Главная / Школьному психологу / методическое занятие «Курить — здоровью вредить»

методическое занятие «Курить — здоровью вредить»

Тема занятия. «Курить — здоровью вредить» для учащихся 6 класса


Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Задачи:

1. повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека;

2. активизация размышлений о вреде курения и его последствий, осознанное негативное отношения к курению.

Категория: учащиеся 6 «б» класса.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: ручки, бланк с вопросами, упаковка от сигарет.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие психолога.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте уважаемые участники сегодняшнего занятия. Сегодняшнее занятие я начну притчей.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Психолог озвучивает притчу.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар.

«Покупайте табак, прекрасный табак!

Мой табак не простой, а с секретом.

От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

-А почему стариком не будешь?

- Потому, что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

- Так с палкой ведь ходить будешь.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Ну, вот мы и подошли к теме нашего занятия.

Психолог знакомит с темой занятия.

(СЛАЙД №1).

Тема сегодняшнего занятия «КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ».

Психолог спрашивает: Кто знает, откуда появился табак, какова его история происхождения?

Ответы учащихся….

(СЛАЙД №2).

  1. Этап усвоения новых знаний.

Психолог информирует. В 15 веке, во время открытия Америки, флотилия Христофора Колумба, проходя Карибским морем, обнаружила неведомую землю. Корабли бросили якорь. Их встретили местные жители, они держали во рту тоненькие свитки высушенных листьев (сигаро), пускали дым изо рта и носа, в качестве подарков они поднесли их Колумбу.

И хотя в представлении набожных испанцев дым из ноздрей могли пускать только черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.

Так табак начал шествие по странам и континентам.

В Россию табак завезли в 17 веке, но уже при царе Михаиле Романове за курение полагалось наказание: в1-ый раз - 60 ударов палками по ногам, за 2-ой раз - отрезали нос и уши.

А после пожара в Москве, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Народ даже придумал пословицы о вреде курения:

(СЛАЙД №3).

Курильщик - сам себе могильщик

Табак и ВЕРЗИЛУ сведет в могилу.

Табак - забава для дураков.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Психолог продолжает информировать по теме урока.

Но при Петре 1 курение было разрешено, т. к. он сам пристрастился к этому во время учебы в Голландии, а Екатерина Вторая издала указ о разведении табака, крестьянам стали раздавать семена.

Курение табака в странах Европы изначально применяли как лекарство, его жевали, курили натощак и даже принимали как таблетки.

Такое лечение часто вызывало тяжелые отравления, нередко заканчивающееся смертью, поэтому в разных странах за курение применяли жесткие наказания:

- В Италии табак был объявлен забавой дьявола, в Риме 5 монахов за курение были заживо замурованы в стену.

-В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

- В Турции курильщиков сажали на кол.

- В Персии просто сжигали.

Вы видите, во все времена курение не считалось безобидным занятием.

А почему? (опрос учащихся)

Ответы детей.

  1. Этап закрепление новых знаний.

Оценка уровня информированности учащихся.

- Русский фармаколог И.М. Догель сказал: « Я намерен сегодня говорить о табаке как о прихоти и несчастии человека».

Хорошо ли курить? Да или нет? Если – нет, то почему? Ответы ведущий записывает на ватмане или доске.

Если курить вредно, то почему люди это делают? И почему большинство не могут бросить курить? Ведь знают: курить — здоровью вредить.

Причины записываются на доске или ватмане.

Почему подросток начинает курить?

Психолог просит детей разделится на 3 группы и отметить (в бланке, приложение №1) мотивы, по которым, на их взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

  • от нечего делать □ модно

  • за компанию □ любопытство

  • успокаивает □ хочется быть взрослым

  • для снятия напряжения □ помогает похудеть

  • поднимает настроение □ просто так

  • баловство □ затрудняюсь ответить

Плакат лучше всего подготовить заранее.

Каждый участник занятия фломастером ставит галочку около выбранной причины. Ведущий обобщает, называет причины, которые, по мнению класса, приобщают подростков к курению.

Психолог спрашивает.

Какие проблемы возникают у подростка, который курит?

- в настоящее время

- во взрослой жизни

Примерные ответы учащихся:


В настоящее время

Во взрослой жизни

Проблемы с родителями

Где достать деньги на покупку сигарет

Приходится порой курить тайком

Некоторые девочки осуждают курящих мальчиков. А если эта девочка вам нравится?

Плохо пахнет от одежды, волос

Не разрешают курить в школе, дома

Приходится говорить неправду родителям, куда

дел деньги

Проблемы со здоровьем

Приходится тратить деньги на покупку

сигарет, следовательно, семья чего-то лишается

Возникают сcоры из-за курения с женой, родственниками

Плохой пример для детей

Плохо пахнет от одежды, волос

Не разрешают курить дома

Раньше времени стареют, болеют, умирают


Психолог предлагает поиграть в игру.

Игра «Коробочка».

Психолог держит в руках коробочку и говорит: « То, что лежит в этой коробочке – плохо, нельзя. Сейчас будем ее передавать по кругу. Каждый из вас может сделать с этой коробочкой все, что хочет».

Потом коробочку передают по кругу. Как обычно в группе есть дети, которые из любопытства посмотрят, что лежит в коробочке.

Обсуждение: «Что вы чувствовали, когда держали такую коробочку в руках? Многие из вас знали, что это плохо, нельзя, но все равно посмотрели. Почему?».

Комментарий психолога.

Точно так же происходит, когда подростки начинают курить. В большинстве случаев ими движет интерес. Многие подростки, когда пробуют закурить, считают, что всегда могут бросить, когда захотят. Но статистика показывает, что более чем у 50 % ребят курение становится вредной привычкой, от которой потом, очень тяжело избавиться. Появляется зависимость от табака – постоянное желание закурить. Когда люди бросают курить, то некоторое время чувствуют себя очень плохо.

Может случиться, что ты возьмешь сигарету потому, что кто-то будет заставлять тебя это сделать. В таком случае тот человек будет оказывать на тебя давление. Если кто-то оказывает на тебя давление – это значит, что он хочет, чтобы ты поступал не по своему желанию.

Запомните, если вы чего-нибудь не хотите, то всегда можете «нет» и объяснить, почему ты отказываешься.

Способы отказа от предложения закурить:

  1. Просто сказать «нет» без объяснения;

  2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Курение мешает достичь успехов»; «Я не курю, чтобы от меня не пахло плохо»; «Лучше облизать пепельницу, чем поцеловать курящую девушку»; « не хочу умереть от рака легких» и т.д.;

  3. Предложить сделать что-то взамен предлагаемого;

  4. Отказаться и уйти;

  5. Убежать;

  6. «Заезженная пластинка» ( на все уговоры повторять «нет», «не буду»);

  7. Проигнорировать предложение;

  8. Постараться объединиться с кем-то, придерживающимся твоего мнения;

  9. Постараться избегать опасных ситуаций.

(СЛАЙД №4).

Психолог предлагает поиграть в ролевую игру, ранее создавшимся трем группам.

Инструкция: В этом задании нужно будет разыграть сценку в ролях. Приглашаются добровольцы. Им предлагается выбрать роль, которая больше нравиться.

Ситуация № 1

Дима и Сергей договорились идти вместе на дискотеку. Придя на дискотеку, они увидели своих одноклассников. Подошли к ним. Ребята закурили и предложили Диме и Сергею закурить. Сергей не курит. Как ему отказаться от предложенной сигареты?

Ситуация № 2

Татьяна, Наташа и Лена после школы решили зайти в кафе — мороженое. Сели за столик. Наташа достала пачку сигарет и предложила подругам закурить. Лена не курит. Татьяна курит редко, но сейчас взяла предложенную сигарету. Что делать Лене? Как отказаться от сигареты?

Ситуация № 3

В некоторых семьях курят родители. Вы много знаете о негативном влиянии курения на здоровье. Вы беспокоитесь о самочувствии и здоровье своих самых близких и родных для вас людей. Что делать? Имеете ли вы право говорить об этом с родителями? Как сказать родителям, чтобы они не курили? Какие советы вы бы им могли дать? Чем бы вы им могли помочь?

5.Подведение итогов.

Получение обратной связи.

Психолог предлагает участникам ответить на вопросы.

- Хорошо ли курить? Да или нет?

- Что понравилось в проведении занятия?

Психолог информирует. На этом занятие заканчивается. Помните, ребята, у вас всегда есть право, выбирать то, что будет полезно для вас и отказываться от того, что может принести вред вашему здоровью. Откройте свой мир увлечений, которые принесут вам новые знания и необходимые для жизни навыки.

(СЛАЙД №5).

(((






















Приложение №1

Бланк ответов учащихся



Инструкция: отметьте галочкой мотивы, по которым, на ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

Вопросы:

  • от нечего делать □ модно

  • за компанию □ любопытство

  • успокаивает □ хочется быть взрослым

  • для снятия напряжения □ помогает похудеть

  • поднимает настроение □ просто так

  • баловство □ затрудняюсь ответить


методическое занятие «Курить — здоровью вредить»
  • Школьному психологу
Описание:

 

 

Данная разработка направлена на устойчивое негативное отношения к курению в подростковом возрасте.

 

Цель: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Задачи:

1. повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека;

            2. активизация размышлений о вреде курения и его последствий, осознанное негативное отношения  к курению.

            Категория: учащиеся 6 «б» класса.

            Время проведения: 45 минут.                            

Оборудование: ручки, бланк с вопросами, упаковка от сигарет.

Автор Горшкова Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 639
Номер материала 44675
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓