Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетоды и приемы театрализованной деятельности в ДОУ

Методы и приемы театрализованной деятельности в ДОУ

Скачать материал

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Районное управление образования ГО Богданович

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.

ТЕМА:

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

 ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ».

Составитель: Долгая М.В.

                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

 

г. Богданович, 2013 г.

    Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

 

    Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся  с окружающим миром во всем его многообразии че­рез образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Театральная деятельность позволяет   уберечь ребенка от эстетической глухоты.

     Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

1)    Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

2)    Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3)    Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4)                Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5)    Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6)    Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

7)                      Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

8)                      Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей.

9)                            Проигрывание этюдов с неопределенным концом (« Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

10)            Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

 

Занятия  по театрализованной деятельности в детском саду

 По мнению М.Н. Маханевой («Театрализованные занятия в детском саду») целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:

 - Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 - Игры- драматизации;

 - Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 - Упражнения по формированию выразительности исполнения;

 - Отдельные упражнения по этике;

 - Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

 

Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий(выразить радость, страх и т.п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п.

 

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

 В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

ü        игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ü        ролевые диалоги на основе текста;

ü        инсценировки произведений;

ü        постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

ü        игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

      В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:

настольный, плоскостной и объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

 

     Задачи театрализованной деятельности в  детском саду:

§      Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

§      Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

§      Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

§      Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;

§      Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

§      Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности;

§      Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

§      Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

§      Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразии средств рекомендуется включать:

ü Специальные театральные этюды и упражнения;

ü Игры на превращения;

ü Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;

ü Ритмопластика;

ü Игры на развитие двигательных способностей;

ü Ритмический этюд;

ü Музыкально-пластические импровизации;

ü  Жесты;

ü Артикуляционная гимнастика;

- зарядка для губ,

-   зарядка для шеи,

-   зарядка для языка.

ü Упражнения на дыхание;

ü Сочини сказку;

ü Придумай диалог;

ü Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;

ü Скороговорки.

          Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

           Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

                    Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.           Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников:    Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.

2.           Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству  //Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33.

3.           Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

4.           Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методы и приемы театрализованной деятельности в ДОУ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся  с окружающим миром во всем его многообразии че­рез образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Театральная деятельность позволяет   уберечь ребенка от эстетической глухоты.

     Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

 

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ. УСЛОВИЯ САМОВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 7. Электрические машины
  • 30.09.2020
  • 2304
  • 21
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2526
    • DOCX 238 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долгая Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долгая Марина Викторовна
    Долгая Марина Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 12303
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 176 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»