Главная / Начальные классы / Межпредметная проектная задача во 2 классе Хитрость Змея Горыныча

Межпредметная проектная задача во 2 классе Хитрость Змея Горыныча

Межпредметная проектная задача во 2 классе



Название проектной задачи

Хитрость Змея Горыныча

Предметы

межпреметная

Класс

2

Тип задачи

межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Выявление способности определять маршрут и вычислять длину пути; группировать слова по теме; записывать слова с непроверяемыми орфограммами.

2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать в малой группе;

3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля и самооценки.

4.Оценивание уровня сформированности УУД учащихся в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  1. Умение прокладывать маршрут, вычислять длину пути используя масштаб.

  2. Умение записывать слова с непроверяемыми гласными.

  3. Умение систематизировать слова по теме.

  4. Умение составлять устный рассказ по теме.

  5. Умение работать в группе

  6. Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей

Планируемый педагогический результат

  1. Демонстрация учащимися предметных навыков по математике, русскому языку, технологии, окр. Миру.

  2. Умение создавать конечный продукт, работая в малой группе – обращение к Змею Горынычу.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

  • владение учащимися необходимым лексико-грамматическим, предметным материалом;

  • умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения проектной задачи в целом;

  • уровень сформированности УУД

Оценка уровня сформированности УУД проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа


Замысел проектной задачи

В ходе решения проектной задачи»Хитрость Змея Горыныча»детям предлагается выполнить ряд заданий по основным предметам 2 класса и составить обращение к змею Горынычу. Для получения результата детям необходимо проанализировать задания и определить порядок их выполнения, распределить их между собой.

Данная проектная задача рассчитана на участие четырех или пяти человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).

Описание проектной задачи.

- Ребята, нам пришло письмо от Бабы-Яги из Грахово, у которой мы были в гостях перед новым годом, вот что она пишет нам.


Повадился змей Горыныч разорять деревни да людей в своё логово забирать. Опустел край. В одном селе так и вовсе остались одни старики и дети, но дети были очень смекалистые. Зимой схватил их Змей Горыныч и посадил в темницу – подрастут, мол, до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а - главное аппетит, все 7 голов заболели. Тогда решил он так:

- Я выпущу вас и ваших родителей, если принесете мне ведро живой воды, чтобы омолодиться.

Что поделаешь, дети и согласились. Где ручей подземный с живой водой они слыхали, а как условие Змея Горыныча выполнить?.. Как же быть, надо помочь ребятишкам да Змея Горыныча уму- разуму научить.

- Поможем ребятам?


Поэтапные задания для учащихся.


Задание 1. По карте разработайте и нарисуйте удобный маршрут.

Задание 2. Подсчитайте сколько километров от логова Змея Горыныча до волшебного ручья, если 1 см = 10 км

Задание 3. Сколько примерно часов потребуется, чтобы добраться. Если скорость движения пешком 4 км в час, на коне 10 км в час, на катере – 20 км в час. Какой вид транспорта вы выберите?



Задание 4. ( Задается устно) Чтобы найти коня, надо пойти к Бабе Яге и отгадать ее загадки и записать отгадки правильно (словарные слова)



Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.





За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая





Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.







Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.







На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка.

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?



Задание 5. Добрались до родника, а их несколько. Какой из них с живой водой? У каждого ручейка указатели. Где слова с живыми предметами, там и вода живая, а где неживые там и вода неживая.

Камень, солнце, воздух, вода, почва.

Дерево, человек, цветок, птица, пингвин.

Воробей, береза, камни, облако, медведь

Яблоко, друг, лед, корова, песок.

Задание 6. Определили родник. Надо воды набрать, а ведра-то нет. Из чего сделать? Из бумаги по инструкции согнуть ведро в технике оригами.



Задание 7. Вот теперь воды дети наберут и принесут Змею Горынычу, а мы с вами советы ему напишем, чтобы он со всеми людьми жил в мире и согласии.








Межпредметная проектная задача во 2 классе Хитрость Змея Горыныча
  • Начальные классы
Описание:

      В ходе решения проектной задачи»Хитрость Змея Горыныча»детям предлагается выполнить ряд заданий по основным предметам 2 класса и составить обращение к змею Горынычу. Для получения результата детям необходимо проанализировать задания и определить порядок их выполнения, распределить их между собой.

 

  Данная проектная задача рассчитана на участие четырех или пяти человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).

Автор Путилова Светлана Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1301
Номер материала 29417
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓