Главная / Директору-завучу / Методическое сопровождение и поддержка педагогов нового формата в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

Методическое сопровождение и поддержка педагогов нового формата в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

Методическое сопровождение и поддержка педагогов нового формата в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

Н.А. Назарбаев в своём Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» сказал, что «Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные школьные Центры».

С 2014-2015 учебного года в Бухар - жырауском районе функционируют три миникомпетентностных центра (Ростовский МКЦ, Уштобинский МКЦ и Ельтайский МКЦ). Основными задачами развития центров является: внедрение ключевых идей новой программы повышения квалификации; создание условий для развития профессиональных личностных качеств педагогов, обеспечение их необходимой научной, педагогической и методической информацией. Одновременно с этим, координаторами и педагогами центров ведётся работа по реализации программных планов развития. При этом, на основе полученных знаний, для облегчения мониторинга, обеспечения прозрачности преобразований, управление профессиональным развитием педагогов, основной фокус деятельности сертифицированных учителей сконцентрирован на методическом обеспечении процесса развития, совершенствовании преподавания и обучения, развитии методов оценки, ресурсов и средств, содействии индивидуальному развитию учащихся и коммуникации в школе. Всё это происходит через создание профессионального сетевого сообщества учителей. При этом должна работать «мудрая политика», т.е. концентрация внимания – не на авторитарном, административном управлении, а на распределённом лидерстве, инициативности и развитии творчества сформированных команд каждой школы миникомпетентностного центра района. Главное то, что содержание изменений при таком подходе - это изменение собственных взглядов, видения, знаний и используемых методов всех членов педагогического коллектива.

Данная работа активно проводится в Ростовском МКЦ, объединяющий 18 школ района. На данный момент координаторы компетентностного центра собрали банк данных сертифицированных учителей и провели мониторинг, разработали программный план развития на учебный год, согласно циклограммам работы сертифицированных учителей. Главная цель дальнейшей работы - перенос знаний, которые получили учителя на уровневых курсах внутрь своей системы. Понятно, что речь идёт об адаптации и трансформации.

Обучение лидерству, новым подходам в образовании осуществляется через коучинг – сессии, менторинг, мастер-классы, открытые уроки, которые обеспечивают профессиональное развитие учителей (т.е. выполнение основной цели), являются инструментами, которые используются для реализации преобразований не только в нашей школе, но и во всех школах компетентностного центра. Таким образом, каждый из сертифицированных учителей ответственен за преобразования в системе образования.

Мы (координаторы МКЦ и сертифицированные учителя) проводим запланированную работу и получаем одновременно огромное удовольствие от своей деятельности. Так 22 ноября 2014 года, провели коучинг в магнитной Краснонивской ОШ на тему «Креативное мышление». Данная тема была использована с целью пропаганды применения новых форм и методов работы учителя на уроке, которые позволяют поднять уровень обучения учащихся, технологичность учебного процесса и стремление развивать в учениках личные качества.

При просмотре видеофильма «Дети», проработав и обсудив текст «Беспомощная Хана» и «Довольный Сэм», изучив презентацию «Два типа коммуникаций», мои коллеги из магнитной школы обсуждали, используя кумулятивную и исследовательскую беседы, какие необходимо принять педагогические меры, чтобы помочь таким детям, ведь такие ученики, имеются в каждой школе. Пришли к выводу, что необходимо активизировать учебный процесс, развивать в учениках лидерские качества, помочь им в преодолении трудностей, и, конечно же, способствовать их обучению.

Просмотр видеосказки «Объединение Украины и России», позволил перейти к следующему этапу занятия на тему «Креативность». Разработав кластеры на данную тематику, пришли к мнению, что используя креативность в учебном процессе, инновационные методы и формы работы, всё это вместе взятое, позволит активизировать учебный процесс, поможет раскрыть потенциал учеников, будет способствовать умению учащихся принимать решения в своих действиях, ранжировать идеи и выделять главное. Составление мини- сказки с использованием слов «Огород-магазин» и стихотворения на слова «Ребёнок - папа», позволил учителям магнитной школы на практике доказать умение работать в информационно-образовательном пространстве, показать свою креативность и солидарность в решении данной задачи. В завершении данного этапа занятия, я как коуч представила им видеофильм о креативных идеях людей нашей планеты. Это являлось доказательством того, что продвинутость в делах, неординарность мышления, необычность образов, позволяет строить учебный процесс так, чтобы повысить качество обучения. Чтобы нашим ученикам было интересно обучаться, чтобы наши ученики могли предлагать новые идеи и стратегии в решении конкретных задач, тем самым способствовать лучшему усвоению новых знаний и применения их в практической жизни.

В тренинге «Рюкзак» (на вопрос «Что мы можем унести с собой на свои занятия?»), многие учителя ответили, что понравилась идея организации учебного процесса по новому, формы и виды бесед на уроке, креативность идей, узнали много нового, поучительного и интересного. Если узнаешь что-то, чего ещё не знал, то это «дорогого стоит». Многие из коллег магнитной школы, высказали мысль о том, что постепенно мы изменим свои уроки и будем строить учебный процесс по - новому. Особенно выделили позитивность в действиях, необычность методов и креативное отношение к организации учебных занятий.

Презентация «Трещина в кувшине» позволила подвести к итогу коучинга и в рефлексивной страничке, педагоги единогласно высказали то, что учитель – это образ человека, который старается всегда отдать то, чем владеет, старается понять мышление учеников, поддержать и помочь. 50% учителей ответили, что они смогут улучшить учебный процесс. 38% педагогов постараются работать инновационно и 12% педагогов попытаются применять новые подходы в образовании.

Думаю, что коучинг удался. Так как я, как коуч получила огромное удовольствие при работе с педагогами магнитной школы. Приятно было услышать, что им хотелось бы чаще работать в таких условиях. Считаю, что сетевое взаимодействие педагогов позволяет обмениваться опытом работы, обобщать педагогическую деятельность и стремиться к «взаимобучению равных».


Маханова А.К., учитель первого уровня, заместитель директора по НМР, координатор Ростовского МКЦ

Методическое сопровождение и поддержка педагогов нового формата в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.
  • Директору-завучу
Описание:

Методическое сопровождение и поддержка  педагогов нового формата  в профессиональном сетевом сообществе Ростовского МКЦ Бухар- Жырауского района.

 Н.А. Назарбаев в своём Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» сказал, что «Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные  школьные Центры».

С 2014-2015 учебного года в Бухар - жырауском районе функционируют  три миникомпетентностных центра (Ростовский МКЦ, Уштобинский МКЦ и Ельтайский МКЦ). Основными задачами развития  центров является: внедрение ключевых идей новой программы повышения квалификации; создание условий для развития профессиональных личностных качеств педагогов, обеспечение их необходимой научной, педагогической и методической информацией. Одновременно с этим, координаторами и педагогами центров ведётся работа по реализации программных планов развития. При этом, на  основе полученных знаний, для облегчения мониторинга, обеспечения прозрачности преобразований, управление профессиональным развитием педагогов, основной фокус деятельности сертифицированных учителей сконцентрирован на методическом обеспечении процесса развития, совершенствовании преподавания и обучения, развитии методов оценки, ресурсов и средств, содействии индивидуальному развитию учащихся и коммуникации в школе. Всё это происходит через создание профессионального сетевого сообщества учителей.  При этом должна работать «мудрая политика», т.е. концентрация внимания – не на авторитарном, административном управлении, а на распределённом лидерстве, инициативности и развитии творчества сформированных команд каждой школы миникомпетентностного центра района. Главное то, что  содержание изменений при таком подходе  - это изменение  собственных  взглядов, видения, знаний и используемых методов всех членов педагогического коллектива.

Данная работа активно проводится в Ростовском МКЦ, объединяющий 18 школ района. На данный момент координаторы компетентностного центра собрали банк данных сертифицированных учителей и провели мониторинг, разработали программный план развития на  учебный год, согласно циклограммам работы сертифицированных учителей.  Главная цель дальнейшей работы - перенос знаний, которые получили учителя на уровневых курсах внутрь своей системы. Понятно, что речь идёт об адаптации и трансформации.

Обучение  лидерству, новым подходам в образовании осуществляется через коучинг – сессии, менторинг, мастер-классы, открытые уроки, которые обеспечивают профессиональное развитие учителей (т.е. выполнение основной цели),  являются инструментами, которые используются для реализации преобразований не только в нашей школе, но и во всех школах компетентностного центра.  Таким образом, каждый из сертифицированных учителей  ответственен за преобразования в системе образования.

Мы   (координаторы МКЦ и сертифицированные учителя) проводим запланированную работу и получаем одновременно огромное удовольствие от своей деятельности. Так 22 ноября 2014 года,  провели коучинг в магнитной  Краснонивской ОШ на тему  «Креативное мышление».  Данная тема была использована с целью пропаганды  применения новых форм и методов работы учителя на уроке, которые позволяют поднять  уровень обучения учащихся, технологичность учебного процесса и стремление развивать в учениках личные качества.

При просмотре видеофильма «Дети»,  проработав и обсудив текст «Беспомощная Хана» и «Довольный Сэм», изучив презентацию «Два типа коммуникаций», мои коллеги из магнитной школы обсуждали, используя кумулятивную и исследовательскую беседы, какие необходимо принять педагогические меры, чтобы помочь таким детям, ведь такие ученики, имеются в каждой школе. Пришли к выводу, что необходимо активизировать учебный процесс, развивать в учениках лидерские качества, помочь им в преодолении трудностей, и, конечно же, способствовать их обучению.

Просмотр видеосказки «Объединение Украины и России», позволил перейти к следующему этапу занятия на тему «Креативность». Разработав кластеры на данную тематику, пришли к мнению, что используя креативность в  учебном процессе,  инновационные методы и формы работы,  всё это вместе взятое, позволит активизировать учебный процесс, поможет раскрыть потенциал учеников,  будет способствовать умению учащихся принимать решения в своих действиях, ранжировать идеи и выделять главное. Составление мини- сказки с использованием слов «Огород-магазин» и стихотворения на слова «Ребёнок - папа», позволил учителям магнитной школы на практике доказать умение работать в информационно-образовательном пространстве, показать свою креативность и солидарность в решении данной задачи. В завершении данного этапа занятия, я как коуч представила им видеофильм о креативных идеях людей нашей планеты. Это являлось доказательством того, что продвинутость в делах, неординарность мышления, необычность образов, позволяет строить учебный процесс так, чтобы повысить качество обучения. Чтобы нашим ученикам было интересно обучаться, чтобы наши ученики могли предлагать новые идеи  и  стратегии в решении конкретных  задач, тем самым способствовать  лучшему усвоению  новых знаний и применения их в практической жизни.

В тренинге «Рюкзак» (на вопрос «Что мы можем унести с собой на свои занятия?»), многие учителя ответили, что понравилась идея организации учебного процесса по новому, формы и виды бесед на уроке, креативность идей, узнали много нового, поучительного и интересного.  Если узнаешь что-то, чего ещё не знал, то это «дорогого стоит». Многие из коллег магнитной школы, высказали мысль о том, что постепенно мы изменим свои уроки и будем строить учебный процесс по - новому. Особенно выделили позитивность в действиях, необычность методов и креативное отношение к организации учебных занятий.

Презентация «Трещина в кувшине» позволила подвести к итогу  коучинга и в рефлексивной страничке, педагоги единогласно высказали то, что учитель – это образ человека, который старается всегда отдать то, чем владеет, старается понять мышление учеников, поддержать и помочь.  50% учителей ответили, что они смогут улучшить учебный процесс. 38% педагогов постараются работать инновационно и  12% педагогов попытаются применять новые подходы в образовании.

Думаю, что коучинг удался. Так как я, как коуч получила огромное удовольствие при работе с педагогами магнитной школы. Приятно было услышать, что им хотелось  бы чаще работать в таких условиях. Считаю, что сетевое взаимодействие педагогов позволяет обмениваться опытом работы, обобщать педагогическую деятельность и стремиться к «взаимобучению равных».

 

 

      Маханова А.К., учитель первого уровня, заместитель директора по НМР, координатор Ростовского МКЦ

Автор Маханова Айгуль Куанышевна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 591
Номер материала 6336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓