Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодическое пособие "Интеллектуальный школьный клуб"

Методическое пособие "Интеллектуальный школьный клуб"

Скачать материал

Грабовская Т.Н.

 

 

Интеллектуальный школьный клуб.

«НЭШ» -

Научная Элита Школы

 

2009 год

Акжан

Введение.

Удовлетворение запросов интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету осуществляется в значительной степени через внеклассную работу, ведь на уроке учитель ограничен школьной программой и временем. Внеклассные занятия, в свою очередь, оказывают положительное влияние и на классные занятия: учащиеся, члены кружков, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают новые программы. Одной из форм внеклассной работы  популярной в современной школе является школьный интеллектуальный клуб.

Клуб является формой содействия людей, увлеченных вопросами самопознания и стремящихся при этом отрефлексировать и согласовать с себе подобными этапы и стадии процесса самопостижения. Для этого выбрана форма клуба, т.е. добровольного сообщества учеников по интересу.

   Формой проведения являются интеллектуальные игры. Целью проведения игр является воспитание у детей и подростков уважения, принятия и понимания богатства и многообразия нашего мира. Игра - это самостоятельный поиск знаний, умение применять их,      углублять; это     развитие     аналитического    мышления, творческого         начала,       импровизации. Ведь именно интеллектуальное начало позволяет ребенку двигаться дальше, достигать вершины, духовно расти.                     

Интеллектуальные игры как исторически обусловленное общественное явление с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и воспитательный, развивающий. Игра обучала навыкам социального поведения, развивала многие социально-значимые навыки человека.

 В более поздние времена многие отечественные  психологи и педагоги (А.П. Аникева, А.Н. Леонтьев, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин), выражая передовые идеи в области воспитания, в том числе, и интеллектуального, высоко оценивали интеллектуальные игры в качестве одного из действенных средств воспитания, разностороннего развития человека, укрепления его уверенности в себе и развития познавательных способностей. Они считали необходимым широко использовать интеллектуальные игры в системе обучения и воспитания.

Игра – неотъемлемый феномен культуры. Поэтому в наши дни становятся особенно актуальными слова Пьера де Кубертена, произнесенные им в начале 20 века: «Нынешнее общество не поднимется из руин, если молодое поколение не будет широко и всесторонне просвещенным. В   распространении культуры я вижу гарантию всеобщего прочного прогресса». Современная система образования на грани нового тысячелетия должна обратиться к активному использованию игр в воспитании и обучении подрастающего поколения.                             

Культура игровой деятельности, в том числе и интеллектуальной, должна стать сегодня предметом пристального интереса педагогов-практиков.

Данное пособие содержит в себе рекомендации по созданию и организации в школе интеллектуального клуба, а также авторские разработки игр по различным школьным предметам. 

Хранитель традиций Акжанского школьного интеллектуального клуба «НЭШ» (Научная Элита Школы), учитель физики и информатики Грабовская Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация школьного  интеллектуального клуба.

 

Организацию работы клуба можно разделить на три этапа.

Первый этап: оформление документации по работе клуба. На этом этапе необходимо сформулировать цель работы клуба и задачи, которые ставят перед собой его организаторы. После этого составляется устав клуба, утверждаются руководители и члены «Ученого совета» из числа учителей и родителей учащихся.

Второй этап предусматривает пробуждения интереса учащихся к работе клуба и формирование команд.

На третьем этапе руководители клуба разрабатывают сценарии  игр,  или находят их разработки в ИНТЕРНЕТЕ, и проводят игры. При проведении игр ведется рейтинг между командами и членами клуба. Одной из стимулирующих составляющих может служить присвоение звания «МАГИСТР»  лучшим участникам игр по итогам года.

Документация руководителя клуба.

В перечень основных документов для учета работы клуба входят:

Ø устав клуба;

Ø план работы клуба на учебный год;

Ø журнал участия учащихся в заседаниях клуба;

Ø журнал работы руководителя клуба;

Ø протоколы игр;

Ø рейтинг участников клуба,  по результатам которого присваивается звание «Магистр» (по желанию руководителя это может быть и другое звание, это зависит от вашей фантазии).

В уставе клуба оговариваются цели и задачи создания клуба, условия приема

учащихся в члены клуба, правила по которым проводятся игры и формируются команды.

Оговариваются условия ведения рейтинга.

План работы клуба включает в себя перечень игр и других мероприятий («Интеллектуальный марафон», предметные недели, в которых планируется проведение предметных игр и т.д.) с указанием примерной даты проведения. Для сохранения интереса учащихся к играм, рекомендуется проводить одну – две игры в месяц. Игры могут быть посвящены календарным праздникам, а также конкретным школьным предметам. План обязательно должен гармонично вписываться в учебно-воспитательный план работы педагогического коллектива,  согласовываться  с заместителем директора школы по воспитательной работе и утверждаться директором.

Журнал участия учащихся в играх клуба руководитель может оформить в

удобной для него форме, а может применить таблицу указанную ниже.

Ф.И. учащегося

Дата про

ведения

Дата проведения и

наименование игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал работы руководителя клуба также оформляется в форме удобной для его составителя. Данный документ отражает работу проводимую непосредственно самим руководителем клуба: составление игр, подбор вопросов, жеребьевка по составу команд, оформление протоколов, ведение рейтинга и т.д.

                         Рейтинг     игроков     интеллектуального     клуба      ведется     по   правилам

устанавливаемым «Ученым советом», итоги каждой игры фиксируется в протоколах, на их основании можно вывести общий бал каждой команды за год, а в рейтинге фиксируется участие непосредственно каждого учащегося, уровень его активности. Формирование команд  интеллектуального клуба.

Участие учащихся в клубе добровольное, количество участников не должно

превышать 25-30 человек. В клуб принимаются учащиеся по условиям оговоренным в уставе, это должны быть ребята, которые учатся на 4 и 5.  Из числа лучших выбираются капитаны. Формирование команд происходит по принципу жеребьевки, которая должна быть построена таким образом, чтобы в каждой команде было по одному учащему с класса. Допустим, если в клубе участвуют ученики с 7-11 класс, то в команде будет 5, причем капитан не выбирает при жеребьевки учеников из своего класса. Руководитель сам может сформировать команды по согласию с учащимися, главное, чтобы команды были разновозрастными, для того чтобы у команд были равные шансы на победу в играх.

Итоги жеребьевки заносятся в протокол. Список команд и план проведения игр

должны быть оформлены в специальном уголке клуба или на стенде, который будет содержать и постоянно обновляющиеся итоги рейтинга команд и учащихся, что будет дополнительно стимулировать их участие в последующих играх.

По итогам каждой игры необходимо также поощрять победителей подарками,

лучше интеллектуального плана: газеты и журналы с кроссвордами, книги научнопопулярного содержания и т.п. Если игра проводится в честь какого-либо праздника, после игры можно организовать совместное чаепитие.

 

Разработка интеллектуальной игры.

При разработке сценария какой – либо игры необходимо придерживаться

следующего плана:

1.     Определить тему или темы игры.

2.     Поставить цель проведения игры, определить задачи еѐ проведения.

3.     Выбрать форму проведения игры: индивидуальная («Звездный час», «Народ против», «Поле чудес», «Интеллектуальное казино» и т.п.), командная («Брейн-Ринг», «Кто станет миллионером знаний?», «Великолепная пятерка», «Интеллектуаль-ные старты» и т.п.).

4.     Определить какие технические возможности вы имеете для адаптации телешоу к реальным условиям. Вы можете использовать ПК, DVD, видео проигрыватели для демонстрации вопросов и заданий.

5.     Затем выбираете вопросы к игре.

6.     Составляете план игры, тщательно продумываете правила игры, описываете каждый этап игры. Необходимо продумывать все возможные варианты спорных ситуаций, для того чтобы справедливо их решать по ходу игры.

Иметь в запасе несколько вопросов для решения спорных ситуаций.

7.     Оформляете разработку на ПК, подготавливаете вопросы и задания на выбранных видах носителей: бумажные, слайды и т.д.

8.     Составляете заготовку для протокола, лучше использовать таблицу, где будет указан каждый этап игры с указанием  количества баллов за правильные ответы.

9.     Перед игрой протокол передается участникам «Ученого совета», которых заранее подробно проинструктировать о правилах начисления баллов.

10. Перед игрой можно устроить небольшое театральное представление, посвященное тематике игры. Если в школе действует театральная студия или литературная гостиная можно привлечь их участников.

11. После торжественной части, чествования гостей жюри и участников, а также оглашения темы игры ведущий должен в доступной краткой форме объяснить правила игры и решения спорных вопросов, так как игра должна оставить у ребят положительные эмоции, а несправедливое решение судей вызовет негативную реакцию и нежелание дальнейшего участия в играх.

12. По завершению игры, все еѐ участники, не зависимо от их результата, должны быть поощрены. Победителей чествуют первыми, но и про остальных забывать нельзя. А каким способом выделить каждого и никого не обидеть зависит от фантазии учителя-энтузиаста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальные игры.

В этом разделе я предлагаю вам игры, которые являются моими авторскими работами и которые я проводила в нашем школьном интеллектуальном клубе «НЭШ» (Научная

Элита Школы) существующему уже 7 лет.

 

Брейн-Ринг

«Наш Казахстан».

Правила игры.

В начале игры проводится жеребьевка, в ходе которой определяется последовательность выхода команд на интеллектуальный ринг. После этого две первые команды занимают игровые столы. Ведущий задает вопросы, на обсуждение которых командам дается 1 минута. Команда, которая первой дает правильный ответ по истечению минуты, получает 1 балл. Счет ведется до 3 баллов. В случае, когда не одна из команд не набирает 3 баллов после 6 вопросов, победителем признается команда, имеющая большее количество баллов. После первого раунда на ринге остается команда победитель, а место проигравшей команды занимает следующая по жеребьевке команда знатоков. Всего 5 команд, а следовательно – 4 раунда. Победителем игры признается команда, которая дольше всех продержится на ринге, а следовательно наберет больше баллов за игру.

Вопросы к игре  Брейн-Ринг

1 раунд:                                                                                     

1.   Какой цветок является символом Наурыза?  (Тюльпан)

2.   Назовите великого казахского поэта, сочинившего «Слова  назидания».(Абай)

3.   Кто является автором знаменитого кюя «Сары – Арка»? (Курмангазы)

4.   В каком году Казахстан приобрел свою независимость?  (в 1991 году)

5.   Назовите фамилию первой  народной художницы Казахстана.   (Галымбаева)

6.   Какое животное, занесенное в Красную книгу,  является эмблемой независимого Казахстана? (барс).

 

2 раунд:

1.   Какой праздник отмечают в Казахстане 30 августа?   (День Конституции)

2.   В каком  городе находится мавзолей  Ходжи – Ахмета Яссави?  (в Туркестане)

3.   Какой древний город на территории Казахстана был стерт с лица земли войском Чингисхана? (Отрар)

4.   В каком году была принята действующая Конституция Казахстана?  (в 1995 году)

5.   Какое место в мире занимает Казахстан по  запасам минеральных ресурсов?  ( 6 )

6.   Кто является  автором картины «Портрет юного Абая»? (Кастеев)

 

3 раунд:

1.   В районе какого города был расположен  ядерный полигон? (Семипалатинск)

2.   Где был найден Золотой человек?     (в Есике)

3.   В каком году на территории Казахстана была  введена национальная валюта  тенге?       (в 1993 году).

4.   Какое место в мире Казахстан занимает по численности населения?  (50 – е)                        

5.   Что означает  Мушел?     (двенадцатилетний  цикл летоисчисления)

6.   Какой праздник празднуют в Казахстане 22 сентября?  (День языков  народов Казахстана)

 

4 раунд:

1.   Как в казахских сказках называют  Бабу Ягу?  (Жалмауыз Кемпир)

2.   Какие султаны, являются основателями казахского государства?  (Жанибек и Керей)

3.   Как называется  всемирный съезд казахов?  (Курултай)

4.   Какое место в мире Казахстан занимает по площади?   (9 – е)

5.   Кольцо какого цвета на флаге Олимпийских игр символизирует Азию?  (Желтое)

6.   Как звали самую известную Сакскую царицу?  (Томирис)

 

Дополнительные вопросы:

ü Как называется обычное право у казахов?   (Адат)

ü Как называлась партия, куда входили А.Бокейханов  и его сподвижники?  (Алаш)

ü Кто является автором государственного флага  Казахстана?  (Ш.Ниязбеков)

ü Как называется национальная  футбольная команда Казахстана?   (Кайрат)

 

 

 

Интеллектуально-развлекательная викторина

«Зимушка-зима».

 

Правила игры.

В игре принимает участие  5 команд. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов за игру.

Конкурсы викторины.

1   конкурс – литературный «Закончи строчку…»

Командам по очереди зачитываются строчки из стихотворений и песен, которые они должны закончить. За каждый правильный ответ команда получает 2,5 балла.

1)                           «Однажды, в студеную зимнюю пору…» (я из лесу вышел, был сильный мороз)

2)                           «Кабы не было зимы…» (в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

3)                           «И уносят меня, и уносят меня…» ( в звенящую снежную даль…)

4)                           «Ой, мороз, мороз…» (не морозь меня.)

5)                           «Белая белая метелица…» (замела дорожки закружила.)

6)                           «Снег кружится, кружится, летает и…» (поземкою клубя, заметает зима, заметает…)

7)                           «Зима, холода…» (одинокие дома.)

8)                           «У леса на опушке…» (жила зима в избушке.)

9)                           «Белая береза под моим окном…» (принакрылась снегом, словно серебром.) 

10)                       «Маленькой елочке…» (холодно зимой)

 

2   конкурс – географический «Пятый лишний».

Командам раздаются карточки с названием столиц современных государств. Задача команд определить, в какой из столиц не бывает  зимы. За каждый правильный ответ команды получают по 0,5 балла. 

1. Москва            2. Осло             3. Хельсинки                4. Дели                 5. Киев

1. Минск            2. Стокгольм     3. Берлин                     4. Сидней              5. Париж

3   конкурс –физический «Заморочки из бочки».

Команды по очереди достают из мешочка фишки с номерами вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Каждая команда достает по три вопроса.

1)                           Как называется по-научному процесс наблюдаемый зимой, когда из-за рта идет пар? (конденсация)

2)                           Как называются огромные ледяные  сосульки, образующиеся в пещерах? (сталактиты)

3)                           Самая длинная ночь в году бывает… (22 декабря)

4)                           Вследствие какого явления мы наблюдаем радугу вокруг Солнца в морозный день? (дисперсия через кристаллики льда в атмосфере)

5)                           Как называется вода, которая находится  в твердом состоянии? (лед)

6)                           Где водятся белые медведи? (на северном полюсе)

7)                           Как называется конденсат на ветках деревьев зимой? (иней)

8)                           Какую химическую формулу имеет молекула снега? (Н20)

9)                           Как изменяется сила трения льда, если на него насыпать песок? (увеличится)

10)                       Что защищает зимой гусей и  уток от замерзания? (подкожный жир)

 

4   конкурс – спортивный «Зимние забавы».

Командам задается вопрос по зимним видам спорта. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Право ответа имеет тот, кто первым подаст сигнал готовности.

1)                           Как называются соревнования, в которых спортсмены на специальных санях с разгона спускаются вниз по ледяной горе на время? (бобслей)

2)                           Как правильно  называются спортивные танцы на льду под музыку с акробатическими элементами? (фигурное катание)

3)                           Разновидность лыжных гонок, в которых участники по ходу дистанции стреляют на огневых рубежах? (биатлон)

4)                           Как называют горную крутую сложную спортивную трассу, по которой спортсмены спускаются вниз на лыжах по времени? (супергигант)

5)                           Если верить песни, в этот вид спорта не играет трус. Что это за зимняя забава?

(хоккей)

6)                           Каким видом спорта занимался наш земляк Олимпийский чемпион, член Международного Олимпийского комитета Смирнов? (лыжными гонками)

7)                           Как называется самый знаменитый ледовый спортивный каток расположенный в окрестностях Алматы? (Медео)

8)                           Где  будут проходить зимние олимпийские игры в 2010 году? (в Канаде, Ванкувер)  9) Как называются танцы на лыжах? (фристайл) 5 конкурс – сказочный «Кроссворд».

Команды получают карточки с кроссвордом. За каждое правильно отгаданное слово команда получает 0,5 балла.

                                                                                         

                                                                                         

Вопросы:

1.     Внучка Деда Мороза.

2.     мультипликационный персонаж, который   плыл к маме на белой льдине через океан.

3.     Новогодняя зеленая красавица.

4.     Девочка, которая растопила ледяное сердце  Кая.

5.     Дедушка, живущий  в лесу, и который любит морозить молодых девушек.

6.     Отморозил хвост в проруби.

7.     Своровала всю рыбу из саней деда.

8.     Снежная…

Ответы: «СНЕГОВИК» 1.Снегурочка. 2. мамонтенок.   3.ель   4. Герда   5. Морозко       6. волк    7. лиса    8. королева.

 

 

Великолепная пятерка

«Мир вокруг нас».

 

Правила игры.

За игровые столы садится пять команд, которые должны выполняя задания дойти до финала и не уйти с поля интеллектуального боя. Начиная со второго конкурса, по итогом двух первых конкурсов – команда, набравшая наименьшее количество баллов прекращает игру. Далее после каждого конкурса жюри объявляет команду, которая по итогам преведущих конкурсов набрала наименьшее количество баллов и выходит из игры. К 5 конкурсу – финальному, на игровом поле остается 2 команды, которые соревнуются за победу. За ходом игры следит жюри.

 

Задания к игре.

 

1   конкурс: «Пятый лишний» - найдите лишнее слово.

1 карточка

1.   кило

2.   милли

3.   микро

4.   деци

5.   санти

2 карточка

1.   телескоп

2.   перископ

3.   термостат

4.   микроскоп

5.   фотоаппарат

3 карточка

1.   Ампер

2.   Фарадей

3.   Ньютон

4.   Ом

5.   Кулон

4 карточка

1.   мега

2.   кило

3.   гекто

4.   санти

5.   гига

5 карточка

1.   метр

2.   верста

3.   пуд

4.   лье

5.   сажень

 

2   конкурс: Кто? Где? Когда? – команды должны составить цепочки из представленных в таблице данных. 

1.     Н. Коперник

2.     И. Ньютон

3.     А. Эйнштейн

4.     Э.Торричелли

5.     Э.Циолковский

6.     Э. Хаббл

7.     Ю. Гагарин

8.     Н. Виннер

А. создал теорию относительности.

Б. спроектировал модель  реактивного двигателя.

В. доказал существование других  галактик.

Г. Основал гелиоцентрическую систему мира

Д. основал кибернетику.

Е. первый полетел в космос.

Ж. открыл закон всемирного тяготения

З. первым измерил атмосферное давление.

А. 12 апреля 1961 года.

Б. 40-е годы 20 века

В. 1640-е годы

Г.1687 год

Д. 1929 год

Е.1520-е годы

Ж. 1905 год

З.1896 год

 

3   конкурс «Пентагон» - команды по подсказкам, должны догадаться, о чем идет речь.

«Зодиакальные созвездия»

1.   Среди них есть представители животного мира, мифические существа и даже измерительные приборы.

2.   Они находятся в поясе.

3.   Их столько же, сколько в году месяцев.

4.   На их фоне, находится Солнце в течение года.

5.   Они состоят из звезд.

«Каллория»

1.   Внесистемная единица измерения энергии.

2.   Их указывают на этикетке пищевых продуктов.

3.   Их излишки появляются при поедании пищи. 

4.   Они полнят женщин.

5.   Поэтому женщины  стараются сжечь их при помощи спорта.

«Инерция»

1.     Благодаря этому явлению можно выбивать пыль из ковров.

2.     Сохранение скорости тел при действии на него других сил.

3.     По причине этого явления при торможении тело продолжает двигаться.

4.     Уменьшается, если поверхность с большим коэффициентом трения.

5.     Из-за него мы падаем вперед, когда машина останавливается.

 

«Времена года» (для всех – кто первый ответит)

1.     Каждое из них делится на три.

2.     Они сменяют друг друга.

3.     Их четыре.

4.     Один одевает, второй согревает, третий раздевает, а четвертый – морозит.

5.     Из них состоит один год.

 

4 конкурс «Гонка за лидером» - команды в течении 1 минуты отвечают на вопросы.

Вопросы 1 команде:

1.                 Кто первым полетел в космос? (Гагарин)

2.                 Сколько естественных спутников у Земли? (1)

3.                 В чем измеряется температура воздуха? (градусы Цельсия)

4.                 Чем измеряют время? (часы)

5.                 Где находится Байконур? (В Казахстане)

6.                 Сколько секунд в одной минуте? (60)

7.                 Что изучает акустика? (звук)

8.                 Где водятся белые медведи? (на Северном полюсе)

9.                 Сколько цветов у радуги? (7)

10.             Созвездие над Северным полюсом? (Малая Медведица)

11.             Цветок, похожий на звезду? (астра)

12.             Что упало на голову Ньютону? (яблоко)

13.             Человеческий орган – антенна, принимающая звук? (ухо)

14.             Наука, изучающая небесные тела и законы их движения? (астрономия)

15.             Что быстрее испарится, вода или спирт? (спирт) Вопросы 2 команде:

1.     Кто изобрел радио? (Попов)

2.     Как называется наша звезда? (Солнце)

3.     Геометрическая форма планет? (шар)

4.     Сколько метров в километре? (1000)

5.     Что измеряется в литрах? (объем)

6.     Аппарат для полетов в космос? (ракета)

7.     Первый учитель? (Аристотель)

8.     Где водятся сумчатые животные? (Австралия)

9.     Что изучает оптика? (свет)

10. Самый большой материк на Земле? (Евразия)

11. Смесь газов, которой мы дышим? (воздух)

12. Живая оптическая система человека, отвечающая за зрение? (глаза)

13. Человек гадающий по звездам. (астролог)

14. Какая поверхность быстрее нагревается, черная или белая? (черная)

15. Кто открыл Америку? (Колумб)

 

 

Интеллектуальное казино

«Школьные науки»

 

Правила игры:

Игровое поле поделено на 8 секторов разного цвета, которые обозначают один из школьных предметов. Каждый сектор содержит по 6 вопросов. За стол садятся 4 игрока, которым выдается по 5 фишек. Игроки делают ставки, после чего первый игрок выбирает сектор и номер вопроса. Если игрок отвечает правильно, то его ставка удваивается (вместо одной поставленной фишки он получает две). Следующий вопрос, после принятия ставок, выбирает игрок, давший правильный ответ.

 

Вопросы к игре:

Русский язык и литература – синий сектор.

1.     Часть слова, служащая для образования нового слова и стоящая перед корнем. (приставка)

2.     Автор эпопеи «Война и мир». (Л.Н.Толстой)

3.     Кто написал сказку «Конек-Горбунок», в котором упоминается наш областной центр – Петропавловск? (Ершов)

4.     Слова противоположные по смыслу. (антонимы)

5.     Какая часть слова отвечает на вопрос Какой? Какая? Какие? (прилагательное)

6.     Основатели русской словесности. (Кирилл и Мефодий)

 

Математика – красный сектор.

7.     Чему равен модуль числа 0? (0)

8.     Чему равно число Пи? (3,14)

9.     В чем заключается смысл теоремы Пифагора? ( озвучивают теорему )

10. Назовите взаимообратные числа. (а*в=1)

11. По какой формуле вычисляется длина окружности? (2πr)

12. Назовите основное тригонометрическое тождество. (sin2a+cos2a=1)

 

География – голубой сектор.

13. Как называется материк сумчатых животных? (Австралия)

14. Самый холодный океан. (Северный Ледовитый океан)

15. В каком поясе Земли, кроме Антарктиды, живут пингвины? (экватор)

16. Какая горная цепь разделяет Азию и Европу? (Уральские горы)

17. Как называется самый высокий водопад? (Анхель)

18. Где расположена самая высокая гора Солнечной системы – Олимп, высота которой 27

км? (на Марсе)

 

Физика – оранжевый сектор.

19. Кто открыл закон Всемирного тяготения? (Ньютон)

20. Кто спроектировал первый реактивный летательный аппарат? (К.Э.Циолковский)

21. каким прибором измеряют скорость? (спидометр)

22. Кто ввел в русский язык понятие физика? (М.В.Ломоносов)

23. Основная единица измерения метрической системы единиц? (метр)

24. Кто изобрел паровую машину? (Уатт)

 

Химия – фиолетовый сектор.

25. Какое вещество имеет формулу Н20? (вода)

26. Алатропное состояние кислорода, из которого состоит слой земной атмосферы защищающий нас от ультрафиолетового излучения? (озон)

27. Самый легкий газ? (водород)

28. Самая сильная кислота? (серная)

29. Жидкий металл? (ртуть)

30. Кристаллическое состояние воды? (лед) Биология – зеленый сектор.

31. Самая маленькая птица? (колибри)

32. Орган дыхания у рыб? (жабры)

33. Самое крупное млекопитающее. (кит)

34. Есть и у растения, и у уравнения? (корень)

35. Орган осязания человека? (кожа)

36. Как называется зубной врач? (стоматолог)

 

 

Казахский язык и литература – желтый сектор.

37. Сколько специфических букв в казахском алфавите? (9)

38. Как называют в Казахстане певца-импровизатора? (акын)

39. Автор «Слов назидания». (Абай)

40. Хитрец и плут из казахских народных сказок. (Алдар-Косе)

41. Какому казахскому поэту исполнилось в этом году 115 лет? (М.Жумабаев)

42. Сколько падежей в казахском языке? (7)

 

Астрономия – розовый сектор.

43. Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

44. Хвостатая «звезда». (комета)

45. планета солнечной системы, имеющая кольца? (Сатурн)

46. Огромный раскаленный газовый шар? (звезда)

47. Сколько планет в Солнечной системе? (8)

48. Какой стране принадлежит  Мыс Канаверел с одним из самых крупных космодромов? (США)

 

 

«Кто станет миллионером знаний?»

Тема:  «Страна сказок»

 

Шкала цены вопросов:

1   вопрос – 5000                         6 вопрос – 100 000

2   вопрос – 10 000                      7 вопрос – 125 000

3   вопрос – 25 000                      8 вопрос – 150 000

4   вопрос - 50 000                      9 вопрос – 200 000 5 вопрос – 75 000                    10 вопрос – 260 000 

 

1 команда

1.   Как звали мужчину в самом расцвете сил с пропеллером на спине?

А. Буратино           Б. Карлсон*            В. Бибигон                   Г. Карабас

 

2.   В одно ухо корове залазила, а в другое вылазила…

А. Золушка            Б. Мальвина           В. Ховрошечка*              Г. Дюймовочка

 

3.   Как звали собаку из одноименной повести Антона Чехова?

А. Барбос              Б. Мухтар               В. Каштанка*                    Г. Лайка

 

4.   Кто из перечисленных сказочных персонажей не является героем русских народных сказок?

А) Морозко         Б) Кощей Бессмертный    В) Золушка*           Г) Марья Искусница 

 

5.   Автором строк «У Лукоморья дуб зеленый…» является…

А) Лермонтов     Б) Пушкин*                 В) Ершов               Г) Чуковский

 

6.   Кто придумал Бибигона?

А) С.Михолков          Б) С. Маршак           В) А.Барто         Г) К.Чуковский*

 

7.   Жанр устного народного творчества. Краткое изречение, состоящее из одного, чаще всего рифмованного предложения.

А) Афоризм                 Б) Пословица*          В) Метафора              Г)  эпос

  

8.   Отцом Зевса, в мифологии Древней Греции,  являлся…

А) Аид                   Б) Титан              В) Прометей             Г) Крон*

 

9.   Совокупность письменных произведений  того или иного народа, эпохи, всего человечества в целом называется…

А) этнос             Б) лирика                      В) Литература*             Г) эпос

 

10.             Непримиримый противник главного героя произведения, человек с противоположной  жизненной позицией называется…

А) антигерой           Б) Антагонист*           В) Протогонист    Г) злодей.

 

2 команда.

1.   Друг Чебурашки.

А. Черепаха Тортилла              Б. Крокодил Гена*       В. Винни Пух                Г. Тигра

 

2.   В голове опилки у…

А. Винни Пуха*               Б. Карабаса           В. Дуремара                  Г. Буратино 

 

3.   Реальная личность, создатель произведения называется…

А. производитель           Б. автор*             В. критик               Г. редактор

 

4.   Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу А.С.Пушкина?

А. Бесы               Б. Леший*                       В. Домовому            Г. Евгений Онегин

 

5.   Кому  принадлежат строки «Печальный Демон, дух изгнанья, летал над грешною землей…»?

А. А.С.Пушкину        Б. М.Ю. Лермонтову*                 В. А.А.Ахматовой             Г. А.А.Фет

 

6.   Кто написал стихи о дяде Степе?

А) С.Михолков*          Б) С. Маршак           В) А.Барто         Г) К.Чуковский

 

7.   Для объяснения сложных природных явлений, восполняющий недостаточность  научных знаний, древние люди использовали…

А. монолог              Б. мифы 8             В. былины            Г. сказания

 

8.   Самым мрачным богом в мифологии Древней Греции, являлся бог подземного царства…

А. Аид*                  Б. Посейдон            В. Гименей                               Г. Демон

 

9.   Художественно-образное определение какого-либо предмета  или явления называется…

А. сюжет                 Б. эпитет*                В. спондей                                Г. легенда

 

10.             Литературный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого, называется…

А. аллитерация              Б) аллегория              В. гипербола*         Г. ирония

 

Великолепная пятерка

«Путешествие по наукам» Правила игры:

1.     Игру начинают пять команд, по итогам двух первых конкурсов, команда, набравшая наименьшее количество баллов покидает игру.

2.     Затем, после каждого следующего конкурса, из игры выбывает по одной команде, пока в игре не останется двух финалистов, которые в решающем туре определяют победителя.

3.     Всего в игре 5 туров. Все спорные вопросы решает ученный совет, который подводит итоги каждого конкурса и объявляет выбывающие из игры команды.

 

 

 

КОНКУРСЫ.

1   конкурс «Добавь недостающую величину»: учащиеся по ассоциации должны добавить к каждой группе величин, недостающую.

1)    Длина, высота, … (ширина).

2)    Сила тока, напряжение, … (сопротивление) 3) Амплитуда, частота, … (период).

4)    Энергия, мощность,… (работа).

5)    Сила тяготения, сила трения, … (сила упругости)

 

2   конкурс «Один лишний»: учащиеся получают карточки с фамилиями великих ученных, задача команды – определить, кто из ученных данной группы лишний и изучением каких явлений они занимались.

Механика

Античные ученые

Электродинамика

Квантовая физика

Астрономы

Ньютон

Аристотель

Ампер

Планк

Коперник

Паскаль

Коперник*

Вольт

Эйнштейн

Хан Угулбек

Торричелли

Клавдий

Кулон

Чердвик

Кюри*

Демокрит*

Птолемей

Ом

Бернулли*

Ломоносов

Гук

Архимед

Ландау*

Резерфорд

Галилей

 

3   конкурс «Анаграммы»: команды получают по три слова из которых должны образовать новые.

Загон (газон)

Выход (выдох)

Топор (ропот)

Сани (анис)

Рагу (угар)

Марш (шарм, шрам)

Сила (лиса)

Ремонт (монтер)

Иголка (логика)

Стук (куст)

Карета (ракета)

Фирма (рифма)

 

4   конкурс «Кроссворд: просторы Вселенной»

                                                                                                                                             

По горизонтали:

1.Созвездие – пресноводный полип.

3.Небесный охотник, имеющий свой пояс. 4.Небесный пастух крупнорогатого скота

6.Крыталый конь.

7.Гигантское звездное скопление

По вертикали: 1.Античный герой, овсяная каша.                                    2. Созвездие, имеющее свою капеллу.               4.Яркая звезда Лиры.                5.Яркая звезда Девы.                6.Солнце находится в этом созвездии с 21 июня по 22 июля. 

 

 

5   конкурс «Мост физических величин»: на полу, в виде мостика, лежат квадраты с буквами, перевернутыми вниз. Капитан команды идет вдоль мостика и переворачивает квадратики. Задача капитана: 1 команда – называть физические величины, 2 команда – называть единицы измерения, которые начинаются с указанной буквы.

1 команда

2 команда

Работа

Вольт

Энергия

Джоуль

Заряд

Секунда

Частота

Ом

Давление

Герц

Время

Метр

Температура

Ампер

Сила

Генри

Напряжение

Килограмм

Мощность

Фарада 

 

Баллы за конкурсы.

1   конкурс: за каждый правильный ответ – 2 балла

2   конкурс: за правильно названного ученого 2,5 балла + 2,5 балла за правильно названную область науки.

3   конкурс за каждое правильно составленное слово 3 балла.

4   конкурс: за каждый правильный ответ – 1 балл.

5   конкурс: за каждый правильный термин 1 балл + 2 балла команде, которая затратила меньшее время.

 

Школьный конкурс для девочек

«Акжанская краса-2009»

посвященный празднованию Международного женского дня.

Правила конкурса:

o   от каждого класса в конкурсе участвует по 2 девушке;

o   после каждого конкурса, из борьбы выбывает по 2 участницы, набравшие наименьшее количество баллов;

o   победительницей становится участница, победившая по результатам всех конкурсов; o за начислением баллов следит жюри.

Ход конкурса:

1 конкурс – кулинарный «Хозяюшка». 

Участницы разгадывают кроссворд, за каждое правильное слово 0,5 балла.

                                                                     

 

 

 

4

 

 

7

1

2

3

 

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

1.   Полоски теста, обжаренные в раскаленном масле, дрова.

2.   Холодный суп на основе кваса с добавлением колбасы, огурца, варенного картофеля и яиц.

3.   Второе блюдо, содержащее более 6 ингредиентов, которое подается холодным.

4.   Продукт, который нельзя употреблять в пост.

5.   Популярный кисло-молочный продукт, чаще продается с добавлением ягод и кусочков фруктов.

6.   Молоко кобылы.

7.   Холодное блюдо из овощей, заправляется майонезом или подсолнечным маслом.

Ответы: 

1) хворост. 2) окрошка. 3) закуска. 4) мясо. 5) йогурт. 6) кумыс. 7) салат

 

2 конкурс – интеллектуальный «Модница».

Участницам поочередно задаются вопросы, если участница дала не правильный ответ, то еѐ соперницы могут ответить. За правильные ответы 2,5 балла.

Вопросы:

1)       Какой город признан всемирной столицей моды? (Париж)

2)       Как называется часть женского туалета, надеваемого на туловище, для придания стройности фигуре? (корсет)

3)       Как называется искусственный волос, надеваемый на голову, для создания нового облика? (парик)

4)       Как называется уход за ногтями рук? (маникюр)

5)       Как называется режимное ограничение в приеме пищевых продуктов, для поддержания фигуры? (диета)

6)       Назовите фамилию самой известной французской женщины – модельера 20 века, которую звали Коко. (Шанель)

7)       Что такое антипрейспирант? (дезодорант против запаха пота)

8)       Как называется косметическое средство, используемое для придания объема ресницам? (тушь)

9)       Как называются процесс нанесения косметических средств на лицо? (макияж)

10)   Как называется то, что популярно сегодня? (мода)

11)   Как называется комплекс физических упражнений для поддержания фигуры? (аэробика, фитнесс)

12)   Как называется разновидность крема, в который добавляют стружку скорлупы орехов? (скраб)

 

3   конкурс -  логический «Рукодельница».

Участницы за 1 минуту должны сложить из фрагментов открытку.

 

4   конкурс «Самая ловкая»

Финалистки должны заправить нитку в иголку, и ровно пришить в ряд друг за другом одной ниткой пуговицы (3 штуки). 

 

Интеллектуальная игра по астрономии 

«Звездные искатели»

«Земля – колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».

Э.К.Циолковский Правила игры:

      учащиеся в классе делятся на две группу;

      учитель назначает капитанов кораблей и объявляет членов центра управления полетами (жюри);

      команды выполняют задания, которые оценивает жюри;

      побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

 

Конкурсы.

1 конкурс «Старт»

Задание: разгадать кроссворд «Восток» - название корабля, на котором летал в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин. 2 конкурс «Космический навигатор» Задание решить задачи по астрономии.

3   конкурс «Контакт»

Задание: заполнить анкету о планете Земля.

4   конкурс «Переговоры»

Задание: перевести в километры астрономические единицы измерения расстояния.

5   конкурс «Возвращение»

Задание: ответить «Да» или «Нет» на утверждения о Солнечной системе.

6   конкурс «Спуск на Землю»

Задание: расшифровать цифровой текст - высказывание Э.К.Циолковского на основе 5 известных  букв.

 

Задание № 1 Кроссворд «Восток»

 

 

 

 4

 

 6

 

 

 2

 

 5

 

 1

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1.Вторая планета от Солнца.

2.Небесное тело, имеющее хвост из газа.

3.Вторая по размерам планета солнечной системы.

4.Планета с самой большой гравитацией в Солнечной системе.

5.Ближайшая к Земле звезда. 6.Планета, у которой период обращения вокруг Солнца  составляет 88 дней.

 

Задание № 2: астрономические задачи.

1.     За какое время свет доходит от Солнца до Земли, если между ними 150 000 000 км, а скорость света 300 000 км/с?

2.     Радиосигнал, посланный с Земли, вернулся назад через 15 мин 15 сек. На каком расстоянии от Земли находится объект, от которого отразился радиосигнал? Задание № 3: заполнить анкету Земли.

1.     Галактика _____________________________________.

2.     Система ______________________________________.

3.     Номер орбиты _________________________________.

4.     Количество спутников __________________________.

5.     Радиус планеты ________________________________.

6.     Масса планеты _________________________________.

7.     Расстояние до центральной звезды ________________.

8.     Период обращения вокруг центральной звезды _____.

9.     Период обращения вокруг оси ____________________.

10. Название соседних планет _______________________.

11. Группа, к которой относится планета, _____________.

12. Форма орбиты планеты _________________________.

Задание № 4: заполнить таблицу

 

км

5 а.е.

 

10 св. дней

 

2,5 св.года

 

1а.е.= 150 000 000 км 1 св.сек = 300 000 км

 

Задание № 5: ответить «да» или «нет».

1 команда:

1.                 В Солнечной системе 8 планет. (да)

2.                 Галактика – это огромная звездная система.  (да)

3.                 Астероиды, имеют размер сравнимый с планетами.  (нет)

4.                 У Марса 4 спутника.   (нет)

5.                 Астероиды обращаются на орбите между Юпитером и Сатурном. (нет)

6.                 Первым в открытый космос вышел советский космонавт Леонов.   (да) 2 команда:

1.     У Меркурия нет спутников.  (да)

2.     Все тела притягиваются к Земле с ускорением 9,8 м/с2.  (да)

3.     Метеориты – это падающие звезды.  (нет)

4.     Самая удаленная планета от Солнца – Сатурн. (нет)

5.     Первыми на Луне побывали англичане.  (нет)

6.     Американское      агентство,   занимающиеся     космическими           исследованиями называется НАСА.  (да)

Протокол проведения игры.

Дата проведения_________________.

Класс __________________________.

Учитель: _______________________.

Команды:

____________________________                              ______________________________ _____________________________                               Оценки за конкурсы:

 

«Старт»

1б. за слово

(6 б)

Задачи

2,5 б за 1 задачу

Анкета о Земле

– 0,5 б за

1 ответ

Таблица

2 б за 1 ответ

«Да или Нет» - 

0,5 б.

за     

1 ответ

Числовой ребус 6 б за ответ

 

Итого

место

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое лото 8 класс.

Правила игры.

В начале игры участников делят на три группы. Каждой группе выдается игровая карточка содержащая 23 числа (1-69), каждое число закрашено в определенный свет, от которого зависит стоимость вопроса: красный сектор – 1 балл, зеленый – 2 балла, а синий – 3 балла.

Ведущий по очереди достает из мешочка  бочонки с цифрами и задает вопрос той команде, у которой на карточке имеется соответствующее число. Если команда отвечает неправильно, то соперники имеют право ответить. Если команда дает правильный ответ, ведущий выдает ей жетончик со стоимостью вопроса.

В завершение игры команды сдают свои жетоны в судейскую комиссию, которая следит за игрой. После подсчета набранных баллов, жюри объявляет победителей.

 

Карточки для команд.

1

12

20

31

40

51

61

4

15

22

34

44

53

63

7

16

25

37

 

56

 

 

 

28

 

46

58

68

 

2

11

 

33

41

50

62

5

14

23

 

45

 

64

8

17

26

35

47

55

 

 

19

29

39

49

57

67

                                                  13

 

10

21

30

42

52

60

3

13

24

32

 

54

65

6

18

27

36

43

 

66

9

 

 

38

48

59

69

 

Вопросы к викторине.

вопрос

баллы

1

Единица измерения длины, используемая в СИ. (метр)

1

2

Единица измерения количества теплоты, используемая в СИ. (Джоуль)

1

3

Прибор для измерения температуры. (термометр)

1

4

Прибор, используемый для измерения силы тока. (амперметр)

1

5

Отрицательно заряженная частица. (электрон)

1

6

Атом, который потерял один электрон, называется… (+ ион)

1

7

Прибор для измерения напряжения. (вольтметр)

1

8

Прибор для измерения промежутков времени. (часы)

1

9

Единица измерения силы тока. (Ампер)

1

10

Прибор, служащий для накопления электрического заряда. (конденсатор)

2

11

Устройство, служащее для сохранения температуры жидкости. (термос)

2

12

Устройство, служащее для регулировки сопротивления в цепи. (реостат

)

2

13

Что означает в переводе с латинского АКВА? (вода)

 

2

14

Что означает в переводе с латинского ФОТО? (свет)

 

2

15

Что означает в переводе с латинского АЭРО? (воздух)

 

2

16

Аппарат, для погружения людей на очень большую глубину, с целью научных исследований. (батискаф)

 

2

17

Приспособление, позволяющее находится человеку долгое время на небольшой глубине. (акваланг)

 

2

18

Раздел физики, изучающий световые явления. (оптика)

 

2

19

Раздел физики, изучающий законы движения. (механика) 

 

2

20

Какой химический элемент используется в качестве топлива на атомны электростанциях? (Уран)

х

3

21

Единица измерения сопротивления. (Ом)

 

1

22

Какой ученный сформулировал закон о взаимодействии электрических зарядов? (Кулон)

 

3

23

Раздел физики изучающий электрическое поле неподвижных электрических зарядов. (электростатика)

 

3

24

Прибор для измерения скорости. (спидометр)

 

1

25

Что такое ферромагнетики? (сильные магниты)

 

3

26

Что такое дисперсия? (разложение света на цвета радуги)

 

3

27

Какой химический элемент имеет атом, состоящий из одного электрона одного протона? (водород)

 и

1

28

Как называется процесс прохождения тока через газ? (разряд)

 

3

29

Как называется процесс прохождения Эл.тока через жидкость? (электролиз)

 

3

30

Вещества, не проводящие электрический ток. (диэлектрики)

 

2

31

Единица измерения напряжения. (Вольт)

 

1

32

Сооружение на реке, служащее для выработки электроэнергии.

 

2

 

 

(гидроэлектростанция)

 

33

Прибор для измерения силы. (динамометр)

1

34

Что измеряется в Паскалях? (давление)

1

35

Единица измерения силы. (Ньютон)

1

36

Прибор, служащий для наблюдения за небесными телами. (телескоп)

2

37

Единица измерения электрического заряда? (Кулон)

1

38

Какое напряжения электрического тока в жилых домах? (220 Вольт)

2

39

Единица измерения времени, используемая в СИ? (секунда)

1

40

Как называется область неба с определенным набором звезд? (созвездие)

3

41

Сколько созвездий в зоне эклиптики? (12)

3

42

Как называется комплекс сооружений содержащий телескопы и аппаратуру обрабатывающую информацию? (обсерватория)

3

43

Кто сформулировал закон для электролиза? (Фарадей)

3

44

Кто вывел закон о соотношении силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи? (Ом)

3

45

Как называется ток, возникающий в катушке при изменении магнитного поля? (индукционный)

3

46

Что означает приставка пико? (разделить на 1012)

3

47

У какого металла плотность 13000 кг/м3? (ртуть)

3

48

Какая плотность у воды? (1000 кг/м3)

3

49

Кто создал  планетарную модель атома? (Резерфорд)

3

50

Кто изобрел радио? (Попов)

2

51

Единица измерения электроемкости конденсатора. (Фарада)

2

52

Сколько материков на Земле? (6)

1

53

Процесс перехода газа в жидкость. (конденсация)

2

54

Что означает приставка кило? (умножить число на 1000)

1

55

Процесс перехода жидкости в газ. (испарение)

2

56

Как называется явление, когда свет при переходе из одной среды в другую изменяет свое направление? (преломление)

2

57

Какая поверхность полностью отражает свет, падающий на неѐ? (зеркальная)

2

58

Какой приставкой означается миллион? (мега) 

2

59

Единица измерения массы, используемая в СИ. (килограмм)

1

60

С какого космодрома, впервые в космос полетел человек? (Байконур)

3

61

Сколько океанов на земном шаре? (4)

1

62

Какая звезда расположена над Северным полюсом Земли? (Полярная)

1

63

Ближайшая к нам звезда. (Солнце)

1

64

Прибор для определения сторон света. (компас)

1

65

Как называются жидкости, через который проходит электрический ток? (электролиты)

3

66

Как называется оптический прибор для увеличения микрообъектов? (микроскоп)

3

67

Естественный спутник Земли. (Луна)

1

68

Падающая в ночи «звезда». (метеорит)

1

69

Как называют огромный раскаленный газовый шар, вещество которого находится в плазменном состоянии? (Звезда)

3

 

 

Интеллектуальное физическое казино.

 

Правила игры.

За стол садятся 3 игрока, которым выдается по 5 игровых фишек.  Ведущий предлагает делать ставки, после чего крутит рулетку (или достает из мешочка бочонок с цифрой) и называет номер вопроса и зачитывает его. Тот участник, который дал правильный ответ получает двойной выигрыш от своей ставки и право назвать номер следующего вопроса, после чего игроки делают новые ставки, а ведущий зачитывает вопрос. Если никто не смог дать правильный ответ, ведущий определяет  номер следующего вопроса при помощи рулетки или бочонков. Игроки, которые истратили свои фишки, выходят из игры, а на их место садятся новые игроки. В качестве допуска к игре учащиеся рассказывают стихи, загадки и пословицы о явлениях природы.

 

Вопросы к викторине.

 

Фиолетовое поле ( 1-9) – физические величины и единицы их измерения.

Красное поле (10-18) – ученые и их открытия.

Зеленое поле (19-27) – природные явления

Черное поле (28-36) – астрономия

Оранжевое поле (37 – 45) - разное

 

Фиолетовое поле ( 1-9) – физические величины и единицы их измерения.

1.     В чем измеряется объем банки? (литр)

2.     Какой приставкой  записывают 1000? (кило)

3.     Какая величина измеряется метрами в секунду? (скорость)

4.     Какая физическая величина показывает, сколько килограммов вещества взятого в одном кубическом метре? (плотность)

5.     Какая сила возникает при деформации? (упругость)

6.     Какая сила возникает при соприкосновении двух поверхностей? (трение)

7.     В чем измеряется давление? (Паскаль)

8.     Что измеряется в лье, верстах, милях, световых годах? (расстояние)

9.     12, 4, 7, 24, 60, 60 – какая физическая величина соответствует этим цифрам? (время – месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды)

 

Красное поле (10-18) – ученые и их открытия.

10. В честь какого английского ученого, открывшего закон Всемирного тяготения, названа единица измерения силы? (Ньютон)

11. Этот ученный изобрел паровой двигатель и в честь него названа единица измерения мощности. Кто это? (Уатт)

12. Этот ученый сформулировал закон о силе упругости? (Гук)

13. Кто открыл закон о выталкивающей силе жидкости и газов? (Архимед)

14. Кто первым измерил атмосферное давление? (Торричелли)

15. Кто вывел теорему о прямоугольном треугольнике? (Пифагор)

16. Кого из античных ученых называли первым учителем? (Аристотель)

17. Кого из азиатских ученых средних веков называли вторым учителем? (Аль-Фараби)

18. Кто был первым летчиком в истории человечества? (Икар)

19. Польский ученый, который является основателем гелиоцентрической системы мира. (Коперник)

20. Кто ввел понятие «молекула», то есть маленькая масса? (Демокрит)

 

Зеленое поле (21-29) – природные явления

21. Как по научному  называются: сжатие, растяжение, изгиб и кручение? (деформация)

22. Как называется явление, когда скорость тела не изменяется под  действием других сил? (инерция)

23. Как называется перемешивание молекул разных веществ? (диффузия)

24. Как называется явление, наблюдаемое при движении лифта вниз. когда человек перестает действовать на поверхность, то есть исчезает его вес? (невесомость)

25. Какое явление может изобразить художник, если он использует красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета? (радугу)

26. В каких  точках Земли можно наблюдать северное сияние? (полюса)

27. Как называется явление, при котором наблюдается изменение положения тела в пространстве относительно других тел со временем? (движение)

28. Благодаря какому явлению мы ходим по Земле и не можем летать? (тяготение)

29. Какое явление можно наблюдать, когда Луна оказывается между Солнцем и Землей? (Солнечное затмение)

 

Черное поле (30-38) – астрономия 30. Как называются созвездия, на фоне которых наблюдается Солнце в течение года? (зодиакальные)

31. Назовите имя и фамилию первого космонавта? (Юрий Гагарин)

32. Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

33. Как называется самая маленькая планета Солнечной системы? (Меркурий)

34. Самое близкое к Земле небесное тело. (Луна)

35. Как называлась космическая станция, просуществовавшая 15 лет и затопленная 23 марта 2005 года? («Мир»)

36. Как на западе называют космонавтов? (астронавты)

37. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

38. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

 

Оранжевое поле (39-47) - разное

39. Как называется наука, изучающая небесные тела? (астрономия)

40. Как называется раздел физики в котором изучается движение тел? (механика)

41. Сколько видов механической силы в природе? (три)

42. Каким естественным природным насосом мы пользуемся всю жизнь? (сердце)

43. Какой орган рыбы, позволяет ей изменять силу Архимеда, для подъема на поверхность воды и наоборот, для погружения на определенную глубину? (рыбий пузырь)

44. У нас на руках 10 пальцев. А сколько пальцев на 5 руках? 950)

45. Считается, что самая быстрая птица – стриж, которая развивает скорость 160-170 км/ч. Но есть другая птица, которая может развить скорость 185 км/ч, она так же является рекордсменом по дальности полетов – 600 км без посадки. Зная это, люди с давних времен использовали еѐ для передачи информации на расстоянии. Что это за птица? (дикий голубь)

46. Эти два металла во все времена и у всех народов пользовались большой популярностью. Видимо по тому, что они обладают  особым свойством – они не ржавеют. О чем идет речь? (серебро и золото)

47. Некто купил ¾ аршина сукна заплатив за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин  такого же сукна? (400 алтын)

 

 

 

Брейн – Ринг

«Физика везде и всюду» Правила игры:

      Проводится жеребьевка.

      Две первые команды садятся за столы активной зоны, затем ведущий зачитывает вопрос и дается минута на размышление. Если у одной из команд есть досрочный ответ, ей дается право отвечать. В случае неправильного ответа вторая команда имеет право ответа по истечению минуты.

      Всего за раунд может прозвучать 5 вопросов, если одна из команд ответила правильно на 3 вопроса, раунд заканчивается досрочно.

      Та команда, которая проиграла, уходит с ринга, а на еѐ место садится следующая, согласно жеребьевки и играет с победителями преведущего раунда.

      Побеждает команда, которая остается за игровым столом после 4-го раунда. Вопросы к Брейн-Рингу 1 раунд:

1.     Авригиды и гидриды вы могли наблюдать в этом феврале, персеиды можно увидеть в августе. О чем идет речь?   (метеоритные потоки)

2.     Чтобы доказать электрическую природу этого явления Франклин в 1752 году провел знаменитый опыт с воздушным змеем, благодаря чему стал известен как ученый. Что изучал Франклин?  (молнию)

3.     Каким естественным природным насосом мы пользуемся в течение всей жизни? (сердце)

4.     В красочной палитре крыльев бабочек нет и малой доли красящего пигмента. Благодаря какому особому свойству, с точки зрения физики, у бабочек такое разнообразие цветов? (интерференции)

5.     Шар сначала поднимается на высоту 200 метров относительно Земли, а затем относится ветром в западном направлении на расстоянии 150 метров. 

Найдите  графический путь, пройденный шаром и его перемещение относительно Земли. (350 метров и 250 метров)

2 раунд:            

1.     В каком случае тень на земле от горизонтально висящей веревки будет длинее самой веревки? ( при неровной поверхности)

2.     Какой орган рыбы выполняет роль балласта, обеспечивая ей плавучесть в определенном достаточно узком слое воды?  (рыбий пузырь)

3.     Этот простой механизм используют в кулинарии, а точнее при обслуживании банкетов. Но кроме этого с его помощью можно определить как расположены и куда направлены линии магнитной индукции вокруг проводника с током. Так без какого приспособления не обходится не один банкет? (штопор, буравчик)

4.     Внутренняя часть, конвективная зона, фотосфера, хромосфера, лучистая зона. Прошу назвать ближайшее к нам тело имеющее данное строение. (Солнце)

5.     В работе какого греческого математика и физика можно найти вывод о том, что нет наибольшего числа? (Архимед) 3 раунд: 1. Бытует мнение, что самая быстрая в мире птица – стриж, развивающая скорость 160170 км/ч. Но не всем известно, что это не так. Есть птица, которая развивает скорость 185 км/ч, она  также является рекордсменом по дальности  полетов, до 600 км без посадки. Обладая этими данными, люди с давних времен использовали еѐ для передачи информации. Что это за птица? (дикий голубь)

2.     Эти два металла пользовались популярностью у древних египтян, финикийцев, греков, римлян. Актуальны они и сегодня. До наших дней дошли изделия из этих металлов в очень хорошем состоянии благодаря тому, что обладают особым свойством – они не ржавеют. О каких двух металлах идет речь? (золото и серебро)

3.     Некто купил ¾ аршина сукна заплатив за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? (400 алтын)

4.     Благодаря какому закону физики, можно определить кошку в полумраке по еѐ глазам? (закон отражения света)

5.     В арифметическом царстве, в числовом государстве есть отдельная категория  чисел. В первых учебниках математики их называли «ломанными числами». В старину для их записи использовали различные символы. Их современная форма записи перенята у египтян. Что это за числа? (дроби) 4 раунд:

1.     Как называется наука, изучающая колебания земной поверхности, предупреждающая  возможность землетрясений в различных районах Земли, извержение вулканов, оползней, обвалов? (сейсмология)

2.     Этот генератор когерентного излучения широко используется в быту и технике. При его помощи считывают информацию с магнитных носителей, делают операции на глаза, используют в военных целях, в частности в винтовках с оптическим прицелом, получают голограмму – объемное изображение. Что это за генератор? (лазер)

3.     У нас на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? (50)

4.     Известность этот ученый получил благодаря открытию им основных законов классической механики. Но не многие знают, что именно он нашел формулы для производных тригонометрических функций. Кто это? ( И.Ньютон)

5.     Название этой единицы измерения происходит от латинского слова, которое переводится как луч или спица. Что это за единица измерения? (радиан) Использованная литература.

 

 

 

Ссылки в сети ИНТЕРНЕТ

 

1.        Школьный интеллектуальный клуб «ШИК»: www.tcolli.ukoz.ru

2.        ВРИЦ. Образовательная программа школьного клуба «Магия мысли»: www.den-zadnem.ru

3.        Сайт издательского дома “Первое сентября»: www.1september.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 

Введение                                                                                                                     2

Организация школьного интеллектуального клуба                                             4

Документация руководителя клуба                                                                            4

Формирование команд интеллектуального клуба                                                      5

Разработка интеллектуальной игры                                                                         6

Интеллектуальные игры                                                                                         8

Брейн-Ринг «Наш Казахстан»                                                                                    8

Викторина «Зимушка-зима»                                                                                      9

Великолепная пятерка «Мир вокруг нас»                                                                  12

Интеллектуальное казино «Школьные науки»                                                          14

Миллионер знаний «Страна сказок»                                                                         16

Великолепная пятерка «Путешествие по наукам»                                                   18

Школьный интеллектуальный конкурс для девочек                                                  20

Интеллектуальная игра по астрономии «Звездные искатели»                                21

Физическое лото                                                                                                        24

Интеллектуальное физическое казино                                                                      27

Брейн-Ринг «Физика везде и всюду»                                                                          29

Использованная литература                                                                                   32

           

 

                                                 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическое пособие "Интеллектуальный школьный клуб""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическое пособие содержит рекомендации по организации школьного интеллектуального клуба и разработки общешкольных мероприятий для школьников среднего звена.

Удовлетворение запросов интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету осуществляется в значительной степени через внеклассную работу, ведь на уроке учитель ограничен школьной программой и временем. Внеклассные занятия, в свою очередь, оказывают положительное влияние и на классные занятия: учащиеся, члены кружков, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают новые программы. Одной из форм внеклассной работы  популярной в современной школе является школьный интеллектуальный клуб.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 487 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 514
    • PDF 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грабовская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грабовская Татьяна Николаевна
    Грабовская Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92789
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 551 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе