – сформировать потребность в движении,
развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.
Как мы знаем, маленький ребенок -
деятель, это выражается в движениях. Первые представления о мире приходят к
ребенку через движения - глаз, языка, рук, ног, через перемещение в
пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в
мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Основные принципы использования
нестандартного оборудования:
Оборудование может быть
использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной
деятельности детей. Начинаем упражнения с оборудованием от самых простых,
постепенно переходим к более сложным. Важно чередовать упражнения так, чтобы
нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же
группы мышц.
Варианты использования оборудования:
1)
для развития моторики
2)
для закрепления цвета: синий, красный, зеленый, желтый.
3)
для закрепления счёта от 1 до 4.
4)
для перешагивания,
5)
перепрыгивания,
6)
метания,
7)
элемента футбола,
8)
использовать как для ходьбы и бега с препятствиями,
9)
ходьбы и бега между предметами,
10) ходьбы
под планкой,
11) ползание
на четвереньках между предметами,
12) ползание
на четвереньках под планкой,
13) для
закрепления характеристик сезонов: весна, лето, осень, зима. 14) использовать,
как ориентиры.
Использование физкультурного
оборудования для создания сюжетных ситуаций при освоении основных движений
Психогимнастика
"Улыбнемся солнышку"
Солнце утром рано встало (руки
раскрываются навстречу солнышку)
Всех детишек приласкало (обнять
себя)
С добрым утром, глазки!
(поглаживаем веки)
Вы проснулись? (бинокль)
С добрым утром, ушки!
(поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (прикладываем
ладони к рукам)
С добрым утром, ручки!
(поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (хлопаем в
ладоши)
С добрым утром, ножки!
(поглаживаем ноги).
Вы проснулись?(притопываем)
С добрым утром, солнце! (руки раскрываем навстречу
солнцу) Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться).
Комментарии: преодоление барьеров
в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического
напряжения, создание возможностей для самовыражения.
«Разноцветные пенечки»
Столбы 4 шт. разноцветные.
ЦЕЛЬ:
1.
развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в
пространстве,
2. научить
ходить и бегать свободно:
• небольшими
группами,
• всей
группой,
•
в
колонне по одному,
• парами,
врассыпную;
3.
научить детей менять движения по сигналу педагога.
Ходьба
приставным шагом: правым и левым боком между
столбами,
• «змейкой»,
• «гусиный
шаг»,
• «каракатица»,
• взявшись
за пояс друг друга, между столбами в разном направлении, через столбы.
«Планка»
ЦЕЛЬ:
1. Развивать
у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений, в ходьбе.
2. Совершенствовать
у воспитанников навыки подлезания, 3.
Упражнять в ползании развивать навыки лазанья, 4. Воспитывать смелость и
ловкость.
5.
Формировать у детей восприятие новых качеств величины (широкие, узкие).
1. Приставным
шагом боком, прямо, с мешочком на голове, через планку высота 40см,
2. Ползание
на четвереньках 3. Равновесие
на четвереньках.
4. Игры:
• «Проползи
по коридорчику»,
• «Под
отвесной скалой»,
• «Колобок
катится по лесу подземный ход», «Прокати в ворота».
5.
Метание малого мяча через планку, высота (50см)
6.
Футбольные передачи под планкой.
«Столбы - моталочки»
Два столба, с 4-ю веревками
длинной 1 м, на конце веревки палочка.
ЦЕЛЬ:
1.
Совершенствование согласованности рук, ног, туловища,
2. Развитие
быстроты и координации движения у детей.
Накручивание веревки на палочку и
в клубок.
Мелкая моторика рук.
Эстафета-игра:
•
«Паучок на нитке»,
•
«Кошка с клубочком»
По сигналу дети с эмблемой данного цвета должны найти мяч и
опустить его в пенечек.
•
Развивать быстроту, внимание, умение действовать по сигналу, Закрепление цветов (синий,
зеленый, красный, желтый)
Использование данного физкультурного оборудования:
•
повышает эффективность проведения занятий по физической культуре,
мотивирует и заинтересовывает
детей в организации самостоятельной двигательной активности на занятиях физкультурой.
Изготовленное самостоятельно
оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнено и
безопасно в использовании.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.