Главная / Классному руководителю / Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России.

Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУШНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА











Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России





Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России





Авторский коллектив:

Козюлина Тамара Александровна

МОУ Пушнинская СОШ

педагог-организатор ОБЖ

п. Пушной, пер. Пионерский 11/10,

Писарева Ирина Владимировна

МОУ Пушнинская СОШ

заместитель директора по внеклассной работе

п. Пушной, пер. Пионерский 11/11,

Есауленко Наталья Евгеньевна

МОУ Пушнинская СОШ

учитель музыки

п. Пушной, ул. Полевая, 7/2

рабочий телефон 8(383)45 50 247



п. Пушной, 2008 год


Пояснительная записка


Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории.


Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России.


Методика организации и проведения мероприятий нацелена на решение конкретных и перспективных задач в патриотическом воспитании.

Если учащиеся не хотят посещать мероприятие, значит, оно подготовлено без учёта их интересов, их возможностей и их мнения. Преимущества хорошо организованного и продуманного мероприятия очевидны. Оно играет большую роль в воспитании, если задумано интересно и необычно.

Проводимые мероприятия предполагают приобщение школьников к культурно-историческим процессам через специально созданные образовательно-воспитательные ситуации, задача которых – включение юных граждан в ритмы природы и жизнь и культуру своего народа, проживание, а не просто изучение памятных событий истории России.

Выполнение различных обрядов, традиций, сюжетно-ролевых действий побуждают учащихся к активной разносторонней деятельности, приводит их к личному культурно-образовательному результату и непосредственно приобщает к культурно-историческому прошлому нашей страны.

Проводимые мероприятия достаточно информированы, насыщены, содержательны. Они помогают упорядочиванию жизненных впечатлений учащихся, осознанию каждым себя, своего места в жизни: они заполнены коллективной и индивидуальной работой, во время которой проясняется, актуализируется жизненный опыт каждого ученика.
















Цели и задачи:

Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории.

Для достижения поставленной цели необходимо решить в полном объёме следующие задачи:

  • познакомить с историей возникновения праздников, подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории страны;

  • способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • воспитывать чувства долга, патриотизма, интернационализма, любви к Родине, её народу.


Область применения: коллективы школы, сельский Дом Культуры.


Формы реализации: беседа, дискуссия, праздник, викторина, литературно-музыкальная композиция, тематические вечера.


Методы реализации: убеждения, воздействия, поощрения, стимулирования.


Возрастные группы: учащиеся 5-11 классов.


Ожидаемые результаты (полученные результаты):

  • создание военно-патриотического клуба «Дети России»;

  • служба выпускников в рядах Вооружённых Сил;

  • поступление выпускников школы в высшие учебные военные заведения:

  • участие в работе «Российского Союза воинов-афганцев»















Содержание

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения; массовую патриотическую работу, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Для полноценного воспитания подрастающего поколения неизменным является военно-патриотическое воспитание. В нашей школе на протяжении многих лет ведется работа по военно-патриотическому воспитанию школьников. Перед коллективом педагогов, учащихся и родителей встал вопрос о развитии системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания решить следующие задачи

  • формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Для формирования у учащихся духовно-патриотических ценностей, чувства верности конституционному и военному долгу, а так же готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и государственной службы была разработана и осуществлялась реализация программы «Патриотическое воспитание школьников», которая включала в себя комплекс мероприятий военно-патриотической работы.

В школе создана музейная комната, где собраны материалы по истории школы, альбомы с летописью каждого выпуска, альбомы «Ветераны педагогического труда», «Наши односельчане - участники Великой Отечественной войны».

Ежегодно проводится декада, посвященная Дню Защитника Отечества, которая включает в себя конкурсы строя и песни, конкурсы: «Вперед мальчишки» - 1-4 кл., «А ну-ка, парни!»; встречи с ветеранами, с участниками локальных войн.

В прошлом году по инициативе учащихся – создан военно-патриотический клуб «Дети России», который является важным элементом военно-патриотического воспитания. Одной из целей клуба является подготовка юношей к службе в вооружённых силах, содействие формированию всестороннего развития личности.

Основные задачи клуба:

  • укрепление здоровья и достижение высокого уровня физической подготовки;

  • воспитание морально-волевых качеств;

  • повышение психологической устойчивости;

  • обучение методики прогнозирования;

  • поддержание и воспитание оптимального физического состояния учащихся;

  • повышение уровня «живучести».

Были приобретены камуфляжные костюмы, пневматическая винтовка.

У ребят появился большой интерес к участию в районных военно-спортивных соревнованиях, где в огневом многоборье наша команда заняла II место в районе, и II и III – одиночное.

В районном конкурсе «Мужество» команда нашей школы заняла I место и вышла в финал.

Школьные мероприятия посвящены особенным датам, которые развивают у ребят знания не только истории своей малой Родины и Отечества, но и мировой истории.

Уже с 1-го сентября, с Торжественной Линейки, с церемонии поднятия и спуска флага, под звуки Государственного Гимна начинает осуществляться патриотическое воспитание. И в течение всего учебного года проходит работа на патриотической волне по всем направлениям.

  1. Информационно – методическая деятельность:

  • Разработка конкурсов, вечеров и т.д. в соответствии с возрастом учащихся, их интересами, возможностями.

  • Разработка и выпуск методических плакатов «Великие даты России»

  • Издание и выпуск школьных газет.

  1. Работа с педагогами:

    • Проведение семинаров, конференций, совещаний.

    • Поощрение лучших педагогов.

  2. Организация и проведение массовых мероприятий:

  • В школе;

  • В сельском Доме Культуры.

Проводя декады, месячники, Дни, посвящённые знаменательным датам, все конкурсы, вечера планируются и разрабатываются совместно с учащимися. Ребята очень талантливо преподносят данный материал слушателям. Они не просто заучивают текст, а чувствуют его, проникаются им, вживаются в роль того или иного персонажа.

Нельзя не отметить такие мероприятия как тематический вечер, посвящённый 4 ноября «Будем верны традициям Отечества», где учащиеся с 5 класса знакомятся с историей возникновения праздника – Дня народного единства – подчёркивается значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы советских войск под Сталинградом «Горячий снег», где воспитывается чувства долга, патриотизма, любви к Родине, её народу.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу советских войск из Афганистана. «Дорогами Афгана» - знакомство с историей Афганистана, воспитание чувства интернационализма.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Живые, помните о нас»

Это завершающий этап работы года, когда проходит месячник с приглашением ветеранов ВО войны, участников локальных войн, проводятся «Уроки Мужества». Традиционным стало участие в митинге, концерте, посвященном Дню Победы. Самая почётная роль отводиться учащимся 10 -11-х классов – это почётный караул у памятника, погибшим землякам посёлка.

Наши учащиеся после окончания школы поступают в высшие военные заведения – это Щербаков Дмитрий, Лантушенко Денис, Калиновский Илья. Ребята проходят срочную службу в рядах Вооружённых Сил РФ и от командиров частей приходят в школу благодарственные письма.

Выпускники нашей школы проходили службу в горячих точках: в Афганистане – Жиляков Николай и ……, в Чечне – Ревтов Евгений, Мануйлов Владимир, Першин Владимир, Калиновский Илья.

Ревтов Евгений тесно сотрудничает с нашей школой, помогает в организации и проведении Конкурса строя и песни, в подготовке к районному конкурсу «Мужество», так как является членом «Российского Союза воинов – афганцев».

В этом году в школьном лагере с дневным пребыванием детей также проводились линейки с церемонией поднятия и спуска Флага РФ и исполнением детьми Гимна России.

Эффективность проводимой работы очевидна, дети активны в районных мероприятиях, занимают призовые места, проникнуты вниманием и заботой к ветеранам ВОВ, вдовам





Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России.
  • Классному руководителю
Описание:

Методика организации и проведения мероприятий нацелена на решение конкретных и перспективных задач в патриотическом воспитании.

Если учащиеся не хотят посещать мероприятие, значит, оно подготовлено без учёта их интересов, их возможностей и их мнения. Преимущества хорошо организованного и продуманного мероприятия очевидны. Оно играет большую роль в воспитании, если задумано интересно и необычно.

Проводимые мероприятия предполагают приобщение школьников к культурно-историческим процессам через специально созданные образовательно-воспитательные ситуации, задача которых – включение юных граждан в ритмы природы и жизнь и культуру своего народа, проживание, а не просто изучение памятных событий истории России.

Выполнение различных обрядов, традиций, сюжетно-ролевых действий побуждают учащихся к активной разносторонней деятельности, приводит их к личному культурно-образовательному результату и непосредственно приобщает к культурно-историческому прошлому нашей страны.

 

Проводимые мероприятия достаточно информированы, насыщены, содержательны. Они помогают упорядочиванию жизненных впечатлений учащихся, осознанию каждым себя, своего места в жизни: они заполнены коллективной и индивидуальной работой, во время которой проясняется, актуализируется жизненный опыт каждого ученика.

Автор Писарева Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1070
Номер материала 28297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы