Методика
преподавания истории и технология исторического образования
"Народ, который
имеет лучшие школы, — первый народ; если он не таков сегодня, он станет
таким завтра", — писал видный деятель французского образования Жюль Симон.
История является социальной и духовной опорой
жизнедеятельности человека. Пути повышения
эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема
результативности обучения активно разрабатывается на основе использования
последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной
деятельностью. Одним из важных направлений разрешения названных проблем
является разработка и внедрение новых педтехнологий.
Шоган
Владимира Васильевича - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный
учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную методику.Методика в
переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования».
Методика преподавания истории — это педагогическая наука о задачах,
содержании и методах обучения. Она изучает и исследует закономерности
процесса обучения истории с целью повышения его эффективности и качества.
Методика преподавания истории Владимира Васильевича строится на целепологании
содержание средствах методах и формах обучения.
Основные ставящиеся
вопросы в методике зачем? чему? как?
Дидактика – теория
обучения. Целеполагание — это опережающее представление о цели, организации и
результате. Образовательное целеполагание предполагает такое обращение детского сознания к основным
компонентам исторического знания: время, пространство, события, понятия,
которое является открытием истоков актуальных социальных явлений, истоков
нравственных поступков и мотивов современного
человека.
Развивающее
целеполагание опережающее предполагает создание условий для развития
актуально исторического мышления школьников посредством соотнесенности
мыслительных актов. Смысловое целеполагание — опережающее предположение о создании с помощью средств,
методов и форм таких условий, в которых сознание школьников открывает
исторические смыслы. Действенно-практическое целеполагание — это неумение и навыки работы с историческими
источниками, это не вскрытие сущностей исторического
явления. Рефлексивное целеполагание — это опережающее представление о таких условиях
исторического образования, при которых возникает акт рефлексии, самоанализа на
разных уровнях. Содержание исторических знаний -
имеет характер времени и эпохи. Историческое знание должно быть адаптировано к
детскому восприятию. Историческое знание представлено в учебниках хрестоматиях
и методических пособиях. Средства – это такие
учебные пособия или такие условия которые направлены на развитие исторических
представлений исторического мышления и исторического отношения. Средства:
словесные, наглядные, практические.Метод — это путь достижения какой- либо цели, решение конкретной
задачи. Технология
модульного обучения в школе Шогана Владимира Васильевича возникла как
альтернатива традиционному обучению.Технология — это
педагогический механизм условий, организующий личностно-ориентированную среду
для самодвижения, саморазвития, самотворения человека нового поколения.
Технология может существовать лишь при рассмотрении предмета истории в
контексте образования в целом, где предмет есть ретроспективное средство
толкования современной жизни, являющееся не знанием, а условием становления
сознания школьника и студента. Технология — это
механизм условий, развивающийся в пространстве личностно-значимой темы. Сущность технологии модульного обучения состоит в том
, чтобы , ученик самостоятельно достигалконкретных целей учебно-
позновательской деятельности в процессе работы. Содержательность
технологии — это такой отбор фактов, понятий и событий, которые
имеют отношение к истокам истории, культуры и жизни Технология модульного обучения основывается на
поэтапном формировании умственной деятельности.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.