Главная / Классному руководителю / Методика для изучения социализированности личности учащегося

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Методика для изучения социализированности
личности
учащегося*


Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

О б р а б о т к а р е з у л ь т а т о в. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.


Таблица сводная по классу: Карта СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ учащихся ___ класса


Фамилия, имя ученика

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННОСТЬ

АВТОНОМНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

НРАВСТВЕННОСТЬ

Средний балл

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29






30






ИТОГО

по критериям

в баллах:

Высокий:






Средний:






Низкий:








Методика для изучения социализированности личности учащегося
  • Классному руководителю
Описание:

Данная методика для изучения социализированности
личности
учащегося предназначена для классных руководителей и психологов. Она может помочь скорректировать свою работу по отношению к отдельным учащимся или классу в целом.

 

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения

Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

 

0 – никогда. 

Автор Руденко Светлана Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 609
Номер материала 47842
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓