Главная / Обществознание / Методическое пособие по контролю остаточных знаний по дисциплине: "Основы философии"

Методическое пособие по контролю остаточных знаний по дисциплине: "Основы философии"

Министерство образования Иркутской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Бодайбинский горный техникум»













МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО КОНТРОЛЮ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»





















БОДАЙБО

2014





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Успешное усвоение курса философии требует систематической самостоятельной работы и активного участия студентов в реализации знаний по дисциплине «Основы философии». Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение среди задач среднего профессионального образования, поскольку постоянно изменяющиеся экономические и социальные условия требуют соответствующих методик и технологий, позволяющих добиваться высокого качества специалиста при меньших затратах времени.

Требования для подготовки и контроля остаточных знаний студентов

Для работы на занятиях по дисциплине «Основы философии» необходимо самостоятельное изучение первоисточников, учебной, справочной и научно-критической литературы, указанной в планах. При выборе литературы следует ориентироваться на более новые издания, кроме того, подобранная литература должна отражать различные точки зрения на изучаемый вопрос, чтобы исключить метафизическое усвоение материала.

Вопросы для контроля остаточных знаний позволят студенту адекватно определить уровень усвоения материала и укажут темы или некоторые аспекты вопросов, которые требуют более тщательной подготовки.

Контрольные тесты, охватывающие все разделы и темы курса, выступают как объективная форма контроля и оценки знания, основанного на обязательном минимуме требований. Понимание теста как инструмента стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов позволяет выделить следующие подтверждения его эффективности:

  • Качество и объективность оценивания, которая достигается в результате процедуры проведения тестирования и проверки показателей качества в целом.

  • Стандартизованная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений студентов по дисциплине в целом и по отдельным его разделам с определенными, фиксируемыми программой, требованиями к усвоению дисциплины.

  • Каждый ответ оценивается на основе его сопоставления с заранее заложенной шкалой, исключая сравнение ответов студентов. Студенты находятся в равных условиях, к ним предъявляются одинаковые требования.

  • Студент выполняет задание, охватывающее все темы и разделы курса.

  • Оценка основывается на обязательном минимуме требований к знаниям, умениям и навыкам студентов.

Методическое пособие содержит список основных терминов к каждой теме, возможные темы рефератов, вопросы для самопроверки и контрольные тесты. Особо следует уделить внимание выполнению заданий, направленных на формирование общекультурных компетенций, которые определены требованиями по подготовке специалиста среднего профессионального образования.












































ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ





/\ Как соотносятся философия и мировоззрение?

- а) философия - часть мировоззрения;

- б) философия есть мировоззрение;

- в) мировоззрение – часть философии;

+ г) философия – рационально-теоретическая основа

мировоззрения.\/

/\ Какие из перечисленных вопросов являются философскими?

+ а) что такое истина?

+ б) в чем смысл жизни человека?

- в) что такое экономика?

- г) каковы свойства твердого тела? \/

/\ Какое определение философии Вы считаете наиболее правильным?

Философия – это…

- а) система научных знаний о мире и человеке;

-б) идеология

- в) искусство познания истины;

+г) рационально-теоретическая форма мировоззрения\/

/\ Что такое мировоззрение?

- а) эмоционально-чувственное отражение мира;

- б) совокупность знаний об окружающей действительности;

+в) система взглядов на мир в целом и место человека в нем. \/

/\ Какие функции выполняет философия?

+ а) мировоззренческую;

+ б) методологическую;

+ в) познавательную;

+г) критическую \/

/\ Основателем даосизма в Китае был

- а) Мо-цзы

+ б) Лао-цзы

- в) Конфуций

- г) Чжуан-цзы. \/

/\ Укажите философские школы эпохи эллинизма:

+ а) стоицизм;

- б) рационализм;

+ в) кинизм;

+ г) неоплатонизм;

- д) пифагорейство\/

.

/\ Сократ в молодости обучался в школе

а) софистов

б) элеатов

в) пифагорейцев

г) милетцев.\/

/\ Какая философская школа впервые поставила исходный философский

вопрос о природе всего («Откуда все?»)

- а) софисты

- б) пифагорейцы

+ в) Милетская школа

- г) Элейская школа;\/

/\ Кто из философов объявил акты сознания особым «миром идей»?

- 1.Гераклит

- 2. Демокрит

+ 3. Платон

- 4. Аристотель

- 5. Декарт

- 6. Гегель\/

/\ Назовите древнегреческих философов – атомистов:

- а) Зенон;

- б) Левкипп;

+ в) Демокрит;

+г) Эпикур. \/

/\ О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил

- а) Сократ

- б) Демокрит

+ в) Платон

- г) Аристотель.\/

/\ В каких регионах мира зародилась философия?

-а) Египет

+б) Греция

+в) Индия

- г) Рим \/

/\ Кто является автором термина «философия»?

- а) Аристотель

+ б) Пифагор

- в) Сократ \/

/\ Основателем какого философского направления считается Платон?

- а) материализм

+б) объективный идеализм

- в) субъективный идеализм

- г) софистика \/

/\ Автором атомистического учения является:

- а) Платон

+ б) Демокрит

+ в) Левкипп

- г) Зенон \/

/\ Открытие сферы бессознательного связано с именем_(З.Фрейда)? \/

/\ Установите соответствие между проблематикой и разделом

философского знания:

1. Онтология, а) учение о человеке

2. Гносеология, б) учение о бытии

3. Философская антропология, в) учение о познании

4. Социальная философия г) учение об обществе \/

/\ Назовите представителей философского идеализма:

- а) К.Маркс + г) Г.Гегель

- б) Демокрит + д) Д.Беркли

+ в) Платон - е) Гольбах\/

/\ Основателем буддизма был:

- а) Лао-цзы

- б) Конфуций

+ в) Сидхартха Гаутама \/

/\ Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию

- а) надежду - в) желание

- б) любовь + г) страдание \/

/\ По мнению этого философа, знание - высшая добродетель и путь к

обретению других добродетелей – сдержанности, мужества и

справедливости. Кто этот философ?

- а) Диоген + в) Сократ

- б) Гераклит - г) Пифагор \/

/\ « В одну и ту же реку нельзя войти дважды», - говорил:

- а) Фалес + в) Гераклит

- б) Демокрит -г) Аристотель \/

/\ Главной проблемой философии Возрождения является:

- а) познаваемость мира

- б) доказательство бытия Бога

- в) поиски субстанции мира

+ г) человеческая личность \/

/\ Кто из мыслителей Возрождения впервые сформулировал идеи

пантеизма?

-а) Н.Коперник

-б) Лоренцо Вала

+в) Н Кузанский

-г) Н.Макиавелли \/

/\ Пантеизм как философское течение эпохи Возрождения

-а) противопоставляет природу Богу

+б) отождествляет природу и Бога

+ в) наделяет природу божественными атрибутами

-г) отрицает существование Бога.\/

/\ Главной проблемой философии Нового времени является:

а) проблема соотношения материального и идеального

б) проблема человека и его бытия в мире

в) проблема материальности мира. \/

/\ Время - это:

– 1.Неотвратимость будущего

- 2. Вектор мирового движения

+ 3. Форма бытия материи, выражающая последовательность и

длительность существования ее параметров.

- 4. Все перечисленное.\/

/\ Когда возникло диалектическое мышление?

– 1. В античности

- 2. В средние века

- 3. В философии Гегеля

- 4. В учении К. Маркса

+ 5. Формировалось общими усилиями с античности до сегодняшних

дней \/

/\ Кто из перечисленных философов относится к материалистам?

- а) Анаксимен

- б) Сократ

+ в) Гераклит

- г) Парменид \/

/\ Какими проблемами занималась средневековая философия?

-а) проблемами науки

+б) проблемами природы

-в) проблемами Бога

+г) проблемами души. \/

/\ Какими чертами характеризуется средневековая философия?

- а) рациональность

+б) схоластичность

- в) космоцентризм

+г) догматизм \/

/\ Реализм как течение средневековой философии представляет собой:

- а) учение о реальном существовании единичных вещей

+ б) учение о реальном существовании общих понятий

- в) учение о реальности окружающего мира \/

/\ Номинализм в средневековой философии означал:

+1.Подлинной реальностью обладают лишь единичные вещи

- 2. Реальностью обладают и общие понятия – «универсалии» \/

/\ Кому принадлежит высказывание «Нет ничего в разуме, чего прежде не

было бы в чувствах?

- 1. Декарт

- 2. Беркли

+ 3. Локк

- 4. Вольтер

- 5.Юм \/

/\ По мнению большинства

историков философии Ф.Бэкон

является родоначальником:

- а) идеализма

- б) скептицизма

+ в) эмпиризма

- г) позитивизма.\/

/\ Главным атрибутом материи

по Декарту является:

+ а) делимость

- в) вечность

+ б) протяженность

- г) изменчивость.\/

/\ По Ф.Бэкону, эмпиризм – это:

+ а) опыт, опирающийся на

эксперимент

- б) чувственное восприятие

- в) форма, присущая самой

вещи

- г) мыслительный образ

вещи \/

/\ Что означает понятие «вещь в

себе» у И.Канта?

- а) закон,

- б) скрытый смысл вещи;

- в) закрытую для других

личность;

+ г) сущность.\/

/\ Что означает понятие

«антропогенез»?

- а) раздел науки о человеке;

+ б) процесс возникновения и

становления человека;

- в) совокупность

генетических признаков

человека.\/

/\ Подчеркните представителей

немецкой классической

философии:

Декарт, Демокрит, Кант,

Ницше, Фейербах, Локк, Гегель.

\/

/\ Кто из русских философов

является автором «философии

всеединства»?

- а) Н.Бердяев;

- б) Н.Лосский;

+ в) В.Соловьев;

-г) Ф.Достоевский \/

/\ Кто открыл закон

определяющей роли

материального производства в

жизни общества?

- а) Г.Гегель

+ б) К.Маркс

- в) В.И.Ленин

- г) Н.Бердяев.\/

/\ Кто из философов считал

важнейшим мотивом

деятельности волю к власти?

- а) Аристотель,

- б) Шопенгауэр,

+ в) Ницше

- г) К.Маркс \/

/\ Какие признаки человека

отличают его от животного?

+ а) разумность;

- б) бессознательное

+ в) осознанная деятельность

- г) действия.\/

/\ Какое определение понятия

«человек» наиболее полно

раскрывает его сущность?

Человек – это…

- а) индивид с

присущей ему

генетической

программой;

- б) животное,

способное

изготавливать и

использовать орудия

труда;

- в) социальное

существо;

+ г) биосоциальное

существо, способное к

мышлению и

целенаправленной

деятельности.\/

/\ Выделите формы чувственного

познания:

- а) понятие,

+ б) представление;

+ в) ощущение;

+г) восприятие.\/

/\ Что такое истина?

+ а) знание,

соответствующее предмету

действительности и своему

понятию;

- б) это конвенция,

соглашение;

- в) это знание

рационально и просто

описывающее опыт;

- г) это то, что

подтверждается опытом\/

/\ С каким определением

понятия «свобода» вы согласны?

Свобода – это…

- а) полная

независимость от обстоятельств;

+ б) осознанная

необходимость и возможность

выбора;

- в) способность

субъекта принимать решения со

знанием дела.\/

/\ Какой критерий является

основанием для формационного

подхода к общественному

развитию?

- а) рыночные

отношения;

- б) тип культуры;

- в) уровень развития

производительных сил;

+ г) способ

производства материальных

благ; \/

/\ Какое определение понятия

«бытие» является наиболее

правильным?

Бытие – это …

- А) вселенная;

- Б) материя;

+ В) вся совокупная

объективная и субъективная

действительность;

- Г) окружающая нас

действительность\/

/\ Выделите формы

рационального познания:

- а) представление

+ б) понятие;

+ в) суждение;

- г) ощущение.\/

/\ Определите понятие

«общество»:

- а) совокупность

людей, проживающих на

определенной территории;

- б) союз людей,

объединенных

производственными,

религиозными, национальными

и др. интересами.

+ в) обособившиеся от

природы специфически

материальное образование,

воспроизводящее все стороны

человеческой жизни и

представляющее собой

исторически сложившуюся

форму жизнедеятельности. \/

/\Что такое диалектика?

- а) искусство спора;

+ б) учение о наиболее общих

законах развития природы,

общества и мышления;

- в) наука о закономерностях

самоорганизации открытых,

нелинейных систем. \/

/\ Как вы определяете понятие»

материя»?

- а) это все то, что не является

сознанием;

- б) это абсолютная

неизменная субстанция;

+ в) это объективная

реальность, независимая от

человеческого сознания и

данная человеку в его

ощущениях.\/

/\ Что вы понимаете под

бессознательным?

- а) все, что не осознается

человеком;

- б) интуитивные действия;

+ в) явления и процессы,

влияющие на поведение

человека, но не осознаваемые

им.\/

/\ Детерминизм – это…

+ а) учение о

взаимообусловленности в мире;

- б) учение о невозможности

познания причинности событий

и явлений в мире;

- в) учение о том, что все

причины познаваемы наукой

или философией. \/

/\Определите понятие

«личность»:

- а) это зрелый человек;

- б) синоним человека;

- в) сознательный

исторический деятель;

+ г) человек с присущими

ему социально значимыми

качествами,

обеспечивающими

использование прав и

выполнение обязанностей.\/

/\ Сознание – это …

- а) свойство мозга

формировать понятия;

+ б) свойство мозга

отражать объективную

действительность;

- в) свойство

человеческого мозга

отражать объективную

реальность в чувственных

или логических образах?\/

/\ С каким определением

понятия «язык» вы согласны?

Язык – это…

- А) средство общения;

- Б) средство

выражения мыслей;

- В) орган речи;

+ Г) знаковая система,

служащая для фиксации,

хранения и передачи

информации \/

/\ Выделите уровни научного

познания:

- а)

естественнонаучный и

гуманитарный;

- б) чувственный и

рациональный;

+ в) эмпирический и

теоретический \/

/\ Непосредственной целью

науки является:

- а) связь с практикой;

+ б) достижение

истины и открытие

объективных законов;

- в) развитие

материального производства;

+ г) получение новых

знаний. \/

/\ Что изучает логика?

- а) законы развития

общества;

- б) законы развития

природы;

+ в) законы и формы

мыслительной

деятельности.\/

/\ Укажите эмпирические

методы научного познания:

+ а) наблюдение;

+ б) эксперимент

- в) абстрагирование

- г) математизации.\/

/\ Укажите теоретические

методы научного познания:

+ а) синтез

- б) измерение

- в) наблюдение

+ г) абстрагирование

+ д) формализация \/

. /\ Выделите современное понимание цивилизации:

- а) это синоним культуры;

- б) уровень развития общества и культуры

- в) ступень развития общества, следующая за варварством;

+ г) культурно-историческое сообщество, отличающееся

общностью духовных, сходством социально-экономического и

политического развития и образа жизни людей. \/

/\ Укажите определяющий критерий общественного прогресса:

+ а) уровень развития производительных сил;

+ б) степень развития свободы и демократии.

- в) уровень развития духовной культуры.

- г) эффективность решения глобальных проблем.\/

/\ Какие факторы в развитии общества являются определяющими?

- а) народные массы;

- б) выдающиеся личности;

+ в) способ материального производства;

- г) национальные проблемы.\/

/\ Идеализм – это:

– 1. Учение об идеалах и их роли в жизни.

- 2.Мечтательность души, не замечающей житейской реальности.

+ 3.Учение о первичности сознания и вторичности материи

- 4. Стремление сделать свою и общественную жизнь идеально

истинной, доброй, красивой.\/

/\ Материя – это:

– 1.Совокупность всех вещей и предметов во Вселенной.

+ 2.То, что первично по отношению к духовному и доступно

познанию.

– 3.Первовещество; то, что есть во всем.

- 4.То, что независимо от сознания человека \/

/\ Детерминизм – это:

+ 1.Учение о том, что все в мире имеет причину, причинно

взаимосвязано.

- 2.Учение, представители которого утверждают, что причину

событий до конца познать невозможно.

- 3. Учение о том, что все причины познаваемы наукой или

философией.

- 4.Все перечисленное.\/

/\ Какие из перечисленных отношений не входят в производственные

отношения?

- 1. Отношения собственности

+ 2. Правовые отношения

- 3.Отношения обмена.

- 4.Отношения потребления\/

/\ Как соотносятся понятия «человек» и «личность»?

- 1. Это тождественные понятия

+ 2. Человек – это антропологическое понятие, личность –

социальное.

- 3. Человек становится личностью, когда овладевает культурой и

моралью.

- 4. Все перечисленное верно.\/

/\Что такое свобода?

+ 1. Возможность самоопределения и выбора.

- 2. Нежелание считаться с необходимостью.

+ 3. Познанная и учитываемая в деятельности необходимость.

- 4. Следование своим желаниям \/

/\ Какие качества личности определяют ее активность в качестве

социального субъекта?

- 1. Мировоззрение

- 2. Гражданственность

- 3. Нравственные качества

- 4. Профессионализм

+ 5. Все перечисленное \/

/\ Какое утверждение является верным?

+ 1. Правовое государство возможно только в условиях

существования гражданского общества.

- 2. Правовое государство делает ненужным гражданское

общество.

- 3. Понятия гражданского государства и гражданского общества

тождественны.

- 4. Ошибочны все предложенные варианты \/

/\ В чем суть экологической угрозы?

- 1. Истощение почв

- 2. Обеднение флоры и фауны в результате деятельности

человека.

- 3. Загрязнение природных вод

- 4. Нарастание « парникового эффекта»

+ 5. Все перечисленное \/

/\Главное содержание диалектического учения – это:

- А) учение о движении и его законах

- Б) учение об искусстве спора и доказательства

+ В) учение о законах универсальной связи и развития.\/

/\ Закон - это:

- А) физическое явление

- Б) стихийно складывающиеся случайные отношения между

людьми и явлениями

+ В) объективная, внутренняя, устойчивая, необходимая,

повторяющаяся связь между явлениями. \/

/\ Выберите правильный ответ:

- А) сознание – духовный феномен

- Б) сознание – идеальное явление, качественно отличное от

материального.

+ В) сознание – отражение субъектом окружающего мира в

идеальных образах.\/

/\ Учение о методах научного познания – это:

+ А) гносеология

- Б) Аксиология

- В) Праксиология.\/

/\ Какие формы знаний относятся к донаучным?

- А) искусство

- Б) философия

+ В) религия

+ Г) магия./\

/\ Какими чертами характеризуется научное познание?

- А) стихийностью

+ Б) объективностью

+ В) обоснованностью

- Г) догматичностью.\/

/\ Истина – это:

- А) то, что является общепринятым

- Б) то, что приносит конкретную пользу

- В) результат соглашения между учеными

+ Г) объективное содержание наших знаний.\/

/\ Критерием истины является:

-А) суждение

- Б) опыт

+ В) практика

- Г) абсолютная идея.\/

/\ Как вы определяете человека?

- А) бессознательное существо

+ Б) биологический вид «homo sapiens»

+ В) биосоциальное существо\/

/\ Как вы определяете личность?

- а) индивид

- б) биосоциальное существо

+ в) творческая индивидуальность

+ г) социальное существо.\/

/\ Общество представляет собой:

- А) результат божественного творения

- Б) сообщество автономных индивидов

+ В) совокупность общественных отношений.\/

Методическое пособие по контролю остаточных знаний по дисциплине: "Основы философии"
  • Обществознание
Описание:

Успешное усвоение курса философии требует систематической самостоятельной работы и активного участия студентов в реализации знаний по дисциплине «Основы философии».  Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение среди задач среднего профессионального образования, поскольку постоянно изменяющиеся экономические и социальные условия требуют соответствующих методик и технологий, позволяющих добиваться высокого качества специалиста при меньших затратах времени.

Требования для подготовки и контроля остаточных знаний студентов

Для работы на  занятиях по дисциплине «Основы философии» необходимо самостоятельное изучение первоисточников, учебной, справочной и научно-критической литературы, указанной в планах. При выборе литературы следует ориентироваться на более новые издания, кроме того, подобранная литература должна отражать различные точки зрения на изучаемый вопрос, чтобы исключить метафизическое усвоение материала.

Вопросы для контроля остаточных знаний  позволят студенту адекватно определить уровень усвоения материала и укажут темы или некоторые аспекты вопросов, которые требуют более тщательной подготовки.

Контрольные тесты, охватывающие все разделы и темы курса, выступают как объективная форма контроля и оценки знания, основанного на обязательном минимуме требований. Понимание теста как инструмента стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов позволяет выделить следующие подтверждения его эффективности:

Автор Гнатюк Марина Владимировна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Тесты
Просмотров 704
Номер материала 4025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓