Главная / Технология / Межпредметные связи на уроках обслуживающего труда

Межпредметные связи на уроках обслуживающего труда

Межпредметные связи на уроках обслуживающего труда


Межпредметные связи на уроках обслуживающего труда играют важную роль в обучении, т.к. они показывают одни и те же явления с разных сторон что обеспечивает взаимосвязь различных процессов, поэтому готовясь к занятиям, учитель должен тщательно продумывать межпредметные связи и умело раскрывать их в процессе обучения.

Например: блок «Кулинария» ,где ярко можно раскрыть связь с биологией, химией,географией и т д .

5 класс – «Овощи» понятие «продукты растительного происхождения». На уроках природоведение знают, что в зеленых растениях образуются сложные органические вещества: крахмал, сахар, жиры, белки и т д.. Можно связать со строением растения: использование частей растения: цветы – одуванчик, цветная капуста, чай и т.д, листья – петрушка, укроп, капуста, зеленый лук, корнеклубни и корнеплоды – картофель, морковь,свекла.

6 класс – молоко , крупы. Можно в вести тему биологии «Происхождение культурных растений» вид растения - крупа?

7 класс – тоже ввожу овощи, но в связи с рыбой и мясом. Новые понятии о растениях – пряные растения:корица, тмин это ароматические эфирные масла, кроме того работа с тестом – ароматизация – ванилин,корица и т д . ( раскрыть географию этих растений).

Вырабатывается мука из зерен пшеницы (плод и семя одновременно) вспомнить об истории происхождения теста. Сортность муки – от содержания в ней частичек отрубей, чем меньше их, тем выше сорт (но ниже биологическая ценность) . Просеивают муку, чтобы увеличить содержание кислорода в ней, что необходимо для развития микроорганизмов.

8 класс – составление меню – полноценная пища - определенгие количества белков, жиров, углеводов, витаминов. Знают в каких продуктах содержатся эти вещества. Например: углеводы – сахар, белая мука, крупы и т.д., белки – рыба, мясо, яйцо, фасоль, горох, соя и т.д. жиры - сливочное масло, все виды растительных масел.

Межпредметные связи на уроках обслуживающего труда
  • Технология
Описание:

Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научной подготовки учащихся. Обобщенность знаний дает возможность применять эти знания и умения в конкретных ситуациях как в учебной, так и во внеурочной деятельности и в будущей жизни выпускника. Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Готовясь к занятиям учитель должен тщательно продумывать МПС и умело раскрывать их в процессе обучения.

 

 

 

 

Автор Краюшкина Татьяна Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 25376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓