Главная / ОБЖ / Межпредметные связи физической культуры и начальной военной подготовки в организации допризывной подготовки юношей

Межпредметные связи физической культуры и начальной военной подготовки в организации допризывной подготовки юношей

Название документа Сатангалиев Малик Ермекович.doc

Сатангалиев Малик Ермекович.

Уральский технологический колледж «Сервис»,

Республика Казахстан, Западно – Казахстанская область, г. Уральск, преподаватель НВП









Доклад: «Межпредметные связи физической культуры и

начальной военной подготовки в организации

допризывной подготовки юношей»

В послании президента народу Казахстана было указано: «Нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся основами суверенности. Отсюда следует, что мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Военно-патриотическое воспитание – один из важнейших сторон формирования высоких качеств защитника Родины.

Военно-патриотическое воспитание предполагает и активное физическое развитие молодежи. Регулярное занятие спортом не только закаляет, но и способствует развитию у них чувства собственного достоинства, эмоционально-волевой устойчивости и психологически готовит к службе в армии.

Начальная военная подготовка молодежи проводится на основании закона Республики Казахстан «О всеобщей воинской обязанности и военной службы», по решению Правительства.

Ее программе предусматривает изучение военного дела в объеме подготовки молодого солдата, с тем, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные Силы Республики Казахстан смогли в короткое время овладеть современном оружием и военной техникой.

Успех в этой работе зависит от плодотворного сотрудничества, совместных и согласованных действий специалистов физической культуры и спорта.

Система учебно-тренировочной работы на уроках физкультуры гарантирует выполнение соответствующих норм Президентских тестов всеми здоровыми учащимися лишь при условии организации постоянного педагогического контроля, учета и оценки итоговых результатов.

Президентские тесты – это нормы и требование, которого установлены в соответствии с современными условиями и особенностями армейской службы. Важное место в приобщении учащихся к систематическим занятиям физкультурой принадлежит различным формам стимулирования. Например: Юноши, достигшие высоких показателей физической подготовленности, отмечаются в приказах по школе, их фотографии вывешиваются на общешкольных стендах.

В настоящее время существует небольшой разрыв между фактическим состоянием и физической подготовленности выпускников школ к действительной военной службе.

Об этом пишут сами солдаты: «Внимание следует уделять физкультуре, это самое слабое место большинство ребят. Бегали 3 км марш бросок с полной выкладкой. Некоторых конечно, пришлось тащить. На одной руке висела вторая шинель и автомат, а на другой их хозяин. Чем занимаются ребята в гражданке?

Как была организована физподготовка в их школе? Очень тяжело приходится тем парням, которые пришли не подготовленными. И не только им, так как «вкалывать» приходится за них другим.

В настоящее время вопрос: В школах как на практике реализовать межпредметные связи начальной военной подготовки с физической культуры?

Руководители начальной военной подготовки и учителя физической культуры руководствуясь выводами ученых о том, что « - то чего так трудно добиться от взрослых новобранцев, школьники усвоят играючи», определили перечень умений и навыков, которые они должны формировать у юношей средствами начальной военной подготовки и физкультуры:

- уверенные действия при построениях и в строю, при обращении к

старшим.

- преодоление по-пластунски не менее 10 метров.

- метание гранаты на дальность

- бег на 100 м, 1000 м, 3000 м.

- бег на лыжах на 5 – 10 км.

- подтягивание на высокой перекладине.

На уроках НВП при изучении вопроса о действии солдата в бою,

рассчитанного на несколько занятии, вначале юноши выполняют физические упражнения, которые изучали на уроках физкультуры по команде: «первое отделение на полосу препятствий, второе – к высокой перекладине бегом марш». Через три минуты они меняются местами. Это хорошая разминка перед напряженной работой по изучению способов передвижения солдата на поле боя.

При проведений занятия по физической культуре применяются приемы по строевой подготовке. Построение в одну или две шеренги, движение в колоннах, приветствие. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков и способов передвижения, строевых и боевых приемов на лыжах, выносливости, воспитания настойчивости и упорства.

Ведение современного общевойскового боя и его основного вида – наступления неизменно связано с преодолением водных преград.

Успешное выполнение боевых задач зависит от конкретного умения личного состава плавать, переправляться вплавь.

Стрелковый спорт – один из основных военно-патриотических видов, занимает ведущее место в системе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.

Туризм – составная часть военно-прикладной подготовки. В туристических походах приобретается и совершенствуется навыки в ориентировании местности по карте, по компасу.

Для боеготовности ВСРК важное значение имеет разносторонняя, физическая подготовленность личного состава.

Для того, чтобы обеспечить высокую эффективность физической подготовки допризывника – необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Не трудно увидеть сколь многому может научиться школьник, если учитель физкультуры будет четко и грамотно выполнять требование программы по физвоспитанию. Хочу закончить свой доклад словами М Жумабаева: «Қазақтың тағдыры, келешекте ел болуы да оның мектебінің қандай негізде құрылуына барып тіреледі»



Межпредметные связи физической культуры и начальной военной подготовки в организации допризывной подготовки юношей
  • ОБЖ
Описание:

Сатангалиев Малик Ермекович.

Уральский технологический колледж «Сервис»,

Республика Казахстан, Западно – Казахстанская область, г. Уральск, преподаватель НВП

 

 

 

 

Доклад: «Межпредметные связи физической культуры и   

                начальной военной подготовки в организации  

                допризывной подготовки юношей»

     В послании президента народу Казахстана было указано: «Нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся основами суверенности. Отсюда следует, что мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Военно-патриотическое воспитание – один из важнейших сторон формирования высоких качеств защитника Родины.

Военно-патриотическое воспитание предполагает и активное физическое развитие молодежи. Регулярное занятие спортом не только закаляет, но и способствует развитию у них чувства собственного достоинства, эмоционально-волевой устойчивости и психологически готовит к службе в армии.

Начальная военная подготовка молодежи проводится на основании закона Республики Казахстан «О всеобщей воинской обязанности и военной службы», по решению Правительства.

Ее программе предусматривает изучение военного дела в объеме подготовки молодого солдата, с тем, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные Силы Республики Казахстан смогли в короткое время овладеть современном оружием и военной техникой.

Успех в этой работе зависит от плодотворного сотрудничества, совместных и согласованных действий специалистов физической культуры и спорта.

Система учебно-тренировочной работы на уроках физкультуры гарантирует выполнение соответствующих норм Президентских тестов всеми здоровыми учащимися лишь при условии организации постоянного педагогического контроля, учета и оценки итоговых результатов.

Президентские тесты – это нормы и требование, которого установлены в соответствии с современными условиями и особенностями армейской службы. Важное место в приобщении учащихся к систематическим занятиям физкультурой принадлежит различным формам стимулирования. Например: Юноши, достигшие высоких показателей физической подготовленности, отмечаются в приказах по школе, их фотографии вывешиваются на общешкольных стендах.

В настоящее время существует небольшой разрыв между фактическим состоянием и физической подготовленности выпускников школ к действительной военной службе.

Об этом пишут сами солдаты: «Внимание  следует уделять физкультуре, это самое слабое место большинство ребят. Бегали 3 км марш бросок с полной выкладкой. Некоторых конечно, пришлось тащить. На одной руке висела вторая шинель и автомат, а на другой их хозяин. Чем занимаются ребята в гражданке?

Как была организована физподготовка в их школе? Очень тяжело приходится тем парням, которые пришли не подготовленными. И не только им, так как «вкалывать» приходится за них другим.

В настоящее время вопрос: В школах как на практике реализовать межпредметные связи начальной военной подготовки с физической культуры?

Руководители начальной военной подготовки и учителя физической культуры руководствуясь выводами ученых о том, что « - то чего так трудно добиться от взрослых новобранцев, школьники усвоят играючи», определили перечень умений и навыков, которые они должны формировать у юношей средствами начальной военной подготовки и физкультуры:

- уверенные действия при построениях и в строю, при обращении к 

   старшим.

- преодоление по-пластунски не менее 10 метров.

- метание гранаты на дальность

- бег на 100 м, 1000 м, 3000 м.

- бег на лыжах  на 5 – 10 км.

- подтягивание на высокой перекладине.

На уроках НВП при изучении вопроса о действии солдата в бою,

 рассчитанного на несколько занятии, вначале юноши выполняют физические упражнения, которые изучали на уроках физкультуры по команде: «первое отделение на полосу препятствий, второе – к высокой перекладине бегом марш». Через три минуты они меняются местами. Это хорошая разминка перед напряженной работой по изучению способов передвижения солдата на поле боя.

При проведений занятия по физической культуре применяются приемы по строевой подготовке. Построение в одну или две шеренги, движение в колоннах, приветствие. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков и способов передвижения, строевых и боевых приемов на лыжах, выносливости, воспитания настойчивости и упорства.

Ведение современного общевойскового боя и его основного вида – наступления неизменно связано с преодолением водных преград.

Успешное выполнение боевых задач зависит от конкретного умения личного состава плавать, переправляться вплавь.

Стрелковый спорт – один из основных военно-патриотических видов, занимает ведущее место в системе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.

Туризм – составная часть военно-прикладной подготовки. В туристических походах приобретается и совершенствуется навыки в ориентировании местности по карте, по компасу.

Для боеготовности ВСРК важное значение имеет разносторонняя, физическая подготовленность личного состава.

Для того, чтобы обеспечить высокую эффективность физической подготовки допризывника – необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Не трудно увидеть сколь многому может научиться школьник, если учитель физкультуры будет четко и грамотно выполнять требование программы по физвоспитанию. Хочу закончить свой доклад словами М Жумабаева: «Қазақтың тағдыры, келешекте ел болуы да оның мектебінің қандай негізде құрылуына барып тіреледі»

 

  

 

 

Автор Сатангалиев Малик Ермекович
Дата добавления 21.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел Другое
Просмотров 1290
Номер материала 54583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓