Главная / Другое / Методика постановки корпуса и рук в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики

Методика постановки корпуса и рук в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Городской Дом детского творчества

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

городского округа город Радужный









МЕТОДИКА

ПОСТАНОВКИ РУК И КОРПУСА

В ОБУЧЕНИИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

СРЕДСТВАМИ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ.



Возраст учащихся: с 7 лет









Разработала

Коваленко Вера Павловна,

педагог дополнительного образования

















































г. Радужный, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………….…………...……...3

2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ……………………………………………..…….....5

3. АППАРАТ КОНТРОЛЯ……………………………………………...……….…….8

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………………..……….….....9

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...…..11




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики разработаны педагогом дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Городского дома детского творчества Коваленко Верой Павловной. Методика является инновационной, прошла 5-летний этап опробации. При разработке методики использован личный опыт работы, учтены современные хореографические тенденции, современные методические требования.

Данные методика допускает внесение изменений, осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми различной подготовленности и одаренности; направлена на творческое развитие личности ребенка и создание необходимых условий для развития всех занимающихся детей.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на художественное образование школьников. Дополнительное образование решает вопросы художественно-эстетического развития детей, использует познавательные и воспитательные возможности предметов художественно-эстетической направленности, культивирующих у учащихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. В связи с этим возникает необходимость теоретического осмысления различных методов подачи обучающего материала в дополнительном образовании и верного практического решения, результатом чего является данная методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики. Общепринято, что обучение народно-сценическому танцу проводится на середине зала или у станка, автор данной методики применила ранее неиспользованный прием: значительно усилила нагрузку на мышцы позвоночного столба за счет партерной гимнастики в народной обуви, как результат—более быстрое усвоение детьми правильных позиций рук и корпуса.

По данной методике могут обучаться все дети, независимо от наличия у них хореографических данных. Этим обусловлено особое внимание к эффективности учебного процесса. Методика сочетают тренировочные упражнения по формированию необходимых групп мышц и движений народно-характерного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся.

Значимость.

Занятия по методике способствуют социальной активности ребенка, он знакомится с основами искусства хореографии. Данная методика дает всем детям азы начальной хореографической подготовки, выявляет их склонности и способности, является прекрасным дополнением к другим образовательным методам.

В танцевальных группах немаловажное место занимает подготовка репертуара и выступление перед зрителем. Использование методики позволяет обучающимся подавать на сцене качественный танцевальный материал: осанка, правильно поставленные руки, Данная методика имеют значимость на протяжении всех лет обучения народно-характерному танцу, начиная с 7 лет, так как позволяет и в дальнейшем поддерживать осанку и правильные позиции рук, даже если учащиеся уже освоили все упражнения и приобрели первоначальные навыки.

Цель методики: поставка рук и корпуса в народно-характерном танце средствами партерной гимнастики.

Задачи:

обучающие:

  • научить учащихся правильно держать корпус, плечи и руки;

  • научить ориентироваться в музыкальном сопровождении, научить согласовывать музыку и движение, познакомить с основами музыкальной грамоты;

  • научить различным движениям простой и сложной координации;

  • научить слушать, понимать и правильно выполнять задания педагога,

  • обучить детей хореографической лексике народно-характерного танца;

  • научить переключать внимание с одного вида деятельности на другой в процессе занятия;

развивающие:

  • создать и обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

  • выявить, развить и поддержать талантливых учащихся;

  • сформировать и развить творческие способности учащихся;

  • удовлетворить индивидуальную потребность учащихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;

  • развить музыкальный слух и чувство ритма,

  • развить физические и танцевальные способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества, выносливость, устойчивость, координацию, артистичность;

  • развить у детей двигательную активность, память, волевые качества;

  • развить у детей творческое начало, танцевальную выразительность, образное мышление, артистизм, умение применять изученные элементы в импровизации;

воспитательные:

  • профессионально сориентировать учащихся;

  • формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье учащихся;

  • обеспечить духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание учащихся;

  • формировать общую культуру учащихся;

  • содействовать воспитанию личности, способной адаптироваться в современном обществе;

  • воспитать трудолюбие, усердие;

  • воспитать умение работать в паре, в коллективе, понимать и уважать партнера.

  • сплотить коллектив, строить в нем отношения на основе взаимопомощи и сотворчества.

Формы занятий: групповые, коллективные.

Вид занятий: практический вид деятельности.

Специфика методики:

  1. Разминка всех групп мышц.

  2. Упражнения на постановку рук и корпуса (партерная гимнастика).


  1. Раздел «Разминка» – это комплекс упражнений, на разогрев всех групп мышц. Упражнения разминки базируются на азбуке музыкального движения, включают элементы классического и народно-сценического танцев, силовые упражнения, вырабатывают хорошее дыхание, скоростно-силовые качества. Разминку следует выполнять как силовую круговую тренировку, начиная от мышц шеи до мышц ног и голеностопа (сверху вниз), последовательно. Руки и спина работают во всех упражнениях. Движения выполнять амплитудно. По окончании разминки или в процессе, если есть необходимость, обязательно следует выполнить несколько упражнений на растяжку нагруженных мышц. Разминка выполняется с гимнастическими палками. Все упражнения выполняются по несколько раз (6-8), чем старше дети – тем больше (12-18 раз), например, если это наклоны корпуса вправо-влево, то за «раз» принимается наклон в обе стороны, а не в одну. Сначала комплекс разучивается от начала до конца, затем следует выполнять комплекс в медленном темпе, пока не выработаются навыки, затем темп исполнения и количество подходов следует увеличить до максимума, чтобы выработать скоростно-силовые качества. Во время исполнения упражнений, если повороты стоп не оговариваются, следует следить за тем, чтобы стопы находились в постоянной неподвижной позиции в процессе выполнения упражнений. Время разминки – 15-30 минут, из расчета, 1 или 2 часа отведено на занятие: если занятие состоит из двух академических часов по 40 минут, тем больше времени можно потратить на разминку.

Цель разминки – максимально разогреть все группы мышц.

Образовательные задачи: научить правильно исполнять упражнения разминки, слушать музыкальный ритм и попадать в него.

Развивающие задачи: развить скоростно-силовые качества, внимание, память, координацию, музыкальный слух, чувство ритма, двигательную активность.

Воспитательные задачи: сформировать культуру здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.

Раздел «Упражнения на постановку рук и корпуса» (партерная гимнастика) включает в себя комплекс упражнений партерной гимнастики по развитию всех групп мышц спины (позвоночного столба) и рук народно-характерного танца музыкально-ритмической направленности, способствующих постановке корпуса, правильной постановке дыхания и позиций рук, амплитуды шага, гибкости, пластичности.

Упражнения выполняются в народной обуви, для максимальной нагрузки, так как каблуки народной обуви не позволяют расслаблять стопу, стопы следует всегда держать в сокращенном положении, что усложняет упражнение и увеличивает нагрузку на мышцы ног и спины.

Следует уделять особое внимание положению головы относительно корпуса.


Цель упражнений на постановку рук и корпуса – выработать устойчивые навыки правильно держать спину и позиции рук народно-характерного танца.

Образовательные задачи: научить правильно исполнять упражнения для рук и корпуса.

Развивающие задачи: развить мышцы позвоночного столба и всей спины, рук, плеч, шеи.

Воспитательные задачи: воспитать чувство прекрасного, трепетного отношения к культуре своего народа, своей страны.


Многие упражнения для постановки рук и корпуса являются развивающими одновременно нескольких групп мышц.

Иногда имеет смысл давать на занятиях по данной методике и узконаправленные упражнения, на определенные группы мышц, что дает более эффективную нагрузку именно на эту группу мышц, например, добавлять в разминочные упражнения общепринятые упражнения на развитие гибкости и пластичности позвоночника, на выбор педагога, однако, следует помнить, что главными в данной методике являются упражнения на постановку рук и корпуса и основное время занятия следует потратить именно на них.


  1. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ.

  1. Разминка. Все упражнения выполняются с прямыми руками.

Теория: понятие «корпус», «плечи назад и вниз», «выворотность», позиции рук и ног.

Практика: постановка корпуса, позиций ног и рук, выработка эластичности мышц, позвоночника, растяжка, разогрев, силовая тренировка.

    1. Разминка для плечевого пояса.

      1. Разминка шеи. Выполнить наклоны вперед, назад, в стороны, и круговые вращения головой. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, выполнять упражнения с руками, опущенными вниз.

      2. Поднимание плеч. Выполнить поднимание и опускание плеч одновременно и поочередно, Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, поднимать и опускать плечи с руками, поднятыми вверх. Руки прямые, держат гимнастическую палку на ширине плеч над головой.

      3. Круговые вращения. Выполнить прямыми руками круговые вращения по маленькой и большой амплитуде над головой, перед собой. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции.



    1. Разминка для корпуса и рук.

1.2.1. Наклоны корпуса в стороны. Выполнить наклоны корпуса вправо и влево с руками, поднятыми вверх (по аналогии с port de bras). Исходное положение: ноги по 2 классической позиции, руки вверху. Выполнять упражнение в 3 приема:

  • с неподвижными бедрами;

  • с уклоном бедер в сторону;

  • в demi plies на опорной ноге.

1.2.2. Наклоны корпуса вперед. Выполнить наклоны корпуса вперед, вправо и влево с прямыми руками (по аналогии с port de bras) с разворотом стоп в сторону наклона. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки вверху.

1.2.3. Скручивания корпуса. Выполнить повороты корпуса назад с руками на уровне груди или 3 позиции (вверху). Голова сопровождает поворот. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки на уровне груди или вверху. Усложненный вариант – в момент поворота выполнять demi plies.

1.2.4. «Боксер». Выполнить повороты корпуса вправо и влево с палкой, заложенной сзади на шею или плечи. Повороты выполняются 2 раза медленно и 3 раза быстро на счет 4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки держат палку, заложенную сзади на шею или плечи. Усложненный вариант – выполнить упражнение в demi plies.

1.2.5. Большие круги. Выполнить большие круги палкой с поворотами и наклонами корпуса и разворотами стоп в сторону поворота. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы во 2 параллельной позиции, руки вверху. Упражнение начинать с полного наклона в сторону, постепенно разворачиваясь в другую сторону в нижней точке наклона, затем корпус начинает подниматься, пока не достигнет прямого положения, сделав полный круг. В верхней точке после полного оборота делать остановку и прогнуться корпусом назад, как в «мостик». Повторить упражнение в другую сторону.

1.2.6. Скручивание–противоход. Исходное положение рук, ног и корпуса – как в упражнении «Боксер». Выполнить приседание, касаясь правым локтем левого колена, после приседания встать в исходную позицию и выполнить поворот корпуса назад. Упражнение одностороннее, после выполнения нескольких подходов менять сторону, соответственно: левый локоть к правому колену.

1.2.7. «Маятник». Выполнить амплитудные махи вверх палкой с поворотом корпуса и головы в позиции наклона корпуса вперед под углом 90 градусов, вправо и влево. Исходное положение – ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед на 90 градусов, руки с палкой внизу.



    1. Разминка мышц ног.

1.3.1. Махи ногами: grand battement jeté. Исходная позиция – классическая первая, руки вверху. Выполнить поочередно grand battement jeté, направляя палку навстречу ноге в ритм. Направление махов: вперед, назад, в сторону. Усложненный вариант: добавить в комплекс упражнений мах ногой в положении аttitude, с прогибом корпуса назад.

1.3.3. Выпады. Выполнить выпад правой ногой вперед, делать в этой позиции пружинистые покачивания вверх-вниз для усиления нагрузки, каждый раз касаясь левым коленом пола. Возврат: шаг правой ногой назад в исходную позицию. Руки поднять вверх и удерживать, пока выполняется положение выпада, на возврате руки опускаются вниз. Упражнение повторить с другой ноги. Исходная позиция – ноги вместе, руки внизу.

1.3.4. Приседания. Выполнить приседания различной глубины приседа. Усложненный вариант – добавить в упражнение наклон корпуса поочередно с приседаниями. Исходная позиция – ноги во 2 классической позиции, руки внизу, в момент приседания руки поднимать вверх.



    1. Растяжка мышц спины. «Качельки». Выполнять 3-4 раза.

Содержание: имитируем движения качелей.

Исходное положение—лежа на спине, руки прижаты к корпусу, ноги напряжены, колени прямые, подъемы стоп и носки натянуты. Общий счет – 8. На 1-4 поднять напряженные прямые ноги вверх и закинуть за голову, прикасаясь к полу натянутыми носками, на 5-6 вернуть ноги обратно в исходное положение лежа на спине, на 7-8 поднять корпус и наклониться к ногам, касаясь лбом прямых колен. Усложненный вариант: на счет 5-6-7-8 поставить колени на пол (возле головы) и удерживать данную позицию.



  1. Упражнения на постановку рук и корпуса.

Кроме упражнений 2.1 и 2.2, все упражнения выполнять из исходного положения: сидя на ягодицах, корпус прямой, ноги прямые, стопы ног сокращены, плечи отведены назад и опущены вниз, руки на поясе (кисти рук сжаты в кулачки).

    1. «Малая бабочка». В положении лежа максимально прижать опущенные плечи к полу, руки в подготовительной позиции народно-характерного танца (на поясе, кулачки). Отрывать локти от пола как можно выше, плечи остаются прижатыми к полу.

    2. Рort de bras. Выполнить рort de bras по 1-2 позициям, закрывая руки в подготовительную позицию в пояс (кулачки). Исходная позиция: лежа, плечи максимально прижать к полу и опустить вниз, руки на поясе, локти не прикасаются к полу. Усложненный вариант: поднимать ноги, поочередно или вместе, синхронно с упражнением для рук.

    3. Работа плечами. Выполнить упражнение на поднимание и опускание плеч одновременно, поочередно, синхронно-поочередно.

    4. «Большая бабочка». Выполнить максимальные махи локтями вперед и назад, в позиции рук, закрытых в пояс.

    5. Рort de bras. Выполнить рort de bras по 1-2 позициям (в народном характере), закрывая руки в подготовительную позицию в пояс (кулачки).

    6. Наклоны корпуса. Выполнить наклоны корпуса вперед:

  • с руками в подготовительной позиции (на поясе), также с поворотами корпуса вправо-влево;

  • с рort de bras в 1-2 позиции (в народном характере), также с поворотами корпуса вправо-влево;

  • с открыванием одной руки и поворотом назад, вправо-влево;

  • с руками, открытыми диагонально (одна рука в положении между 2-й и 3-й позициями, другая в положении между 2-й позицией и положением «рука опущена»). Уделять внимание положению головы – подбородок приподнят над плечом. Поворот головы направлен на низкую руку.

2.6. Перемена рук. Выполнить открывание и закрывание рук, с переменой: одна рука открывается, другая одновременно с ней закрывается. Следить за правильным положением кистей рук.

2.7. Поднимание ног. Выполнить упражнение по следующему алгоритму:

  • открыть руки из пояса в 1-ю, затем во 2-ю позицию, в 1-й позиции выполнить наклон корпуса вперед;

  • удерживая ровный корпус, поднять и опустить поочередно ноги с сокращенными стопами, руки остаются открытыми во 2-й позиции;

  • закрыть руки в пояс из 2-й позиции через 1-ю позицию, с одновременным наклоном корпуса вперед в 1-й позиции.

2.8. Сложная координация. Выполнить упражнение по следующему алгоритму:

  • Выполнить рort de bras по 1-2 позициям (в народном характере), закрывая руки в подготовительную позицию в пояс (кулачки). Исходное положение: сидя, корпус прямой, плечи отведены назад и опущены вниз, руки на поясе (кулачки);

  • правая рука возвращается в пояс через 1-ю позицию, левая рука поднимается в 3-ю позицию и закрывается ладонью на затылок в положении кисть руки вниз, локоть поднят, движения выполняются одновременно с поворотом корпуса, контроль – закрытая в пояс рука должна быть впереди, подбородок приподнят над передним плечом, положения рук находятся в одной плоскости;

  • правая рука из пояса открывается во 2-ю позицию через 1-ю, левая рука из положения на затылке головы движется через 3-ю позицию во 2-ю. Движения синхронизированы: когда правая рука открывается в 1-ю, она находится в положении ладонью вверх, навстречу левой руке, которая в этот момент находится в 3-ей позиции ладонью вниз. Контроль – обе руки должны закончить во 2-й позиции;

  • закрыть обе руки в пояс через 1-ю позицию.

  • повторить упражнение с другой руки.

2.9. «Кукла». Выполнить одностороннее открывание руки и ноги в сторону с поворотом корпуса, поворот головы в сторону поворота корпуса и плеч, опорная нога неподвижна. Возврат – закрывание рабочей ноги и руки в исходную позицию. Усложненный вариант: выполнить синхронное открывание ног и рук в стороны. Возврат – синхронное закрывание рук и ног в исходную позицию. Работа ног: движутся по полу. Работа рук: рort de bras по 1-2 позициям (в народном характере). Задача: приложить усилия, чтобы руки были спокойны, корпус неподвижен, отделить движения рук от движения ног, направить усилия на то, чтобы руки не дергались в момент открывания и закрывания ног.


3. АППАРАТ КОНТРОЛЯ.

Ожидаемый результат:

Основной показатель работы - выполнение требований данной методики по уровню подготовленности учащихся каждого года обучения:

  • физическое развитие;

  • техническое развитие (технически правильно выполнять движения);

  • теоретическое развитие (знание теории);

  • музыкальное развитие;

  • эстетическое развитие.

В ходе работы по данной методике должны быть сформированы следующие ключевые компетенции (с учетом индивидуальных способностей учащихся):


Информационные компетенции.

Знать:

  • понятие строения музыкального произведения: вступление, части (в частях тема), музыкальная фраза;

  • понятие выразительного значения темпа музыки (очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро), легатто и стакатто;

  • понятие музыкального размера, метроритма;

  • понятийный аппарат (лексика) данного курса обучения;

  • знания по качественному исполнению изученных движений разминки, музыкальных игр и танцев данного курса обучения;

  • «считываемость»;

  • музыкальную раскладку упражнения;


Уметь:

  • менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз;

  • вслушиваться в музыку, отражать в движении разнообразные оттенки характера музыкальных произведений (веселый, спокойный, энергичный, торжественный); выполнять движения в разных темпах; различать разнообразные динамические оттенки музыки (очень тихо, тихо, умеренно, быстро, громко, очень громко); выполнять движения с различной силой, амплитудой в зависимости от динамических оттенков музыки;

  • определять сильную музыкальную долю, темп музыки, ее ритм, характер музыки, динамику, акценты, считать музыкальные такты и шаги.


Владеть:

  • навыком исполнения упражнений методики;

  • навыком согласования движений с музыкальным ритмом и темпом;

  • навыком улавливать начало и конец музыкальной фразы;

  • навыком вести счет;

  • навыком технически грамотно исполнять движения.


Компетенции личностного самосовершенствования.

Знать:

  • способы осуществления самоконтроля и адекватной самооценки;

  • культуру внешнего вида, одежды, рабочего места;

Уметь:

  • качественно исполнить в правильной последовательности все упражнения, уметь согласовать свои движения с музыкой;

  • передать образный характер движения;

  • понимать такие ценности как «семья», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».

  • выполнять правила для учащихся, различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одногруппников, соблюдать порядок и дисциплину в группе, детском саду, школе, общественных местах.

  • эстетически воспринимать предметы и явления в окружающей природной и социальной среде, иметь личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства.

  • ответственно относиться к своему здоровью;

  • быть красивым (овладеть культурой, эстетикой движения), сильным, ловким.


Коммуникативные компетенции.

Знать:

  • навыки в работе с партнером, нормы поведения в паре и в коллективе, этичность, вежливость и доброжелательность;

  • простейшие коммуникативные умения и навыки;

  • первичные навыки саморегуляции.

Уметь:

  • слушать, и говорить, проявлять внимание к другим людям;

  • работать в паре с партнером, проявлять уважение.

Формы контроля: контрольные и открытые занятия, концерты для родителей, выступления на различных мероприятиях, участие в конкурсах, фестивалях, также контролем за уровнем обученности по данным методическим рекомендациям является визуальное педагогическое наблюдение за работой детей на занятиях хореографией. Критерии оценивания уровня обученности детей следующие: техничность исполнения движений, правильная последовательность, амплитудность, эмоциональность исполнения, согласованность движений с музыкой.


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для достижения цели данной методики необходимо опираться на следующие основные педагогические принципы:

  • наглядности;

  • доступности;

  • постепенности в развитии способностей детей;

  • строгой последовательности в овладении лексикой и техническими приемами;

  • систематичности и регулярности занятий;

  • целенаправленности учебного и воспитательного процесса;

  • сознательности и активности.

Режим усложнения должен быть оптимальным, соответственно возрасту, если дети не усвоили материал, то стоит вернуться к более медленному темпу и повторить.

В ходе образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • сотрудничества;

  • здоровьесберегающей, здоровьесозидающей;

  • социальной.

В процессе обучения по данной методике применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия при показе и практические методы:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • обсуждение;

  • объяснение, показ;

  • словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы уровня деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый: участие детей в коллективном поиске решения поставленных задач.

В плане занятия:

1.Организационный момент, поклон, постановка целей и задач занятия.

2. Основные части занятия: разминка, постановка рук и корпуса (изучение новых движений и/или повторение изученного), закрепление изученного материала в самостоятельной практической работе;

3. Подведение итогов занятия, поклон.

Анализ ошибок проводится после каждой практической части занятия.

Этапы изучения танцевальной лексики на занятиях:

1.Показ, проучивание, совершенствование, повторение, закрепление.

2.Последовательность изучения отдельного танцевального движения:

  • показ движения в «чистом виде»;

  • словесная характеристика (характер движения, музыкальный размер, образность);

  • раскладка движения на простые элементы;

  • проучивание в медленном темпе;

  • ускорение темпа;

  • исполнение в «чистом виде».

3.Последовательность изучения лексики: отдельное движение---комбинация---композиция упражнения.

Также необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении, следует показывать и объяснять в последовательности:

  • куда наступаем (как переносим все);

  • как ставим ногу (как работает стопа);

  • что делает колено;

  • как работают бедра;

  • что делают руки: плечо, предплечье, кисть;

  • что делают плечи, корпус;

  • куда и как повернута голова, направлен взгляд;

  • система взаимоотношений частей тела в пространстве – координация.

Технические средства обучения: для занятий по данной методике необходимы следующие условия: помещение площадью не менее 30 кв. метров, с половым покрытием, , подходящим для занятий хореографией, зеркала на стене в рост ребенка не менее 6 погонных метров, музыкальное сопровождение (аккомпаниатор или магнитофон).

Формы подведения итогов: результаты наблюдений за учащимися, полученные педагогом во время занятий, промежуточная и итоговая аттестация, общественный показ достижений (концертная деятельность), показательные итоговые занятия для родителей:

  • определения уровня усвоения программы каждым учащимся (что усвоено на высоком уровне, что нуждается в доработке);

  • выявления количества учащихся (%) полностью освоивших методические рекомендации, в необходимой степени, не освоивших;

  • определения уровня усвоения методических рекомендаций (%) как в целом, так и в течение каждого учебного года;

  • проведение сравнительного анализа уровня усвоения методических рекомендаций в течение 2 лет обучения;

  • внесения корректив в содержательную часть методических рекомендаций (по необходимости), в методику преподавания и т.п.


Условия реализации данной методики:

конкретное планирование деятельности; кадровое обеспечение, методическое обеспечение методики; педагогические условия; материально-техническое обеспечение.



5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-пресс, 2001.

  2. Бриске И.Э. Народный танец: Программа обучения одаренных детей 9 -14 лет. - Ч.:ЧГАКИ, 2000.

  3. Громов Ю. Танцуйте, дети. - Чеб.: 1967.

  4. Организация дополнительного образования детей на базе образовательных учреждений различных типов и видов. М., ООО «Новое образование», 2009. – 120 с.

  5. Путь ребенка в творчестве. СПб.: Центр развития дополнительного образования ГОУ СПбГДТЮ, 2005 – 131 с.

  6. Творчество, личность, развитие. Об опыте работы Дома школьников Центрального района Г. Воронежа. /под ред. д-ра пед. наук Н.В. Соловьевой. – Воронеж, «Эксмо-Лимитед», 1998. – 143 с.

  7. Устинова Т.А. Русские танцы. - М.: Молодая гвардия, 1955.

  8. Шлямин А.М., Брыкин А.Т. Гимнастика: Учебник. - М.: Физкультура и спорт, 1979



Методика постановки корпуса и рук в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики
  • Другое
Описание:

          Методика постановки рук и корпуса в обучении народно-сценическому танцу средствами партерной гимнастики является авторской, инновационной, опробирована в течение 5 лет и дала отличные результаты. Методика предлагает комплекс упражнений партерной гимнастики по постановке рук и корпуса.

          Рекомедуется все хореографам, преподающим народно-сценический танец. Методику можно использовать на протяжении всех лет обучения детей танцу, начиная с 7 лет. В Методике  есть пояснительная записка, содержание, аппарат контроля, методическое обеспечение  и т.д.--все, что нужно для быстрого усвоения методических указаний.

Автор Коваленко Вера Павловна
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1280
Номер материала 55218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓