Инфоурок Логопедия, Дефектология Рабочие программыМетодика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Скачать материал

Методика работы над текстом

На индивидуальныхзанятиях по РСВ

Первое занятие

1.    Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту).

2.    Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам)

3.    Повторное чтение текста учителем ( за экраном)

4.    Определение последовательности (порядка) картинок в серии  с опорой на текст.

5.    Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)

 

 Второе занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.

3.    Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.

4.    Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.

 

Третье занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.

3.    Пересказ текста по полученному плану.

4.    Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения.

5.    Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака?

 

Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

1.    Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

             2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

                  -Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

                 - Слухо-зрительно.

                 -Табличка.

                 -Читает табличку.

                -За экраном.

            3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает

               фразы в тексте.

            4. Читает текст ученик.

            5. Текст в разбивку.(за экраном)

 

2 занятие

1.    Восприятие текста целиком (2 раза)

2.    Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)

3.    По фразам (таблички выкладываются синхронно)

4.    Читает текст.

5.    Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.

6.    Пересказ

 

3 занятие

1.    Восприятие текста целиком

2.    Пересказ (таблички)

3.    Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,

таблички)

 

Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.

 

 

Работанад текстом (с глухими) с 6 класса.

1 занятие

1.    Слухо-зрительно (2 раза)

2.    По фразам (на слух и слухо-зрительно)

3.    Чтение текста учителем (слухо-зрительно)

4.    Чтение текста учеником

5.    Разбивка по фразам.

6.    Слово, словосочетание.

 

 2 занятие

1.    Читает учитель.

2.    Читает ученик.

3.    Пересказ.

4.    Синхронное чтение.

5.    Выполнение заданий.

6.    Слова и словосочетания.

 

 3 занятие

1.    Повторить.

2.    Дифференциация материала

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методика работы над текстом На индивидуальныхзанятиях по РСВ Первое занятие 1. Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту). 2. Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам) 3. Повторное чтение текста учителем ( за экраном) 4. Определение последовательности (порядка) картинок в серии с опорой на текст. 5. Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном) Второе занятие 1. Чтение текста учителем ( за экраном) 2. Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их. 3. Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста. 4. Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе. Третье занятие 1. Чтение текста учителем ( за экраном) 2. Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником. 3. Пересказ текста по полученному плану. 4. Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения. 5. Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака? Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы. 1 занятие 1. Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном. - Что ты услышал? 2.Восприятие по предложениям на слух за экраном. -Послушай первое предложение (повторить до 5 раз) - Слухо-зрительно. -Табличка. -Читает табличку. -За экраном. 3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает фразы в тексте. 4. Читает текст ученик. 5. Текст в разбивку.(за экраном) 2 занятие 1. Восприятие текста целиком (2 раза) 2. Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры) 3. По фразам (таблички выкладываются синхронно) 4. Читает текст. 5. Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок. 6. Пересказ 3 занятие 1. Восприятие текста целиком 2. Пересказ (таблички) 3. Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно, таблички) Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст. Работанад текстом (с глухими) с 6 класса. 1 занятие 1. Слухо-зрительно (2 раза) 2. По фразам (на слух и слухо-зрительно) 3. Чтение текста учителем (слухо-зрительно) 4. Чтение текста учеником 5. Разбивка по фразам. 6. Слово, словосочетание. 2 занятие 1. Читает учитель. 2. Читает ученик. 3. Пересказ. 4. Синхронное чтение. 5. Выполнение заданий. 6. Слова и словосочетания. 3 занятие 1. Повторить. 2. Дифференциация материала

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 280 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 205
    • DOCX 18.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махнев Андрей Рафаилович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махнев Андрей Рафаилович
    Махнев Андрей Рафаилович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94306
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основные аспекты деятельности по реализации комплексных проектов в сфере инновационных финансовых технологий

Руководитель проекта в области инновационных финансовых технологий

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные методы обучения русскому языку

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные аспекты деятельности аппаратчика по производству плавленого сыра

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек