Главная / Директору-завучу / Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия №25» города Курска

Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия №25» города Курска

Методическое сопровождение введения ФГОС ООО

в МБОУ «Гимназия №25» города Курска


«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов  - это веяние времени.

Деятельность коллектива МБОУ Гимназия №25 в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе "Наша новая школа". И программа гимназии, и методическая тема очень тесно связаны с модернизацией образования и теми новшествами, которые вносит введение ФГОС.

Как и все ОУ нашего региона 1 сентября 2011 года первоклассники начали обучение по программе и требованиям, прописанным ФГОС второго поколения. В следующем 2013-2014 учебном году мы вступаем в эксперимент по внедрению ФГОС в среднюю школу ( 5 классов будут обучаться по программе в соответствии с ФГОС)

 

11-12 уч.год

12-13 уч.год

13-14 уч.год

14-15 уч.год

15-16 уч.год

16-17 уч.год

17-18 уч.год

18-19 уч.год

19-20 уч.год

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

   Процесс работы над внедрением  новых стандартов ООО в гимназии начался в этом учебном году и  осуществлялся  через  изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС ООО, формирование рабочей группы по введению ФГОС, составление основной образовательной программы образовательного учреждения, создание плана методической работы по внедрению ФГОС ООО, внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с    требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС ООО, информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

 В октябре 2012 года в соответствии с приказом директора гимназии была организована рабочая группа с целью создания плана работы по внедрению ФГОС второго поколения и «Дорожная карта» - локальный акт, определяющий модель последовательности и содержание действий по введению нового ФГОС на ступени основного общего образования. В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:

1. изучение методических материалов ФГОС второго поколения;

2. разработка основной образовательной программы основного общего образования;

3. разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;

4. разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

5. ознакомление и обсуждение  ФГОС второго поколения с родителями;

6. изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;

7. разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

8. создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации) с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность учителей.

Пути реализации «Дорожной карты» вы можете посмотреть в раздаточном материале.

В результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения на первом этапе были решены следующие задачи:

дополнена нормативно-правовая база гимназии локальными актами (Положение о рабочей учебной программе по предметам основного общего образования на основе требований ФГОС второго поколения; Об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения; внесены изменения в должностные инструкции классного руководителя, заместителя директора по УВР в части организации деятельности по внедрению ФГОС второго поколения), на родительских собраниях будущих пятиклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения; проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время; скорректирован план методической работы, основная деятельность ее направлена на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС второго поколения, и разработку программ; включены в план методического совета гимназии мероприятия по методическому сопровождению деятельности учителей, разрабатывающих рабочие учебные программы.

Второй этап: изданы ряд приказов, регламентирующих деятельность педагогов в рамках внедрения ФГОС, разработана Программа внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Сейчас обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

При выборе модели организации внеурочной деятельности нами были проанализированы многие факторы, как объективные (не зависящие от ОУ) так и субъективные (зависящие от условий ОУ). Основными факторами, которые определили существующую модель организации внеурочной деятельности, стали:

территориальное расположение гимназии;

уровень развития дополнительного образования в гимназии;

программное обеспечение воспитательной деятельности учителей-предметников и классных руководителей;

материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

С учетом вышеперечисленных факторов была выбрана оптимизационная модель организации внеурочной деятельности, преимущества которой состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В своем сообщении я остановлюсь на программе внеурочной деятельности. Организована внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей и самих пятиклассников силами гимназии и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования: спортивная школа олимпийского резерва, станция юных техников, дом детского творчества, детская музыкальная школа и т.д..  Разработана система коллективных творческих дел и циклы классных часов для 5-ых классов по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения (Дни здоровья, экскурсии и учебные экспедиции, акции «Чистый город», «Зеленая аллея памяти», «Доброе дело», выставки технического творчества («Золотая осень», «Рождественская звезда», «Пасхальная»), Пушкинские осенние праздники; Вахта Памяти и уроки мужества; конкурсы «Лучший санитарный пост», «Безопасное колесо»; военно-патриотическая игра «Зарница»; долгосрочный проекты «Моя малая Родина» и «Третьяковская галерея»; предметные недели;)

На выбор обучающимся предложены следующие программы: «Речь. Речевое общение», «Интересный мир информатики», «Умелые руки», «Общество, в котором я живу», «Меняйтесь, но оставайтесь собой», «Тропинки здоровья», «Наш маленький театр». Кроме того, ученики с удовольствием участвуют в городских мероприятиях, конкурсах и олимпиадах.

При реализации первого и второго этапов достаточно непростая ситуация сложилась при создании нормативно-правовой базы данной образовательной реформы. Были изданы документы федерального уровня с обозначенными идеями и направлениями, такие как: Фундаментальное ядро содержания общего образования, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, но не были разработаны образовательные программы ОУ, рабочие программ по учебным предметам и внеурочной деятельности, соответствующих условиям конкретной школы.

Однако рабочая группа педагогов гимназии за короткий срок вполне успешно справилась с данной проблемой. Кропотливо изучив большое количество научно-методической литературы серии «Стандарты второго поколения», администрация гимназии, педагоги разработали и подготовили к работе все нормативно-правовые документы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Тем самым обеспечили плавный переход к организации учебно-воспитательного процесса в новых условиях.

         Педагогический коллектив гимназии более десяти лет реализовывает программу развития личности школьника. Гимназия не может не гордиться достигнутыми результатами в образовательном процессе. Вместе с тем, введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат. Новым для нас, учителей, стало понятие «универсальные учебные действия». Как развивать ученика нам знакомо, а вот как перестроить сформировавшиеся убеждения и поступки учителя – взрослого человека – стало самой серьёзной проблемой для администрации и педагогов гимназии.

 

Логика программы формирования универсальных учебных действий

(hello_html_m30e110f.gifУУД)


































Система работы гимназии по обеспечению личностных
и метапредметных результатов (универсальных учебных действий)

hello_html_m7d8402f.gif


















































Третий этап – реализация ООП ООО.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии №25 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

hello_html_m67c8e6f1.png































МБОУ гимназия №25 обладает всеми необходимыми ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.

Деятельностный подход – концептуальная основа образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии № 32.

Образовательные технологии обеспечивают достижение требований стандартов, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства:

  • технология уровневой дифференциации обучения,

  • технология создания учебных ситуаций,

  • технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,

  • информационных и коммуникационных технологий обучения,

  • технологии когнитивного обучения;

  • проблемно-диалогическая технология;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

  • технология развития критического мышления;

  • технология интеллект - карт, карт понятий;

  • технология оценивания учебных успехов;

  • проектная технология.

В результате реализации ООП на переходном этапе (5-6 классы) планируется получить следующий образовательный результат:


hello_html_m246ce288.png


















hello_html_m471f4d86.png

















hello_html_f4413e0.png



















hello_html_m7001e954.gif





В условиях введения ФГОС ООО особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая  готовность учителей гимназии.  С этой целью в общей системе методической работы мы  продумали  блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения.   

 В сентябре 2012 года составлен и утвержден  план методической работы, сопровождающий переход на ФГОС ООО.

Основной целью методической работы является:

                   создание модели методического сопровождения перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание условий для реализации ФГОС нового поколения в школе, обеспечение  профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития.

Были  определены приоритетные задачи:

•                     создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы,

•                     создать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы,

•                     обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней,

•                     разработать дополнительные образовательные модульные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС ООО,

•                     обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по вопросам ФГОС,

•                     разработать систему  мониторинга реализации проекта «Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы».

  Считаем, что на этапе введения нового ФГОС в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех учителей в коллективную творческую деятельность по освоению нового. Нами был разработан проект методической работы школы «Программа организации методической работы в гимназии в связи с переходом на новые ФГОС».

Старт проекту дал педагогический совет «Концепция образовательных стандартов второго поколения: традиции и инновации», на котором педагоги школы объединились в творческие группы для работы над проектом  (ни один учитель при этом не остался в стороне от проектной  деятельности).

Методическое сопровождение ФГОС ООО предполагает то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам).  При этом необходимо отметить, что особо обращается внимание на:

                   изучение профессиональных проблем, потребностей педагогов;

                   предоставление возможности каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, возможность самому педагогу предложить индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно. Примером может служить тот факт, что все учителя –предметники прошли курсы повышения квалификации «Системно-деятельностный подход в обучении предмету в рамках введения ФГОС ООО», публикуют свои работы в различных изданиях и на федеральных сайтах.

Все формы методической работы в гимназии можно условно разделить на  организационные и дидактические формы; коллективные и индивидуальные. Традиционными формами работы в гимназии являются:

        тематические методические и педагогические советы;

        тематические заседания ШМО, микрогрупп;

        диагностика, педагогический мониторинг;

        индивидуальная работа;

        аттестация;

        самообразование педагогов;

        семинары - практикумы;

        педагогические лектории;

        открытые уроки;

        взаимопосещение уроков;

        предметные недели;

        творческие отчеты;

        групповые и индивидуальные консультации;

        практикумы по конструированию уроков;

        информирование и обсуждение методических новинок;

        презентация методических наработок.

Можно выделить следующие ключевые темы методической работы по методическому сопровождению введения ФГОС:

                   реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в деятельности школы, в работе учителя-предметника, классного руководителя, обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС;

                   современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности;

                   технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания, подготовка к ГИА и ЕГЭ;

                   ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

                   мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе.

Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть креативным: владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.

      Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся. 

Модель достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

hello_html_18873e1.gif















Для организации мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям и администраторам необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.
Результаты опроса учителей показывают, что, несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС: участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования, 100% курсовую переподготовку, организованное тьюторское сопровождение, именно вопросы формирования и оценки УУД являются для них наиболее сложным.

Анкетирование учителей 5 классов нашей школы в январе 2013 года выявило, что в выделении и анализе заданий, направленных на УУД затрудняются 40% респондентов, а в определении уровня сформированности УУД  школьников испытывают затруднения все учителя. Это связано с тем, что единая диагностика предметных, тем более личностных и метапредметных результатов, долгое время была практически не разработана. Поэтому первоначально нам нужно было разобраться с тем, как устроена система оценки образовательных достижений, насколько она поддерживает и стимулирует учащихся, насколько точную обратную связь обеспечивает, насколько она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность.

Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты 1 поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы. Для индивидуализации образования недостаточно этих стандартизированных работ. Учитель должен сам научиться разрабатывать подобные задания. Только вникнув в суть алгоритма составления работы можно понять, как ее содержание формирует и проверяет УУД.
Если для проведения стартовой диагностики пятиклассников мы ориентировались на проверочные работы Московского центра качества образования, то для итогового тестирования школьников в конце 5 класса приказом директора создана рабочая группа по организации, проведению и анализу комплексной проверочной работы на межпредметной основе, направленной на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом.

Разработка инструментария для итоговой оценки включает следующие этапы: планирование итоговой работы; разработка заданий; конструирование проверочной работы; разработка рекомендаций по оценке заданий и работы в целом; подготовка инструкций по проведению работы. В данный момент мы разрабатываем задания комплексной проверочной работы (за основу взяли тексты известного журналиста и писателя Василия Пескова).

Также для оценки уровня сформированности метапредметных результатов 24 мая в День славянской письменности и культуры в гимназии будет проведен День учебных проектов (это пока условное название).

Текущий мониторинг происходит с помощью таблицы образовательных результатов, которые размещаются в «Рабочем журнале учителя». «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-ти бальной системе.

Кроме того, в 3 четверти проходит так называемый экспериментальный мониторинг, задачами которого являются своевременно обнаружить успешность или неуспешность учения и в зависимости от обнаруженных результатов строить дальнейшую обучающую деятельность, достижение эффективности в планировании учебного материала.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. В январе школьники и их родители были информированы об учебной проектной деятельности, учителя предложили школьникам темы проектов, школьники выбрали тему и учителя. Классные руководители проследили, чтобы все ученики участвовали в проектной деятельности. Для 5 класса мы предлагаем участие не только в индивидуальных проектах, но и в парных и групповых. При выборе тем проектов учителя прежде всего обращали внимание на знаменательные и юбилейные даты 2013 года.

Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в образовательном учреждении может быть представлена по следующим основаниям:

• видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения);

• содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

• количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

• длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта;

• дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Виды монопроектов в учебной деятельности ( раздаточный материал)

Вид проекта

Стартовый

Опережающий

Рефлексивный

Итоговый

Цель

Обеспечение индивидуальной траектории развития обучающихся

Определение основных задач и планирование

их решения. Создание "карты"

предмета

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

Отслеживание усвоения понятий, способов действий, законов и т.п.

Определение

Целостного понимания и знания изучаемого предметного содержания

Место в УВП

В начале учебного года

В рамках творческих лабораторий по ходу изучения материала

После изучения

важной темы

В конце учебного года

Назначение

Задает индивидуальную

траекторию

продвижения обучающихся в предметном материале

Определенная

часть предметного материала выносится на самостоятельную работу

Сформированные понятия, способы действий, открытые законы и т.п. переносятся в новую, нестандартную ситуацию для выявления и устранения пробелов в учебном материале

Подводятся итоги года

по данному

предмету

Деятельность обучающихся

Выбирают подход к изучению предметного материала с учетом индивидуальных склонностей и интересов

- Ставят перед собой задачу;

- Планируют;

- Осуществляют;

- Проводят контроль и оценку на всех этапах выполнения проекта

- Осмысливают учебный материал;

-Пробуют использовать его в новой для себя ситуации;

-Рефлексируют

Осуществляют

проектную

деятельность в полном объеме как исследовательскую

Результат

Проект как план изучения предметного материала.

Фиксируется в тетради и корректируется по мере исполнения.

Навыки целеполагания и планирования

Проект как отчет об изученном самостоятельно

предметном содержании.

Навыки самостоятельной учебной

деятельности

Проект как результат усвоения важного предметного материала.

Навыки исследовательской и творческой

деятельности

Проект как

результат усвоения предметного содержания в целом .


На последнем году обучения в основной школе каждый обучающийся выполняет персональный проект в течение года, который выносится на защиту в рамках государственной итоговой аттестации. Персональный проект (в большинстве случаев) принимает форму отдельных, зафиксированных на бумаге исследований. Помимо такой формы презентации проекта, обучающиеся могут выполнять его и другими способами (учебное пособие-макет, организация выставки или концерта, творческая работа по искусству).

Персональный проект должен удовлетворять следующим условиям:

  1. наличие социально или личностно значимой проблемы;

  2. наличие конкретного социального адресата проекта «заказчика»;

  3. самостоятельный и индивидуальный характер работы учащегося;

  4. проект межпредметный, надпредметный, т.е. не ограничивающийся рамками одной учебной дисциплины.

Выполнение персонального проекта предполагает использование методов, характерных для научных исследований: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

Проектом руководит учитель - супервайзер, который не отвечает непосредственно ни за процесс выполнения проекта, ни за продукт, а лишь создает систему условий для качественного выполнения проекта обучающимся.

Оценивание проекта осуществляется на основе критериального подхода, когда достижения обучающихся сравниваются с эталоном, определенным заранее в результате обсуждения при подготовке к итоговой аттестации.



Системно - деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Гимназии как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

hello_html_m385f63b1.gif



































Выводы по итогам этого  учебного года:

  • опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации ФГОС второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

  • материально-технические возможности гимназии (использование ИКТ технологий) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно;

  • много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов;

        наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ- средствами.

 Вскрылись и определенные проблемы при апробации ФГОС ООО.
В части материально-технического обеспечения:

  • в здании  гимназии не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности

 В части информационно-методического обеспечения:

  • требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;

Введение ФГОС основного общего образования выявило некоторые проблемы кадрового характера:

        сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий;

        реализация проектной деятельности требует от педагога владение в совершенстве приемами, технологиями метода проектов;

В части оценочной деятельности и диагностики:

  • отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;

  • работа по ведению портфолио как форме оценивания обучающихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями.

          Проблем много. Они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение  к педагогической деятельности.
      

  В заключении хочу привести высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».




19


Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в МБОУ «Гимназия №25» города Курска
  • Директору-завучу
Описание:

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически  требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов  - это веяние времени.

 

Деятельность коллектива МБОУ Гимназия №25 в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе "Наша новая школа". И программа гимназии, и методическая тема очень тесно связаны с модернизацией образования и теми новшествами, которые вносит введение ФГОС.

Автор Жиленкова Наталья Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1613
Номер материала 39113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓