Главная / Физкультура / Методика обучения опорным прыжкам на уроках физической культуры в 5-11 классах.

Методика обучения опорным прыжкам на уроках физической культуры в 5-11 классах.


ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 406

____________________________________________________________________________









МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОПОРНЫМ ПРЫЖКАМ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ В 5 – 11 КЛАССАХ













Методическая разработка

учителя физической культуры

ГБОУ СОШ № 406 ВАО г. Москвы Петухова Н.Г.








2010 г.

Содержание



Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2


Глава 1. Методика освоения опорных прыжков в целом._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3


    1. Приземление_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4


    1. Разбег_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ 5


    1. Наскок на мостик_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _6


    1. Отталкивание руками_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __7


Глава 2. Опорные прыжки в программе общеобразовательных учреждений_ _ _ _8


2.1 Опорные прыжки 5 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

2.2 Опорные прыжки в 6 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _9


2.3 Опорные прыжки в 7 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11


2.4 Опорные прыжки в 8 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12


2.5 Опорные прыжки в 9 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14


2.6 Опорные прыжки в 10-11 классе _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _16


Список литературы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20











Введение


Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов предусмотрено изучение прыжков с первого класса. При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости.


Наиболее сложными упражнениями в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки. Они способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Благодаря своему разнообразию и специфичности опорные прыжки вызывают у учащихся большой интерес и эмоциональный подъем.


Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата.


Но к сожалению, многие учителя из-за боязни травм и неумения выполнять страховку исключают прыжки из своего рабочего плана. Эффективность обучения опорным прыжкам зависит от умения учителя целенаправленно подбирать специальные и подготовительные упражнения, способствующих постепенному освоению учащимися опорных прыжков. Многие из этих упражнений выполняют фронтальным, групповым и поточным способами, что в значительной мере повышает плотность урока, качество и скорость овладения прыжками, а также игровой метод организации учащихся на уроке.


Прыжковые упражнения делятся на простые и опорные. В первую группу входят : прыжки на месте на двух и одной ноге с различными движениями рук, хлопками, с поворотом; прыжки в высоту и длину; прыжки с высоты, прыжки в “окно”; прыжки с короткой и длинной скакалкой т.п. Ко второй группе относятся прыжки с опорой о снаряд руками /через козла, коня, плинт/.


Учебный материал рекомендуется осваивать небольшими частями, в строгой последовательности /начиная с самых простых и легких упражнений/. Постепенное освоение этих упражнений позволит овладеть учебным материалом программы и решить поставленные задачи. Обучение опорным прыжкам осуществляется методом решения частных двигательных задач и методом программированного обучения.



Глава 1. Методика освоения опорных прыжков.


В комплексной программе представлены в основном сравнительно несложные опорные прыжки, имеющие определенный интерес как упражнения прикладного характера /прыжок боком, углом/, а также прыжки классификационной программы по спортивной гимнастике категории “Б” /прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь/.


Для облегчения анализа и изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:


  • РАЗБЕГ

  • НАСКОК НА МОСТИК

  • ТОЛЧОК НОГАМИ

  • ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ТОЛЧОК РУКАМИ

  • ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ

  • ПРИЗЕМЛЕНИЕ


Первоначальному обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, во время которой развиваются физические качества, необходимые для успешного опорным прыжкам и формируются отдельные навыки.


При освоении опорных прыжков вначале рекомендуется:


  • обучить устойчивому приземлению

  • обучить технике разбега

  • обучить наскоку на мостик

  • обучить толчку ногами о мостик

  • обучить технике полета до толчка руками


Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам.




1.1 ПРИЗЕМЛЕНИЕ


Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, с амортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.

hello_html_m17b2f7b0.jpg


Последовательность обучения


  1. Повторить упражнения на умение приземляться (материал 1-4 класса).

  2. Принять правильное положение приземляться и фиксировать 5 сек.

  3. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.

  4. Прыжок с поворотом на 90°, 180° с правильным приземлением.

  5. Прыжок с гимнастической скамейки с различными положениями ног /ноги врозь, согнув ноги/.


hello_html_m709cdf5c.jpghello_html_m6f2e34e8.jpg


1.2 РАЗБЕГ


Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков требуется большая длина и скорость, чем для боковых прыжков. Длина разбега обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения прыжков с бокового разбега 5-6 метров. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой.






Последовательность обучения.


  1. В выпаде вперед правой /левой/ ногой, прыжки со сменой ног, руки свободно опущены.

  2. Стоя у гимнастической стенки правая нога на носке на рейке на уровне таза, подскоки со сменой ног.

  3. Бег с ускорением.

  4. Бег по отметкам по прямой . Отметки (линии или круги, начерченные мелом )

  5. Бег через предметы (набивные мячи, покрышки от б\б мячей).



1.3 НАСКОК НА МОСТИК


Разбег и толчок ногами – единое целостное действие. Наскок на мостик, является связующим звеном между ними. От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей /толчковой/ ноги. При наскоке на мостик ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед, опережая движения туловища и обеспечивая тем самым «стопорящий» наскок на мостик. Напрыгивать на мостик надо почти на прямые ноги, туловище слегка наклонено вперед, руки в момент наскока находятся несколько впереди от вертикали.

При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см. от дальнего края мостика. Эффективность толчка ногами во многом зависит от работы рук (энергичный взмах руками). Активный наскок на мостик уменьшает время отталкивания и позволяет в большей мере использовать упругие свойства мостика.

Самая грубая ошибка – пассивное ожидание момента приземления на мостик и, как следствие, запоздалые и неправильные действия ученика при выполнении толчка с мостика :

  • низкая траектория полета

  • возможность удара о снаряд.

  • «завал» плеч вперёд.

hello_html_m168d770b.jpghello_html_m1d502675.jpg


Последовательность обучения.


  1. Ходьба перекатом с пятки на носок, высоко поднимаясь на носки.

  2. Прыжки на месте с опорой руками о рейку гимнастической лестницы.

  3. Подскоки на месте на одной ноге, положив другую ногу, вытянутую вперед, пяткой на опору повыше.

  4. Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.

  5. Прыжки на носках на месте и с небольшим продвижением вперед с одновременными , короткими и энергичными взмахами рук (через невысокие препятствия). Прыжки через скакалку с продвижением вперед. Обращать внимание на отталкивание только стопой и минимальное сгибание ноги в коленном суставе.

  6. Стоя ноги врозь поперек скамейки, прыжки на скамейку с прямыми ногами со взмахом рук.

  7. С шага вперед толчковой ногой прыжок на обе ноги и в темпе прыжок вверх; то же с двух, трех шагов разбега.

  8. С гимнастической лестницы (скамейки) соскок и в темпе прыжок вверх.

  9. С высоты /тумбы/ соскок на мостик и в темпе прыжок вверх.

  10. С небольшого разбега напрыгнуть на мостик и приземлится на горку матов (прыжок прогнувшись, прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги, с поворотом на 90°, на 180°, на 360°.

  11. С небольшого разбега напрыгнуть и в полете на мостик и достать головой предмет подвешенный над матом (шарик).





1.4 ОТТАЛКИВАНИЕ РУКАМИ

Фаза отталкивания руками – наиболее сложная по сравнению с другими прыжковыми фазами. Она очень важна для овладения правильными навыками опорного прыжка. Без хорошей физической подготовки учащихся этому научить невозможно. Ведь в данном случае для требуемой скоростно-силовой подготовки нужны хорошо развитые мышцы рук и, конечно спины и брюшного пресса.

Руки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда. Благодаря этому создаются хорошие условия для увеличения высоты полета после отталкивания. Толчок выполняется навстречу движения тела (как бы от себя) за счет разгибания рук в плечевых и локтевых и сгибания в лучезапястных суставах. Толчок руками должен быть энергичным и коротким.


hello_html_m72aaa5cf.jpg

Последовательность обучения.


  1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке (8 – 10 раз).

  2. Стоя на расстоянии от стены , упасть прямым телом на стенку , быстро оттолкнуться руками и возвратиться в исходное положение (заканчивать отталкивание кистью).

  3. Отталкивание от стены выполнить после прыжка на месте ноги вместе, во время безопорной фазы (в воздухе).

  4. Во время отталкивания от стены , ноги развести , а во время приземления свести.

  5. В упоре лежа на полу (тело прогнуто), толчки двумя руками с хлопками, Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.

  6. В упоре лежа на полу толчок руками и ногами одновременно.

  7. Из упора лежа на полу , руки перед линией (гимнастической палкой) , толчком руками перейти в упор лежа за линию (палку) и возвратиться в исходное положение.



Глава 2. Опорные прыжки в программе общеобразовательных учреждений.


    1. Опорные прыжки в 5 классе.


Прыжок согнув ноги; вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см).


Оттолкнувшись обеими ногами от мостика, опереться руками о снаряд и вскочить в упор присев. Быстро выпрямиться и выполнить соскок прогнувшись вперед - вверх с мягким и устойчивым приземлением, руки вверх - наружу.


hello_html_d50a310.jpg


Последовательность обучения.


  1. Из упора лежа на полу, толчком ног прийти в положение упор присев и прыжок вверх прогнувшись.

  2. Из упора лежа, руки на гимнастической скамейке (покрытой гимнастическим матом) ноги на полу, толчком ног упор присев и соскок прогнувшись.

  3. Из упора стоя на мостике перед козлом (конем) ; 2-3 прыжка на месте, поднимая высоко спину, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.

  4. С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях, произвольным способом перейти в положение упор присев и соскок прогнувшись.

  5. С небольшого разбега вскок в упор присев и соскок прогнувшись с помощью и самостоятельно.



Типичные ошибки

  • Недостаточно активно поднимается спина в первой половине вскока.

  • Задержка в упоре присев.

  • Неполное разгибание в тазобедренных суставах или согнутые в коленях ноги.



СТРАХОВКА


Стоя с боку и впереди снаряда, в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку.



ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК 6 КЛАСС


Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота100-110 см).


Одновременно с толчком ногами выполнить мах руками вперед-вверх, потянуться к месту их постановки. В это время тело занимает положение, близкое к горизонтальному. Одновременно с постановкой рук поднять таз, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги врозь-пошире, быстро оттолкнувшись, поднять плечевой пояс вверх, прогнуться, соединить ноги, мягко и устойчиво приземлиться в полуприсед, руки вверх - наружу.


hello_html_723251bd.jpg


В начале обучения целесообразно ставить мостик на расстоянии 30-40см от козла. При выполнении этого прыжка основной недостаток у учащихся – слабое отталкивание руками. Поэтому при обучении необходимо давать упражнения на укрепление мышц плечевого пояса.




Последовательность обучения


  1. В упоре лежа передвижения вперед , назад, вправо, влево.

  2. Передвижения на руках , партнер держит ноги (тачка).

  3. Из упора лежа толчком ног принять положение упор стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед.

  4. Из упора лежа, одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.

  5. Из упора лежа, толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.

  6. Прыжки на мостике, опираясь о козла, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног. Следить, чтобы в момент разведения ног , таз поднимался до уровня плеч.

  7. С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием туловища.

  8. Прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.




Типичные ошибки


  • Продолжительная опора руками и толчок под себя.

  • Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.

  • Разгибание туловища выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад.



СТРАХОВКА


Стоя лицом к прыгающему, поддерживать его за руку выше локтя

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК 7 КЛАСС



Девочки – совершенствуют прыжок ноги врозь(козел в ширину, высота 105-110 см).


hello_html_723251bd.jpg



Мальчики – осваивают прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см).


Одновременно с отталкиванием ногами выполнить мах руками вперед – вверх, потянуться к месту их постановки. В это время тело занимает положение близкое к горизонтальному. Одновременно с постановкой рук на опору поднять таз, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах. До прохождения коленями вертикали быстро оттолкнуться руками, поднять плечевой пояс, прогнуться, мягко и устойчиво приземлиться в стойку, руки вверх – наружу.



hello_html_m27f10378.jpg



Последовательность обучения


  1. Из упора лежа на полу, толчком ног упор присев и снова упор лежа.

  2. Из упора лежа на полу, толчком ног в полуприсед, руки вперед.

  3. Прыжки на двух ногах высоко поднимая колени ( в группировке).

  4. Из упора лежа на полу, толчком ног упор присев и разгибаясь , прыжок вверх - вперед.

  5. Из упора лежа на гимнастической скамейке (покрытой гимнастическим матом), ноги на полу, толчком ног прийти в положение упор присев и соскок прогнувшись.

  6. Повторить прыжок 5 класса (вскок в упор присев).

  7. Прыжок согнув ноги через козла в ширину, со страховкой.


Типичные ошибки


  • Задержка рук на снаряде.

  • Нет разгибания туловища после толчка руками.

  • Разгибание туловища выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз – назад.





СТРАХОВКА


Стоять спереди сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.




ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК 8 КЛАСС


Мальчики – осваивают прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 110-115см).


hello_html_m3c734841.jpg



Девочки – осваивают прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110см).


Одновременно с отталкиванием ногами опереться о тело коня и , поднимая согнутое в тазобедренных суставах тело, послать его вверх – в сторону прыжка, оттолкнуться рукой(при прыжке правым боком – провой), поднять её в сторону, перенести массу тела на левую руку, выпрямиться в горизонтальное положение над плоскостью коня, оттолкнуться левой рукой, повернуться налево и приземлиться левым боком к коню.


hello_html_m58fdfc5.jpg



Прыжок боком с поворотом на 90°.


Небольшой разбег (8 – 10м). Мостик ставится рядом с конем.




Последовательность обучения


  1. Упор лежа на полу, поворотом вправо (влево), принять положение упор лежа на одной руке.

  2. Из упора лежа сзади, разгибаясь в тазобедренных суставах и отталкиваясь одной рукой, принять положение упор лежа боком на одной руке (другая в сторону), продолжая поворот, прийти в положение упор лежа.

  3. Из упора лежа сзади, ноги на скамейке, разгибаясь в тазобедренных суставах и отталкиваясь одной рукой, принять положение упор лежа боком на одной руке (другая в сторону), продолжая поворот, прийти в положение упор лежа.

  4. Из упора лежа на полу, толчком ног вправо (влево), принять положение упор лежа на одной руке (другая в сторону).

  5. Из упора лежа руки на гимнастической скамейке (покрытой гимнастическим матом), толчком ног принять положение упор лежа боком на гимнастической скамейке (ноги на скамейке).

  6. Из упора стоя на мостике перед конем, 2 – 3 прыжка на мостике и толчком ног принять положение упор лежа боком на коне (обе руки на коне) и соскок с поворотом (боком к коню).

  7. С небольшого разбега, прыжок боком через коня в ширину с поворотом на 90° со страховкой. Для совершенствования прыжка можно положить на край коня набивной мяч.




Типичные ошибки


  • Уход в сторону от опорной руки.

  • Низкое положение таза и ног над снарядом.

  • Сгибание туловища во время поворота.



СТРАХОВКА


Стоя со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, под туловище.



Прыжок «согнув ноги» через козла в длину.


Техника прыжка согнув ноги, подводящие упражнения и последовательность их обучения аналогичны вышеописанным. Смотри материал 7 класса





ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК 9 КЛАСС



Техника прыжков согнув ноги и прыжка боком, подводящие упражнения и последовательность их обучения аналогичны вышеописанным



Мальчики - продолжают совершенствовать прыжок согнув ноги(козел в длину, высота 115 см).



hello_html_m3c734841.jpg



Девочки – осваивают прыжок боком ( конь в ширину, высота110 см ).



hello_html_m39644169.jpg



Последовательность обучения:


  1. В упоре лежа боком, немного согнуться в тазобедренных суставах и разогнуться.

  2. То же, ноги на гимнастической скамейке (покрытой гимнастическим матом).

  3. Из упора стоя на перед конем, 2-3 прыжка на мостике и толчком ног напрыгнуть на коня в упор лежа боком и соскок спиной к снаряду.

  4. С небольшого разбега прыжок боком через коня в ширину со страховкой.




Типичные ошибки


  • Уход в сторону от опорной руки.

  • Низкое положение таза, туловища над снарядом.

  • В момент прохождения над снарядом нет разгибания в тазобедренных суставах.



СТРАХОВКА


Стоя у места приземления со стороны опорной руки, одной рукой поддерживать за плечо опорной руки, другой в случае необходимости снизу под туловище.



ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК 10 – 11 КЛАСС



Юноши – осваивают прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115 – 120 см (10 кл.) и 120 – 125 см (11 кл.).


Девушки – прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота110 см).


Юноши - прыжок ноги врозь через коня в длину.


Наскок на мостик производить на носки почти прямых ног. В момент касания мостика руки находятся внизу. Толчок ногами и мах руками вперед – вверх заканчивать одновременно. После отталкивания следует мах сомкнутыми ногами назад до слегка прогнутого положения тела. Руки ставить на дальнюю часть коня под острым углом. Одновременно с началом толчка руками ноги развести врозь – пошире, таз поднять вверх. Закончив отталкивание руками, поднять плечи вверх и за счет этого прогнуться. После сведения ног и обозначения полета прогнувшись следует мягкое и устойчивое приземление в стойку, руки вверх – наружу.




hello_html_533ec095.jpg


Последовательность обучения:


  1. Прыжок ноги врозь через козла в ширину, постепенно увеличивая расстояние от мостика до козла.

  2. Прыжок ноги врозь через козла в длину.

  3. То же, но отодвигая мостик от козла на расстояние до 1 м.

  4. Прыжок ноги врозь через коня в длину с страховкой.



Очень часто учащиеся боятся , что не сумеют преодолеть дальнюю часть коня после толчка руками, ударятся о него и упадут. В целях устранения данного психологического барьера можно использовать следующие задания:


  1. Из положения сидя на коленях, из приседа, из полуприседа на передней части коня, соскок ноги врозь с дальней части коня. Сначала руки надо ставить на самый край.

hello_html_m3661086b.jpg


  1. С 1 – 2 шагов разбега напрыгнуть на коня в упор ноги врозь (обязательно жесткий упор на совершенно прямые и напряженные руки) , чуть задержавшись в упоре, мягко перейти в сед ноги врозь.

  2. Постепенно увеличивая длину разбега, напрыгнуть в упор ноги врозь, ставя руки вседальше, довести расстояние до 20 – 25 см от дальнего края коня.



После уверенного выполнения этих упражнений можно перейти к прыжку через коня в длину ноги врозь полностью.




hello_html_1fed2cb1.jpg



Типичные ошибки:


  1. Сравнительно низкий замах ногами (после толчка о мостик ноги не поднимаются выше тела коня).

  2. Толчок руками под себя (вместо стопорящего толчка).

  3. Нет разгибания тела в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.

  4. Разгибание в тазобедренных суставах выполняется только за счет поднимания плеч, а ноги продолжают движение вперед, что приводит к заваливанию плеч назад в момент приземления.

  5. Близкое приземление к коню (менее 1,5 м).




СТРАХОВКА


Стоя сбоку у места приземления, держать руку выше локтя, другой рукой поддерживать под грудь. Страховку осуществляет сам учитель.



Девушки – прыжок углом с разбега под углом, толчком одной ногой махом другой.


Для выполнения прыжка углом вправо необходимо набежать левой ногой на мостик, выполнить мах правой ногой вверх – вправо, толкнуться левой ногой, опереться правой рукой справа о ближнюю часть коня, присоединить левую ногу над конем к правой, левую руку подставить в упор сзади(в этот момент тело над конем занимает положение упора углом), толкнуться правой рукой и выпрямиться вперед – вправо, толкнуться левой рукой и приземлиться.




hello_html_69b19397.jpg




Мостик ставится сбоку от коня у ближнего края под небольшим углом (почти параллельно).



Последовательность обучения:


  1. Прыжок способом «перешагивание» через гимнастическую скамейку.

  2. Стоя боком у гимнастической лестнице, прыжок вверх махом одной ногой толчком другой.

  3. То же стоя на мостике с опорой одной рукой о коня.

  4. Из седа на коне на правом (левом) бедре, опереться руками сзади и, делая взмах ногами вперед – вправо (влево), соскочить со снаряда и приземлиться левым (правым) боком к коню.

  5. Из седа ноги врозь поперек коня, опереться руками сзади о тело коня и взмахом ног соскок углом вправо (влево), приземлиться левым (правым) боком к коню.

  6. Из стойки на мостике правым (левым) боком к коню, махом правой (левой) и толчком левой (правой) принять положение упор сидя сзади на коне, и, опуская ноги вправо, соскочить, приземляясь левым (правым) боком к коню.

  7. С небольшого разбега прыжок углом со страховкой . Для совершенствования прыжка можно положить на дальний край коня набивной мяч.


Типичные ошибки:


  • Ноги над снарядом не соединяются.

  • Слишком низкое положение таза над конем.

  • Руки на опору ставятся не параллельно.


СТРАХОВКА


Стоя у места приземления боком к снаряду, одной рукой держать за плечо, другой за пояс или под спину.










ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 класс. В.И. Лях , А.А. Зданевич. М. «Просвещение» 2011г.


  1. Методика преподавания гимнастики в школе. П.К. Петров. М. «Владос» 2000г.


  1. Физическая подготовка в гимнастике. Ю. В. Менхин М. «ФиС» 1989г.


  1. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М. «Владос» 2002г.


  1. Гимнастика в школе.


  1. Настольная книга учителя физической культуры. Г.И. Погадаев. М. «ФиС» 2000г.


  1. Обучение опорным прыжкам. В.Б. Межуев. Физическая культура в школе. № 7 2003г.


  1. Опорные прыжки. Физическая культура в школе. № 4 1996г.


  1. Для тех кто любит гимнастику. Физическая культура в школе. № 2 1976г.


  1. Программа массовой гимнастики. Физическая культура в школе. № 9,10,11. 1984г.


  1. Страховка при выполнении гимнастических упражнений на снарядах. Ф.Спешнев. М. «Физкультура и туризм» 1936г.




Методика обучения опорным прыжкам на уроках физической культуры в 5-11 классах.
  • Физкультура
Описание:

Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов предусмотрено изучение прыжков с первого класса. При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости.

 

Наиболее сложными упражнениями в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки. Они способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Благодаря своему разнообразию и специфичности опорные прыжки вызывают у учащихся большой интерес и эмоциональный подъем.

 

Автор Петухов Николай Григорьевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 4221
Номер материала 40297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓