Главная / Начальные классы / Млекопитающие. Насекомые. Среда обитания.

Млекопитающие. Насекомые. Среда обитания.

Урок познания мира в 1 классе.

Урок сообщения новых знаний. Провела учитель начальных классов Мусобаева Айгуль Жайлаубековна.

КГУ «Маякская средняя школа», Зыряновского района, ВКО.

Экологическое воспитание - целенаправленный, организованный процесс формирования системы экологических

знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений, обеспечивающих развитие бережного ответственного отношения к природе

В начальных классах уделяется огромное внимание формированию экологической грамотности, воспитанию бережного отношения к природе, наличию представлений о взаимодействии в системе «человек – общество – природа», знаниям о природе родного края, о локальных, региональных и глобальных экологических проблемах. Для достижения понимания того, что человек является частью природы на уроках познания мира организуются разнообразные виды деятельности. Через урочную систему на уроках познания мира воспитывается активная гражданская позиции в сохранении природы; формируется бережное отношения к природе, стремление к приумножению её богатств; развитие высокого уровня экологической грамотности подрастающего поколения.


Тема: «Млекопитающие. Насекомые. Среда обитания».

Цель: Формировать представления о разнообразии мира насекомых и млекопитающих, их среде обитания

через групповую работу.

Задачи: 1.Учить различать группы животных по их характерным признакам. Расширять кругозор учащихся.

2. Развивать интерес к изучению мира животных, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать.

делать выводы.

3. Воспитывать чувства сопереживания, взаимовыручки, коллективизма, дружбы, бережного

отношения ко всему живому.

Оборудование: таблица с изображением насекомых, млекопитающих, разрезные карточки, кроссворд,

картинки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Оргмомент.

1.Создание коллаборативной среды.

Вправо, влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь.
Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой на урок возьмём с собой.
Будет он нас согревать, на уроке помогать. 

-  Пожмите руку своему соседу, пожелайте успехов на уроке.



Эмоциональный настрой на предстоящую работу на уроке.




Определение темы, цели, задач урока

  1. Работа парах:
    -У вас на парте карточки, на которых написаны названия животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное, подчеркните.
    Карточка №1.
    1.Лиса, волк, змея, медведь.
    Карточка №2
    2.Кит, курица, корова, собака.
    Карточка №3.
    Слон, сова, кенгуру, лошадь.

Карточка №4.

Бегемот, тигр, черепаха, зебра.

-А сейчас послушайте сказку "Спор животных".

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого надо убрать из мира животных. Медведь говорит: "Насекомых очень много на Земле. Их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только бабочек".

А лягушки и птицы отвечают: "Это тебе комары и мухи мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные...





- Сформулируйте тему нашего урока.

- Что хотите узнать о мире насекомых?


Презентация парной работы.






















Учащиеся заканчивают сказку: "Насекомые все нужны - и полезные, и вредные, потому что они являются пищей для других животных ".

-Тема урока «Насекомые».

- Какие животные относятся к насекомым. Чем они отличаются от других животных. Где они обитают.

Актуализация знаний. Изучение нового материала.


- Начинаем наш урок с викторины.

-Назовите отличительную черту рыб.

- Как размножаются лягушки?

-К какой группе животных они относятся?

- Почему лягушек называют по-другому амфибии?

- Каких пресмыкающихся животных знаете?

- Почему они так названы? Кто относится к пресмыкающимся?

- Какая группа животных самая многочисленная? Почему?

Обобщение: - Насекомые – самая многочисленная группа животных. Зоологам известно уже более 1 мил. видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

Разгадывание кроссворда (в парах)

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова) 
«Хвост колечком, лежит у крылечка
Подойдёшь- зарычит» (собака)

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)
«Хитрая, ловкая…» (лиса)
«Длинноухий, трусливый…» (заяц)
«Серый, злой….» (волк)

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот)


Учащиеся оцениваются за ответ формативно –фишками.







Учащиеся высказывают свое мнение о том, что насекомые – мелкие животные, поэтому они занимают мало места. Поэтому это самая многочисленная группа животных.






































































Закрепление.


































































Подведение итогов урока.








Информация о домашнем задании:

Учащимся раздаются картинки с изображением насекомых и млекопитающих.

Работа в группах:

1.Задание: Составить ассоциативную карту к слову «Насекомые»

Где же обитают насекомые?

- Насекомые бываю полезные и вредные.




2. Отгадать загадки на тему «Насекомые.»

- Начнем наше путешествие в гости к насекомым, которые обитают на цветочном лугу.

Встаньте «Раз, два покружись, на лугу окажись»

-Что такое луг?

- Кого же мы встретили первым? Отгадать загадку. Найти отгадку на рисунке.

Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком.Он поделится медком. (пчела).

-Послушайте, кто прилетел в гости к пчелке:

- На лужайке, на ромашке жук летел в цветной рубашке.«Жу – жу, жу - жу – жу жу жу, Я с ромашками дружу.Тихо по ветру качаюсь, Низко с ними наклоняюсь».

 Идем дальше:  На цветок пахучийт сел цветок летучий. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел!(Бабочка).

- С чем поэт сравнил крылья бабочки?

- Не змея, а жалит. -оса.

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик. стрекоза.

- Посмотрите, к нам кто – то неожиданно подскочил:

 - На лугу живет скрипач,- Носит фрак и ходит вскачь.? (Кузнечик)

- Рассмотрите изображение. - Как передвигаются эти насекомые?

- Давайте и мы попробуем

Физминутка.

- Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок! Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем. Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

-Потешка- ла-ла-ла - на цветке сидит ....

са-са-са - не дает нам спать ....

вей-вей-вей -травку тащит ....

 - Обратите внимание, как ровненько в рядок расселись на лужайке животные.

- Что у них общего?






















-Как зимуют насекомые?

- Бабочки, пчелы, жуки, кузнечики – это насекомые, огромный мир насекомых. Все они украшают нашу землю, заботятся о чистоте природы, поедают вредителей.

- Каких еще насекомых вы знаете?

- Путешествие продолжается, мы встречаем новое животное. Вот что оно о себе рассказывает:

" Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда хлебные крошки и другую пищу оставляют на столе".

" Я плету красивую легкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомое. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадет в мою ловушку".

- Где можно встретить пауков? Где они живут?

- Какой у них домик?

- Пауки летают? Почему нет?

- Это насекомое?

- Ребята, а все ли насекомые могут летать?

Игра "Летает -не летает".

- Пчела – летает,- Муравьи – бегают,- Кузнечики – прыгают и т.д. комар, бабочка, божья коровка, майский жук. таракан, сверчок, окунь, верблюд.

-Скажите, права ли я?

- Кошка откладывает яйца и выводит котят.

- Чем млекопитающие отличаются от остальных групп?

-Почему млекопитающих по-другому называют звери?

- Согласны ли вы, что мышь - домашнее животное.

-А летучая мышь -это млекопитающее?

-Что же общего между домашними и дикими зверями? (они рождают живых детёнышей и кормят их молоком, тело покрыто шерстью).
-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)
Вывод.
Звери-млекопитающие. их тело покрыто шерстью. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери живут везде: в лесу, в степи, в море
Игра «Звери и их детеныши».

У белки – бельчонок. У мыши –мышонок. У кукушки- кукушонок. У кошки – котенок. У зайчихи – зайчонок. Будьте внимательны!у коровы.. у галки… у лисы… у лягушки… у курицы… у вороны…. У лошади… у свиньи… у собаки… овцы… у у тюленя… у щуки….

- Какие правила поведения нужно соблюдать, когда находитесь на природе?

-Послушайте полезные советы от Анжелики.:


























-А нам пора прощаться  с лугом, с цветочной полянкой. Вернемся в класс, давайте встанем и скажем «Раз, два, покружись – снова в классе окажись» - сели.

- Посчитать количество фишек.

-Закончить предложения:

-Оцените сегодняшний урок:

если урок понравился и всё понятно - зеленый, а если что-то осталось не понятным, то желтый. Если совсем было не понятно и не интересно - красный.


Выставление отметок.

1 группа: Составить эссе на тему «Насекомые».

2 группа: Составить кроссворд или загадки на тему «Насекомые.»

3 группа: по учебнику:

1 ряд: Насекомые.стр 101-102. прочитать. ответить на вопросы.

2 ряд:Дикие звери летом. стр 103-104. прочитать, ответить на

вопросы.





Дети находят отличительные признаки этих животных и по этим признакам объединяются в две группы:

«Млекопитающие». «Насекомые».

Презентация работ.

- На лугу, в лесу, в воде, на полях, и в горах, в почве, на земле, в воздухе).

-Вредные -жук-листогрыз, комар, муха це-це, коллорадский жук).

Полезные - жужжелица, жук-пожарник, муха-журчалка.

2. Учащиеся отгадывают загадки, находят картинку с изображением этого насекомого.















Формативное оценивание.





Физминутка.










Рассматривают таблицу.

Называют отличительные признаки насекомых от других животных:

1 признак: (6 ног, - лапки служат для различных целей. например- пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в "корзиночки" на задних лапах. богомолы используют передние лапы для охоты, зажимая им свою жертву, кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют лапки для плавания.

2 признак: тело разделено на 3 отдела:голова, грудь, брюшко,

3 признак: есть усы, с помощью которых насекомые чувствуют запах растений, которыми питаются ночью.

4 признак: всего 4 крыла-2 пары крыльев-2 передних крыла, 2 задних.).

-Тело покрыто твердым чехольчиком с полосками, будто насечено – отсюда насекомые.





(Перечисляют)











(нет, 8 ног)



(нет)
















Теленок. Галчонок. Лисенок. Лягушонок. Цыпленок. Вороненок. Жеребенок. Поросенок. Щенок. Ягненок. Белек. Щуренок.






- Не рви цветов.

- Не топчи траву.

- Не разрушай муравейники.

- Не разоряй гнезда.

- Трогай птенцов. Прояви к ним жалость.

- Не рви траву.

- И у воды есть спрос. Экономь воду. Зря воду не трать.

- Увидел родник - не засоряй, а очисти его.

- Не руби одинокое дерево.

- Не стреляй в косулю.

- Землю зря не копай.

- Не лей на дорогу грязную воду.


Ученица читает стихотворение Сергея Островского.
Если из гнезда упала птица - мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно - мне больно.
Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.
Им бы жить на белом свете - Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

Рефлексия.

- Закончите предложение:

- Я узнал...

- Я повторил...

- Я удивился....

- Я запомнил..

«Светофор.»


.





Млекопитающие. Насекомые. Среда обитания.
  • Начальные классы
Описание:

Экологическое воспитание - целенаправленный, организованный процесс формирования системы экологических

знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений, обеспечивающих развитие бережного ответственного отношения к природе

В начальных классах уделяется огромное внимание формированию экологической грамотности, воспитанию бережного отношения к природе, наличию представлений о взаимодействии в системе «человек – общество – природа», знаниям о природе родного края, о локальных, региональных и глобальных экологических проблемах. Для достижения понимания того, что человек является частью природы на уроках познания мира организуются разнообразные виды деятельности. Через урочную систему на уроках познания миравоспитывается активная гражданская позиции в сохраненииприроды; формируется бережное отношения к природе, стремление к приумножению её богатств; развитие высокого уровня экологической грамотности подрастающего поколения.

Автор Мусобаева Айгуль Жайлаубековна
Дата добавления 25.03.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 656
Номер материала MA-065858
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓