Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России.

Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России.

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУШНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика организации и проведения  «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России

 

 

 

 

Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России

 

 

 

 

      Авторский коллектив:

Козюлина Тамара Александровна

МОУ Пушнинская СОШ

педагог-организатор ОБЖ

п. Пушной, пер. Пионерский 11/10,

Писарева Ирина Владимировна

МОУ Пушнинская СОШ

заместитель директора по внеклассной работе

п. Пушной, пер. Пионерский 11/11,

Есауленко Наталья Евгеньевна

МОУ Пушнинская СОШ

учитель музыки

п. Пушной, ул. Полевая, 7/2

рабочий телефон 8(383)45 50 247

 

 

п. Пушной, 2008 год

 

Пояснительная записка

 

Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории.

 

Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России.

 

Методика организации и проведения мероприятий нацелена на решение конкретных и перспективных задач в патриотическом воспитании.

Если учащиеся не хотят посещать мероприятие, значит, оно подготовлено без учёта их интересов, их возможностей и их мнения. Преимущества хорошо организованного и продуманного мероприятия очевидны. Оно играет большую роль в воспитании, если задумано интересно и необычно.

Проводимые мероприятия предполагают приобщение школьников к культурно-историческим процессам через специально созданные образовательно-воспитательные ситуации, задача которых – включение юных граждан в ритмы природы и жизнь и культуру своего народа, проживание, а не просто изучение памятных событий истории России.

Выполнение различных обрядов, традиций, сюжетно-ролевых действий побуждают учащихся к активной разносторонней деятельности, приводит их к личному культурно-образовательному результату и непосредственно приобщает к культурно-историческому прошлому нашей страны.

Проводимые мероприятия достаточно информированы, насыщены, содержательны. Они помогают упорядочиванию жизненных впечатлений учащихся, осознанию каждым себя, своего места в жизни: они заполнены коллективной и индивидуальной работой, во время которой проясняется, актуализируется жизненный опыт каждого ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и  задачи:

Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории.

Для достижения поставленной цели необходимо решить в полном объёме следующие задачи:

-       познакомить с историей возникновения праздников, подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории страны;

-       способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины;

-       развивать творческие способности учащихся;

-       воспитывать чувства долга, патриотизма, интернационализма, любви к Родине, её народу.

 

Область применения: коллективы школы, сельский Дом Культуры.

 

Формы  реализации: беседа, дискуссия, праздник, викторина, литературно-музыкальная композиция, тематические вечера.

 

Методы реализации: убеждения, воздействия, поощрения, стимулирования.

 

Возрастные группы: учащиеся 5-11 классов.

 

Ожидаемые результаты (полученные результаты):

-       создание военно-патриотического клуба «Дети России»;

-       служба выпускников в рядах Вооружённых Сил;

-       поступление выпускников школы в высшие учебные военные заведения:

-       участие в работе «Российского Союза воинов-афганцев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения; массовую патриотическую работу, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Для полноценного воспитания подрастающего поколения неизменным является военно-патриотическое воспитание. В нашей школе на протяжении многих лет ведется работа по военно-патриотическому воспитанию школьников. Перед коллективом педагогов, учащихся и родителей встал вопрос о развитии системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания решить следующие задачи

-       формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

-       сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

-       воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

-       формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

Для формирования у учащихся духовно-патриотических ценностей, чувства верности конституционному и военному долгу, а так же готовности к их проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и государственной службы была разработана и осуществлялась реализация программы «Патриотическое воспитание школьников», которая включала в себя комплекс мероприятий военно-патриотической работы.

 В школе создана музейная комната, где собраны материалы по истории школы, альбомы с летописью каждого выпуска, альбомы «Ветераны педагогического труда», «Наши односельчане - участники Великой Отечественной войны».

Ежегодно проводится декада, посвященная Дню Защитника Отечества, которая включает в себя конкурсы строя и песни, конкурсы: «Вперед мальчишки» - 1-4 кл., «А ну-ка, парни!»; встречи с ветеранами, с участниками локальных войн.

В прошлом году по инициативе учащихся – создан военно-патриотический клуб «Дети России», который является важным элементом военно-патриотического воспитания. Одной из целей клуба является подготовка юношей к службе в вооружённых силах, содействие формированию всестороннего развития личности.

Основные задачи клуба:

-       укрепление здоровья и достижение высокого уровня физической подготовки;

-       воспитание морально-волевых качеств;

-       повышение психологической устойчивости;

-       обучение методики прогнозирования;

-       поддержание и воспитание оптимального физического состояния учащихся;

-       повышение уровня «живучести».

Были приобретены камуфляжные костюмы, пневматическая винтовка.

У ребят появился  большой интерес к участию в районных военно-спортивных соревнованиях, где в огневом многоборье наша команда заняла II место в районе, и II и III – одиночное.

В районном конкурсе «Мужество» команда нашей школы заняла I место и вышла в финал.

Школьные мероприятия посвящены особенным датам, которые развивают у ребят знания не только истории своей малой Родины и Отечества, но и мировой истории.

Уже с 1-го сентября, с Торжественной Линейки, с церемонии поднятия и спуска флага, под звуки Государственного Гимна начинает  осуществляться патриотическое воспитание. И в течение всего учебного года проходит работа на патриотической волне по всем направлениям.

1.     Информационно – методическая деятельность:

-       Разработка конкурсов, вечеров и т.д. в соответствии с возрастом учащихся, их интересами, возможностями.

-       Разработка и выпуск методических плакатов «Великие даты России»

-       Издание и выпуск школьных газет.

2.     Работа с педагогами:

-       Проведение семинаров, конференций, совещаний.

-       Поощрение лучших педагогов.

3.     Организация и проведение массовых мероприятий:

-       В школе;

-       В сельском Доме Культуры.

Проводя декады, месячники, Дни, посвящённые знаменательным датам, все конкурсы, вечера планируются и разрабатываются совместно с учащимися. Ребята очень талантливо преподносят данный материал слушателям. Они не просто заучивают текст, а чувствуют его, проникаются им, вживаются в роль того или иного персонажа.

Нельзя не отметить такие мероприятия как тематический вечер, посвящённый 4 ноября «Будем верны традициям Отечества», где учащиеся с 5 класса знакомятся с историей возникновения праздника – Дня народного единства – подчёркивается значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы советских войск под Сталинградом «Горячий снег», где воспитывается чувства долга, патриотизма, любви к Родине, её народу.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу советских войск из Афганистана. «Дорогами Афгана» - знакомство с историей Афганистана, воспитание чувства интернационализма.

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Живые, помните о нас»

Это завершающий этап работы года, когда проходит месячник с приглашением ветеранов ВО войны, участников локальных войн, проводятся «Уроки Мужества». Традиционным стало участие в митинге, концерте, посвященном Дню Победы. Самая почётная роль отводиться учащимся 10 -11-х классов – это почётный караул у памятника, погибшим землякам посёлка.

Наши учащиеся после окончания школы поступают в высшие военные заведения – это Щербаков Дмитрий, Лантушенко Денис, Калиновский Илья.   Ребята проходят срочную службу в рядах Вооружённых Сил РФ и от командиров частей приходят в школу благодарственные письма.

Выпускники нашей школы проходили службу в горячих точках: в Афганистане – Жиляков Николай и ……, в Чечне – Ревтов Евгений, Мануйлов Владимир, Першин Владимир, Калиновский Илья.

Ревтов Евгений  тесно сотрудничает с нашей школой, помогает в организации и проведении Конкурса строя и песни, в подготовке к районному конкурсу «Мужество», так как является членом «Российского Союза воинов – афганцев».

В этом году в школьном лагере с дневным пребыванием детей также проводились линейки с церемонией поднятия и спуска Флага РФ и исполнением детьми Гимна России.

Эффективность проводимой работы очевидна, дети активны в районных мероприятиях, занимают призовые места, проникнуты вниманием и заботой к ветеранам ВОВ, вдовам 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методика организации и проведения мероприятий нацелена на решение конкретных и перспективных задач в патриотическом воспитании.

Если учащиеся не хотят посещать мероприятие, значит, оно подготовлено без учёта их интересов, их возможностей и их мнения. Преимущества хорошо организованного и продуманного мероприятия очевидны. Оно играет большую роль в воспитании, если задумано интересно и необычно.

Проводимые мероприятия предполагают приобщение школьников к культурно-историческим процессам через специально созданные образовательно-воспитательные ситуации, задача которых – включение юных граждан в ритмы природы и жизнь и культуру своего народа, проживание, а не просто изучение памятных событий истории России.

Выполнение различных обрядов, традиций, сюжетно-ролевых действий побуждают учащихся к активной разносторонней деятельности, приводит их к личному культурно-образовательному результату и непосредственно приобщает к культурно-историческому прошлому нашей страны.

 

Проводимые мероприятия достаточно информированы, насыщены, содержательны. Они помогают упорядочиванию жизненных впечатлений учащихся, осознанию каждым себя, своего места в жизни: они заполнены коллективной и индивидуальной работой, во время которой проясняется, актуализируется жизненный опыт каждого ученика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1640
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Писарева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Писарева Ирина Владимировна
    Писарева Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6201
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 747 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 999 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 788 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 845 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов