Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМежпредметная проектная задача во 2 классе Хитрость Змея Горыныча

Межпредметная проектная задача во 2 классе Хитрость Змея Горыныча

Скачать материал

Межпредметная проектная задача во 2 классе

 

Название проектной задачи

Хитрость Змея Горыныча

Предметы

межпреметная

Класс

2

Тип задачи

межпредметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Выявление способности определять маршрут и вычислять длину пути; группировать слова по теме; записывать слова с непроверяемыми орфограммами.

2.Выявление уровня сформированности умения взаимодействовать  в малой группе;

3.Выявление уровня формирования действий самоконтроля и самооценки.

4.Оценивание уровня сформированности УУД  учащихся в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1.   Умение прокладывать маршрут, вычислять длину пути используя масштаб.

2.   Умение записывать слова с непроверяемыми гласными.

3.   Умение систематизировать слова по теме.

4.   Умение составлять устный рассказ по теме.

5.   Умение работать в группе

6.    Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимооценку в процессе работы над задачей

Планируемый педагогический результат

1.      Демонстрация учащимися предметных навыков по математике, русскому языку, технологии, окр. Миру.

2.      Умение создавать конечный продукт, работая в малой группе – обращение к Змею Горынычу.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

Ÿ  владение учащимися необходимым лексико-грамматическим, предметным  материалом;

Ÿ  умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить их с помощью решения проектной задачи в целом;

Ÿ  уровень сформированности УУД

Оценка уровня сформированности УУД проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа

 

Замысел проектной задачи

      В ходе решения проектной задачи»Хитрость Змея Горыныча»детям предлагается выполнить ряд заданий по основным предметам 2 класса и составить обращение к змею Горынычу. Для получения результата детям необходимо проанализировать задания и определить порядок их выполнения, распределить их между собой.

  Данная проектная задача рассчитана на участие четырех или пяти человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).

Описание проектной задачи.

- Ребята, нам пришло письмо от Бабы-Яги из Грахово, у которой мы были в гостях перед новым годом, вот что она пишет нам.

 

      Повадился змей Горыныч разорять деревни да людей в своё логово забирать. Опустел край. В одном селе так и вовсе остались одни старики и дети, но дети были очень смекалистые. Зимой схватил их Змей Горыныч и посадил в темницу – подрастут, мол, до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что потерял Горыныч покой и сон, а -  главное аппетит, все 7 голов заболели. Тогда решил он так:

- Я выпущу вас и ваших родителей, если принесете мне ведро живой воды, чтобы омолодиться.

Что поделаешь, дети и согласились. Где ручей подземный с живой водой они слыхали, а как условие Змея Горыныча выполнить?.. Как же быть, надо помочь ребятишкам да Змея Горыныча уму- разуму научить.

- Поможем ребятам?

 

      Поэтапные задания для учащихся.

 

Задание 1. По карте разработайте и нарисуйте удобный маршрут.

Задание 2. Подсчитайте сколько километров от логова Змея Горыныча до волшебного ручья, если 1 см = 10 км

Задание 3. Сколько примерно часов потребуется, чтобы добраться. Если скорость движения пешком 4 км в час, на коне 10 км в час, на катере – 20 км в час. Какой вид транспорта вы выберите?

 

Задание 4. ( Задается устно) Чтобы найти коня, надо пойти к Бабе Яге и отгадать ее загадки и записать отгадки правильно (словарные слова)


Раскололся тесный домик            
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.


 

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая

 

 

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.


 


Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко,   откусишь - сладко                                                  

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.                                                  


 


На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка.

Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?


Задание 5. Добрались до родника, а их несколько. Какой из них с живой водой? У каждого ручейка указатели. Где слова с живыми предметами, там и вода живая, а где неживые там и  вода неживая.

Камень, солнце, воздух, вода, почва.

Дерево, человек, цветок, птица, пингвин.

Воробей, береза, камни, облако, медведь

Яблоко, друг, лед, корова, песок.

Задание 6. Определили родник. Надо воды набрать, а ведра-то нет. Из чего сделать? Из бумаги по инструкции согнуть ведро в технике оригами.

 

Задание 7. Вот теперь воды дети наберут и принесут Змею Горынычу, а мы с вами советы ему напишем, чтобы он со всеми людьми жил в мире и согласии.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Межпредметная проектная задача во 2 классе Хитрость Змея Горыныча"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      В ходе решения проектной задачи»Хитрость Змея Горыныча»детям предлагается выполнить ряд заданий по основным предметам 2 класса и составить обращение к змею Горынычу. Для получения результата детям необходимо проанализировать задания и определить порядок их выполнения, распределить их между собой.

 

  Данная проектная задача рассчитана на участие четырех или пяти человек в каждой малой группе. Продолжительность выполнения проектной задачи – 1 час (урок).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 633
    • DOCX 20.8 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Путилова Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Путилова Светлана Алексеевна
    Путилова Светлана Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3669
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе