Главная / Русский язык и литература / Методика Г.А. Бакулиной "Обучение средствами субъективизации"

Методика Г.А. Бакулиной "Обучение средствами субъективизации"

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ Г.А. БАКУЛИНОЙ Ин...
Под СУБЪЕКТИВИЗАЦИЕЙ понимается качественно новый уровень осознанной и активн...
НЕОБЫЧНОСТЬ МЕТОДИКИ В содержании В организации процесса обучения Школьники р...
 ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ В 5 – 6 КЛАССАХ
Тема: Притяжательные прилагательные (6 кл.) [Действие-следствие]. 2. [Действи...
Тема: Буквы о и а в корне –гор- - -гар- (6 класс) 1) Спустить шкуру. Накорми...
5. Словарно-орфографическая работа Первый слог стоит в начале зависимого слов...
6. Тренировочные упражнения (продолжение) Упражнение 2 1. Улыбнулись сонные ...
Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные (5 класс) Учитель....
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (5 кл.) 4. Закрепление изученного мат...
Манго Кокосовая пальма Секвойя Опунция Самшит Земляника
5. Словарно-орфографическая работа Учитель. Работая с новым правилом, мы с ва...
6. Закрепление изученного материала (продолжение) Упражнение 2. Распустил он ...
Положительные стороны методики Г.А.Бакулиной Развитие интеллектуальных способ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ Г.А. БАКУЛИНОЙ Интел
Описание слайда:

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ Г.А. БАКУЛИНОЙ Интеллектуальное развитие личности Галина Александровна Бакулина - доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Вятского государственного гуманитарного университета

№ слайда 2 Под СУБЪЕКТИВИЗАЦИЕЙ понимается качественно новый уровень осознанной и активной
Описание слайда:

Под СУБЪЕКТИВИЗАЦИЕЙ понимается качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся, их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех структурных этапов урока. ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ СУБЪЕКТИВИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ: - систематическое использование антиципации на всех этапах урока; - целенаправленное развитие логического мышления учащихся; - повышение речевой активности школьников.

№ слайда 3 НЕОБЫЧНОСТЬ МЕТОДИКИ В содержании В организации процесса обучения Школьники рабо
Описание слайда:

НЕОБЫЧНОСТЬ МЕТОДИКИ В содержании В организации процесса обучения Школьники работают с лингвистической теорией и словарными словами как с понятиями. Лингвистические знания, умения, навыки приобретаются детьми в процессе выполнения нового типа упражнений. Введение нового этапа урока (мобилизующего). Существенное изменении методики проведения основных структурных этапов урока. Реализация, наряду с общепринятыми, ряда новых принципов проведения уроков. принцип опережающего отражения в сознании учащегося предстоящей ему учебной деятельности; Принцип комплексного воздействия на интеллект; Принцип обоснованности, аргументированности, доказательности ответа.

№ слайда 4  ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ В 5 – 6 КЛАССАХ
Описание слайда:

ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ В 5 – 6 КЛАССАХ

№ слайда 5 Тема: Притяжательные прилагательные (6 кл.) [Действие-следствие]. 2. [Действие-с
Описание слайда:

Тема: Притяжательные прилагательные (6 кл.) [Действие-следствие]. 2. [Действие-следствие]. 3. Окончательный результат. 4. [Обобщенный вывод] По заслугам и плата. Кто за худым делом пойдет, добра не найдет. Отольются волку овечьи слезки. Повадился глиняный кувшин по воду ходить, тут ему и голову сложить. 1. Мобилизующий этап Учитель: Найдите имена прилагательные и назовите их. (Имена прилагательные: худым, глиняных, овечьи) Скажите, что такое имена прилагательные. Назовите известные вам разряды.. Из трех названных имен прилагательных назовите качественное. Обоснуйте свой выбор. Назовите относительное прилагательное. Приведите аргументы. 2. Формулирование темы и целей урока

№ слайда 6 Тема: Буквы о и а в корне –гор- - -гар- (6 класс) 1) Спустить шкуру. Накормить
Описание слайда:

Тема: Буквы о и а в корне –гор- - -гар- (6 класс) 1) Спустить шкуру. Накормить березовой кашей. 2) Ни дна ни покрышки. Чтоб пусто было. 3) Выпить чашу до дна. 2 + 1 Выпить полную чашу. 4) Не каплет. Не на пожар. Справка: не г...рит, г...ри синим пламенем, хватить г...рячего до слез, всыпать г…рячих. * Назовите слова из фразеологических оборотов, в которых орфограммой является буква о. Тренировочные упражнения Упражнение 1

№ слайда 7 5. Словарно-орфографическая работа Первый слог стоит в начале зависимого слова в
Описание слайда:

5. Словарно-орфографическая работа Первый слог стоит в начале зависимого слова в словосочетании, в котором одно из слов имеет корень -гар-. Назовите этот слог. Обоснуйте свой ответ. Второй слог нового словарного слова является приставкой главного слова одного из словосочетаний. У зависимого слова приставки нет. Какой это слог? Третий слог нового словарного слова стоит в начале главного слова словосочетания, в котором зависимое слово имеет приставку. Какой это слог? Составьте и напишите предложение, в которое входили бы новое словарное слово и фразеологический оборот, соответствующий теме урока. Г...рящая недвижимость пороть г…рячку маленький ог...рок хватать через край заг...ревшаяся радуга лезть на рожон

№ слайда 8 6. Тренировочные упражнения (продолжение) Упражнение 2 1. Улыбнулись сонные б..
Описание слайда:

6. Тренировочные упражнения (продолжение) Упражнение 2 1. Улыбнулись сонные б...ре...ки Р…стр...пали ш...лковые косы Ш...лестят з...леные сере...ки И г...рят с…ребряные росы. 2. Г...рит свечи ог...рочек гремит недальний бой. 3. От жары от злого зноя Гимнастерки на плечах повыг...рали, Свое знамя боевое От врага солдаты сердцем заслоняли. 4. В саду г...рит к...стер р...бины красной Но никого не может он с...греть. * Расскажите о написании слов с пропущенными буквами, сгруппировав их по орфограммам. * Назовите слова с таким же составом, как слово березки.

№ слайда 9 Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные (5 класс) Учитель. Се
Описание слайда:

Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные (5 класс) Учитель. Сегодня мы начнем урок русского языка со словарно-орфографической работы. Нам предстоит познакомиться с тремя новыми словами. Их вы определите с помощью картинок. Все три слова имеют одинаковое родовое понятие. Назовите его. Это музыкальные инструменты. Учитель. Какие это музыкальные инструменты? Это гитара, виолончель, баян. Учитель. Постарайтесь найти разницу в этих музыкальных инструментах и сформулируйте лексическое значение каждого слова. Итак, что такое гитара? Гитара — это струнный музыкальный инструмент с деревянным корпусом в виде восьмерки. Учитель. Что такое виолончель? Виолончель — это смычковый музыкальный инструмент, размером больше скрипки, но меньше контрабаса. Учитель. Сформулируйте лексическое значение слова баян. Баян — это музыкальный инструмент с несколькими рядами кнопок, или клавишей. Учитель. Порядок нашей работы с данными словами отражает последовательность появления инструментов. Что вы по этому поводу можете сказать? Из трех музыкальных инструментов первой появилась гитара, затем — виолончель и баян. Учитель. Запишите слова гитара, виолончель, баян в тетради с комментированием. Пишем слово гитара. В нем три слога. Второй слог ударный. Непроверяемая безударная гласная и. Подчеркиваем ее и запоминаем. Аналогичным образом записываются остальные слова. 1. Словарно-орфографическая работа

№ слайда 10 Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (5 кл.) 4. Закрепление изученного матери
Описание слайда:

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым (5 кл.) 4. Закрепление изученного материала Упражнение 1 (написано на доске) Земл...ника вкусная жи...костъ С…квойя к...лючая груша Манго вечнозеленое растение К...косовое молоко тр...пическое пл...довое дер...во Опунция п...жароустойчивое растение С...мшит самая вкусная л...сная ягода Учитель. Прочитайте упражнение. Сформулируйте к нему задание. К словам левого столбика надо подобрать подходящие по смыслу словосочетания из правого столбика. Учитель. Что в результате должно получиться? В результате должны получиться предложения. Учитель. Что надо сделать с составленными предложениями? Надо написать предложения. Вставить в словах пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. После того как работа выполнена и проведена, повторяется изученное правило. Учитель. Расскажите, какие буквы вы вставили в слова, группируя их по орфограммам.

№ слайда 11 Манго Кокосовая пальма Секвойя Опунция Самшит Земляника
Описание слайда:

Манго Кокосовая пальма Секвойя Опунция Самшит Земляника

№ слайда 12 5. Словарно-орфографическая работа Учитель. Работая с новым правилом, мы с вами
Описание слайда:

5. Словарно-орфографическая работа Учитель. Работая с новым правилом, мы с вами одновременно ведем разговор о растениях. Новое словарное слово тоже будет на эту тему. Учитель. Скажите, что такое гербарий. Ваш ответ должен соответствовать теме урока. Гербарий — собрание засушенных растений. Учитель. Посмотрите на карточку со словом гербарий. Расскажите о его правописании. Учитель. Напишите предложение, раскрывающее лексическое значение слова гербарий. Какая особенность есть в этом предложении? В этом предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, так как они выражены существительными в именительном падеже. Первая его часть обозначает отличительный знак государства, города, сословия. Вторая часть обозначает меру земельной площади, равную ста квадратным метрам. Третья часть представляет собой мягкий вариант окончания имени прилагательного в мужском роде, в единственном числе, в именительном падеже. Назовите это слово. Это слово гербарий.

№ слайда 13 6. Закрепление изученного материала (продолжение) Упражнение 2. Распустил он сво
Описание слайда:

6. Закрепление изученного материала (продолжение) Упражнение 2. Распустил он свои сильные корни под з...млей, пробился через травы и начал на лугу расти. Терн кустарник хитрый, к...рнями размножается. Расчистил землю вокруг, окружил себя подру...ками. Так и отв...евал терн землю для леса и луга. Б...ре...ки белолицые кр...савицы. Осинки милые ш...птуньи. Учитель. Прочитайте предложения. Предложите свое задание. Надо записать их в логической последовательности. Расставить знаки препинания. Терн — кустарник хитрый, корнями размножается. Распустил он свои сильные корни под землей, пробился через травы и начал на лугу расти. Расчистил землю вокруг, окружил себя подружками. Березки — белолицые красавицы. Осинки — милые шептуньи. Так и отвоевал терн землю для леса и луга. Учитель. Прочитайте составленный текст. Назовите предложения, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Скажите, почему в них ставится тире. Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами. Найдите в тексте слова, состав которых соответствует схеме:

№ слайда 14 Положительные стороны методики Г.А.Бакулиной Развитие интеллектуальных способнос
Описание слайда:

Положительные стороны методики Г.А.Бакулиной Развитие интеллектуальных способностей учащихся Активизация учебной деятельности Межпредметные связи Углубление знаний по фольклору Развитие творческих способностей Готовые конспекты сюжетных уроков Повышение интереса к русскому языку Петербург ВЛАДОС Т.: 88125602090

Методика Г.А. Бакулиной "Обучение средствами субъективизации"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация поможет учителям русского языка ознакомиться с методикой Г.А. Бакулиной "Обучение русскому языку средствами субъективизации". В презентации изложены отличительные черты методики, представлены фрагменты  уроков, указан путь приобретения пособий.

Под субъективизацией понимается качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся, их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех структурных этапов урока.

Основными средствами субъективизации являются:

- ситематическое использование антиципации (предвиденье, предопредедение учениками своих учебных действий)

- целенаправленное развитие логического мышления учащихся (постоянное осуществление ими мыслительных операций: анализа, синтезе, исключения, обобщения и т.д.)

- повышение речевой активности школьников

 

 

Автор Полончук Ольга Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 990
Номер материала 35594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓