Главная / Русский язык и литература / мир фразеологизмов открытое мероприятие

мир фразеологизмов открытое мероприятие


Здравствуйте ребята, учителя! Сегодня у нас внеклассное мероприятие

«В мире фразеологизмов»


Цель внеклассного мероприятия


Создать условия для понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря;


Задачи:

развивать творческие способности;

прививать интерес к языку, оборотам речи и стремление познать неизвестное

Ход


Участвуют 8 и 10 классы

У нас 2 команды-«Умники» и »Знатоки» представьтесь пожалуйста.

Девиз 1 команды :

Чтобы умными и грамотными стать,

Надо много книг огромных прочитать

Надо только не лениться,

Надо к знаниям стремиться!!

Девиз 2 команды:

Выдумывай, твори,

Во всех делах гори

И с нас бери пример



Выберем жюри:


Слово учителя:

Фразеологические обороты обогащают язык, делают речь яркой, образной, меткой.

Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. И сегодня мы с вами в этом убедимся. Достаточно взять простое слово рука. Фразеологизмов, в которых встречается это слово, больше пятидесяти: рука об руку, рукой подать, быть под рукой, носить на руках, держать в руках, ухватиться обеими руками, золотые руки, подвернуться под руку и др. Командам вопрос: Что такое Фразеологизм?

(Фразеологизмы-устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом. Например: на краю земли-далеко, зарубить на носу- запомнить. Источником фразеологизмов является УНТ, художественная литература, публицистика. Некоторые из них пришли в наш язык из профессиональных выражении. Н-р: дать зеленую улицу-из языка железнодорожников, играть первую скрипку-из языка музыкантов, тянуть лямку-из языка бурлаков)




1 конкурс «Загадки-складки»

На экране учащимся демонстрируются четверостишия. Их задача – разгадать последние слова (если называют правильно – получают фразеологизм).

1. Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой …

2. Мы исходили городок

Буквально …

И так устали мы в дороге,

Что еле …

3. Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь …

4. Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес, …

Ребята слушать их не станут:

От этой песни …


слайд

2 конкурс «Подбери фразеологизм»

Представляется таблица со свободными сочетаниями слов. Задача учащихся – вычленить из данных предложений слова и словосочетания и составить с ними фразеологизмы.


Свободные сочетания

Фразеологизмы

1. Разграфите лист сначала вдоль, а затем поперёк.

Вдоль и поперёк

2. Я не нашёл себе места и стал в проходе.

Не находить себе места

3. Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом.

Не за горами

4. Не разгибая спины, поднимите руки повыше вверх.

Трудиться не разгибая спины

5. В двух словах он допустил три ошибки.

В двух словах

6. Ни днём, ни ночью гости не приехали.

Ни днём ни ночью

7. За едой малыш прикусил язык и заплакал.

Прикусить язык

8. Я подхватил упавшего ребёнка и осторожно поставил на ноги.

Поставить на ноги




3 конкурс «Замени одним словом».

Задача учащихся – заменить фразеологизм одним словом.

1. Кот наплакал – мало

2. Развесить уши - слушать

3. Как снег на голову - неожиданно, внезапно

4. Плевать в потолок – бездельничать

5. Зарубить на носу - запомнить

6. Бить баклуши – бездельничать

7. Обвести вокруг пальца - обмануть

8. Сидеть сложа руки – бездельничать

9. Навострить лыжи – убежать

10. Не ударить в грязь лицом



4 конкурс «В двух словах».

Вы хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные выражения – фразеологизмы. Перед вами описания различных случаев из жизни. Внимательно их прочтите и попытайтесь подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного.

1. Дядя Миша умеет всё: он и на гитаре играет, и рисует хорошо, и сотовый телефон может сам починить. Как можно назвать дядю Мишу? (Мастер на все руки)

2. Петя со своими родителями целый день трудился: копал землю, помогал маме сажать цветы, обрезал с папой деревья. Он очень устал и вечером быстро заснул. (Спать без задних ног)

3. Егор напроказничал, но каким-то образом остался безнаказанным, уклонился от наказания. Как говорят об этом? (Выйти сухим из воды)

4. Но проделки Егора не должны остаться без наказания. Мы раскроем его проделки и расскажем о них всем. (Вывести на чистую воду)


5 конкурс «Рисунки-подсказки»

Вниманию учащихся представляется изображение какого-либо предмета. Они должны вспомнить как можно больше фразеологизмов, в которых эти предметы упоминаются.


Проведите линии 1д,2е,3ж,4б,5в,6к,7г,8а,9з,10и


6 конкурс «Назови фразеологизм»

На слайде демонстрируется иллюстрация фразеологизма. Задача учащихся – назвать фразеологизм.

- Белая ворона

- Браться за ум

- Быть на седьмом небе

- Вертеться как белка в колесе

- Взять быка за рога

- Вилами на воде писано

- Витать в облаках

- Глаза разбегаются

- Два сапога пара

-



Фразеологическое лото. Кто быстрее?

Жить душа в душу

Куда макар телят не гонял

Куда глаза глядят

Носить воду решетом

Переливать из пустого в порожнее

Пиши пропало

Посадить в калошу

Держать нос по ветру

Расправлять крылья

С пеной у рта

Сбоку припека

Тютелька в тютельку

Витать в облаках



Жить душа в душу

Куда макар телят не гонял

Куда глаза глядят

Носить воду решетом

Переливать из пустого в порожнее

Пиши пропало

Посадить в калошу

Держать нос по ветру

Расправлять крылья

С пеной у рта

Сбоку припека

Тютелька в тютельку

Витать в облаках









2 –тур Разминка

Волк в овечьей шкуре-лицемер

Козел отпущения-человек, на которого сваливают все грехи и проступки других

Пиши пропало-неизбежная неудача, ничего не получится

Зарубить на носу-запомнить

Дело в шляпе-все хорошо

Легок на помине-появляться тогда когда о нем говорят

Кошки скребут на душе-испытывать волнения,тревогу

Ни в зуб ногой-ничего не знать






3-тур кто больше

Записать как больше устойчивых сочетаний

1-команде???? Имеющих в своем составе,название какого-либо животного или птицы: волком смотрит,собаку съел,козел отпущения,белая ворона,как с гуся вода,кошки скребут на душе,волк в овечьей шкуре,извиться ужом,на козе не подъедешь.

2-команда????? Части лица и тела человека

Набрать в рот воды,прожужжать все уши,зарубить на носу,закрывать глаза,длинный язык,для отвода глаз,губа не дура,горячая голова,горит в руках,высасывать из пальца.



















Конкурс капитанов 1

Заменить слово или словосочетание крылатыми выражениями

Близко-----------------,медленно---------------,обманывать------------,

ругать---------------.замолчать-----------,узнать-----------.


2 капитану

Далеко----------,убегать--------,громко----------------,собираться куда-нибудь----------,изнеженный человек--------------,льстивые речи --------------.


(1 капитан—рукой подать,в час по чайной ложке,морочить голову,склонять по падежам,пркусить язык,закинуть удочку)

(2-капитан—за тридевять земель,брать ноги в руки,во всю ивановскую,маменькин сынок,медовые речи)



П а н то ми ма

Объясните пантомимой данные в задании фразеологизмы, команде соперника определить, что им показано и объяснить значение

1 команде::::: кот наплакал. Засучив рукава


Пантомима

Объясните пантомимой данные в здании фразеологизмы, команде соперника определить, что им показано и объяснить значение

2-команде:: спустя рукава, во весь дух.








Указать значение фразеологизмов. Проведите линии

1.душа в душу а. хитрый

2.море по колено б.бездельничать

3.топорная работа в.обманывать

4.бить баклуши г.очень медленно

5.водить за нос д.дружно

6.сломя голову е.ничего не страшно

7.в час по чайной ложке ж.грубая работа

8.себе на уме з.запомнить

9.зарубить на носу и.далеко

10.на краю света к.быстро


1.душа в душу а. хитрый

2.море по колено б.бездельничать

3.топорная работа в.обманывать

4.бить баклуши г.очень медленно

5.водить за нос д.дружно

6.сломя голову е.ничего не страшно

7.в час по чайной ложке ж.грубая работа

8.себе на уме з.запомнить

9.зарубить на носу и.далеко

10.на краю света к.быстро



мир фразеологизмов открытое мероприятие
  • Русский язык и литература
Описание:

Здравствуйте ребята, учителя! Сегодня у нас внеклассное мероприятие  

«В мире фразеологизмов»

 

Цель внеклассного мероприятия

 

Создать условия для понимания учащимися значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря;

 

                                                Задачи:

развивать творческие способности;

прививать интерес к языку, оборотам речи и стремление познать неизвестное

                                              Ход

 

Участвуют 8 и 10 классы 

У нас 2 команды-«Умники» и »Знатоки» представьтесь пожалуйста.

Девиз 1 команды : 

Чтобы умными и грамотными стать,

             

Надо много книг огромных прочитать

              

Надо только не лениться,

               

Надо к знаниям стремиться!!

 

Девиз 2 команды: 

Автор Байталякова Айгуль Бакриденовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 822
Номер материала 29981
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓