Главная / Другое / Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих введение ФГОС начального общего образования в коррекционной школе

Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих введение ФГОС начального общего образования в коррекционной школе

Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих введение ФГОС начального общего образования в коррекционной школе


hello_html_2b0a22b0.jpg

Ибрагимова Галина Григорьевна

И. о. заместителя директора по учебной работе


Профессиональная компетентность учителя –  главный ресурскачества образовательного процесса






Образовательная система школы реализует функцию обучения не только детей, но и взрослых, независимо от того, насколько осознанно и целенаправленно действуют в этом направлении члены коллектива. Эффективность реализации этой функции возрастает, если в школе складывается целостная система деятельности, обеспечивающая каждому учителю возможность развития любой компетенции.

Как определить, какая именно из компетенций «западает» у каждого учителя, как мотивировать учителя на целенаправленное профессиональное совершенствование в конкретном направлении, как выбрать (и где взять) такие ресурсы, которые обеспечат учителю возможность совершенствоваться постоянно, не ожидая очередных курсов – проблема, которую нужно ежедневно решать мне, как заместителю руководителя нашего учреждения.

Введение ФГОС требует специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров. Для эффективной деятельности в этом направлении необходимо запрограммировать действия с учетом имеющихся ресурсов (человеческих, нормативных) в достижении главной цели: эффективной реализации ФГОС НОО (начального общего образования) .Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Основным фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению стандартов и комплексность всех видов сопровождения.

В условиях введения ФГОС ООО особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы. С этой целью в методической работе школы мы определили модель методического сопровождения перехода школы на новые ФГОС, которая обеспечивает профессиональную готовность педагогических работников к реализации стандартов НОО через создание системы непрерывного профессионального развития с целью повышения качества образования.

Нами были определены приоритетные задачи:

  • создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС начальной школы,

  • создать методическое обеспечение введения ФГОС начальной школы,

  • обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального и регионального уровней,

  • разработать дополнительные образовательные и коррекционные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов,

  • обеспечивать повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС,

Методическое обеспечение включает в себя необходимую информацию, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, которыми оснащены и постоянно пополняются педколлективом школьные кабинеты, библиотека, методический уголок в кабинете заместителя директора, что способствует более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности.

Это процесс, включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как

- совместная продуктивная работа для меня, как методиста и педагога;

- апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий;

- создание банка данных о современных технологиях и методиках в помощь педагогам,

- информирование, просвещение и обучение кадров.

Считаю, что на этапе введения ФГОС-2 в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проектная деятельность. Именно проектная деятельность позволяет включить всех учителей в коллективную творческую деятельность по освоению нового, а заместителю директора – стать консультантом для тех, кто еще испытывает затруднения в познании нового. Педагогическим коллективом нашей школы был разработан инновационный проект по реализации образовательных стандартов в коррекционной школе. Наше образовательное учреждение стало областной инновационной площадкой по этой проблеме. Были созданы творческие группы для работы над проектом, куда вошли учителя и воспитатели начальной школы (ни один педагог при этом не остался в стороне от проектной деятельности).

Творческими группами педагогов разработаны программы: «Программа по духовно-нравственному воспитанию», «Программа внеурочной деятельности», «Программа формирования УУД», «Программа коррекционной работы с учащимися». «Программа по здоровьесбережению». Что позволило и мне и всем участникам этой работы пополнить свои знания и получить огромный заряд творческой энергии.

Методическая работа в школе в условиях введения новых образовательных стандартов опирается на «зону ближайшего профессионального развития». В качестве «зоны ближайшего профессионального развития» определена та зона, в которой педагог с помощью своих коллег, ученых, изучаемой литературы может разрешить возникшие проблемы в профессиональной деятельности. При этом «зона ближайшего профессионального развития» для каждого педагога индивидуальна. При реализации данного направления изучаются профессиональные трудности, выявляются проблемы в деятельности педагога при внедрении ФГОС; актуализируются необходимые для профессионального роста знания и умения. Мне, как руководителю, очень часто приходится оказывать помощь педагогам, которые испытывают профессиональные трудности; помогать при определении индивидуальной траектории при повышении квалификации; при составлении плана самообразования, программы профессионального роста педагога и других проблемах.

Чтобы обеспечить научно-методические условия для качественной

реализации Федерального государственного образовательного стандарта, подготовку педагогических работников, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом, мною составлен план методического сопровождения, куда вошло:


- составление перспективного плана повышения квалификации учителей и воспитателей начальных классов



- формирование заявки на курсовую подготовку учителей и воспитателей начальных классов по ФГОС, подготовка и составление приказов на курсовую подготовку учителей по ФГОС

- посещение курсов по реализации стандартов второго поколения

- формирование перечня учебников и методических пособий по реализации ФГОС НОО с учетом вида образовательного учреждения

- Проведение заседаний методических объединений (МО) учителей и воспитателей начальных классов , семинаров в рамках МО:

- Методические совещания,

- Теоретические и практические семинары, круглые столы, творческие отчеты

- Родительские собрания по внедрению ФГОС и проведение анкетирования родителей по выявлению проблем, связанных с адаптацией обучающихся.

- Методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учетом образовательных возможностей обучающихся.

- Мастер-классы учителей, работающих на I ступени обучения

- Подготовка и проведение педсоветов

- Изучение и обобщение педагогического опыта по внедрению в учебный процесс передовых образовательных и коррекционных технологий:

- Общественная презентация рабочих программ по предметам, программ дополнительного образования

- Проведение открытых уроков по использованию технологии личностно - ориентированного и деятельностного подходов в обучении

- Организация работы по самообразованию педагогов:

- Творческие отчеты по самообразованию педагогов

Взаимодействия учителя и завуча в сфере управления образовательным процессом школы показывает, что качество результатов в образовательном процессе в школе не будет реализовано с максимальной эффективностью без четкого выстраивания системы целенаправленной работы по становлению профессиональной компетентности учителя. Такая работа в нашей школе помогает взаимодействию членов педколлектива, ведет к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уровне управления образования, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы и позволяет создавать условия для роста и реализации профессиональных компетенций педагога в системе школьной методической деятельности.



Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих введение ФГОС начального общего образования в коррекционной школе
  • Другое
Описание:

    Введение ФГОС требует специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенци педагогических кадров. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Основным фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению стандартов и комплексность всех видов сопровождения.

              В условиях введения ФГОС ООО особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая  готовность учителей школы. 

 

 

 

Автор Ибрагимова Галина Георгиевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 2187
Номер материала 2196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓