Институт повышения
квалификации и переподготовки государственных служащих т работников образования
Кафедра общественно-гуманитарного
направления профилизации обучения
МИНИ-ПРОЕКТ
«Языковой портфель как система оценки
образовательных результатов»
Выполнил
Князева
Н.А.
ШГ
№ 95, учитель иностранного языка
Караганда
- 2010
Содержание
1. Введение
2. Основное
содержание проекта
2.1. Портфолио
ученика. «Языковой портфель» в начальной школе. Цели и задачи «Языкового
портфеля» учащегося.
2.2. «Европейский
языковой портфель». Цели и функции «Европейский языковой портфеля».
2.3.
Структура «Языкового портфеля» учащегося.
2.4.
Планирование по реализации проекта.
3. Глоссарий
4. Литература
5. Приложение
5.1.
Историческая справка
5.2. Примерное
содержание «Языкового портфеля» учащегося.
|
2-4
5-7
8-11
12-14
15
16
17
18
19-30
|
Введение
Современное
среднее образование является основой для дальнейшего обучения, получения
профессии и успешной самореализации личности. Выпускники школ Казахстана должны
понимать и воспринимать новые тенденции в развитии общества, владеть казахским
языком (как государственным языком), русским языком и одним из иностранных
языков. «Нам нужна современная система образования, соответствующая
потребностям экономической и общественной модернизации», говорит президент
Н.А. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире».
В связи с
этим преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя
не только знания, но и активного применения различных технологий. Дидактическая
система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в
себя широкий спектр современных педагогических технологий.
Инновационные
технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются
тем, что первостепенным условием их реализации выступает следующий принцип –
ученик в рамках работы по данной технологии является субъектом своей
деятельности. И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как
обязательное условие.
Проблематика
моего исследования заключается в следующем, начиная работу по предмету,
английский язык в начальных классах я столкнулась с проблемой оценивания знаний
учащихся. Во многих школах английский язык в начальных классах это
факультативные занятия, которые не оцениваются, согласно классической
«пятибалльной» системе. Проблема заключается в необходимости отслеживания в
такой ситуации качества знаний учащихся, демонстрации накопленного языкового,
грамматического, аудиовизуального материала, создаваемого непосредственно самим
учеником.
В
современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно
значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность.
Отсюда
вытекает следующая проблема, с которой сталкиваются учителя, - это постепенное
угасание у учащихся мотивации. Некоторые учителя решают эту проблему, делая
свои уроки живыми и интересными, выбирая стимулирующие виды учебной
деятельности и интересные материалы. Но на мой взгляд этого бывает
недостаточно, должна быть создана определённая система совместной деятельности
ученика и учителя, которая разделяет ответственность за процесс обучения между
ними.
Одной из
образовательных технологий, поддерживающей компетентностно - ориентированный
подход в образовании, развитие самостоятельности является технология работы с языковым
портфелем.
Идея проекта
заключается в исследовании основных положений о языковом портфеле, как
средстве повышения мотивации учащихся, их ответственности за результаты
учебного процесса, способе развития сознательного отношения школьников к
процессу обучения и его результатам. Языковой портфель позволяет
конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше
организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с
учениками, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотиваций,
корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся.
Является альтернативным способом контроля и оценки знаний и умений учащихся.
В
соответствии с этим формулируется цель исследования: апробировать,
внедрить в практику обучения методику разработки и практического применения
языкового портфеля ученика начальной школы, изучающего иностранный язык.
Достижение
цели осуществляется путём решения следующих задач:
1. Раскрыть
сущность понятия языковой портфель ученика, европейский языковой портфель и
определить методические принципы его построения и дидактические функции.
2. Разработать структуру и содержание языкового портфеля ученика, отражающие
последовательность развития знаний и умений.
3. Создать, апробировать и внедрить в практику методику практического
применения языкового портфеля ученика.
Ожидаемый
результат
мини-проекта будет - внедрение в практику обучения языкового портфеля ученика,
как одного из средств повышения мотивации учащихся, как способа развития
сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатам, а так
же как способ контроля и оценки знаний и умений учащихся.
2. Основное
содержание проекта
2.1. Портфолио
ученика. «Языковой портфель» в начальной школе. Цели и задачи «Языкового
портфеля» учащегося.
Сегодня
обучение языкам осуществляется на основе коммуникации между культурами при
помощи личностно-ориентированного подхода к обучению, а ученик является
центральной фигурой всей методической системы. Главной задачей школы является
развитие интеллектуальных и творческих способностей ученика для того, чтобы
после школы он был готов к самореализации,
самосовершенствованию. В полной мере решить
поставленные задачи при изучении иностранного языка можно лишь через
применение развивающих технологий.
Для формирования личной ответственности, повышения мотивации к
учению должна быть создана определённая система совместной
деятельности ученика и учителя, которая разделяет ответственность за процесс
обучения между ними. В этом и помогает Европейский языковой портфель,
конечной целью которого является развитие ученика. Согласно определению
Новиковой Н.Г: «Портфель - рабочая файловая папка, содержащая многообразную
информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащегося и
позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах
деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другой, и
становится важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к
образованию».
О языковом
портфеле (ЯП) как инструменте оценки и самооценки деятельности школьников при
изучении иностранных языков, о его структуре имеется достаточно много
материала, поэтому я хотела бы обратить внимание учителей, стремящихся
использовать его в своей работе, на отличительные черты внедрения ЯП в
начальную школу.
Необходимо
учитывать возрастные особенности, а также особенности технологии начального
образования иностранным языкам таким образом, чтобы ребёнок мог:
1. самостоятельно
оценивать свой уровень владения неродным языком;
2. осознанно
овладевать неродным языком и ощущать ответственность за процесс и результаты
учения;
3. работать с
ЯП с интересом, развиваясь при этом интеллектуально и эмоционально.
4. ЯП для
детей младшего школьного возраста должен представлять собой иллюстрированный
дневник, который:
5. красочно и
ярко оформлен;
6. содержит
ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям;
7. помогает
детям самостоятельно оценить свой уровень умений в неродных языках;
8. содержит
элемент игры, в которой действует необычный персонаж, направляющий внимание
детей с помощью специальных символов;
9. использует
язык, понятный детям.
ЯП – документ,
являющийся собственность ученика, в котором он фиксирует свои достижения и опыт
в овладении иностранным языком.
ЯП очень важен для
детей, поскольку:
· маленькому
человеку важно осознание успеха, который может быть «осязаем», который можно
подержать в руках;
· помогает
увидеть смысл в том, что он делает;
· работа с
ним развивает все психические процессы детей – восприятие, мышление, внимание,
память и воображение.
Работу с
ЯП лучше начинать с первого класса. На первом занятии происходит ознакомление с
документом, на другом заполняется раздел «Языки, которые я знаю». Большую часть
времени занимает работа с разделом «Моя копилка». Работа со всеми разделами
происходит в 2 – 4 классах.
В начале
года учителю рекомендуется провести специальное собрание для родителей,
посвящённое ЯП.
Необходимо
сделать приложение к языковому портфелю, включающее серию тестовых заданий.
Термин
“портфолио”(такой термин используется в технологии критического мышления или
портфель – адаптация термина в русском языке) пришел в педагогику, так же как и
запрос на новую образовательную парадигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы
такие понятия, как “министерский портфель” или “портфель инвестиций”.
Портфолио
могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться как в
текстовом, так и в электронном виде.
Существуют
различные подходы к определению понятия портфолио.
Портфолио – это:
Способ
фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных
достижений школьника в определенный период обучения.
Коллекция работ и
результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в
различных избранных им областях.
Систематический
и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и
учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников. В данном
случае ученик выступает как активный участник процесса оценивания, а само
оценивание направлено на отслеживание прогресса в обучении, приложенных усилий
и результатов учебно-познавательной деятельности. Причем портфолио позволяет
учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика: собственно
учебные, творческие, социальные, коммуникативные, что делает его важнейшим
элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Портфолио
представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы
с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенных для
демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки
ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной
позиции. Эти факторы определяют актуальность проблемы, ее значимость для
современной системы образования.
Языковой
портфолио – это инструмент самооценки собственного познавательного труда
ученика. Портфолио приучает детей к самоконтролю, делает наглядным результаты
своей работы как для них самих, так и для родителей. Помочь учащимся научиться
оценивать свои знания, приобрести навыки рефлексии помогает данный языковой
портфолио, в основу которого положен Европейский Языковой портфолио.
При
создании языкового портфолио для учащихся начальной школы учитывались возрастные
особенности детей данной категории, поэтому он оформлен в виде
альбома-раскраски, содержит занимательные и понятные задания и использует
лексический и грамматический материал учебника.
Целью данного
портфолио является создание ситуации успеха для каждого ребенка, обучение
младших школьников самоорганизации, умению осуществлять самооценку собственной
деятельности.
Задачи
портфолио:
- развивать умения
учащихся систематизировать, анализировать и презентовать результаты своей
учебы;
- развивать у
учащихся навыки рефлексии по поводу проделанной работы;
- формировать
способности самостоятельно изучать языки;
- развивать
письменные навыки.
Таким
образом, языковой портфолио помогает учащимся четко видеть свои успехи, делает
наглядным результаты их учебной деятельности, повышает мотивацию.
2.2. «Европейский
языковой портфель». Цели и функции «Европейский языковой портфеля»
Вот как
раз в этом и помогает Европейский языковой портфель. Что это такое? Это личный
документ, который позволяет учащемуся оценить свою собственную языковую
компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами. Для этого у
школьников должна быть сформирована способность к объективной самооценке,
рефлексии. В этом поможет ученику таблица «Уровни владения языком»:
А
Элементарное
владение
(Basic User)
|
А1
Уровень выживания
(Breakthrough)
|
А2
Допороговый уровень
(Waystage)
|
В
Самостоятельное владение
(Independent User)
|
В1
Пороговый уровень
(Threshold)
|
В2
Пороговый продвинутый уровень
(Vantage)
|
C
Свободное владение
(Proficient User)
|
С1
Уровень профессионального владения
(Effective Operational Proficiency)
|
С2
Уровень владения в совершенстве
(Mastery)
|
Элементарн.
владение
|
А1
|
Понимаю и могу
употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения
конкретных задач.
Могу
представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте
жительства, знакомых, имуществе.
Могу
участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и
отчетливо и готов оказать помощь.
|
А2
|
Понимаю
отдельные предложения и часто встречающиеся выражения связанные с основными
сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи,
покупках, устройстве на работу и т.п.).
Могу выполнить
задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы.
В простых
выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные
аспекты повседневной жизни.
|
Самостоят.
владение
|
В1
|
Понимаю основные
идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы,
типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д.
Умею общаться в
большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране
изучаемого языка.
Могу составить
связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы.
Могу описать
впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение
и планы на будущее.
|
В2
|
Понимаю общее
содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе
узкоспециальные тексты.
Говорю
достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка
без особых затруднений для любой из сторон.
Я умею делать
четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на
основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
|
Свободное
владение
|
С1
|
Понимаю объемные
сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение.
Говорю
спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и
выражений.
Гибко и
эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности.
Могу создать
точное , детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы,
демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и
объединением его элементов.
|
С2
|
Понимаю
практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный
текст, опираясь на несколько устных и письменных источников.
Говорю
спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки
значений даже в самых сложных случаях.
|
Так же при
изучении иностранного языка самооценка может иметь три разных цели.
Первое – это сам процесс изучения. Учащиеся должны уметь оценить свои
общие успехи, достижения на определённом этапе, насколько успешно они выполняют
свои индивидуальные учебные задачи и специальные учебные цели. Второе
– это коммуникативное владение языком в терминах шкал и дескрипторов Совета
Европы. Третья цель самооценки – это лингвистическая
компетентность – слова, которые он знает, которые он использует, звуки, которые
он может произнести.. Учащимся это может показаться более трудным, чем оценка
коммуникативных умений. Но если они не разовьют в себе способность самооценки
этого вида, то как они смогут контролировать, исправлять и улучшать свою речь?
В этом случае хороша работа на исправление ошибок друг у друга в разных видах заданий
и в своих собственных работах. Но понятие самооценки шире, чем понятие
самоконтроля и самопроверки. Чтобы помочь ученику адекватно оценивать свои
знания, возможности, у него должна быть сформирована шкала ценностей, с которой
он мог бы сверить собственные достижения в различных сферах деятельности.
Под словом
рефлексия мы понимаем сознательное и сосредоточенное размышление о чём-либо.
Понятно, что это кажущееся простым определение относится к комплексной сфере
ментальных действий. Ведь изучая язык, мы размышляем о языковых фактах,
способах его изучения и употребления. Более того, мы можем размышлять об этом
до того, как мы приступаем к учебной деятельности и к выполнению какой-либо
коммуникативной задачи (планирование), в процессе выполнения какого-либо вида
учебной работы или задачи (контроль) или после выполнения (оценка). ЕЯП
вовлекает учащихся во все эти три вида рефлексии.
Формированию
необходимых навыков в рефлексии эффективно и помогает российский вариант
европейского языкового портфеля, в основу которого положены такие документы
Совета Европы, Общеевропейские концепции владения иностранным языком,
Европейский языковой портфель.
ЕЯП выполняет
следующие функции:
1) Социальная.
ЕЯП демонстрирует способности владельца этого портфеля по иностранным языкам.
Портфель служит в качестве приложения к аттестатам и дипломам, предоставляет
дополнительную информацию и конкретные свидетельства её/его достижений в
области иностранного языка.
2) Педагогическая.
ЕЯП разработан так же для того, чтобы сделать процесс обучения прозрачным для
учащихся. Он помогает учащимся развивать свои мыслительные способности и
самооценку. В этом случае учащиеся постепенно всё больше ощущают свою
ответственность за учёбу. Эта функция соответствует задаче Совета Европы:
способствовать развитию автономности учащегося в изучении языков на протяжении
всей жизни.
Итак,
языковой портфель - это инструмент самооценки и собственного познавательного,
творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект
документов самостоятельных работ учащегося, состоящих из трех частей: паспорта,
языковой биографии его пользователя и досье. В паспорте учащихся в краткой
форме отражает свою коммуникативную и некоммуникативную компетенции. Речь идет
обо всех неродных изучаемых им языках, экзаменах и результатах, межкультурных
контактах.
2.3. Структура
«Языкового портфеля» учащегося
Классический
портфель состоит из четырех разделов, который представлен в работе Данилюк
А.Я.:
“Портрет”,
“Коллектор”,
“Рабочие
материалы”
“Достижения”.
Раздел
“Портрет”
предназначен для представления информации об авторе портфеля. Раздел должен
отображать особенности личности автора портфеля, может включать записи о нем
других людей, характеристику, сертификаты и т.п. Например, в портфеле
достижений в этом разделе может быть краткая история успехов. В этот раздел
портфеля обязательно помещается вступительная статья – обоснование, в которой
сформирована цель создания данного портфеля, а также аргументируется, почему те
или иные материалы включены в портфель, какие результаты деятельности они
отражают. В некоторых видах портфеля в этот раздел помещаются комментарии,
отражающие мысли автора по поводу представленных в портфеле работ.
“Коллектор” содержит
материалы, авторство которых не принадлежит самому автору. Это могут быть
материалы, которые предложены ученику педагогом (памятки, схемы, списки
литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы
периодических изданий, иллюстрации) или материалы товарищей по группе.
Раздел
“Рабочие материалы” должен включать все те материалы, которые созданы и
систематизированы самим автором.
В раздел
“Достижения”
помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его лучшие
результаты и демонстрируют успехи. При этом во вступительной статье или
введении к портфелю необходимо дать обоснование того, почему именно эти
материалы лучше всего отражают его достижения и какие именно. Вступительная
статья или введение к портфелю несет основную смысловую нагрузку, именно в ней
высказывается ожидание ученика в отношении своих дальнейших действий и
собственных перспектив, именно здесь ученик делает вывод о своих способностях
достигать определенные результаты, дает оценку своего продвижения и потенциала.
Работа
начинается на начальной ступени обучения.
Цель
данной работы: создание условий, направленных на приобретение практического
опыта формирования портфеля. Начальная школа дает базу для успешного
продолжения образования, поэтому важно запустить технологию портфеля, чтобы в
дальнейшем она применялась в разных сферах и на разных ступенях обучения.
В основу
структуры портфеля положены основные компетентности, которые должны быть
сформированы в начальной школе:
Овладение
общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности,
обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.
Воспитание
интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление
к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную
деятельность.
Формирование
умений учебного сотрудничества, воспитания желания принимать участие в учебном
диалоге, коллективно обсуждать предположения, проблемы (формирование
коммуникативной речевой и языковой компетентности).
В
начальной школе гимназии ведутся разные типы портфеля.
“Портфель
достижений учащихся”
Одним их
самых универсальных для младших школьников является “Портфель достижений”.
Данный тип портфолио ведется в течение четырех лет. В нем отражается уровень продвижения
ученика в период обучения в начальной школе.
Работа с
портфолио ведется и с учетом возрастных особенностей. В начальной школе на
первом месте стоит учебная деятельность, поэтому и в основу положена рефлексия
учебной деятельности младших школьников.
“Портфель
достижений” представляется следующими разделами:
· Обращение
к автору;
· Визитная
карточка:
- кое-что обо мне;
- я и другие;
- какой Я?
· Я и мои
друзья;
· Каким я
хочу быть?
· Мои
трудности;
· Я –
ученик:
- графическое
изображение моего развития как учащегося;
- хочу знать;
- хочу уметь;
- мои любимые
предметы;
- как я читаю;
- книги, которые я
прочитал(а) и полюбил(а);
· Я это
заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды).
При работе
с дневником выдерживаются основные принципы:
· принцип
добровольности (если в первом классе ученику сложно начинать работу, то он
может включиться в течение любого периода начальной школы);
· оказание
помощи со стороны учителя и родителя;
· увлечение
количеством материала.
Обязательное
условие успешной работы – знакомство родителей с данной технологией. Родители –
участники создания портфеля, так как у ребят данного возраста нет навыка
оформления работы. Работа должна быть красиво оформлена, ребенок должен
чувствовать заинтересованность взрослых. Такого вида портфель ведут учащиеся
начальных классов по желанию.
Второй тип
портфеля, который ведут учащиеся, это упрощенный вариант, в который заносятся
индивидуальные образовательные достижения:
· результаты
марафонов, олимпиад;
· результаты
конкурсов, исследовательских работ;
· спортивные
достижения;
· мир
увлечений.
В
приложении прикладываются грамоты, дипломы, сертификаты.
На
начальном этапе обучения такой тип портфеля можно создавать, но на следующей
ступени обучения он не продуктивен, так как он дает представление о
результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, его
учебного стиля, разнообразия его творческой активности, интересов.
“Портфель
изучения темы”
Эффективной
формой является и совместная работа учителя и ученика. Результатом такой работы
может быть “Портфель изучения учебной темы”. Данный тип портфолио состоит из
двух видов: портфолио учителя и портфолио ученика.
В портфель
учителя входят программа, разработки уроков (раздел “Рабочие материалы”),
дополнительный материал к урокам, работы учащихся (раздел “Коллектор”). В
разделе “Достижения” представляется диагностика, проводимая по данной теме.
Параллельно
с портфолио учителя учащиеся создают свой портфолио по этой же теме. Далее
портфолио заполняется в течение изучения темы. В него входит:
· Содержание;
· Раздел
“Коллектор” (памятки, схемы, списки литературы, ксерокопии статей, материалы
периодических изданий, иллюстрации);
· Раздел
“Рабочие материалы” (включают все те материалы, которые созданы и
систематизированы самим автором).
· Раздел
“Достижения” (помещаются те материалы, которые, по мнению автора, отражают его
лучшие результаты и демонстрируют успехи: карта самодиагностики; проверочные,
тестовые, контрольные работы).
2.4. Планирование
по реализации проекта.
Комплекс задач и видов
работ по созданию и реализации продукта проектировочной деятельности.
Изучение
литературных источников, электронных источников, излагающих теоретическое и
практическое изложение исследуемой темы.
Создание
«Языкового портфеля» учителя.
Проведение ознакомительной
работы с учащимися и родителями учебного заведения.
Внедрение
«Языкового портфеля» в процесс обучения, начиная с первого класса.
Вести дальнейшую
исследовательскую работу по данной тематике.
3.
Глоссарий
Термин “портфолио”
(такой термин используется в технологии критического мышления или портфель –
адаптация термина в русском языке) пришел в педагогику, так же как и запрос на
новую образовательную парадигму, из политики и бизнеса.
Согласно
определению Новиковой Н.Г: «Портфолио - рабочая файловая папка, содержащая
многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения
учащегося и позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в
разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной,
коммуникативной и другой, и становится важнейшим элементом
практико-ориентированного подхода к образованию»
Портфель - рабочая
файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует
приобретённый опыт и достижения учащегося и позволяет учитывать результаты,
достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой,
социальной, коммуникативной и другой, и становится важнейшим элементом
практико-ориентированного подхода к образованию.
4. Литература
Нормативные акты
РК:
Послание президента
РК Н.А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире»
Научно-методические
издания:
1. Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной
речи /Авт.-сост. О. Ю. Болтнева. - М.: Дрофа, 2004. – 272 с.: ил. –
(Дидактические материалы)
2. Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки
учащихся в области изучения иностранных языков//Иностранные языки в школе. № 5. 2000. С. 6-11.
3. European Language Portfolio: accredited model № 8.2001, awarded to Center
for Information on language Teaching and Research. Council of Europe
4. Европейский языковой портфель//Перевод. – М.: «Еврошкола», 1998
5. Полат Е. С. Портфель ученика// Иностранные языки в школе. № 1. 2002. С.
22-27.
5. Приложение
5.1. Историческая
справка
Итальянским словом
«портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке.
В эпоху ренессанса
художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои
претензии на место в академии художеств или на строительный проект.
В области финансовой
системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ
состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.
Английской слово portfolio –
портфель, папка с рисунками.
Применение
портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века).
Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в
форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard”, “Beacon Standard”, “Competency Standard”.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.