Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМетодика Г.А. Бакулиной "Обучение средствами субъективизации"

Методика Г.А. Бакулиной "Обучение средствами субъективизации"

Скачать материал
Скачать материал "Методика Г.А. Бакулиной "Обучение средствами субъективизации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ Г.А. БАКУЛИНОЙИн...

    1 слайд

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ
    Г.А. БАКУЛИНОЙ
    Интеллектуальное развитие личности
    Галина Александровна Бакулина - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Вятского государственного гуманитарного университета

  • Под СУБЪЕКТИВИЗАЦИЕЙ  понимается качественно новый  уровень осознанной и акти...

    2 слайд

    Под СУБЪЕКТИВИЗАЦИЕЙ понимается качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся, их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех структурных этапов урока.

    ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
    - систематическое использование антиципации на всех этапах урока;
    - целенаправленное развитие логического мышления учащихся;
    - повышение речевой активности школьников.


  • НЕОБЫЧНОСТЬ МЕТОДИКИВ содержании В организации процесса 
обученияШкольники ра...

    3 слайд

    НЕОБЫЧНОСТЬ МЕТОДИКИ
    В содержании
    В организации процесса
    обучения
    Школьники работают с лингвистической теорией и словарными словами как с понятиями.
    Лингвистические знания, умения, навыки приобретаются детьми в процессе выполнения нового типа упражнений.
    Введение нового этапа урока (мобилизующего).
    Существенное изменении методики проведения основных структурных этапов урока.
    Реализация, наряду с общепринятыми, ряда новых принципов проведения уроков.
    принцип опережающего отражения в сознании учащегося предстоящей ему учебной деятельности;
    Принцип комплексного воздействия на интеллект;
    Принцип обоснованности, аргументированности, доказательности ответа.

  •              ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ В       5 – 6 КЛАССАХ

    4 слайд

    ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ В
    5 – 6 КЛАССАХ

  • Тема: Притяжательные прилагательные (6 кл.)[Действие-следствие].            2...

    5 слайд

    Тема: Притяжательные прилагательные (6 кл.)
    [Действие-следствие]. 2. [Действие-следствие].

    3. Окончательный результат.

    4. [Обобщенный вывод]

    По заслугам и плата.
    Кто за худым делом пойдет, добра не найдет.
    Отольются волку овечьи слезки.
    Повадился глиняный кувшин по воду ходить, тут ему и голову сложить.
    1. Мобилизующий этап
    Учитель: Найдите имена прилагательные и назовите их. (Имена прилагательные: худым, глиняных, овечьи)
    Скажите, что такое имена прилагательные. Назовите известные вам разряды..
    Из трех названных имен прилагательных назовите качественное. Обоснуйте свой выбор.
    Назовите относительное прилагательное. Приведите аргументы.

    2. Формулирование темы и целей урока

  • Тема: Буквы о и а в корне –гор- - -гар- (6 класс)1)  Спустить шкуру.
     На...

    6 слайд


    Тема: Буквы о и а в корне –гор- - -гар- (6 класс)
    1) Спустить шкуру.
    Накормить березовой кашей.
    2) Ни дна ни покрышки.
    Чтоб пусто было.
    3) Выпить чашу до дна. 2 + 1
    Выпить полную чашу.
    4) Не каплет.
    Не на пожар.

    Справка: не г...рит, г...ри синим пламенем, хватить г...рячего до слез, всыпать г…рячих.

    * Назовите слова из фразеологических оборотов, в которых орфограммой является буква о.

    Тренировочные упражнения

    Упражнение 1

  • 5. Словарно-орфографическая работаПервый слог стоит в начале зависимого слова...

    7 слайд

    5. Словарно-орфографическая работа
    Первый слог стоит в начале зависимого слова в словосочетании, в котором одно из слов имеет корень -гар-. Назовите этот слог. Обоснуйте свой ответ.
    Второй слог нового словарного слова является приставкой главного слова одного из словосочетаний. У зависимого слова приставки нет. Какой это слог?
    Третий слог нового словарного слова стоит в начале главного слова словосочетания, в котором зависимое слово имеет приставку. Какой это слог?

    Составьте и напишите предложение, в которое входили бы новое словарное слово и фразеологический оборот, соответствующий теме урока.

    Г...рящая недвижимость пороть г…рячку
    маленький ог...рок хватать через край
    заг...ревшаяся радуга лезть на рожон

  • 6. Тренировочные упражнения  (продолжение)Упражнение 2 1.  Улыбнулись сонн...

    8 слайд


    6. Тренировочные упражнения (продолжение)
    Упражнение 2

    1. Улыбнулись сонные б...ре...ки
    Р…стр...пали ш...лковые косы
    Ш...лестят з...леные сере...ки
    И г...рят с…ребряные росы.

    2. Г...рит свечи ог...рочек
    гремит недальний бой.

    3. От жары от злого зноя
    Гимнастерки на плечах повыг...рали,
    Свое знамя боевое
    От врага солдаты сердцем заслоняли.

    4. В саду г...рит к...стер р...бины красной
    Но никого не может он с...греть.

    * Расскажите о написании слов с пропущенными буквами, сгруппировав их по орфограммам.
    * Назовите слова с таким же составом, как слово березки.

  • Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные   (5 класс)Учите...

    9 слайд



    Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные (5 класс)

    Учитель. Сегодня мы начнем урок русского языка со словарно-орфографической работы. Нам предстоит познакомиться с тремя новыми словами. Их вы определите с помощью картинок.
    Все три слова имеют одинаковое родовое понятие. Назовите его.
    Это музыкальные инструменты.
    Учитель. Какие это музыкальные инструменты?
    Это гитара, виолончель, баян.
    Учитель. Постарайтесь найти разницу в этих музыкальных инструментах и сформулируйте лексическое значение каждого слова. Итак, что такое гитара?
    Гитара — это струнный музыкальный инструмент с деревянным корпусом в виде восьмерки.
    Учитель. Что такое виолончель?
    Виолончель — это смычковый музыкальный инструмент, размером больше скрипки, но меньше контрабаса.
    Учитель. Сформулируйте лексическое значение слова баян.
    Баян — это музыкальный инструмент с несколькими рядами кнопок, или клавишей.
    Учитель. Порядок нашей работы с данными словами отражает последовательность появления инструментов. Что вы по этому поводу можете сказать?
    Из трех музыкальных инструментов первой появилась гитара, затем — виолончель и баян.
    Учитель. Запишите слова гитара, виолончель, баян в тетради с комментированием.
    Пишем слово гитара. В нем три слога. Второй слог ударный. Непроверяемая безударная гласная и. Подчеркиваем ее и запоминаем.
    Аналогичным образом записываются остальные слова.

    1. Словарно-орфографическая работа

  • Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (5 кл.)4. Закрепление изученного ма...

    10 слайд

    Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (5 кл.)

    4. Закрепление изученного материала
    Упражнение 1 (написано на доске)


    Земл...ника вкусная жи...костъ
    С…квойя к...лючая груша
    Манго вечнозеленое растение
    К...косовое молоко тр...пическое пл...довое дер...во
    Опунция п...жароустойчивое растение
    С...мшит самая вкусная л...сная ягода
    Учитель. Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание.
    К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика.
    Учитель. Что в результате должно получиться?
    В результате должны получиться предложения.
    Учитель. Что надо сделать с составленными предложениями?
    Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания.
    После того как работа выполнена и проведена, повторяется изученное правило.
    Учитель. Расскажите, какие буквы вы вставили в слова, группируя их по орфограммам.

  • МангоКокосовая пальмаСеквойяОпунцияСамшитЗемляника

    11 слайд

    Манго
    Кокосовая пальма
    Секвойя
    Опунция
    Самшит
    Земляника

  • 5. Словарно-орфографическая работа
Учитель. Работая с новым правилом, мы с ва...

    12 слайд

    5. Словарно-орфографическая работа

    Учитель. Работая с новым правилом, мы с вами одновременно ведем разговор о растениях. Новое словарное слово тоже будет на эту тему.













    Учитель. Скажите, что такое гербарий. Ваш ответ должен соответствовать теме урока.
    Гербарий — собрание засушенных растений.
    Учитель. Посмотрите на карточку со словом гербарий. Расскажите о его правописании.
    Учитель. Напишите предложение, раскрывающее лексическое значение слова гербарий.
    Какая особенность есть в этом предложении?
    В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, так как они выражены существительными в именительном падеже.
    Первая его часть обозначает отличительный знак государства, города, сословия.
    Вторая часть обозначает меру земельной площади, равную ста квадратным метрам.
    Третья часть представляет собой мягкий вариант окончания имени прилагательного в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. Назовите это слово.
    Это слово гербарий.

  • 6. Закрепление изученного  материала (продолжение)Упражнение 2.
Распустил о...

    13 слайд

    6. Закрепление изученного материала (продолжение)

    Упражнение 2.

    Распустил он свои сильные корни под з...млей, пробился через травы и начал на лугу расти.
    Терн кустарник хитрый, к...рнями размножается.
    Расчистил землю вокруг, окружил себя подру...ками.
    Так и отв...евал терн землю для леса и луга.
    Б...ре...ки белолицые кр...савицы.
    Осинки милые ш...птуньи.
    Учитель. Прочитайте предложения. Предложите свое задание.
    Надо записать их в логической последовательности. Расставить знаки препинания.
    Терн — кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки — белолицые красавицы. Осинки — милые шептуньи. Так и отвоевал терн землю для леса и луга.
    Учитель. Прочитайте составленный текст. Назовите предложения, которые соответствуют теме сегодняшнего урока.
    Скажите, почему в них ставится тире.
    Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами.
    Найдите в тексте слова, состав которых соответствует схеме:

  • Положительные стороны методики Г.А.Бакулиной
Развитие интеллектуальных способ...

    14 слайд

    Положительные стороны методики Г.А.Бакулиной

    Развитие интеллектуальных способностей учащихся


    Активизация учебной деятельности
    Межпредметные связи
    Углубление знаний по фольклору
    Развитие творческих способностей
    Готовые конспекты сюжетных уроков
    Повышение интереса к русскому языку

    Петербург ВЛАДОС
    Т.: 88125602090

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация поможет учителям русского языка ознакомиться с методикой Г.А. Бакулиной "Обучение русскому языку средствами субъективизации". В презентации изложены отличительные черты методики, представлены фрагменты  уроков, указан путь приобретения пособий.

Под субъективизацией понимается качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся, их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех структурных этапов урока.

Основными средствами субъективизации являются:

- ситематическое использование антиципации (предвиденье, предопредедение учениками своих учебных действий)

- целенаправленное развитие логического мышления учащихся (постоянное осуществление ими мыслительных операций: анализа, синтезе, исключения, обобщения и т.д.)

- повышение речевой активности школьников

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 836 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока русского языка в 6 классе «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: § 10. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 4121
  • 221
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1285
    • PPTX 3.7 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Полончук Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Полончук Ольга Геннадьевна
    Полончук Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 71068
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе