Главная / История / Методика преподавания истории и технология исторического образования.

Методика преподавания истории и технология исторического образования.

Методика преподавания истории и технология исторического образования

"Народ, который имеет лучшие школы, — первый народ; если он не таков сегодня, он станет таким завтра", — писал видный деятель французского образования Жюль Симон.


История является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педтехнологий.

Шоган Владимира Васильевича - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную методику.Методика в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования».  Методика преподавания истории — это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения. Она изучает и исследует закономерности процесса обучения истории с целью повышения его эффективности и качества. Методика преподавания истории Владимира Васильевича строится на целепологании содержание средствах методах и формах обучения.

Основные ставящиеся вопросы в методике зачем? чему? как?

Дидактика – теория обучения. Целеполагание — это опережающее представление о цели, организации и результате. Образовательное целеполагание предполагает такое обращение детского сознания к основным компонентам исторического знания: время, пространство, события, понятия, которое является открытием истоков актуальных социальных явлений, истоков нравственных поступков и мотивов современного человека. Развивающее целеполагание опережающее предполагает создание условий для развития актуально исторического мышления школьников посредством соотнесенности мыслительных актов. Смысловое целеполагание — опережающее предположение о создании с помощью средств, методов и форм таких условий, в которых сознание школьников открывает исторические смыслы. Действенно-практическое целеполагание — это неумение и навыки работы с историческими источниками, это не вскрытие сущностей исторического явления. Рефлексивное целеполагание — это опережающее представление о таких условиях исторического образования, при которых возникает акт рефлексии, самоанализа на разных уровнях. Содержание исторических знаний - имеет характер времени и эпохи. Историческое знание должно быть адаптировано к детскому восприятию. Историческое знание представлено в учебниках хрестоматиях и методических пособиях. Средства – это такие учебные пособия или такие условия которые направлены на развитие исторических представлений исторического мышления и исторического отношения. Средства: словесные, наглядные, практические.Метод — это путь достижения какой- либо цели, решение конкретной задачи. Технология модульного обучения в школе Шогана Владимира Васильевича возникла как альтернатива традиционному обучению.Технология — это педагогический механизм условий, организующий личностно-ориентированную среду для самодвижения, саморазвития, самотворения человека нового поколения. Технология может существовать лишь при рассмотрении предмета истории в контексте образования в целом, где предмет есть ретроспективное средство толкования современной жизни, являющееся не знанием, а условием становления сознания школьника и студента. Технология — это механизм условий, развивающийся в пространстве личностно-значимой темы. Сущность технологии модульного обучения состоит в том , чтобы , ученик самостоятельно достигалконкретных целей учебно- позновательской деятельности в процессе работы. Содержательность технологии — это такой отбор фактов, понятий и событий, которые имеют отношение к истокам истории, культуры и жизни Технология модульного обучения основывается на поэтапном формировании умственной деятельности.


Методика преподавания истории и технология исторического образования.
  • История
Описание:

Народ, который имеет лучшие школы, — первый народ; если он не таков сегодня, он станет таким завтра", — писал видный деятель французского образования Жюль Симон.История является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педтехнологий. Шоган Владимира Васильевича - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную методику.

Автор Афонина Александра Владимировна
Дата добавления 14.01.2016
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 439
Номер материала MA-063794
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓