Инфоурок Музыка КонспектыМетодика приобщения к слушанию музыки детей средней группы

Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы

Скачать материал

Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы


Русский композитор С. Рахманинов называл мелодию «душой» музыки.
Для развития навыка запоминания песен или пьес педагог на­певает песню без текста и сопровождения, а в инструментальной пьесе проигрывает иногда только мелодию.
Умение внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувст­вовать ее характер, узнавать приобретается детьми в процессе усвоения программного музыкального репертуара, выразительного исполнения произведений и продуманной методики.

Особенности репертуара

Репертуар  включает  несложные для детского  вос­приятия произведения. В них простыми средствами» выражаются   лирические,   героические,   комические чувства.   В   мелодиях,   ритме,   фактуре   прослеживается   некоторая усложненность. Например, в песне «Баю-бай» В. Витлина и инструментальной пьесе «Колыбельная» А. Гречанинова плавно развивающаяся  мелодия,  небыстрый  темп,   негромкое звучание,  прозрачна фактура. Это типичные признаки колыбельных. Плясовые мелодии, особенно   народные,   различны   по   характеру.   Сравните   русские народные мелодии  «Ах, ты, береза» и  «Я с комариком плясала». Они имеют задорные мелодии, подвижный темп, в сопровождении подчеркивается танцевальный ритм. Призывный, подъемный харак­тер в песне Т. Попатенко «Вот он, праздник Октября». Произведе­ния для детей всегда связаны с их жизнью, интересами. Вот почему мир природы, мир животных находит отражение в музыке. Напри­мер, в песнях М. Красева «Медвежата» и «Конь» характерными инто­нациями выражены образы пляшущих медвежат, стремительно ска­чущего   коня.   Разнообразие   художественных   образов   обогащает внутренний мир ребенка.

Методические приемы

Методика обучения, развивающая восприятие музы­ки, направлена на то, чтобы вызвать у детей эмо­циональный отклик. Этой задаче подчинены выразительное исполнение, краткие пояснения, применение различных наглядных приемов. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, вычленением отдельных эпи­зодов из песен, пьес, ярко раскрывающих музыкальный образ
Необходимо применять различные игровые приемы, музыкальные загадки, игрушки, помогающие ребенку понять и запомнить музыку. Каждое новое произведение — впечатление, переживание, открытие.
Знакомя детей с пьесой М. Красева «Воробушки», имеющей веселый, игривый характер, высокий диапазон, легкие форшлаги, отрывистое звучание, педагог на первом занятии загадывает музы­кальную загадку: о ком рассказывает музыка? Если ребята за­трудняются, им задается вторая загадка: кто поет: маленькие воробушки или большие птицы? На следующем занятии внимание детей привлекается к развитию музыкального образа. Этому помо­гает игрушка-птичка (закрепленная на незаметной длинной резин­ке), которую воспитатель передвигает, воспроизводя движения воробушка. Применяются и другие приемы: узнавание по мелодии, самостоятельное движение ребенка с игрушкой и т. д.
На   занятиях   педагог   постоянно   ведет   работу   по   воспитанию навыков слушания. Дети уже знают, что музыку надо дослушивать до конца, нельзя прерывать ее исполнение вопросами.  В процессе обучения ребят часто спрашивают, понравилась ли им песня, пьеса о  чем  в  них  рассказывается.   Важно,  чтобы  они  слушали  музыку осознанно.
Краткие   словесные   характеристики,   подкрепленные   музыкальными  иллюстрациями,  дают детям   элементарные  сведения  о  музыке, заставляют прислушиваться к ней.
Чтобы не снижать интереса детей к музыке, педагог должен многократно повторять произведение, выбирая для каждого заня­тия новое задание, новый методический прием.
Успешному развитию слуховых ощущений и восприятий помо­гают музыкально-дидактические игры. В каждой из них в зани­мательной форме ребенок учится слышать, различать, сравни­вать многие выразительные средства: высоту, тембр, динамику, ритм в последовательном усложнении.

Проверка знаний и умений

В конце года педагог определяет, у всех ли детей есть интерес к музыке, хотят ли они ее слушать, какие у них любимые произведения, как они реагируют на музыку различного характера, узнают ли знакомые песни и пьесы по мелодии. Эти качества выявляются в ходе многих занятий.
Используется, например, такой прием. Детям раздают карточки с изображением персонажей по содержанию знакомых музыкаль­ных произведений и предлагают выбрать одну из них. Ребенок под­ходит к педагогу и показывает ему выбранную карточку. Остальные дети ее не видят. С помощью этого приема выявляются индиви­дуальные интересы детей.
Уровень приобретенных слуховых навыков можно определить также, используя музыкальные загадки (дети должны узнавать произведение по небольшому отрывку), учитывая характер выска­зываний отдельных детей.
Таким образом, дети средней группы должны уметь слушать му­зыкальное произведение до конца, понимать, о чем рассказывает му­зыка (веселом, грустном).

Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методические приемы Методика обучения, развивающая восприятие музы ки, направлена на то, чтобы вызвать у детей эмо циональный отклик. Этой задаче подчинены выразительное исполнение, краткие пояснения, применение различных наглядных приемов. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, вычленением отдельных эпи зодов из песен, пьес, ярко раскрывающих музыкальный образ Необходимо применять различные игровые приемы, музыкальные загадки, игрушки, помогающие ребенку понять и запомнить музыку. Каждое новое произведение — впечатление, переживание, открытие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 981
    • DOCX 15.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбжитова Дарижап Жамсуевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыбжитова Дарижап Жамсуевна
    Цыбжитова Дарижап Жамсуевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72827
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 906 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин в дополнительном образовании

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 306 человек

Курс повышения квалификации

Организация музыкального воспитания детей в дошкольной организации

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 146 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 710 человек

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек