Главная / Директору-завучу / Методичка «Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся».

Методичка «Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся».

hello_html_40dc7cc1.gif

Литература:

  1. Ананьев.Б.Г. О взаимосвязи в развитии способностей и характера.доклады. МюИПАН СССР, 1998,

  2. Блейхер В.М.. Психологическая диагностика интеллекта и личности.- Киев: Вища школа, 1978 -142с.

  3. Богданова Т,Г. Диагностика познавательной сферы ребенка.- М.: Роспедагеннство, 1994,-64с.Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.Словарь-справочник по психодиагностике. –СПб.: Питер Ком. , 1999, 528с.

  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.-446 с.

  5. Возрастная психология: Уч. пособие для студентов вузов. – 3-е изд. - М.: Педагогическое общество России, 2001. – 444с.

  6. Жизневский Б.П. Психологические проблемы воспитания и образования. - Минск.: Народная асвета, 1990. - 173 с.

  7. Жуков Ю. М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вестник Московского университета Психология. - 1978. - № 1

  8. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. – 164с

  9. Концепция воспитания школьников в современных условиях / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, А. А. Бодалева, З. А. Мальковой. - М.: Новая школа, 1993.

  10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. Для вузов. – М.: ACADEMIA, - 184с.

  11. Соловьева О.В. Развитие познавательных способностей школьников,-М.ИЛЕКСА, 2002г

  12. Практикум по возрастной психологии/ под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалка_ СПб: Речь, 2001.

  13. Познавательные процессы и способности в обучении/ под ред. Б.Б.Коссова.-М. 1973.т1



Методический месячник



«Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся».


hello_html_3284fbaa.jpg



Апрель - 2014 г.
























































План

проведения месячника:

- Методический урок «Познавательная активность ро­дителей — залог развития познавательной активности детей»

- Открытые уроки и внеклассные занятия;

- Сетевой семинар-практикум;

- Методический совет.

***

В современных условиях расширения масштабов человеческой деятельности и гигантского роста информации значительно повышаются требования к познавательной активности и интеллектуальным потенциям подрастающего поколения. В концеп­ции модернизации образования РФ интеллектуализация учащихся на­звана в качестве одного из приоритетных направлений. Это связано с тем, что интеллектуальный потенциал населения в любом цивилизо­ванном обществе является важнейшим фактором его прогрессивного развития. Способные и одаренные личности преумножат человечес­кий капитал России и послужат ее дальнейшему процветанию.

Целенаправленное формирование способностей предполагает глу­бокие знания общих и специфических, возрастных и индивидуальных закономерностей развития интеллектуальных способностей человека в процессе его жизненного и профессионального роста. Психологи­я и педагогика, наука и практика во все времена искала пути и способы выявления таких закономерностей. Однако данная задача является одной из сложнейших. На разных стадиях возрастного развития наблюдается качественное различие познавательных способ­ностей. Причем симптоматика возрастного и индивидуального в кон­кретной личности может совпадать, а может значительно отличать­ся. Поэтому для управления процессом формирования познаватель­ных способностей важно раскрыть общее, целостное их функционирование и выявить специфику и своеобразие развития от­дельных компонентов познавательных способностей в возрастном и индивидуальном планах.

Несмотря на значительный эмпирический материал, в сочетании с большим многообразием концепций и многочисленных попыток дать общую характеристику развития способностей в разные возрастные периоды, на сегодняшний день нет единой теории и четко сформули­рованных закономерностей развития познавательных способностей в онтогенетическом плане, либо они представлены имплицитно. К тому же сохраняется противоречивость взглядов на данную проблему.

Общепроблематизирующие или «локальные», не претендующие на всеобщность, подходы к развитию умственных способностей де­тей и подростков изложены в работах классиков психологии П.П. Блонского , С.Л. Рубинштейна ,А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Н.Д. Левитова, Н.С. Лейтеса, П.Я. Гальпери­на и др.

Широкое распространение имеют исследования по­знавательной деятельности и способностей младших школьников (Я.А. Пономарев , З.И. Калмыкова, A.M. Матюшкин и др.). Интересные данные о развитии способностей детей получены в ходе специально организо­ванного развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.).


***

Краткий словарь специальных терминов.


Апперцепция – зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности.

Акселерация – ускоренное физическое развитие детей.

Дицелерация - замедление темпа развития детей.

Акцентуация характера – чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая собой крайний вариант нормы.

Анализ- разложение целого на составные части или выделение части из целого.

Астенические чувства – окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, пассивного страха.

Астения – нервно-психическая слабость, проявляющаяся в повышенной утомляемости.

Группа – определенное число лиц, связанных определенной системой отношений, регулируемых некоторыми общими ценностями и нормами.

Конформность – внешнее принятие мнения группы при внутреннем несогласии. Чувство противоположное коллективизму.

Познавательные способности - когнитивные, умственные интеллектуальные, мыслительные способности человека.

Способности – развитые психические процессы, обеспечивающие обучаемость человека. Что определяет его успехи в самых различных видах деятельности.


hello_html_m21ff0cb4.png












hello_html_m5f57d6c1.gif

Участники образовательного процесса – это дети, педагоги и родители. Поэтому мы считаем, что родители также могут сыграть решающую роль в развитии познавательных интересов учащихся и в привитии им навыков самостоятельной работы. Одна из главных забот родителей - это забота о том, чтобы дети учились, приобретали широкие и разнообразные знания, а также умения и навыки, необходимые для жизни и будущей специальности. Дети учатся в школе, но их успехи во многом зависят от родителей, от того, как они организовали подготовку ребенка к школе, дали нужный настрой с первых дней учебы. Учителя начальных классов терпеливо обучают родителей правилам общения с детьми. Проводят родительские собрания (в 1-х классах – еженедельно, во 2-4-х классах – не реже одного раза в месяц, в 5-6 классах – ежемесячно), на которых знакомят родителей с особенностями психофизического развития детей в разном возрасте, с особенностями коллективного и индивидуального труда, привлекая к общению с родителями школьного психолога. Ведь именно семья, родители с раннего детства должна развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, его пытливость, его стремление наблюдать и сравнивать. Общение родителей с детьми, беседы с ними помогают детям узнать о загадках природы, обо всем, что рядом и далеко, отвечают на бесконечные детские вопросы.  Учеба - это важнейшая обязанность детей. Родители должны проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом, как оценили работу ученика. Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь ему. Родители видят, как дети относятся к учению. Родители должны заметить ослабление активности ребенка в учебе и вовремя помочь ему. Сын или дочь должны хорошо усвоить правило: «Делу – время, потехе – час»; знать, что час отдыха и развлечения приходит только тогда, когда приготовлены уроки.


В детском возрасте складываются такие формы опосредованного познания, как использование сенсорных эталонов и наглядно-пространственное моделирование. Выявлены основные закономерности этого процесса в детском периоде. Так, при овладении действиями по применению усваиваемых эталонов дети переходят от простой идентификации свойства воспринимаемого объекта с соответствующим эталоном к действию сопоставления свойств эталона со свойствами предметов, отличающимися от эталонных в том или ином отношении, и наконец к действию, при котором сложные свойства воссоздаются в результате сочетания двух или нескольких эталонов (Венгер Л. А., 1981). В процессе овладения дошкольником пространственным моделированием Л. А. Венгер выделяет четыре линии.

Первая — расширение диапазона моделируемых отношении (от моделирования наиболее доступных ребенку пространственных отношений он переходит к моделированию временных, механических, звуковысотных, математических и логических отношений).

Вторая линия заключается в изменении степени обобщенности и абстрактности моделируемых отношений. На первых этапах дети моделируют единичные конкретные ситуации, сами модели при этом носят недифференцированный характер. Впоследствии моделирование подобных ситуаций становится более точным и дифференцированным, кроме того, дети сами создают и используют в своей деятельности модели, имеющие обобщенный вид.

Третья линия изменений в овладении пространственным моделированием заключается в преобразовании тех пространственных моделей, с которыми действуют дети. Если вначале ребенок использует модели, сохраняющие внешнее сходство с моделируемыми объектами, то затем переходит к моделям, представляющим собой условно-символические изображения отношений (типа кругов Эйлера, графиков и др.).

Четвертая линия изменения касается характера действий детей при моделировании. Уже в младшем детском возрасте у детей сформирована предпосылка построения моделей — действия замещения, их дальнейшее совершенствование связано с такими формами замещения, в которых заместитель имеет смысловую, или конденциальную, связь с замещаемым объектом.



















































Методичка «Партнерские отношения с родителями, как важный фактор создания положительной среды обучения и воспитания учащихся».
  • Директору-завучу
Описание:

В современных условиях расширения масштабов человеческой деятельности и гигантского роста информации значительно повышаются требования к познавательной активности и интеллектуальным потенциям подрастающего поколения. В концеп­ции модернизации образования РФ интеллектуализация учащихся на­звана в качестве одного из приоритетных направлений. Это связано с тем, что интеллектуальный потенциал населения в любом цивилизо­ванном обществе является важнейшим фактором его прогрессивного развития. Способные и одаренные личности преумножат человечес­кий капитал России и послужат ее дальнейшему процветанию...

Автор Сидорова Наталья Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 649
Номер материала 24686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы