МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПУШНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методика организации и проведения «Уроков Мужества»,
торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям истории России
Методика организации и проведения мероприятий,
посвящённых памятным событиям истории России
Авторский коллектив:
Козюлина Тамара Александровна
МОУ Пушнинская СОШ
педагог-организатор ОБЖ
п. Пушной, пер. Пионерский 11/10,
Писарева Ирина Владимировна
МОУ Пушнинская СОШ
заместитель директора по внеклассной работе
п. Пушной, пер. Пионерский 11/11,
Есауленко Наталья Евгеньевна
МОУ Пушнинская СОШ
учитель музыки
п. Пушной, ул. Полевая, 7/2
рабочий телефон 8(383)45 50 247
п. Пушной, 2008 год
Пояснительная
записка
Методика организации и проведения «Уроков Мужества», торжественных
мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории.
Методика организации и проведения мероприятий, посвящённых памятным
событиям истории России.
Методика организации и проведения мероприятий нацелена на решение
конкретных и перспективных задач в патриотическом воспитании.
Если учащиеся не хотят посещать мероприятие, значит, оно подготовлено
без учёта их интересов, их возможностей и их мнения. Преимущества хорошо
организованного и продуманного мероприятия очевидны. Оно играет большую роль в
воспитании, если задумано интересно и необычно.
Проводимые мероприятия предполагают приобщение школьников к
культурно-историческим процессам через специально созданные
образовательно-воспитательные ситуации, задача которых – включение юных граждан
в ритмы природы и жизнь и культуру своего народа, проживание, а не просто
изучение памятных событий истории России.
Выполнение различных обрядов, традиций, сюжетно-ролевых действий
побуждают учащихся к активной разносторонней деятельности, приводит их к
личному культурно-образовательному результату и непосредственно приобщает к
культурно-историческому прошлому нашей страны.
Проводимые мероприятия достаточно информированы, насыщены,
содержательны. Они помогают упорядочиванию жизненных впечатлений учащихся,
осознанию каждым себя, своего места в жизни: они заполнены коллективной и
индивидуальной работой, во время которой проясняется, актуализируется жизненный
опыт каждого ученика.
Цели и задачи:
Основной целью работы является воспитание подрастающего поколения в
духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения
к русской истории.
Для достижения поставленной цели необходимо решить в полном объёме
следующие задачи:
-
познакомить с историей возникновения
праздников, подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории страны;
-
способствовать развитию
интереса учащихся к истории своей Родины;
-
развивать творческие
способности учащихся;
-
воспитывать чувства долга,
патриотизма, интернационализма, любви к Родине, её народу.
Область применения: коллективы школы, сельский Дом Культуры.
Формы реализации: беседа, дискуссия, праздник, викторина,
литературно-музыкальная композиция, тематические вечера.
Методы реализации: убеждения, воздействия, поощрения, стимулирования.
Возрастные группы: учащиеся 5-11 классов.
Ожидаемые результаты (полученные результаты):
-
создание военно-патриотического
клуба «Дети России»;
-
служба выпускников в рядах
Вооружённых Сил;
-
поступление выпускников
школы в высшие учебные военные заведения:
-
участие в работе
«Российского Союза воинов-афганцев»
Содержание
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная
деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной
успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
События последнего времени подтвердили, что экономическая
дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное
влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп
населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры,
искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала
всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского
патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно
обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в
национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание
интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение
равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность,
неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
В этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем системы
воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления
государства.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и
развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в
процессе воспитания и обучения; массовую патриотическую работу, направленную на
рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и
развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Для полноценного воспитания подрастающего поколения неизменным является
военно-патриотическое воспитание. В нашей школе на протяжении многих лет
ведется работа по военно-патриотическому воспитанию школьников. Перед
коллективом педагогов, учащихся и родителей встал вопрос о развитии системы
патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе
формирования патриотических чувств и сознания решить следующие задачи
-
формирование
патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и
роли России в судьбах мира;
-
сохранение и развитие
чувства гордости за свою страну;
-
воспитание личности
гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных
интересов страны;
-
формирование комплекса
нормативного, правового и организационно-методического обеспечения
функционирования системы патриотического воспитания.
Для формирования у учащихся духовно-патриотических ценностей, чувства
верности конституционному и военному долгу, а так же готовности к их проявлению
в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и
государственной службы была разработана и осуществлялась реализация программы
«Патриотическое воспитание школьников», которая включала в себя комплекс
мероприятий военно-патриотической работы.
В школе создана музейная комната, где собраны материалы по истории
школы, альбомы с летописью каждого выпуска, альбомы «Ветераны педагогического
труда», «Наши односельчане - участники Великой Отечественной войны».
Ежегодно проводится декада, посвященная Дню Защитника Отечества,
которая включает в себя конкурсы строя и песни, конкурсы: «Вперед мальчишки» -
1-4 кл., «А ну-ка, парни!»; встречи с ветеранами, с участниками локальных войн.
В прошлом году по инициативе учащихся – создан военно-патриотический
клуб «Дети России», который является важным элементом военно-патриотического
воспитания. Одной из целей клуба является подготовка юношей к службе в
вооружённых силах, содействие формированию всестороннего развития личности.
Основные задачи клуба:
-
укрепление здоровья и достижение
высокого уровня физической подготовки;
-
воспитание
морально-волевых качеств;
-
повышение психологической
устойчивости;
-
обучение методики
прогнозирования;
-
поддержание и воспитание
оптимального физического состояния учащихся;
-
повышение уровня
«живучести».
Были приобретены камуфляжные костюмы, пневматическая винтовка.
У ребят появился большой интерес к участию в районных
военно-спортивных соревнованиях, где в огневом многоборье наша команда заняла II место
в районе, и II и III – одиночное.
В районном конкурсе «Мужество» команда нашей школы заняла I место
и вышла в финал.
Школьные мероприятия посвящены особенным датам, которые развивают у
ребят знания не только истории своей малой Родины и Отечества, но и мировой
истории.
Уже с 1-го сентября, с Торжественной Линейки, с церемонии поднятия и
спуска флага, под звуки Государственного Гимна начинает осуществляться
патриотическое воспитание. И в течение всего учебного года проходит работа на
патриотической волне по всем направлениям.
1.
Информационно –
методическая деятельность:
-
Разработка конкурсов,
вечеров и т.д. в соответствии с возрастом учащихся, их интересами,
возможностями.
-
Разработка и выпуск
методических плакатов «Великие даты России»
-
Издание и выпуск школьных
газет.
2.
Работа с педагогами:
-
Проведение семинаров,
конференций, совещаний.
-
Поощрение лучших
педагогов.
3.
Организация и проведение
массовых мероприятий:
-
В школе;
-
В сельском Доме Культуры.
Проводя декады, месячники, Дни, посвящённые знаменательным датам, все
конкурсы, вечера планируются и разрабатываются совместно с учащимися. Ребята очень
талантливо преподносят данный материал слушателям. Они не просто заучивают
текст, а чувствуют его, проникаются им, вживаются в роль того или иного персонажа.
Нельзя не отметить такие мероприятия как тематический вечер,
посвящённый 4 ноября «Будем верны традициям Отечества», где учащиеся с 5 класса
знакомятся с историей возникновения праздника – Дня народного единства –
подчёркивается значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей
страны.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы советских
войск под Сталинградом «Горячий снег», где воспитывается чувства долга,
патриотизма, любви к Родине, её народу.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу советских войск
из Афганистана. «Дорогами Афгана» - знакомство с историей Афганистана,
воспитание чувства интернационализма.
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы «Живые,
помните о нас»
Это завершающий этап работы года, когда проходит месячник с
приглашением ветеранов ВО войны, участников локальных войн, проводятся «Уроки
Мужества». Традиционным стало участие в митинге, концерте, посвященном Дню
Победы. Самая почётная роль отводиться учащимся 10 -11-х классов – это почётный
караул у памятника, погибшим землякам посёлка.
Наши учащиеся после окончания школы поступают в высшие военные
заведения – это Щербаков Дмитрий, Лантушенко Денис, Калиновский Илья. Ребята
проходят срочную службу в рядах Вооружённых Сил РФ и от командиров частей приходят
в школу благодарственные письма.
Выпускники нашей школы проходили службу в горячих точках: в Афганистане
– Жиляков Николай и ……, в Чечне – Ревтов Евгений, Мануйлов Владимир, Першин
Владимир, Калиновский Илья.
Ревтов Евгений тесно сотрудничает с нашей школой, помогает в
организации и проведении Конкурса строя и песни, в подготовке к районному конкурсу
«Мужество», так как является членом «Российского Союза воинов – афганцев».
В этом году в школьном лагере с дневным пребыванием детей также
проводились линейки с церемонией поднятия и спуска Флага РФ и исполнением
детьми Гимна России.
Эффективность проводимой работы очевидна, дети активны в районных
мероприятиях, занимают призовые места, проникнуты вниманием и заботой к
ветеранам ВОВ, вдовам
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.