Главная / Классному руководителю / Методика планирования воспитательной работы с классом(папка классного руководителя)

Методика планирования воспитательной работы с классом(папка классного руководителя)

hello_html_4457a12.gifhello_html_m12b2eaf6.gifhello_html_m644024af.gifhello_html_5626dc80.gif

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1968




























2013-2014 учебный год

______ учебный год

______ учебный год

I блок. Общая информация



ДАННЫЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ


ФИО:

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж


Стаж работы классным руководителем

Стаж работы в данном классе

Образование:


Какое учреждение закончили и когда:

Специальность:


Предмет, который ведете в школе


Категория, разряд:


Курсы повышения квалификации (какие, когда, где)




Тема самообразования по воспитательной работе






РЕКОМЕНДАЦИИ ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ВР ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДАТА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПОДПИСЬ


















Циклограмма работы классного руководителя



Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся, нарушителями внешнего вида и дисциплины

2. Организация питания обучающихся

3. Организация дежурства в классном кабинете, по школе (8-11 кл.)

4. Индивидуальная работа с обучающимися



Еженедельно:

1. Проверка дневников обучающихся

2. Проведение мероприятий в классе, участие в общешкольных мероприятиях (по плану)

3. Работа с активом класса

4. Работа с родителями (по ситуации)

5. Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом (по ситуации)

6. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни обучающихся


Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе

2. Встреча с родительским активом

3. Совещание по планированию работы (по графику)



Один раз в триместр:

1. Оформление классного журнала по итогам триместр

2. МО классных руководителей

3. Анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр

4. Проведение родительского собрания



Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия

2. Оформление личных дел обучающихся

3. Анализ и составление плана воспитательной работы с классом

4. Статистические данные класса





2. Психолого-педагогическая характеристика класса

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики класса

1.Общие сведения о классе.

2. Направленность класса, т.е цепи, интересы, ценности, вокруг которых объединяется большинство учеников.

3. Организованность (способность класса к самоуправлению). Классный руководитель и особенности его взаимоотношений с учащимися: стиль руководства, организаторские способности, личные качества и т.п.

4. Психологический климат класса: товарищество и дружба в классе, краткая характеристика дружеских группировок и мотивов, объединяющих ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, общий эмоциональный фон (например, доброжелательность или агрессивность, пессимистический или оптимистический, и т.д.).

5. Краткая характеристика индивидуальных и возрастных особенностей наиболее выделяющихся из общего фона учащихся (отличники, неуспевающие, «трудные» дети, агрессивные дети и т.д.).

6. Проведение психологического исследования и анализ полученных результатов. Соотношение данных исследования с результатами наблюдений за классом. Психологическое обеспечение этого этапа (конкретный подбор методик) зависит от целого ряда факторов: уровня развития класса, возраста учащихся, цели исследования.


3. Социальный паспорт класса

Категория детей

Фамилии, имена

Кому необходимо бесплатное питание


Малообеспеченные семьи


Многодетные семьи


Семьи без отца


Группа риска

а) на учете в ИДН

б) на внутришкольном контроле


Неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием ребенка

г) родители состоят на учете в милиции


Дети из семей военнослужащих, служивших в «горячих точках»



4. Сведения об учащихся и их родителях

п/п

личного
дела

Фамилия, имя

Дата рождения

Родители

Адрес

Телефон

Группа
здоровья

1









5. Статистика

Годы

Мальчики

Девочки

Всего





Всего





6. Дни рождения детей

(удобно для проведения Дня Именинника и поздравлений, висит и на стенде)

Сентябрь

9

Ефремова Маргарита

7

Красовская Анастасия

Октябрь








7. График дежурств по классу

(висит на стенде)

День недели

Кабинет 310

Кабинет 307

Понедельник



Вторник




8. Сведения об участии учеников в трудовых делах

(заполняет министр труда; висит на стенде)

Указывается дата дежурства и оценка (количество столбцов на четверть)

п/п

Список
класса

Дежурство по классу

Дежурство по школе

Генеральная уборка





























9. Расписание уроков класса

(висит на стенде)


10. Цепочка для срочного оповещения учащихся

(висит на стенде, в 1 строке указываются фамилии и телефоны ответственных, кому звонит староста по поручению кл, руков)

Достаточно педагогу сделать только 1 звонок, чтобы весь класс узнал

1-ая группа

2-ая группа

3-я группа

4-ая группа







11. Сведения об участии учеников в делах класса

Фамилия, имя

Список мероприятий





















12. Сведения об участии учеников в делах школы

Фамилия, имя

Список мероприятий





















13. Тематические классные часы

(висит на стенде)

Месяц проведения

Тема

Ответственные

(кто готовит, проводит)

Октябрь

Взаимоотношения с ровесниками


Ноябрь

Моя любимая музыка



14. Проектная деятельность учащихся

Фамилия, имя

Тема проекта

Учитель ведущий проект

Форма выполнения

Защита

внутренняя, внешняя)

Результат









15. Олимпиады

Фамилия, имя

Предмет

Статус

Результат






16. Интеллектуальный марафон

Фамилия, имя

Предмет

Статус

Результат






17. Участие в творческих конкурсах

Фамилия, имя

Название конкурса

Статус

Номинация (тема)

Результат








18. Участие в выставках

Фамилия, имя

Название выставки

Статус

Тема работы

Результат







19. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (в школе)

(кружки, факультативы, спортивные секции, дополнительные занятия и пр.)

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье










20. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (вне школы)

Фамилия, имя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье










21. График работы кружков в 2005/2006 учебном году

Наименование коллектива

Ф.И.О. руководителя

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье












22. Рейтинг учащихся класс

(заполняется в конце каждого триместра и учебного года в Excel; висит на стенде)









II блок. Воспитательная работа

23. Перспективный план воспитательной работы школы на учебный год

(выдается администрацией школы)


24. Общешкольные мероприятия

(выдается администрацией школы)

Дата проведения

Наименование мероприятия

Ответственные

(кто проводит)

Классный руководитель








25. Циклограмма работы классного руководителя в течение недели

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Дежурство по школе работа с учителями-предметниками

Вторник

Совещание

Среда

Посещение уроков в классе

Работа с активом класса

Четверг

Проверка дневников

Пятница

Классный час

Суббота

Работа с родительским комитетом (2 сб.)

Встреча с родителями учащихся

Воскресенье

День самообразования














26. Перспективный план работы с классным коллективом

Основные направления воспитательной работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь












27. Самоуправление в классе



28. План-сетка

(заполняется на каждый месяц)

Пример на сентябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1.10

2.10



29. Анкетирование учащихся

(в этом разделе я собираю результаты анкетирования учащихся по различным направлениям)



30. Результаты социометрического исследования

(социометрия проводится психологом школы или классным руководителем)



31. Работа с обучающимися группы риска

(заполняется отдельно на каждого ученика)


Список обучающихся группы риска

ФИ

Отметки о постановке на учёт (внутришкольный, ИДН)


Отметки о снятии с учёта (внутришкольного, ИДН)

дата

причина

дата

причина

1











2











3
















Социально-психологическая характеристика обучающегося


Характеристика (фамилия, имя обучающегося)


Состояние здоровья

(здоров, практически здоров, болен – чем?)

Какие перенёс болезни, где стоит на учёте?


Общее физическое развитие

(физически развит хорошо, удовлетворительно,

требует коррекции)


Степень переноса учебных нагрузок

(переносит легко, наступает переутомление к концу занятий, с середины)


Интересы и увлечения


Творческие способности


Кружки, секции, факультативы


Профессиональная ориентация


Выполнение общественного поручения

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, уклоняется)


Участие в общешкольных мероприятиях

(всегда, иногда, не участвует)


Участие в мероприятиях класса

(всегда, иногда, не участвует)


Отношение к чтению

(читает много, читает мало, не читает)


Предпочитает читать


Самооценка себя

(скромность, уверенность, неуверенность, самокритичность, самоконтроль, стремление к успеху)


Отношение к учёбе

(увлечение, заинтересованность, безразличие, отрицательное)


Формы выполнения учебной работы

(старательность, аккуратность, организованность или неорганизованность)


Усвоение учебного материала по предметам


Предметы, область знаний, вызывающие интерес учащегося


Какие предметы вызывают наибольшее затруднение и причины затруднений


Реакция на неудачи в учёбе

(переживание, активность, спад активности, пассивность, равнодушие, стресс, депрессия)


Реакция на критические замечания учителей

(спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая, стресс, депрессия)


Поведение: на уроках, на перемене, вне школы, дома


Вредные привычки



Пользуется ли авторитетом в коллективе

(большинства, небольшой группы, только мальчиков, только девочек, не пользуется)


Имеет ли друзей

(в классе, вне класса, среди сверстников, старше себя, младше себя, не имеет)


Отношение к мнению коллектива

(благожелательное, серьёзное, болезненное, равнодушное, враждебное)


Отношения со сверстниками

(доброжелательные, агрессивные, неустойчивые, обособленные)


Конфликты:

- с одноклассниками

- со старшеклассниками

- с учениками младших классов

- с учителями

- с классным руководителем

- с администрацией школы

- с родителями


Участие в соревнованиях, олимпиадах (результат)



Какие телепрограммы предпочитает



Свободное времяпровождение













32. Карта уровня воспитанности учащихся класса

(оценивается каждым учеником по 10 балльной системе)

Отношения

К обществу

К человеку

К себе

К труду

К прекрасному

Показатели воспитанности

Общественная активность

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Гражданственность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Культура поведения

Простота и скромность

Гордость и самоуважение

Целеустремленность

Требовательность к себе

Отношение к учению

Отношение к общественно-полезному труду

Чувство прекрасного

Фамилия, имя




















































Итого:

































КАРТА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Критерии воспитанности

Уровень воспитанности



высокий

средний

низкий

1

Отношение к окружающим людям




2

Отношение к труду




3

Отношение к учебной деятельности и научным занятиям




4

Отношение к своему Отечеству, гражданским правам и обязанностям




5

Отношение к окружающей природе




6

Отношение к прекрасному, к искусству и культуре,

к эстетическим ценностям




7

Отношение к самому себе





Фамилия, имя ученика

Критерии воспитанности



1

2

3

4

5

6

7

1









2









3









4









5









6










33. Тематика родительских собраний

(висит на стенде)

Дата проведения

Тема собрания

Форма проведения





34. Готовимся к родительскому собранию

( «черновики» собраний, необходимый материал для выступления, обсуждения и пр.)


35. Учет посещаемости родительских собраний

Фамилия, имя ребенка

Даты проведения собраний



















36. Протоколы родительских собраний




37. Анкетирование родителей

(результаты анкетирования родителей по различным направлениям)


38. Родительский актив класса


п/п

Ф.И.О.

Телефон

Направление деятельности

1



заказ экскурсий

2



казначей (охрана школы)

3



казначей

4



заказ экскурсий

5



член попечительского совета школы



III блок. Инструкции и документы


39. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, слетов и др.) ИОТ–024-05


40. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций ИОТ-025-05


41. Инструкция по охране труда при перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом ИОТ-026-05


42. Инструкция по пожарной безопасности при проведении новогодних праздников ИОТ-042-05


43. Положение о конкурсе «Лучший класс года»


44. Положение о конкурсе «Ученик года»

45. Положение о конкурсе «Наша семья»




IV блок. Разное


46. Перечень театров для бесплатного посещения учащимися


47. Перечень музеев для бесплатного посещения учащимися


48. Наши поездки

(в этом разделе программы поездок и необходимые документы к ним)


49. Это интересно

(В этом разделе собирается информация об интересных выставках, спектаклях, музеях и пр., найденная в средствах массовой информации и полученная от коллег.)


Методика планирования воспитательной работы с классом(папка классного руководителя)
  • Классному руководителю
Описание:

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, может согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы.

 Был разработан собственный удобный вариант организации планирования. Он позволил единообразно построить планы воспитательной работы всех классных руководителей школы, в итоге сберегая как силы заместителя директора по воспитательной работе, так и самих педагогов.

Автор Михалева Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 905
Номер материала 10026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓