Главная / Директору-завучу / Методика изучения и обобщения ППО

Методика изучения и обобщения ППО

hello_html_acc62bf.gif

Материал подготовлен Мухаметчиной С.Х.Н.П., заместителем директора по УВР

ГУ «Новостройская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»





































Работа с ППО

Цель - повышение качества образования и воспитания.

Предполагаемый результат — совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

Этапы работы с ППО

  • Выявление.

  • Изучение.

  • Обобщение.

  • Распространение.

  • Внедрение.

Уровни работы с ППО

  • на уровне учителя;

  • на уровне руководителя ШМО;

  • на уровне творческой группы;

  • на уровне администрации школы;

  • на уровне РМК;

  • на уровне ИПК и ПРО.

Работа с ППО на уровне учителя

  • Самообразование.

  • Самоанализ уроков и мероприятий.

  • Работа с личным творческим планом.

  • Изучение опыта коллег.

  • Взаимопосещение уроков и мероприятий.

  • Оформление «Портфолио учителя».

Работа с ППО на уровне руководителя ШМО

  • Посещение уроков и мероприятий.

  • Работа с документацией.

  • Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО.

  • Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО.

  • Презентация ШМО.

Работа с ППО на уровне творческой группы

  • Семинары.

  • Мастер-классы.

  • Творческие отчеты.

  • Описание и презентация собственного опыта.

  • Педагогические мастерские.

  • Открытые уроки и мероприятия.

  • Презентации детских творческих объединений и коллективов.

Работа с ППО на уровне школы

  • Педсоветы.

  • Методические дни.

  • Оформление «Портфолио школы».

  • Научно-практические конференции.

  • Мастер-классы.

  • Составление информационно-педагогического модуля.

  • Аттестация педагогов на вторую категорию.

  • Фестивали педагогических идей.

  • Размещение ППО на сайте школы.

  • Направление описания ППО в РМК.

Работа с ППО на уровне РМК

  • Научно-практические конференции.

  • Мастер-классы.

  • Педагогические чтения.

  • Семинары-практикумы.

  • Конкурсы профессионального мастерства.

  • Аттестация педагогов на первую категорию.

  • Педагогические выставки.

  • Формирование банка адресов ППО.

  • Размещение ППО на сайте РМК.

  • Направление описания ППО в ИПК и ПРО

Работа с ППО на уровне ИПК и ПРО

  • Научно-практические конференции.

  • Семинары.

  • Педагогические чтения.

  • Конкурсы профессионального мастерства.

  • Аттестация педагогов на высшую категорию.

  • Формирование банка адресов ППО.

  • Размещение ППО на сайте ИПК и ПРО .

  • Фестивали педагогических идей.

  • Распространение ППО через печатные издания.



Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта

  • Соответствие ППО тенденциям общественного развития, социальному заказу.

  • Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.

  • Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.

  • Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.

  • Наличие в нём элементов новизны.

  • Актуальность и перспективность.

  • Репрезентативность ППО.

  • Соответствие ППО современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

Классификации ППО

  • Комплексный.

  • Коллективный, групповой и индивидуальный.

  • Дающий высокие результаты по признаку эффективности.

  • Исследовательский, частично поисковый, репродуктивный.

  • Эмпирический, научно-теоретический.

  • Психолого-педагогический, практический.

  • Длительный, кратковременный.

Система работы по изучению ППО

1. Выявляется общая методическая система работы. Анализируется по критериям:

  • педагогические задачи;

  • деятельность учителя;

  • деятельность учащихся;

  • оснащение мероприятий;

  • организационные формы воспитания;

  • организация внешних условий;

  • результаты воспитания.

2. Выявляется частная методическая система:

  • планирование учителем мероприятий;

  • подготовка учителя к мероприятиям;

  • средства и приемы, повышающие эффективность каждого мероприятия;

  • индивидуальные работа с учащимися;

  • средства и приемы, обеспечивающие решение той или иной важной частной методической задачи.

3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться при контакте с педагогом.

  • При этом:

  • руководитель должен знать сильные и слабые стороны классного руководителя, руководителя кружка, секции;

  • помочь педагогу осмыслить свой опыт;

  • организовать работу педагогу по обобщению опыта;

  • научить самоанализу работы.

Методика обобщения и распространения ППО

Организационные единицы

Формы

Методы

ШМО

Открытые занятия

наблюдения

Научно-педагогический семинар

Научно-практическая конференция

беседа

Проблемная лаборатория

ПС

анкетирование

Школа передового опыта

Педагогические чтения

Анализ документации

Школа пед. мастерства

Педагогическая выставка

хронометрирование

Курс по выбору,прикладной курс

Диспуты, дискуссии, самообразование, семинарские занятия

и т. д.

Программа изучения и обобщения опыта

1. Выявление объекта изучения:

    • оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения;

    • выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;

    • первый сбор информации о деятельности педагога;

    • выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;

    • определение объектов изучения.

  • 2. Постановка цели изучения:

    • выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий педагога;

    • формулировка проблемы;

    • теоретическое обоснование опыта;

выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта

3. Сбор информации об изучаемом опыте:

    • отбор методов сбора и обработки информации;

    • составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме;

    • реализация методов сбора информации об опыте.

4. Педагогический анализ собранной информации:

    • расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;

    • оценка идей опыта на основе критериев;

    • определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта;

    • выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.

5. Обобщение опыта:

    • систематизация и синтез полученных на основе анализа данных;

    • формулировка сущности и ведущей идеи опыта;

    • раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог;

    • определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов;

    • описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.

































Методика изучения и обобщения ППО
  • Директору-завучу
Описание:

В данной разработке представлена  методика изучения и обобщения ППО.

 

 

 

Этапы работы с ППО, которые включают в себя: выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение. Уровни работы с ППО- на уровне учителя;  на уровне руководителя ШМО; на уровне творческой группы; на уровне администрации школы; на уровне РМК; на уровне ИПК и ПРО. Для школы основным и главным является работа с ППО на уровне учителя: Самообразование. Самоанализ уроков и мероприятий. Работа с личным творческим планом. Изучение опыта коллег. Взаимопосещение уроков и мероприятий. Оформление «Портфолио учителя». Работа с ППО на уровне руководителя ШМО - Посещение уроков и  мероприятий. Работа с документацией. Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО. Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО. Презентация ШМО. Работа с ППО на уровне творческой группы - Семинары. Мастер-классы. Творческие отчеты. Описание и презентация собственного опыта. Педагогические мастерские. Открытые уроки и мероприятия. Презентации детских творческих объединений и коллективов. - Работа с ППО на уровне школы- Педсоветы. Методические дни.  Оформление «Портфолио школы». Научно-практические конференции. Мастер-классы. Составление информационно-педагогического модуля. Аттестация педагогов на вторую категорию. Фестивали педагогических идей. Размещение ППО на сайте школы. Направление описания ППО в РМК.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель - повышение качества образования и воспитания.

Этапы работы с ППО, которые включают в себя: выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение. Уровни работы с ППО- на уровне учителя;  на уровне руководителя ШМО; на уровне творческой группы; на уровне администрации школы; на уровне РМК; на уровне ИПК и ПРО. Для школы основным и главным является работа с ППО на уровне учителя: Самообразование. Самоанализ уроков и мероприятий. Работа с личным творческим планом. Изучение опыта коллег. Взаимопосещение уроков и мероприятий. Оформление «Портфолио учителя». Работа с ППО на уровне руководителя ШМО - Посещение уроков и  мероприятий. Работа с документацией. Выступления (из опыта работы) на заседании ШМО. Оформление творческой папки или «Портфолио» ШМО. Презентация ШМО. Работа с ППО на уровне творческой группы - Семинары. Мастер-классы. Творческие отчеты. Описание и презентация собственного опыта. Педагогические мастерские. Открытые уроки и мероприятия. Презентации детских творческих объединений и коллективов. - Работа с ППО на уровне школы- Педсоветы. Методические дни.  Оформление «Портфолио школы». Научно-практические конференции. Мастер-классы. Составление информационно-педагогического модуля. Аттестация педагогов на вторую категорию. Фестивали педагогических идей. Размещение ППО на сайте школы. Направление описания ППО в РМК.


 


 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                   



 


 


 


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

   
Автор Мухаметчина Сажида Хуснутдиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 893
Номер материала 21382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓