Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМетодическое пособие для начальной школы

Методическое пособие для начальной школы

Скачать материал

Методическое пособие для учителей иностранного языка

(первый и второй год обучения)

 

Тема «Алфавит»

Для выполнения данных упражнений необходимо наличие двух комплектов букв у учителя и у каждого ребенка. Один комплект включает большие печатные буквы, другой  - маленькие печатные буквы.

1.              Учитель называет букву, дети должны поднять соответствующую букву из своего комплекта.

2.            Учитель показывает букву, ученики должны ее назвать (упражнение можно выполнять всей группой и индивидуально).

3.             Учитель просит показать определенные буквы:

·        гласные;

·        первую букву своего имени;

·        первую букву имени сидящего рядом ученика;

·        первую букву имени мамы, папы;

·        первую букву своей фамилии и т.д.

4.            Учитель показывает большую печатную букву, ученики должны назвать ее и показать маленькую печатную букву.

5.            Учитель показывает маленькую печатную букву, ученики должны назвать ее и показать большую букву.

6.            Работа в парах организуется по принципу упражнений № 2 и 3. Ученики друг другу по очереди показывают буквы, называют их и показывают в ответ нужные буквы.

7.            Учитель произносит слог, показывает первую букву слога, ученики должны показать вторую букву слога.

8.            Учитель показывает слог маленькими печатными буквами, ученики должны показать этот же слог большими печатными буквами.

9.            Учитель произносит слог, ученики должны показать буквы.

10.         Учитель размещает на доске вразнобой печатные большие и маленькие буквы. Дети, двигая буквы, должны найти пары из одинаковых больших и маленьких букв.

11.           Учитель размещает на доске большие печатные буквы (для каждого ученика). Ученики из своего комплекта должны прикрепить маленькую печатную букву к той букве, которую определил учитель.

12.         Учитель размешает на доске печатные большие и маленькие буквы вразнобой. Ученики должны написать прописную маленькую или большую букву возле нужной печатной буквы.

13.          Учитель пишет на доске несколько прописных больших и маленьких букв. Ученики должны прикрепить печатные большие и маленькие буквы возле нужной прописной буквы.

14.         Учитель раздает каждому ученику листочки с написанными прописными буквами. Ученики должны найти соответствующие печатные буквы в своем комплекте.

15.         Группа делится на 2 части. Первая часть учеников получает карточки с маленькими печатными буквами, вторая  - карточки с этими же большими печатными буквами. Ученики должны, передвигаясь по классу, найти пару своей букве.

16.         Условия и задание такие же, как в предыдущем упражнении, но ученики ищут пару: печатная буква – прописная буква.

17.         Условия и задание такие же, как в предыдущем упражнении, но ученики ищут пару: прописная большая буква – прописная маленькая буква.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Цвета»

Для выполнения данных упражнений необходимы карточки с названиями цветов.

1.           Учитель называет предметы в классе разных цветов, ученики должны выбрать нужную карточку с цветом для каждого предмета.

2.          Из выученных слов учитель выбирает слова, которые обозначают предметы с определенным цветом. Например, лимон желтый, морковь оранжевая. Ученики должны поместить карточку с цветом к каждой картинке.

3.          Учитель раздает половине учеников карточки с цветом, второй половине картинки с предметами. Ученики должны найти друг друга.

4.         Учитель пишет на доске фразы, в которых не дописан цвет. Ученики должны подставить карточки с нужным цветом.

5.          На доске размещены карточки с цветами. Ученики выбирают предмет или картинку с предметом и прикрепляют к нужному цвету.

6.         Учитель пишет на доске предложения, в которых цвет указан неправильно. Ученики должны исправить ошибки, заменив цвет в предложениях необходимыми карточками.

7.           Учитель раздает карточки с цветами ученикам. Каждый ученик должен найти среди своих вещей, лежащих на парте, и одежды цвет, написанный на карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Цифры»

Для выполнения данных упражнений необходимо наличие комплекта цифр у учителя и учеников.

1.              Учитель называет цифру на иностранном языке, ученики должны ее показать.

2.            Ученики работаю в парах. Один показывает цифру, другой ее называет, потом они меняются.

3.             Учитель показывает цифру, ученики должны ее назвать.

4.            Учитель размещает на доске цифры вразнобой. Вызывая по очереди учеников, он называет цифру и просит ее снять с доски.

5.            Учитель показывает картинки с изображением предметов в разном количестве (например, три кота, пять ручек) и просит назвать цифру.

6.            Учитель размещает на доске картинки с изображением предметов в разном количестве. Затем он называет словосочетание и просит учеников по очереди снять нужную картинку.

7.            Учитель раздает простые примеры каждому ученику. Ученик должен его решить, назвать результат на иностранном языке и показать цифру.

8.            Учитель размещает цифры на доске. Потом он произносит пример на иностранном языке. Ученики по очереди должны восстановить пример при помощи цифр на доске.

9.            Ученики слушают словосочетания учителя и поднимают цифры, которые они услышали.

10.         Учитель размещает на доске картинки с изображением предметов в разном количестве. Рядом с каждым изображением он пишет словосочетание, в котором допущена ошибка. Ученики должны исправить ошибки при помощи карточек с цифрой и произнести правильно словосочетание.

 

 

 

 

 

Тема «Семья»

Для выполнения данных упражнений необходима коллекция картинок или фотографий (семья, различные члены семьи) и карточки со словами, которые означают членов семьи.

1.              Учитель показывает картинки, ученики должны назвать членов семьи, изображенных на картинках и фотографиях.

2.            Каждый ученик получает картинку с изображением семьи. Он должен назвать всех изображенных членов семьи на иностранном языке.

3.             На доске размещены изображения членов семьи и карточки со словами. Ученики, передвигая карточки и изображения, должны составить пары.

4.            На доске размещены изображения членов семьи и карточки со словами. Они составлены в пары, но с ошибками. Ученики, передвигая карточки и изображения, должны исправить ошибки.

5.            На доске размещены различные фотографии с изображением семьи. Ученики по очереди должны прикрепить к каждой фотографии необходимые слова, означающие членов семьи.

6.            Данное упражнение выполняется индивидуально. Ученик находится возле доски. Учитель зачитывает фразы или текст. Ученик должен найти карточки со словами, которые он услышал.

7.            На доске вразнобой размещены карточки со словами, которые означают членов семьи. Ученики должны разместить карточки со словами в порядке убывания. Например, сначала надо ставить слово «дедушка», затем «папа» и т.д.

8.            На доске написаны фразы с ошибками. При помощи карточек со словами ученики должны исправить ошибки.

9.             На доске размещены карточки со словами, обозначающие членов семьи. Каждый ученик получает роль на родном языке. Ученик должен снять нужную карточку со словом и представиться.

10.         На доске написаны предложения. Некоторые слова заменены картинками. Ученики должны вставить вместо картинок карточки со словами.

 

 

 

Тема «Школа»

Для выполнения данных упражнений необходимо наличие карточки со словами, которые обозначают школьные принадлежности, кабинеты и помещения в школе. Также необходимо наличие картинок с изображением школьных принадлежностей и школьных кабинетов и помещений.

1.       Учитель показывает картинки с изображением школьных принадлежностей. Ученики должны назвать их на иностранном языке.

2.     Учитель показывает картинки с изображением школьных кабинетов и помещений. Ученики должны назвать их на иностранном языке.

3.      На доске размещены изображения школьных принадлежностей и карточки со словами, которые обозначают школьные принадлежности. Ученики должны совместить картинку со словом.

4.     На доске размещены изображения школьных кабинетов и помещений и карточки со словами, которые обозначают школьные кабинеты и помещения. Ученики должны совместить картинку со словом.

5.     На доске размещены слова, которые обозначают школьные кабинеты и помещения. Ученики должны найти среди них слова, означающие школьные кабинеты и помещения, которые есть в их собственной школе. Затем можно распределить эти слова по этажам.

6.     Учитель называет слова, обозначающие школьные принадлежности. Ученики должны показать этот предмет из своих школьных принадлежностей.

7.     Учитель показывает карточки со словами, обозначающими школьные принадлежности. Ученики должны показать этот предмет из своих школьных принадлежностей.

8.     На доске написаны предложения с ошибками с использованием карточек со словами. Ученики должны исправить ошибки, меняя карточки со словами.

9.     На доске написаны предложения, где некоторые слова заменены картинками. Необходимо заменить картинки карточками со словами.

10.  Учитель зачитывает предназначение какой-нибудь школьной принадлежности. Ученики должны ее назвать на иностранном языке, либо показать карточку с нужным словом.

11.    Учитель зачитывает предназначение какого-нибудь школьного кабинета или помещения. Ученики должны его назвать на иностранном языке, либо показать карточку с нужным словом.

12.  Каждый ученик получает изображение школьной принадлежности. Ученик должен подобрать карточку с нужным словом для своего изображения.

13.   Каждый ученик получает изображение школьного кабинета или помещения. Ученик должен подобрать карточку с нужным словом для своего изображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Календарь»

Для выполнения данных упражнений необходим комплект карточек со словами, которые обозначают дни недели, месяцы, поры года. Также необходимы картинки с изображениями пор года.

1.       Учитель называет день недели на иностранном языке, ученики должны сказать перевод.

2.     Учитель показывает по очереди карточки со словами, которые обозначают дни недели. Ученики должны сказать перевод.

3.      На доске размещены карточки со словами, которые обозначают дни недели. Учитель называет дни недели на родном языке. Ученики должны подобрать карточку для каждого слова.

4.     На доске размещены карточки со словами, которые обозначают дни недели. Ученики должны распределить дни недели по порядку.

5.     На доске размещены карточки со словами, которые обозначают дни недели. А также написан перевод этих слов.  Ученики должны совместить слова.

6.     На доске размещены карточки со словами, которые обозначают дни недели. Каждый ученик должен выбрать свой любимый день недели.

7.      Учитель называет месяц на иностранном языке, ученики должны сказать перевод.

8.     Учитель показывает по очереди карточки со словами, которые обозначают месяц. Ученики должны сказать перевод.

9.     На доске размещены карточки со словами, которые обозначают месяцы. Учитель называет месяцы на родном языке. Ученики должны подобрать карточку для каждого слова.

10.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают месяцы. Каждый ученик должен снять карточку со своим месяцем рождения.

11.    На доске размещены карточки со словами, которые обозначают месяцы. Каждый ученик должен снять карточку с месяцем рождения своего лучшего друга (подруги), матери, отца, брата, сестры и т.д.

12.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают месяцы. Ученики должны распределить месяцы по порядку.

13.   На доске размещены карточки со словами, которые обозначают месяцы. А также написан перевод этих слов.  Ученики должны совместить слова.

14.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают месяцы. Каждый ученик должен выбрать свой любимый месяц.

15.  Учитель называет пору года на иностранном языке, ученики должны сказать перевод.

16.  Учитель показывает по очереди карточки со словами, которые обозначают поры года. Ученики должны сказать перевод.

17.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают поры года. Учитель называет поры года на родном языке. Ученики должны подобрать карточку для каждого слова.

18.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают поры года. Каждый ученик должен снять карточку с порой года, когда он родился.

19.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают поры года. Каждый ученик должен снять карточку с любимой порой года.

20.На доске размещены карточки со словами, которые обозначают поры года. Ученики должны распределить поры года по порядку.

21.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают поры года. Также написан перевод этих слов.  Ученики должны совместить слова.

22.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают поры года. Также на доске размещены картинки с изображением пор года. Ученики должны совместить картинки с карточками – словами.

23. На доске написаны фразы, в которых допущены ошибки. Ученики должны их исправить при помощи карточек со словами.

24.На доске написаны фразы, в которых некоторые слова пропущены. Ученики должны восполнить пробелы при помощи карточек со словами.

 

 

 

 

 

Тема «Еда»

Для выполнения данных упражнений необходим комплект картинок с изображениями различных овощей, фруктов и других продуктов. Также необходимы карточки со словами, которые обозначают фрукты, овощи и прочие продукты.

1.       Учитель показывает картинку с изображением овоща, фрукта или продукта. Ученики должны назвать слово.

2.     Учитель показывает карточку со словом. Ученики должны сказать перевод слова.

3.      На доске размещены картинки с изображениями фруктов, овощей или продуктов. Учитель называет слово на иностранном языке, ученики должны найти соответствующую картинку.

4.      На доске размещены картинки с изображениями фруктов, овощей или продуктов. Учитель показывает карточки со словами, ученики должны найти соответствующую картинку.

5.     На доске размещены картинки с изображениями фруктов, овощей или продуктов. Каждый ученик получает три карточки со словами, которые обозначают овощ, фрукт и продукт. На доске каждый ученик должен найти соответствующие картинки.

6.     На доске размещены картинки с изображениями фруктов, овощей или продуктов и слова, которые обозначают фрукты, овощи и продукты. Ученики должны соотнести каждое слово с картинкой.

7.     На доске размещены карточки со словами, которые обозначают фрукты, овощи и продукты. Также на доске разбито три колонки: «Фрукты», «Овощи» и «Прочие продукты». Ученики должны распределить карточки по колонкам.

8.      На доске размещены карточки со словами, которые обозначают фрукты, овощи и продукты. Также на доске разбито две колонки: «Полезные продукты» и «Вредные продукты». Ученики должны распределить карточки по колонкам.

9.     На доске размещены карточки со словами, которые обозначают фрукты, овощи и продукты. Также на доске разбито две колонки: «Мои любимые продукты» и  «Мои нелюбимые продукты». Каждый ученик по очереди выбирает необходимые карточки со словами и распределяет их по колонкам.

10.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают продукты. Также на доске разбито две колонки: «Напитки»  и «Продукты». Ученики должны распределить карточки по колонкам.

11.    На доске размещены карточки со словами, которые обозначают фрукты, овощи и продукты. Ученики должны выбрать те карточки, слова на которых обозначают то, ученики могут кушать в школьной столовой.

12.  Группа делится на две части. В одной группе ученики получают картинки с изображением фруктов. Во второй части ученики получают карточки со словами, обозначающими фрукты. Ученики должны найти свою пару.

13.   Группа делится на две части. В одной группе ученики получают картинки с изображением овощей. Во второй части ученики получают карточки со словами, обозначающими овощи. Ученики должны найти свою пару.

14.  Группа делится на две части. В одной группе ученики получают картинки с изображением продуктов питания. Во второй части ученики получают карточки со словами, обозначающими продукты питания. Ученики должны найти свою пару.

15.  Картинки с изображениями фруктов распределяются между всеми учениками. Учитель показывает карточки со словами, которые обозначают фрукты. Ученики должны показать соответствующую картинку.

16.  Картинки с изображениями овощей распределяются между всеми учениками. Учитель показывает карточки со словами, которые обозначают овощи. Ученики должны показать соответствующую картинку.

17.  Картинки с изображениями продуктов питания распределяются между всеми учениками. Учитель показывает карточки со словами, которые обозначают продукты питания. Ученики должны показать соответствующую картинку.

18.  На доске написаны предложения. Некоторые слова заменены картинками. Ученики должны заменить картинки карточками со словами.

19.  На доске написаны предложения. В них допущены ошибки. Необходимо исправить ошибки, используя карточки со словами.

 

Тема «Животные»

Для выполнения данных упражнений необходим комплект картинок с изображениями животных, а также карточки со словами, которые обозначают животных.

1.       Учитель показывает карточки со словами. Ученики должны сказать перевод этих слов.

2.     Учитель показывает картинки с изображениями животных. Ученики должны их назвать на иностранном языке.

3.      На доске размещены картинки с изображениями животных. Учитель называет животное на иностранном языке. Ученики должны найти на доске нужную картинку.

4.     На доске вразброс размещены картинки с изображениями животными и карточки со словами. Ученики должны совместить слова с картинками.

5.     На доске размещены карточки со словами, которые обозначают животных. Также на доске разбито две колонки: «Дикие животные» и «Домашние животные». Ученики должны распределить животных по двум колонкам.

6.     На доске разбито две колонки: «Дикие животные» и «Домашние животные». В колонках вместо слов вставлены картинки. Ученики должны заменить картинки карточками со словами.

7.     На доске разбито две колонки: «Дикие животные» и «Домашние животные». В колонки вставлены карточки со словами, но неправильно. Ученики должны распределить карточки со словами правильно.

8.     Каждый ученик получает несколько карточек со словами, которые обозначают животных. На доске разбито две колонки «Дикие животные» и «Домашние животные». Ученики должны распределить свои карточки по колонкам.

9.      На доске размещены картинки с изображениями животных. Каждый ученик получает несколько карточек со словами. Ученики должны найти среди картинок на доске животных по своим карточкам.

10.  Каждый ученик получает карточку со словом, которое обозначает животное. На доске разбито две колонки «Дикие животные» и «Домашние животные». Каждый ученик должен стать рядом с соответствующей колонкой.

11.    Каждый ученик получает несколько картинок с изображениями животных. На доске размещены карточки со словами. Ученик должны найти соответствующие карточки.

12.  Учитель читает предложения, в которых встречаются слова, которые обозначают животных. Ученики должны снять с доски необходимую карточку со словом.

13.   На доске написаны предложения, в которых некоторые слова заменены картинками с изображениями животных. Картинки необходимо заменить карточками со словами.

14.  На доске написаны предложения, в которых допущены ошибки. Необходимо исправить ошибки, используя карточки со словами.

15.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают животных. Каждый ученик должен выбрать карточку с любимым домашним и диким животными.

16.  На доске размещены карточки со словами, которые обозначают домашних животных. Каждый ученик должен выбрать карточку с животными, которые есть в их семье или в деревне у бабушки и дедушки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическое пособие для начальной школы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное методическое пособие полезно не только для учителей иностранного языка, но и для учителей начальной школы. 

В пособие включены различные типы упражнений по 8 темам (Алфавит, Цвета, Цифры, Семья, Школа, Календарь, Еда, Животные). Для выполнений упражнений предусмотрено наличие карточек с изображениями по теме. Дополнительный необходимый материал описан в начале каждой темы. Данные упражнения помогут вашим ученикам овладеть необходимые понятия, выучить лексический минимум, научиться распознавать и прочее. 

Весь комплекс упражнений разработан мной и взят из личной практики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 335
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем \ Jn Jbj. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    \ Jn Jbj
    \ Jn Jbj
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 2370
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 958 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 668 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека