Главная / Физкультура / Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре. « Мяч, летящий в кольцо».

Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре. « Мяч, летящий в кольцо».

Баскетбол Из опыта работы Методическое пособие по внеклассной и учебной работ...
   БАСКЕТБОЛ (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная и...
БАСКЕТБОЛ спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, ...
Цель игры — забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом,...
В 16 веке ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый ...
На уроках и во внеклассной работе применяю игры. Для учащихся 5-6 классов-« ...
Правила для начинающих. Правила держания мяча: Мяч держи на уровне груди, Ру...
Советы баскетболистам. 1. Не допускай небрежности при выполнении передач, 2. ...
«Путешествие в страну баскетболию». ( 5-6 кл ). Место проведения: спортивный ...
Игра « Разминка» По сигналу нужно составить «семью» из трех ( изобразить мяча...
3й город- « Дриблинг». Учитель напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем...
1.Подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой; 2.Подбрасывать мяч с одной рук...
« Посвящение в юные баскетболисты» Место занятий: спортивный зал. Инвентарь: ...
«День снайпера» Конкурс проводят по этапам: 1.Начальные классы. 2.Учащиеся 5-...
Описание конкурса: 1.Эстафета с ведением мяча. Папа ведет 2 мяча, мама один м...
Тестовые упражнения « Проверь себя» Место проведения: спортивный зал. Инвента...
Тесты В начале года В середине года В конце года Результаты занятий баскетбол...
Литература Петерсон Г. В. Мини-баскетбол 2002г Ковалев В. С. Спортивные игры ...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Баскетбол Из опыта работы Методическое пособие по внеклассной и учебной работе п
Описание слайда:

Баскетбол Из опыта работы Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре. « Мяч, летящий в кольцо». Герасименко Наталья Николаевна, учитель высшей квалификационной категории.

№ слайда 2    БАСКЕТБОЛ (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная игра
Описание слайда:

   БАСКЕТБОЛ (от англ. basket — корзина и ball — мяч), спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т. н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола — США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) св. 180 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира с 1950, Европы с 1935.

№ слайда 3 БАСКЕТБОЛ спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, кот
Описание слайда:

БАСКЕТБОЛ спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (т.н. корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 век до н.э.) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5м. Игра называлась «Пок-Та-Пок», играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца.

№ слайда 4 Цель игры — забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом, а
Описание слайда:

Цель игры — забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом, а также битой. Побеждала команда, которой удавалось попасть в кольцо (его диаметр был меньше мяча на ничтожно малую величину). Во время раскопок был обнаружен барельеф, на котором изображен обезглавленный капитан побежденной команды.

№ слайда 5 В 16 веке ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый мяч
Описание слайда:

В 16 веке ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый мяч и каменное кольцо. Если мяч попадал в кольцо, то в награду игрок получал одежду от зрителей. В 1979 почтовое ведомство Мексики выпустило марку, названную «игра ацтеков», на ней было изображено каменное кольцо, в отверстие которого нацелены, выстроившись в ряд баскетбольный, волейбольный, футбольный и Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 век до н.э.) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5м. Игра называлась «Пок-Та-Пок», играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца. бейсбольный мячи

№ слайда 6 На уроках и во внеклассной работе применяю игры. Для учащихся 5-6 классов-« Пут
Описание слайда:

На уроках и во внеклассной работе применяю игры. Для учащихся 5-6 классов-« Путешествие в страну Баскетболию», для 3-4 классов-«Азбука баскетбола», для 6-7 классов День снайпера», для 7-9 классов «Папа, мама и я – баскетбольная семья». Для старшеклассников можно проводить соревнования « Проверь себя»

№ слайда 7 Правила для начинающих. Правила держания мяча: Мяч держи на уровне груди, Руки
Описание слайда:

Правила для начинающих. Правила держания мяча: Мяч держи на уровне груди, Руки согни, пальцы широко расставь, Локти опусти вниз, пальцы рук расслабь. Правила ловли мяча: Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу, Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним. Правила передача мяча: Локти опусти вниз, Бросай мяч на уровне груди партнера, Сопровождай мяч взглядом и руками. Правила ведения мяча: Не бей по мячу, а толкай его вниз, Веди мяч впереди - сбоку, а не прямо перед собой, Смотри вперед, а не вниз на мяч.

№ слайда 8 Советы баскетболистам. 1. Не допускай небрежности при выполнении передач, 2. Вып
Описание слайда:

Советы баскетболистам. 1. Не допускай небрежности при выполнении передач, 2. Выполняй передачи быстро, 3. При передачах действуй решительно, 4. При выпуске мяча контролируй его кончиками пальцев, 5. Передавай мяч в точку, где будет партнер, а не туда, где он находится в настоящее время. 6. Не стой после передачи, выходи на свободное место. Как вести себя на площадке: 1.Будь всегда корректен, 2.На площадке думай не о себе, а о команде. 3. Следи за своим внешним видом, будь опрятен. 4. Контролируй свои эмоции, 5. Никогда не теряй веру в победу, 6. Не спорь с судьей, судья как ты можешь ошибаться. 7. Уважай своего противника, но не бойся его. Советы дриблеру: 1. Держи голову поднятой, веди мяч без зрительного контроля, 2. Не бей ладонью по мячу, 3. Изменяй длину шага и направления движения, 4. Не ударяй мячом в пол, если не хочешь продвинуться,

№ слайда 9 «Путешествие в страну баскетболию». ( 5-6 кл ). Место проведения: спортивный зал
Описание слайда:

«Путешествие в страну баскетболию». ( 5-6 кл ). Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого участника, костюм жирафа, наградные жетоны в форме мячей, большая карта путешествия. Цель: пропаганда баскетбола. Задачи: 1.Закрепление навыков владения мячом в передачах, ведении, бросках. 2.Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости. 3.Укрепление здоровья учащихся. 4.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки. Описание игры: Помощник учителя изображает жирафа. Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках. Учитель: Мы рады приветствовать Вас в этом зале. Сейчас мы все отправимся в путешествие по удивительной и прекрасной стране Баскетболии. Нашим другом и гидом будет жираф по имени Пивот. Он символ мини - баскетбола. Подойдите вместе с ним к карте путешествия, которая висит а стене ( можно сделать на карточках), познакомьтесь с тем, что нам предстоит узнать и сделать. В начале разминка.

№ слайда 10 Игра « Разминка» По сигналу нужно составить «семью» из трех ( изобразить мячами
Описание слайда:

Игра « Разминка» По сигналу нужно составить «семью» из трех ( изобразить мячами и из четырех человек ( изобразить квадрат). Жираф: Составить семью из пяти человек. В семью должны входить ребята с одинаковыми рисунками на мячах и изобразить олимпийские кольца из мячей. Победители получают наградные жетоны. Учитель: Теперь пройдем по разным городам страны «Баскетболии». 1й город- « Дружба». В этом городе нужно подружиться со своим мячом. Очень важно вспомнить правила держания мяча. Разминка с мячом под музыку. Учащиеся выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста. Конкурс « Кто лучше владеет мячом?» Задание: а) вращение мяча вокруг туловища за 30 сек. б) вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек. Кто сделает больше, получает жетон. 2й город – « Передай – лови». Учитель рассказывает учащимся об основных правилах передачи мяча и ловле мяча. Задание: Найти друга в зале, выполнить с ним передачи мяча за 30 сек. Пара, сделавшая большее количество передач, тоже получает из рук жирафа жетоны.

№ слайда 11 3й город- « Дриблинг». Учитель напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем он
Описание слайда:

3й город- « Дриблинг». Учитель напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами ведения. Игра « Колдунчики с ведением мяча» Водящие два старшеклассника. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу, кого водящие осалят, принимают исходное положение « ноги врозь, мяч над головой». Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и получают жетоны те, кто ни разу не будет осален « колдунчиками». Рекламная пауза. Рассказ учителя о рождении баскетбола, и его младшего брата мини – баскетбола. Танец РЭП с мячом в руках. Жираф танцует вместе с ребятами. 4й город – « Бросайка». Учащиеся вместе с учителем, жирафом вспоминают правила броска мяча в корзину .Всем игрокам вручают жетоны. Задание : Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза. Жетоны получают победители. Участники строятся возле карты страны Баскетболия. Учитель раздает карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин. Жетон за правильный ответ. Заключительное построение. Учитель подводит итоги конкурса. Вручение грамот. В различные моменты праздника можно вводить индивидуальные упражнения баскетболиста:

№ слайда 12 1.Подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой; 2.Подбрасывать мяч с одной руки н
Описание слайда:

1.Подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой; 2.Подбрасывать мяч с одной руки на другую перед грудью; 3.О.с руки в стороны. Перебрасывать мяч с одной руки на другую над головой. 4.Вращать мяч вокруг шеи, туловища, ног, перекладывая его с одной руки на руку. 5.В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вокруг ног. 6.Мяч в правой руке. Выполнить мах правой ногой вперед и одновременно переложить мяч под ногой в левую руку и т.д. 7.Удерживая мяч впереди двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши и поймать его, прежде чем он коснется пола. 8.В стойке баскетболиста, мяч между ног, правая рука впереди, левая сзади, отпустить мяч, поменять положение рук и поймать мяч, прежде чем он коснется пола. 9.Удерживая мяч обеими руками за спиной, подбросить его вверх-вперед, поймать перед собой. 10.Бросить мяч вверх и поймать, не давая ему коснуться пола, с дополнительными движениями-поворотами, хлопками. 11.Ведение мяча на месте вокруг ног. 12.Ведение мяча восьмеркой между ног. 13.Ведение мяча, сидя на полу или стоя на коленях. 14.Руки вытянуты перед грудью, в каждой по мячу. Одновременно подбросить оба мяча вверх и поймать. 15.В положении выпада правой (левой) ногой вперед перебрасывать мяч из одной руки другую под ногами.

№ слайда 13 « Посвящение в юные баскетболисты» Место занятий: спортивный зал. Инвентарь: бас
Описание слайда:

« Посвящение в юные баскетболисты» Место занятий: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи. Цели и задачи: 1.Познакомить учащихся со сведениями о рождении баскетбола, с баскетбольными понятиями, названиями. 2.Закрепить навыки ведения, передачи мяча, стойку игрока. 3.Развивать внимание, быстроту, выносливость, гибкость. 4.Воспитывать желание узнавать новое об окружающих предметах, чувство взаимоподдержки, товарищества. Описание: В конкурсе принимают участие несколько параллельных классов. Все в спортивной форме. Зал красочно украшен. Программа: 1.Вращение мяча вокруг туловища за 30 сек - -3 мальчика,3 девочки. 2.Подхватить мяч за 30сек ( упр. 7,8 из индивидуальных упражнений) 3.Передача мяча в парах за 1 мин - 4 чел. от класса. 4.Встречные передачи мяча - 10 чел. от класса. 5.Кто быстрее выполнит 50 передач. 6.Челночный бег с ведением мяча на время -3 мал. 3 дев. 7.Салки с ведением мяча - весь класс, два водящих из другого класса 8.Конкурс капитанов. Кто больше удержит мячей в руках.

№ слайда 14 «День снайпера» Конкурс проводят по этапам: 1.Начальные классы. 2.Учащиеся 5- 11
Описание слайда:

«День снайпера» Конкурс проводят по этапам: 1.Начальные классы. 2.Учащиеся 5- 11 кл. 3.Каждый ученик выполняет по 10 штрафных бросков. Начальные классы соревнуются у малых щитов. В финале от класса выступают 6 чел. ( 3 мальчика и 3 девочки). Класс, набравший наибольшую сумму, получает сладкий приз. Лучший снайпер получает грамоту. «Папа, Мама, Я – Баскетбольная семья» Место проведения: спортивный зал. Задачи игры: 1.Расширить знания родителей о физическом развитии детского организма. 2.Духовное сближение старших и младших членов семьи. 3.Совершенствовать движения, формирующие «чувство мяча» при передачах в парах, от груди. 4.Укрепление здоровья. 5.Создание дружного коллектива, объединенного одними целями и интересами.

№ слайда 15 Описание конкурса: 1.Эстафета с ведением мяча. Папа ведет 2 мяча, мама один мяч
Описание слайда:

Описание конкурса: 1.Эстафета с ведением мяча. Папа ведет 2 мяча, мама один мяч левой рукой, ребенок правой рукой. 2.Передача мяча на скорость. Расстояние 3 м за 1 мин. – папа с мамой или с ребенком. 3.Бросок мяча с места: Папа с левой стороны, мама с правой, ребенок по центру. Каждый должен попасть 10 раз, бросают поочередно. 4.Вращение мяча вокруг туловища. За 30 сек. количество раз. 5.Штрафной бросок. 10 попыток. Итог по сумме попаданий. 6.Игра в баскетбол. Дети садятся на плечи папам, мамы передвигаются свободно. Два тайма по 5 мин. 7.Конкурс для пап. Кто удержит больше мячей в руках. 8.Бросковая эстафета. Фиксируется время. Дети бросают мяч в кольцо с ближнего расстояния, мамы с линии штрафного броска, папы с трехочковой линии.

№ слайда 16 Тестовые упражнения « Проверь себя» Место проведения: спортивный зал. Инвентарь:
Описание слайда:

Тестовые упражнения « Проверь себя» Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: баскетбольные мячи. Задачи: 1.Совершенствовать навыки передачи, бросков, ведения мяча. 2.Развитие прыгучести. 3.Воспитание уверенности в себе, желание достичь более высоких результатов. Комплекс может применяться на уроках, секционных занятиях, на спортивных соревнованиях. Участвовать могут все желающие, см. таблицу.

№ слайда 17 Тесты В начале года В середине года В конце года Результаты занятий баскетболом.
Описание слайда:

Тесты В начале года В середине года В конце года Результаты занятий баскетболом. 1. Фронтальные броски. 2. Боковые броски. 3. Штрафные броски. 4. Броски из-под корзины. 5. Передачи мяча. 6. Прыгучесть. 7. Передачи мяча одной рукой от плеча. 8. Передача мяча в цель двумя руками от груди. 9. Ведение мяча. 10. Работа ног.

№ слайда 18 Литература Петерсон Г. В. Мини-баскетбол 2002г Ковалев В. С. Спортивные игры 200
Описание слайда:

Литература Петерсон Г. В. Мини-баскетбол 2002г Ковалев В. С. Спортивные игры 2000г Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам.2008г Анимационные материалы. Интернет

Методическое пособие по внеклассной и учебной работе по физической культуре. « Мяч, летящий в кольцо».
  • Физкультура
Описание:

В данной работе представлен материал для проведения игр, конкурсов, соревнований по баскетболу: " Путешествие в страну " Баскетболию", "Азбука баскетбола", " День снайпера". Разработаны правила для начинающих баскетболистов. советы баскетболистам.Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, и особенно среди детей подростков, юношей.

 

Баскетбол командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или передвигаясь с ним, стремятся наибольшее  количество раз забросить мяч в корзину команды противника.

Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний) сопровождающихся волевыми усилиями оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя различные движения, изменяя скорость, организм человека, получает  благотворное воздействия на внутренние органы и системы органов. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Все это делает баскетбол эффективным средством физического воспитания учащихся.

Дети и взрослые, приобретая определенные навыки, самостоятельно и сознательно могут осуществлять постоянное физическое совершенствование, сохраняя здоровье, жизнерадостность и долголетнюю трудоспособность.

Автор Герасименко Наталья Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 448
Номер материала 19685
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓