Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыМетодика преподавания истории и технология исторического образования.

Методика преподавания истории и технология исторического образования.

Скачать материал

Методика преподавания истории и технология исторического образования

"Народ, который имеет лучшие школы, — первый народ; если он не таков сегодня, он станет таким завтра", — писал видный деятель французского образования Жюль Симон.

 

История является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педтехнологий. 

Шоган Владимира Васильевича  - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную методику.Методика в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования».                                                                                                                                                          Методика преподавания истории — это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения. Она изучает и исследует закономерности процесса обучения истории с целью повышения его эффективности и качества.                                                               Методика преподавания истории Владимира Васильевича строится на  целепологании содержание средствах методах и формах обучения.

Основные ставящиеся вопросы в методике зачем? чему? как?

Дидактика – теория обучения. Целеполагание — это опережающее представление о цели, организации и результате. Образовательное целеполагание предполагает такое обращение детского сознания к основным компонентам исторического знания: время, пространство, события, понятия, которое является открытием истоков актуальных социальных явлений, истоков нравственных поступков и мотивов современного человека.                                                                                                                                                              Развивающее целеполагание опережающее предполагает создание условий для развития актуально исторического мышления школьников посредством соотнесенности мыслительных актов. Смысловое целеполагание — опережающее предположение о создании с помощью средств, методов и форм таких условий, в которых сознание школьников открывает исторические смыслы.                                 Действенно-практическое целеполагание — это неумение и навыки работы с историческими источниками, это не вскрытие сущностей исторического явления.                                                             Рефлексивное целеполагание — это опережающее представление о таких условиях исторического образования, при которых возникает акт рефлексии, самоанализа на разных уровнях. Содержание исторических знаний -  имеет характер времени и эпохи. Историческое знание должно быть адаптировано к детскому восприятию. Историческое знание представлено в учебниках хрестоматиях и методических пособиях. Средства – это такие учебные пособия или такие условия которые направлены на развитие исторических представлений исторического мышления  и исторического отношения. Средства: словесные, наглядные, практические.Метод — это путь достижения какой- либо цели, решение конкретной задачи. Технология модульного обучения в школе Шогана Владимира Васильевича возникла как альтернатива традиционному обучению.Технология — это педагогический механизм условий, организующий личностно-ориентированную среду для самодвижения, саморазвития, самотворения человека нового поколения. Технология может существовать лишь при рассмотрении предмета истории в контексте образования в целом, где предмет есть ретроспективное средство толкования современной жизни, являющееся не знанием, а условием становления сознания школьника и студента. Технология — это механизм условий, развивающийся в пространстве личностно-значимой темы. Сущность технологии модульного обучения состоит в том , чтобы , ученик самостоятельно достигалконкретных целей учебно- позновательской деятельности в процессе работы. Содержательность технологии — это такой отбор фактов, понятий и событий, которые имеют отношение к истокам истории, культуры и жизни Технология модульного обучения основывается на поэтапном формировании умственной деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методика преподавания истории и технология исторического образования."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Народ, который имеет лучшие школы, — первый народ; если он не таков сегодня, он станет таким завтра", — писал видный деятель французского образования Жюль Симон.История является социальной и духовной опорой жизнедеятельности человека. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педтехнологий. Шоган Владимира Васильевича - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную методику.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 179
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сабетова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сабетова Ольга Геннадьевна
    Сабетова Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66243
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 464 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 913 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов