Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетоды и приемы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ.

Методы и приемы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ.

Скачать материал

Шалкина О.А.

МБОУ СОШ №71

 

Методы  и приемы подготовки

учащихся к устной части ЕГЭ по немецкому языку

 

            К 2020 году Единый государственный экзамен по иностранному языку должен стать обязательным, в то время как раздел "Говорение" появится с 2015 года. В  2009 году этот раздел   был отменен в связи с тем, что выросло в 2008 году количество учащихся, не приступивших к устному ответу или отказавшихся от него вскоре после начала ответа. Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку существенно увеличит престиж предмета. Школьникам для успешной сдачи экзамена нужно обязательно ознакомить со   структурой  всего экзамена и особенно раздела «Устная речь». В раздел входят два задания:  С3-тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (базовый уровень) и С4 - диалог с обменом оценочной информации (высокий уровень).

            Оба задания формируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Для успешного выполнения заданий по говорению учащемуся  надо внимательно читать коммуникативное задание, понять, что ожидается от  него, обращать внимание на ограничения по времени, находить аргументы для обоснования своих высказываний. Учитывая  требования к  экзамену, учителю  следует выбрать наиболее эффективные и продуктивные методы и приемы  работы для подготовки учащихся к выполнению раздела «Говорение». Эта деятельность учителя  в настоящий момент является актуальной.  Занятия по подготовке к экзамену должны носить практико-ориентированный, коммуникативно-деятельностный характер и формировать у учащегося  способность к участию в межкультурной коммуникации.

            При обучении монологической речи принято использовать прием «путь сверху» (исходной единицей обучения является законченный текст) либо «путь снизу» (исходным является предложение, отражающее элементарное высказывание). «Путь сверху» осуществляется через разнообразные пересказы исходного текста, творческую переработку материала, когда исходный текст полностью перестраивается. Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы, заполнение таблиц.

            Путь «снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу, где внимание уделяется речевым клише и опорам: чем тщательнее они прорабатываются, тем качественнее будет неподготовленный диалог.          В обучении диалогической речи используются стандартные и свободные диалоги. Стандартные диалоги – это мини-диалоги на бытовую тему, а свободные – это интервью (диалог – расспрос), беседа (диалог – обмен мнениями),  дискуссия (диалог – побуждение к действию).

            При обучении диалогу также возможен «путь сверху» (от целого диалога-образца) и «путь снизу» (от элементарного диалогического единства. Используются – лексико-смысловые и аналитические таблицы, «кейс» - технологии, коммуникативные приемы «Снежный ком», «Шпаргалка», «Составление рассказа по цепочке». Очень популярны дискуссионные игры. Возможность погружения в языковую среду и возможность понимания немецкой речи  можно достичь посредством оригинальных  источников: газеты, книги, телевидение, радио ФРГ, аудиокниги, аудиокурсы и т.д.

            Систематическое чтение, активное применение в речи лексики из текстов для чтения, выполнение тестовых заданий, обмен мнениями  помогают научиться говорить на иностранном языке.  Следует мотивировать учащихся слушать немецкую музыку  и петь на немецком языке. Ролевые игры, драматизация диалогов, подготовка мультимедийных  презентаций, проектные, исследовательские работы, принцип ситуативности, творческие конкурсы, проблемные творческие задания, коммуникативные задания, принцип новизны, инициативность высказывания, дискуссии, дебаты - все эти приемы помогают стимулировать активную мыслительную деятельность и побуждают учащихся к высказыванию   на немецком языке, развивают уверенность в себе и исключают боязнь сделать ошибку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методы и приемы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В статье описываются методы и приемы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ.

С 2015 года появиться устная часть в ЕГЭ.

Для успешного выполнения заданий учащимся необходимо внимательно читать задания.

Учитывая требования к выполнению заданий, учителю необходимо выбирать самые эффективные методы и приемы подготовки  школьников к экзамену.

Задания должны носить практико-ориентированный характер, коммуникативно-деятельностный характер, формировать у учащихся готовность к межкультурной коммуникации.

Систематическое чтение, активное применение в речи лексики из текстов,выполнение тестовых заданий, обмен мнением помогает учащимся научиться говорить на языке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 413
    • DOCX 27 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шалкина Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шалкина Ольга Андреевна
    Шалкина Ольга Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 19
    • Всего просмотров: 49656
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Повышение мотивации и эффективности обучения иностранному языку с помощью интерактивных тренажеров (на примере английского языка)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 277 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 45 регионов

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 34 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов