Главная / Математика / Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения

Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения

Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения

Математика,5 класс

Тема:

«Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.

Задачи урока:

Образовательные: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

Развивающие: развитие логического мышления, культуры математической речи, памяти, умения анализировать, развитие визуальных и слуховых каналов восприятия информации

Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, воспитание самостоятельности.

Текст упражнения:

Задания выполняются по группам (4-5 человек в каждой).

Каждая группа получает карточку с заданием «Умножить данную десятичную дробь на 10, 100, 1000».(приложение)

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя (вопросы и задания)


Деятельность обучающихся (предполагаемые варианты ответов, действий


Примечание (пояснения)


Постановка учебных задач

Четкая формулировка задания: Умножить данную десятичную дробь на 10, 100, 1000



Исследование проблемы

Организация принятия, понимания задания

Согласование общих целей и представление о том, что нужно сделать.



Обеспечение условий для выполнения заданий учащимися

Сначала данную десятичную дробь переводят в обыкновенную, перемножают обыкновенные дроби, а затем результат переводят в десятичную дробь



Организация высказываний каждым учеником

Создание общего результата



Обеспечение условий для подготовки выступающего от группы

Подготовка результата


Обобщение и систематизация

Фиксация высказываний:

На доске появляется таблица (приложение)

Представитель от каждой группы выходит к доске и заполняет три строчки в своей колонке



Организация обсуждения всех мыслей:

Сравните результаты в таблице, сформулируйте гипотезы о том, как

умножить данную десятичную дробь на 10, 100, 1000

Выдвижение гипотезы



Организация проверки гипотезы

Проверяют гипотезу, опираясь на факты таблицы



Заполните последнюю строку таблицы, опираясь на вашу гипотезу

Заполняют последнюю строчку таблицы



Сделайте вывод, работая с учебником

Ученики формулируют правило умножения  десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д.



Подведение итогов

Подведение итогов

Оценивают свою работу



Приложение.


№ группы

1

2

3

4

5

6

Дробь

1,234

2,345

3,456

4,567

5,678

6,789

× 10







× 100







× 1000







× 10000














Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения
  • Математика
Описание:

Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения.

Математика (5 класс).

Тема:

«Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000 и т.д."

Задачи урока:

Образовательные: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

Развивающие: развитие логического мышления, культуры математической речи, памяти, умения анализировать, развитие визуальных и слуховых каналов восприятия информации.

 

Воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, воспитание самостоятельности.

Текст упражнения:

Задания выполняются по группам (4-5 человек в каждой).

 

 Каждая группа получает карточку с заданием «Умножить данную десятичную дробь на 10, 100, 1000».(приложение)

Автор Рощупкина Людмила Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 31622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓