Главная / Другое / Мини-музеи как элемент развивающей среды

Мини-музеи как элемент развивающей среды

Мини-музей как элемент развивающей среды в познавательном развитии дошкольник...
Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминают о том, что музей в детском...
Цели и задачи созданных мини-музеев в группе Обогащение предметно-развивающей...
В практической деятельности были применены следующие формы работы в мини-музе...
Принципы построения музейной экспозиции -  принцип  научности Любая экспозици...
В течении года, в группе были созданы мини-музеи различной тематики и направл...
«Мини-музей народного костюма»
«Мини-музей книги»
«Мини-музей камней»
«Мини-музей динозавров»
«Мини-музей куклы»
«Мини-музей музыкальных инструментов»
«Мини-музей пуговичек и ниточек»
«Мини-музей открыток»
«Мини-музей денег»
«Мини-театр»
«Мини-музей часов»
«Мини-музей фотоаппаратов»
«Мини-музей телефонов»
«Мини-музей фиалок»
«Мини-музей под открытым небом»
К концу года в результате проведённой работы дошкольники научились Активно ра...
Спасибо за внимание Воспитатель МАДОУ№191 Симоненко Т.В.
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мини-музей как элемент развивающей среды в познавательном развитии дошкольников
Описание слайда:

Мини-музей как элемент развивающей среды в познавательном развитии дошкольников Воспитатель МАДОУ№191 Симоненко Т.В.

№ слайда 2 Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминают о том, что музей в детском са
Описание слайда:

Что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминают о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых дошкольников и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

№ слайда 3 Цели и задачи созданных мини-музеев в группе Обогащение предметно-развивающей ср
Описание слайда:

Цели и задачи созданных мини-музеев в группе Обогащение предметно-развивающей среды в группе Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; Формирование активной жизненной позиции;

№ слайда 4 В практической деятельности были применены следующие формы работы в мини-музее:
Описание слайда:

В практической деятельности были применены следующие формы работы в мини-музее: Беседы с родителями; Экскурсии для детей и родителей; Самостоятельно рассматривание экспонатов; Мастер-класс по изготовлению экспонатов; Работа творческой группы по пополнению мини-музеев экспонатами;

№ слайда 5 Принципы построения музейной экспозиции -  принцип  научности Любая экспозиция д
Описание слайда:

Принципы построения музейной экспозиции -  принцип  научности Любая экспозиция должна строиться на научной концепции, соответствующей общественному развитию; - принцип предметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельности людей и пр.; - коммуникативно-информационный принцип Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.

№ слайда 6 В течении года, в группе были созданы мини-музеи различной тематики и направленн
Описание слайда:

В течении года, в группе были созданы мини-музеи различной тематики и направленности

№ слайда 7 «Мини-музей народного костюма»
Описание слайда:

«Мини-музей народного костюма»

№ слайда 8 «Мини-музей книги»
Описание слайда:

«Мини-музей книги»

№ слайда 9 «Мини-музей камней»
Описание слайда:

«Мини-музей камней»

№ слайда 10 «Мини-музей динозавров»
Описание слайда:

«Мини-музей динозавров»

№ слайда 11 «Мини-музей куклы»
Описание слайда:

«Мини-музей куклы»

№ слайда 12 «Мини-музей музыкальных инструментов»
Описание слайда:

«Мини-музей музыкальных инструментов»

№ слайда 13 «Мини-музей пуговичек и ниточек»
Описание слайда:

«Мини-музей пуговичек и ниточек»

№ слайда 14 «Мини-музей открыток»
Описание слайда:

«Мини-музей открыток»

№ слайда 15 «Мини-музей денег»
Описание слайда:

«Мини-музей денег»

№ слайда 16 «Мини-театр»
Описание слайда:

«Мини-театр»

№ слайда 17 «Мини-музей часов»
Описание слайда:

«Мини-музей часов»

№ слайда 18 «Мини-музей фотоаппаратов»
Описание слайда:

«Мини-музей фотоаппаратов»

№ слайда 19 «Мини-музей телефонов»
Описание слайда:

«Мини-музей телефонов»

№ слайда 20 «Мини-музей фиалок»
Описание слайда:

«Мини-музей фиалок»

№ слайда 21 «Мини-музей под открытым небом»
Описание слайда:

«Мини-музей под открытым небом»

№ слайда 22 К концу года в результате проведённой работы дошкольники научились Активно рассм
Описание слайда:

К концу года в результате проведённой работы дошкольники научились Активно рассматривать и обследовать экспонаты; Соблюдать правила поведения при посещении выставок и музеев; Высказывать предпочтения, проводить ассоциации, опираясь на собственный опыт восприятия; Объяснять учебный материал на простых наглядных примерах; Бережно относиться к музейным экспонатам; Отражать полученные представления в собственной деятельности – рисунках, играх и др.

№ слайда 23 Спасибо за внимание Воспитатель МАДОУ№191 Симоненко Т.В.
Описание слайда:

Спасибо за внимание Воспитатель МАДОУ№191 Симоненко Т.В.

Мини-музеи как элемент развивающей среды
  • Другое
Описание:

Что такое музей? Часто ли мы там бываем с детьми? А между тем как важно рассказать на раннем этапе ребенку о том, где он живет, кто его предки, какова его малая Родина, какая великая держава его страна. Ведь согласитесь, из этих маленьких звеньев складывается любовь к отечеству.

Проведя в начале учебного года анкетирование среди родителей и дошкольников мною  было выявлено, что 79% участников опроса ни разу не посещали музей со своими детьми, эти результаты показали актуальность и необходимость создания мини-музея в группе.

Перед началом работы по созданию мини- музеев в группе я ознакомилась с литературой по этому вопросу. Большой интерес вызвали у меня книги Рыжова Н.А, Логинова Л.В, Данюкова И.А. «Мини- музеи в детском саду»М.,2008г., Морозова Н А., Мельникова О.В., «Музейная педагогика» М,. Издательство Т.Ц Сфера; 2006г., Приобщение детей к искусству немыслимо без посещения музеев, поэтому я постаралась организовать взаимодействие с социумом и привлечь родительскую общественность к работе по формированию художественной культуры дошкольников посредством музейной педагогики. Для родителей были подготовлены консультации о музеях и выставках г. Хабаровска, «Значение музея в культурном развитии личности». Многие родители посетили с детьми краеведческий музей, музей рыб ,музей военной техники и др., Несмотря на познавательную направленность городских музеев и учреждений культуры в плане просвещения и образования дошкольников, экспонаты, представленные для просмотра, не всегда доступны детскому восприятию и пониманию. Для устранения данного противоречия непосредственно в группе была создана музейная среда с учетом возрастных особенностей воспитанников.

В детском саду дети получают первые сведения о различных явления в жизни, впитывают уважения к своему городу, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту: художниками, скульпторами, поэтому я считаю чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольников не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведений искусств.

Что такое мини-музей?

Во-первых,  «мини» напоминают о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, коридора.

Во-вторых, он создан для самых дошкольников и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не поддается критериям оценки, применимым к настоящим музеям, поэтому не требует строгого соблюдения требований, предъявляемых к ним.

 

На первый план мною была выдвинуты задачи оказания помощи детям увидеть «музей» вокруг себя, то есть раскрытие перед ними историко-культурного контекста обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, обучение самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы.

Автор Симоненко Татьяна Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 47281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓