Инфоурок Другое Другие методич. материалыМини-музеи как элемент развивающей среды

Мини-музеи как элемент развивающей среды

Скачать материал
Скачать материал "Мини-музеи как элемент развивающей среды"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мини-музей как элемент развивающей среды в познавательном развитии дошкольник...

    1 слайд

    Мини-музей как элемент развивающей среды в познавательном развитии дошкольников

    Воспитатель МАДОУ№191
    Симоненко Т.В.

  • Что такое мини-музей?Во-первых,  «мини» напоминают о том, что музей в детском...

    2 слайд

    Что такое мини-музей?
    Во-первых, «мини» напоминают о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора.
    Во-вторых, он создан для самых дошкольников и открыт для них постоянно.
    В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

  • Цели и задачи созданных мини-музеев в группеОбогащение предметно-развивающей...

    3 слайд

    Цели и задачи созданных мини-музеев в группе
    Обогащение предметно-развивающей среды в группе
    Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;
    Формирование у дошкольников представления о музее;
    Расширение кругозора;
    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
    Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
    Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
    Формирование активной жизненной позиции;

  • В практической деятельности были применены следующие формы работы в мини-музе...

    4 слайд

    В практической деятельности были применены следующие формы работы в мини-музее:
    Беседы с родителями;
    Экскурсии для детей и родителей;
    Самостоятельно рассматривание экспонатов;
    Мастер-класс по изготовлению экспонатов;
    Работа творческой группы по пополнению мини-музеев экспонатами;

  • Принципы построения музейной экспозиции-  принцип  научности Любая экспозиция...

    5 слайд

    Принципы построения музейной экспозиции
    -  принцип  научности Любая экспозиция должна строиться на научной концепции, соответствующей общественному развитию;
    - принцип предметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельности людей и пр.;
    - коммуникативно-информационный принцип Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.

  • В течении года, в группе были созданы мини-музеи различной тематики и направл...

    6 слайд

    В течении года, в группе были созданы мини-музеи различной тематики и направленности

  • «Мини-музей народного костюма»

    7 слайд

    «Мини-музей народного костюма»

  • «Мини-музей книги»

    8 слайд

    «Мини-музей книги»

  • «Мини-музей камней»

    9 слайд

    «Мини-музей камней»

  • «Мини-музей динозавров»

    10 слайд

    «Мини-музей динозавров»

  • «Мини-музей куклы»

    11 слайд

    «Мини-музей куклы»

  • «Мини-музей музыкальных инструментов»

    12 слайд

    «Мини-музей музыкальных инструментов»

  • «Мини-музей пуговичек и ниточек»

    13 слайд

    «Мини-музей пуговичек и ниточек»

  • «Мини-музей открыток»

    14 слайд

    «Мини-музей открыток»

  • «Мини-музей денег»

    15 слайд

    «Мини-музей денег»

  • «Мини-театр»

    16 слайд

    «Мини-театр»

  • «Мини-музей часов»

    17 слайд

    «Мини-музей часов»

  • «Мини-музей фотоаппаратов»

    18 слайд

    «Мини-музей фотоаппаратов»

  • «Мини-музей телефонов»

    19 слайд

    «Мини-музей телефонов»

  • «Мини-музей фиалок»

    20 слайд

    «Мини-музей фиалок»

  • «Мини-музей под открытым небом»

    21 слайд

    «Мини-музей под открытым небом»

  • К концу года в результате проведённой работы дошкольники научилисьАктивно рас...

    22 слайд

    К концу года в результате проведённой работы дошкольники научились
    Активно рассматривать и обследовать экспонаты;
    Соблюдать правила поведения при посещении выставок и музеев;
    Высказывать предпочтения, проводить ассоциации, опираясь на собственный опыт восприятия;
    Объяснять учебный материал на простых наглядных примерах;
    Бережно относиться к музейным экспонатам;
    Отражать полученные представления в собственной деятельности – рисунках, играх и др.

  • Спасибо за вниманиеВоспитатель МАДОУ№191
Симоненко Т.В.

    23 слайд

    Спасибо за внимание
    Воспитатель МАДОУ№191
    Симоненко Т.В.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Что такое музей? Часто ли мы там бываем с детьми? А между тем как важно рассказать на раннем этапе ребенку о том, где он живет, кто его предки, какова его малая Родина, какая великая держава его страна. Ведь согласитесь, из этих маленьких звеньев складывается любовь к отечеству.

Проведя в начале учебного года анкетирование среди родителей и дошкольников мною  было выявлено, что 79% участников опроса ни разу не посещали музей со своими детьми, эти результаты показали актуальность и необходимость создания мини-музея в группе.

Перед началом работы по созданию мини- музеев в группе я ознакомилась с литературой по этому вопросу. Большой интерес вызвали у меня книги Рыжова Н.А, Логинова Л.В, Данюкова И.А. «Мини- музеи в детском саду»М.,2008г., Морозова Н А., Мельникова О.В., «Музейная педагогика» М,. Издательство Т.Ц Сфера; 2006г., Приобщение детей к искусству немыслимо без посещения музеев, поэтому я постаралась организовать взаимодействие с социумом и привлечь родительскую общественность к работе по формированию художественной культуры дошкольников посредством музейной педагогики. Для родителей были подготовлены консультации о музеях и выставках г. Хабаровска, «Значение музея в культурном развитии личности». Многие родители посетили с детьми краеведческий музей, музей рыб ,музей военной техники и др., Несмотря на познавательную направленность городских музеев и учреждений культуры в плане просвещения и образования дошкольников, экспонаты, представленные для просмотра, не всегда доступны детскому восприятию и пониманию. Для устранения данного противоречия непосредственно в группе была создана музейная среда с учетом возрастных особенностей воспитанников.

В детском саду дети получают первые сведения о различных явления в жизни, впитывают уважения к своему городу, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами, поэтому я считаю чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольников не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведений искусств.

Что такое мини-музей?

Во-первых,  «мини» напоминают о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора.

Во-вторых, он создан для самых дошкольников и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

 

На первый план мною была выдвинуты задачи оказания помощи детям увидеть «музей» вокруг себя, то есть раскрытие перед ними историко-культурного контекста обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, обучение самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 607 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 474
    • PPTX 5.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симоненко Татьяна Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симоненко Татьяна Витальевна
    Симоненко Татьяна Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13085
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 31 человек