Главная / Логопедия / Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях

Методика работы над текстом

На индивидуальныхзанятиях по РСВ

Первое занятие

  1. Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту).

  2. Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам)

  3. Повторное чтение текста учителем ( за экраном)

  4. Определение последовательности (порядка) картинок в серии с опорой на текст.

  5. Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)



Второе занятие

  1. Чтение текста учителем ( за экраном)

  2. Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.

  3. Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.

  4. Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.



Третье занятие

  1. Чтение текста учителем ( за экраном)

  2. Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.

  3. Пересказ текста по полученному плану.

  4. Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения.

  5. Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака?



Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

  1. Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

-Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

- Слухо-зрительно.

-Табличка.

-Читает табличку.

-За экраном.

3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает

фразы в тексте.

4. Читает текст ученик.

5. Текст в разбивку.(за экраном)


2 занятие

  1. Восприятие текста целиком (2 раза)

  2. Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)

  3. По фразам (таблички выкладываются синхронно)

  4. Читает текст.

  5. Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.

  6. Пересказ



3 занятие

  1. Восприятие текста целиком

  2. Пересказ (таблички)

  3. Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,

таблички)



Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.





Работанад текстом (с глухими) с 6 класса.

1 занятие

  1. Слухо-зрительно (2 раза)

  2. По фразам (на слух и слухо-зрительно)

  3. Чтение текста учителем (слухо-зрительно)

  4. Чтение текста учеником

  5. Разбивка по фразам.

  6. Слово, словосочетание.



2 занятие

  1. Читает учитель.

  2. Читает ученик.

  3. Пересказ.

  4. Синхронное чтение.

  5. Выполнение заданий.

  6. Слова и словосочетания.



3 занятие

  1. Повторить.

  2. Дифференциация материала













Методика работы с текстом на индивидуальных занятиях
  • Логопедия
Описание:

Методика работы над текстом

На индивидуальныхзанятиях по РСВ

Первое занятие

1.    Чтение текста учителем (без экрана) (ученик следит за чтением по тексту).

2.    Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам)

3.    Повторное чтение текста учителем ( за экраном)

4.    Определение последовательности (порядка) картинок в серии  с опорой на текст.

5.    Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)

 

 Второе занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.

3.    Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.

4.    Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе.

 

Третье занятие

1.    Чтение текста учителем ( за экраном)

2.    Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.

3.    Пересказ текста по полученному плану.

4.    Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложения.

5.    Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?-У вас есть кошка, собака?

 

Работанад текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

1.    Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

             2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

                  -Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

                 - Слухо-зрительно.

                 -Табличка.

                 -Читает табличку.

                -За экраном.

            3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем ,показывает

               фразы в тексте.

            4. Читает текст ученик.

            5. Текст в разбивку.(за экраном)

 

2 занятие

1.    Восприятие текста целиком (2 раза)

2.    Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)

3.    По фразам (таблички выкладываются синхронно)

4.    Читает текст.

5.    Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.

6.    Пересказ

 

3 занятие

1.    Восприятие текста целиком

2.    Пересказ (таблички)

3.    Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,

таблички)

 

Примечание:материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.

 

 

Работанад текстом (с глухими) с 6 класса.

1 занятие

1.    Слухо-зрительно (2 раза)

2.    По фразам (на слух и слухо-зрительно)

3.    Чтение текста учителем (слухо-зрительно)

4.    Чтение текста учеником

5.    Разбивка по фразам.

6.    Слово, словосочетание.

 

 2 занятие

1.    Читает учитель.

2.    Читает ученик.

3.    Пересказ.

4.    Синхронное чтение.

5.    Выполнение заданий.

6.    Слова и словосочетания.

 

 3 занятие

1.    Повторить.

2.    Дифференциация материала

 

 

 

Автор Гиляева Ольга Викторовна
Дата добавления 05.03.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Планирования
Просмотров 727
Номер материала 57567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓