Главная / География / «Мировой океан и его части»-технологическая карта (5 класс)

«Мировой океан и его части»-технологическая карта (5 класс)

Методическая разработка урока географии в 5 классе

(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

учителя географии МКОУ Перелешинской СОШ

Колганцевой Галины Романовны

Тема «Мировой океан и его части»

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть географические особенности Мирового океана

  2. Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.

  3. Раскрыть особенности природы океанов Земли.

  4. Сформировать представление о единстве Мирового океана.

Тип урока: « открытия» нового знания

Форма урока: урок-путешествие

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, в групе; воспитание интереса к географии как науки.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.

Предметные развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности природы Мирового океана, выделять составные части и определять их отличительные черты.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная

Средства обучения: проектор,карта океанов, контурные карты (маршрутный лист), презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов

Понятия и термины: море, залив, пролив, волна, течение,.

Географическая номенклатура: Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина.

Опорные знания: гидросфера, состав гидросферы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС

ФИО педагога: Колганцева Галина Романовна

Предмет /класс: география/ 5 класс

Общая информация

Дата:

Тема: «Мировой океан и его части»


Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Тип занятия:

« открытия» нового знания

Материально-технические средства: проектор, компьютер, экран, презентация.

Технология: проблемно-поисковая

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка, групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог, контроль: текущий, итоговый, непрерывный )

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.


1.Организационный

этап. Подведение к теме и цели.

Организовать введение учащихся в тему урока.




Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место.



2. Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задачи урока.

Побуждение к мотивации.

Сформулировать цели и задачи.

Учитель создает проблемную ситуацию.

Выдвигают свои предложения


Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге. Познавательные УУД: определить круг своего незнания.


полилог

текущий контроль

3.Актулизация опорных знаний, умений.

направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Деление на группы. Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана.

Откройте в атласе карту океанов стр. 18-19), найдите, где находится Мировой океан? (Его нет)

Да, Мировой океан - это совокупность всех океанов

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы.Поучают задание:

1-ая группа составляет кластер «Состав гидросферы»

2 -ая группа Мозговой штурм по теме «Гидросфера» 



групповая поисковая деятельность

текущий контроль

4.Поиск информации (открытие новых знаний)








5.Закрепление


Часто морские пираты, да и матросы «травят байки», то есть рассказывают небылицы. Надо уметь отличать.


Отмечают «-» и «+»

Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь




6. Рефлексия

Получение на- выка анализировать свою работу, оценивать информацию, находить трудности.

При необходимости стимулирует деятельность обучающихся вопросами.

Отвечают на вопрос учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Анализируют какое значение имеет для них полученная информация, как они относятся к тому, что узнали

Личностные: умение делать выводы, осуществлять познавательную рефлексию

полилог

текущий контроль

7. Домашнее задание:


1) п.19, заполнение к/к

2) Задание на выбор: а) «Подготовить кроссворд по теме урока». б) «Разноцветные моря».






На стадии вызова, используя знания обобщенные в группе, просим учащихся ответить на вопросы или расширить смысловые блоки (вопросы или заголовки смысловых блоков расположены в виде кластеров) На данном уроке учитель сам предлагает учащимся вопросы для изучения темы и основную стратегию изучения материала - кластеры. Учащиеся пользуясь предложенной схемой, делают предположения на основе собственного опыта и имеющихся знаний.
   Задача учителя на этом этапе урока выслушать предположения учащихся, записать их, заполняя кластер на доске.
   Таким образом, происходит погружение учащихся в тему, возникает интерес к ней, появляется необходимость разрешить противоречия, проникнуть в тему поглубже.


«Мировой океан и его части»-технологическая карта (5 класс)
  • География
Описание:

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть географические особенности Мирового океана

  2. Познакомить учащихся с особенностями вод Мирового океана, его составными частями.

  3. Раскрыть особенности  природы океанов Земли.

  4. Сформировать представление о единстве Мирового океана.

    Тип урока: « открытия»  нового  знания

    Форма урока: урок-путешествие

    Планируемые результаты:

    Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах, в групе;  воспитание интереса к географии как науки.

    Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самоконтроля знаний и умений; развитие навыков творческого мышления и умения решать нестандартные задачи.

    Предметные развивать умение работать с различными источниками информации, объяснять географические особенности природы Мирового океана, выделять составные части и определять их отличительные черты.

    Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

    Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная

    Средства обучения: проектор,карта океанов, контурные карты (маршрутный лист), презентация по теме урока, интерактивное наглядное пособие по географии «Карта океанов

    Понятия и термины:  море, залив, пролив, волна, течение,.

    Географическая номенклатура: Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина.

    Опорные знания: гидросфера, состав гидросферы

Автор Колганцева Галина Романовна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2523
Номер материала 8778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓