Инфоурок Математика Другие методич. материалыМетодика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования

Методика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования

Скачать материал

Методика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования

 

Для раскрытия методики реализации сюжетных задач был проведен структурный анализ решений задач методом графового моделирования. Структурный анализ направлен на решение следующих задач:

1.     Установить количество структур решений текстовых задач в учебниках алгебры для 8 класса;

2.     Провести сравнение выявленных структур с целью установления их общности и различия;

3.     Найти количественную характеристику (оценку) сложности решения каждой текстовой задачи;

4.     С помощью количественной характеристики – сложности решения задачи:

        оценить структурную полноту систем задач в учебниках алгебры,

        выделить критерии (количественные) уровневой дифференциации текстовых задач;

5.     Составить систему задач, обладающую свойством структурной полноты;

6.     Разработать методику реализации уровневой дифференциации обучения учащихся решению текстовых задач и экспериментальную ее проверку.

Анализ структур решений текстовых задач, содержащихся в учебниках алгебры для 8-9 классов, показал, что:

     в учебниках присутствуют задачи 43 различных сложностей, причем              в [1]а– 25, [2] – 31, [3] – 32, [4] – 29, [5] – 27, [6] – 32;

     для анализируемых учебников характерно то, что задачи, имеющие различные структуры решений, могут иметь одну и ту же сложность решения;

     в учебниках присутствуют задачи следующих типов: на движение (задачи с ускорением), на работу, на концентрацию, смеси и сплавы, на стоимость, на проценты, на прогрессии, а также геометрические, физические и числовые задачи; преобладающий тип задач – задачи на движение;

     ни в одном учебнике не обеспечивается постоянное возрастание сложности решения задач.

Таким образом, в системах текстовых задач учебников нарушена их иерархия по сложности решения и данные системы не обладают свойством структурной полноты.

На наш взгляд, отсутствие разноуровневой системы текстовых задач затрудняет работу учителя: требуется достаточно много времени для отбора дидактического материала к уроку.

Система задач по нарастающей сложности структур их решений позволяет решить эту проблему.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методика реализации сюжетных задач в курсе алгебры 8 класса методом графового моделирования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Для раскрытия методики реализации сюжетных задач был проведен структурный анализ решений задач методом графового моделирования. Структурный анализ направлен на решение следующих задач:1.Установить количество структур решений текстовых задач в учебниках алгебры для 8 класса;2.Провести сравнение выявленных структур с целью установления их общности и различия;3.Найти количественную характеристику (оценку) сложности решения каждой текстовой задачи;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 123
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махнев Андрей Рафаилович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махнев Андрей Рафаилович
    Махнев Андрей Рафаилович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93024
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 863 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе