Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыМежпредметные связи физической культуры и начальной военной подготовки в организации допризывной подготовки юношей

Межпредметные связи физической культуры и начальной военной подготовки в организации допризывной подготовки юношей

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Сатангалиев Малик Ермекович.doc

Сатангалиев Малик Ермекович.

Уральский технологический колледж «Сервис»,

Республика Казахстан, Западно – Казахстанская область, г. Уральск, преподаватель НВП

 

 

 

 

Доклад: «Межпредметные связи физической культуры и   

                начальной военной подготовки в организации  

                допризывной подготовки юношей»

     В послании президента народу Казахстана было указано: «Нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся основами суверенности. Отсюда следует, что мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Военно-патриотическое воспитание – один из важнейших сторон формирования высоких качеств защитника Родины.

Военно-патриотическое воспитание предполагает и активное физическое развитие молодежи. Регулярное занятие спортом не только закаляет, но и способствует развитию у них чувства собственного достоинства, эмоционально-волевой устойчивости и психологически готовит к службе в армии.

Начальная военная подготовка молодежи проводится на основании закона Республики Казахстан «О всеобщей воинской обязанности и военной службы», по решению Правительства.

Ее программе предусматривает изучение военного дела в объеме подготовки молодого солдата, с тем, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные Силы Республики Казахстан смогли в короткое время овладеть современном оружием и военной техникой.

Успех в этой работе зависит от плодотворного сотрудничества, совместных и согласованных действий специалистов физической культуры и спорта.

Система учебно-тренировочной работы на уроках физкультуры гарантирует выполнение соответствующих норм Президентских тестов всеми здоровыми учащимися лишь при условии организации постоянного педагогического контроля, учета и оценки итоговых результатов.

Президентские тесты – это нормы и требование, которого установлены в соответствии с современными условиями и особенностями армейской службы. Важное место в приобщении учащихся к систематическим занятиям физкультурой принадлежит различным формам стимулирования. Например: Юноши, достигшие высоких показателей физической подготовленности, отмечаются в приказах по школе, их фотографии вывешиваются на общешкольных стендах.

В настоящее время существует небольшой разрыв между фактическим состоянием и физической подготовленности выпускников школ к действительной военной службе.

Об этом пишут сами солдаты: «Внимание  следует уделять физкультуре, это самое слабое место большинство ребят. Бегали 3 км марш бросок с полной выкладкой. Некоторых конечно, пришлось тащить. На одной руке висела вторая шинель и автомат, а на другой их хозяин. Чем занимаются ребята в гражданке?

Как была организована физподготовка в их школе? Очень тяжело приходится тем парням, которые пришли не подготовленными. И не только им, так как «вкалывать» приходится за них другим.

В настоящее время вопрос: В школах как на практике реализовать межпредметные связи начальной военной подготовки с физической культуры?

Руководители начальной военной подготовки и учителя физической культуры руководствуясь выводами ученых о том, что « - то чего так трудно добиться от взрослых новобранцев, школьники усвоят играючи», определили перечень умений и навыков, которые они должны формировать у юношей средствами начальной военной подготовки и физкультуры:

- уверенные действия при построениях и в строю, при обращении к 

   старшим.

- преодоление по-пластунски не менее 10 метров.

- метание гранаты на дальность

- бег на 100 м, 1000 м, 3000 м.

- бег на лыжах  на 5 – 10 км.

- подтягивание на высокой перекладине.

На уроках НВП при изучении вопроса о действии солдата в бою,

 рассчитанного на несколько занятии, вначале юноши выполняют физические упражнения, которые изучали на уроках физкультуры по команде: «первое отделение на полосу препятствий, второе – к высокой перекладине бегом марш». Через три минуты они меняются местами. Это хорошая разминка перед напряженной работой по изучению способов передвижения солдата на поле боя.

При проведений занятия по физической культуре применяются приемы по строевой подготовке. Построение в одну или две шеренги, движение в колоннах, приветствие. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков и способов передвижения, строевых и боевых приемов на лыжах, выносливости, воспитания настойчивости и упорства.

Ведение современного общевойскового боя и его основного вида – наступления неизменно связано с преодолением водных преград.

Успешное выполнение боевых задач зависит от конкретного умения личного состава плавать, переправляться вплавь.

Стрелковый спорт – один из основных военно-патриотических видов, занимает ведущее место в системе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах.

Туризм – составная часть военно-прикладной подготовки. В туристических походах приобретается и совершенствуется навыки в ориентировании местности по карте, по компасу.

Для боеготовности ВСРК важное значение имеет разносторонняя, физическая подготовленность личного состава.

Для того, чтобы обеспечить высокую эффективность физической подготовки допризывника – необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Не трудно увидеть сколь многому может научиться школьник, если учитель физкультуры будет четко и грамотно выполнять требование программы по физвоспитанию. Хочу закончить свой доклад словами М Жумабаева: «Қазақтың тағдыры, келешекте ел болуы да оның мектебінің қандай негізде құрылуына барып тіреледі»

 

  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Межпредметные связи физической культуры и начальной военной подготовки в организации допризывной подготовки юношей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сатангалиев Малик Ермекович. Уральский технологический колледж «Сервис», Республика Казахстан, Западно – Казахстанская область, г. Уральск, преподаватель НВП Доклад: «Межпредметные связи физической культуры и начальной военной подготовки в организации допризывной подготовки юношей» В послании президента народу Казахстана было указано: «Нам не будет прощения, если мы утратим государственность, поступимся основами суверенности. Отсюда следует, что мы должны развивать у всех граждан Казахстана чувства патриотизма, любви к своей Родине. Военно-патриотическое воспитание – один из важнейших сторон формирования высоких качеств защитника Родины. Военно-патриотическое воспитание предполагает и активное физическое развитие молодежи. Регулярное занятие спортом не только закаляет, но и способствует развитию у них чувства собственного достоинства, эмоционально-волевой устойчивости и психологически готовит к службе в армии. Начальная военная подготовка молодежи проводится на основании закона Республики Казахстан «О всеобщей воинской обязанности и военной службы», по решению Правительства. Ее программе предусматривает изучение военного дела в объеме подготовки молодого солдата, с тем, чтобы юноши, будучи призванными в Вооруженные Силы Республики Казахстан смогли в короткое время овладеть современном оружием и военной техникой. Успех в этой работе зависит от плодотворного сотрудничества, совместных и согласованных действий специалистов физической культуры и спорта. Система учебно-тренировочной работы на уроках физкультуры гарантирует выполнение соответствующих норм Президентских тестов всеми здоровыми учащимися лишь при условии организации постоянного педагогического контроля, учета и оценки итоговых результатов. Президентские тесты – это нормы и требование, которого установлены в соответствии с современными условиями и особенностями армейской службы. Важное место в приобщении учащихся к систематическим занятиям физкультурой принадлежит различным формам стимулирования. Например: Юноши, достигшие высоких показателей физической подготовленности, отмечаются в приказах по школе, их фотографии вывешиваются на общешкольных стендах. В настоящее время существует небольшой разрыв между фактическим состоянием и физической подготовленности выпускников школ к действительной военной службе. Об этом пишут сами солдаты: «Внимание следует уделять физкультуре, это самое слабое место большинство ребят. Бегали 3 км марш бросок с полной выкладкой. Некоторых конечно, пришлось тащить. На одной руке висела вторая шинель и автомат, а на другой их хозяин. Чем занимаются ребята в гражданке? Как была организована физподготовка в их школе? Очень тяжело приходится тем парням, которые пришли не подготовленными. И не только им, так как «вкалывать» приходится за них другим. В настоящее время вопрос: В школах как на практике реализовать межпредметные связи начальной военной подготовки с физической культуры? Руководители начальной военной подготовки и учителя физической культуры руководствуясь выводами ученых о том, что « - то чего так трудно добиться от взрослых новобранцев, школьники усвоят играючи», определили перечень умений и навыков, которые они должны формировать у юношей средствами начальной военной подготовки и физкультуры: - уверенные действия при построениях и в строю, при обращении к старшим. - преодоление по-пластунски не менее 10 метров. - метание гранаты на дальность - бег на 100 м, 1000 м, 3000 м. - бег на лыжах на 5 – 10 км. - подтягивание на высокой перекладине. На уроках НВП при изучении вопроса о действии солдата в бою, рассчитанного на несколько занятии, вначале юноши выполняют физические упражнения, которые изучали на уроках физкультуры по команде: «первое отделение на полосу препятствий, второе – к высокой перекладине бегом марш». Через три минуты они меняются местами. Это хорошая разминка перед напряженной работой по изучению способов передвижения солдата на поле боя. При проведений занятия по физической культуре применяются приемы по строевой подготовке. Построение в одну или две шеренги, движение в колоннах, приветствие. Занятия по лыжной подготовке направлены на формирование навыков и способов передвижения, строевых и боевых приемов на лыжах, выносливости, воспитания настойчивости и упорства. Ведение современного общевойскового боя и его основного вида – наступления неизменно связано с преодолением водных преград. Успешное выполнение боевых задач зависит от конкретного умения личного состава плавать, переправляться вплавь. Стрелковый спорт – один из основных военно-патриотических видов, занимает ведущее место в системе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах. Туризм – составная часть военно-прикладной подготовки. В туристических походах приобретается и совершенствуется навыки в ориентировании местности по карте, по компасу. Для боеготовности ВСРК важное значение имеет разносторонняя, физическая подготовленность личного состава. Для того, чтобы обеспечить высокую эффективность физической подготовки допризывника – необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Не трудно увидеть сколь многому может научиться школьник, если учитель физкультуры будет четко и грамотно выполнять требование программы по физвоспитанию. Хочу закончить свой доклад словами М Жумабаева: «Қазақтың тағдыры, келешекте ел болуы да оның мектебінің қандай негізде құрылуына барып тіреледі»

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Пограничные войска
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 892
  • 27
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ. Росгвардия
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 46. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 557
  • 4
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
  • Тема: § 39. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации
  • 30.12.2020
  • 601
  • 7
«Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 271
    • RAR 9.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анкина Наталья Игоревна
    Анкина Наталья Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112575
    • Всего материалов: 261

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 893 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 986 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 373 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек