Главная / Школьному психологу / Методика диагностики учебной мотивации СВЕТОФОР

Методика диагностики учебной мотивации СВЕТОФОР

Название документа Диагностика выявления уровня отношения дошкольника к обучению в школе.docx

Диагностика выявления уровня отношения дошкольника к обучению в школе

«Светофор»

Цель: определение уровня учебной (познавательной) мотивации детей подготовительной к школе группы

Инструкция к тесту: в ответ на вопросы дети рисуют кружки определенного цвета в квадратиках. Зеленый кружок светофора – ответ «нет»; желтый – «не знаю»; красный – «да». Дети ориентируются на образец заполнения – смайлики светофора.

Средства выполнения задания, материал: вербальная инструкция, образец с обозначением смайликов светофора, карточки для детей, вопросы к тесту.

Вопросы:

  1. Нравится ли тебе ходить в детский сад?

  2. Хочется ли тебе пойти в школу?

  3. Нравятся ли тебе занятия в детском саду?

  4. Любишь ли ты, когда тебе читают книжки?

  5. Когда ты выполняешь какое-либо задание, у тебя всегда все хорошо получается?

  6. Ты радуешься, когда тебе покупают разные школьные принадлежности?

  7. Ты хотел бы, чтобы вместо разных занятий были прогулки?

  8. Когда ты болеешь, ты скучаешь за своими друзьями в детском саду?

  9. Когда ты пойдешь в школу, ты бы всех детей группы взял с собой?

Обработка результатов: за ответы «ДА» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 ставится три балла; за ответы «НЕТ» на вопрос 7 – три балла; за ответы «НЕ ЗНАЮ» - 1 балл; за ответы «НЕТ» на все вопросы, кроме № 7, ставится ноль баллов.

Интерпретация: 27 – 22 балла – высокий уровень мотивации

21 – 11 баллов – средний уровень мотивации

10 баллов и менее – низкий уровень мотивации

Полякова Е. Д.,

педагог-психолог МБОУ Начальная школа-детский г. Ессентуки





















Приложение 1. Образец заполнения карточек.



hello_html_51b4fe75.gif
Приложение 2. Образец карточек для детей.



Ф. И. ребенка дата исследования возраст

1






2




3




4

5

6

7

8

9





3


Название документа методика светофор.docx

Методика «Светофор»

Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности ребенка на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса.
С психологической точки зрения познавательная активность — это мера умственного усилия, направленная на удовлетворение познавательного интереса, она отражает такую составляющую мотивационной сферы личности , как направленность. Уровень познавательной активности характеризует потребностно-мотивационную сторону жизнедеятельности индивида, направленную на конструирование и активное использование когнитивной модели реальности.

Цель методики: определение уровня учебной (познавательной) мотивации детей.

Методика «Светофор» позволяет определить уровень отношения старших дошкольников и первоклассников на этапе адаптации к учению, к школе.

Дети заполняют свои карточки (приложение 2) определенным цветом, закрашивая прямоугольники. Цвет зависит от характера вопроса и ответа ребенка. Каждый ребенок согласно образцу (приложение 1 ) отвечает на вопрос «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

Обработка результатов проводится согласно методике диагностики.

Методику «Светофор» желательно проводить в 2 этапа: в начале и в конце учебного года. Затем результаты сравниваются и отмечается динамика развития познавательной (школьной) мотивации. Результаты заносятся в таблицу.

Группа

(класс)

Уровень познавательной

(школьной мотивации)


Динамика развития

1 этап

2 этап


В

С

Н

В

С

Н

+

-

-





















































Выводы и рекомендации.

Источники:

  1. Методика "Беседа о школе" Т. А. Нежновой

  2. Б. С. Волков. Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? – Питер.2008.



Полякова Е. Д.,

педагог-психолог МБОУ Начальная школа-детский г. Ессентуки

Методика диагностики учебной мотивации СВЕТОФОР
  • Школьному психологу
Описание:

Цель методики: определение уровня  учебной (познавательной) мотивации  детей.

 

Методика «Светофор» позволяет определить уровень отношения старших дошкольников и первоклассников на этапе адаптации   к учению, к школе.

Дети заполняют свои карточки (приложение 2) определенным цветом, закрашивая прямоугольники. Цвет зависит от характера вопроса  и ответа ребенка. Каждый   ребенок согласно образцу (приложение 1 )  отвечает на вопрос  «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ».

 

Автор Полякова Евгения Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 3005
Номер материала 27196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓