Главная / Биология / Методическое объединение учителей биологии, химии, географии МБОУ СОШ №34 города Смоленска

Методическое объединение учителей биологии, химии, географии МБОУ СОШ №34 города Смоленска

Методическое объединение учителей биологии, химии, географии МБОУ СОШ № 34 го...
Тема работы МО Профессиональная компетентность учителя как средство достижени...
Цель работы МО Создание условий для развития компетентностно-ориентированног...
Ветер перемен МО Радикальная смена представлений о мире требует и соответству...
5 «китов», на которых строится работа МО Профессионализм Постоянное самосовер...
Педагогическое кредо учителей МО Учитель должен быть требовательным не только...
Сущность работы МО Сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов обу...
Сущность работы МО Поиск содержания материала, наглядных и содержательных экс...
Приоритет ТРКМ Учителя МО активно используют 7 технологий Большая часть МО (8...
Приоритет ТРКМ Основным условием развития образования сегодня становится его ...
Думать критически означает 1. Проявлять любознательность 2. Быть исследовател...
Технология развития критического мышления Технология развития критического мы...
ТРКМ дает учителю 	 умение создать в классе атмосферу открытости, успешности ...
ТРКМ дает ученику 		 повышение мотивации, интереса как к изучаемому материалу...
Эффективность работы МО 	Эффективность работы МО подтверждают следующие показ...
В заключение Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребён...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методическое объединение учителей биологии, химии, географии МБОУ СОШ № 34 город
Описание слайда:

Методическое объединение учителей биологии, химии, географии МБОУ СОШ № 34 города Смоленска

№ слайда 2 Тема работы МО Профессиональная компетентность учителя как средство достижения н
Описание слайда:

Тема работы МО Профессиональная компетентность учителя как средство достижения нового уровня качества образования через урочную и внеурочную деятельность

№ слайда 3 Цель работы МО Создание условий для развития компетентностно-ориентированного п
Описание слайда:

Цель работы МО Создание условий для развития компетентностно-ориентированного подхода – основы повышения качества образования на уроках биологии, химии, географии

№ слайда 4 Ветер перемен МО Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующе
Описание слайда:

Ветер перемен МО Радикальная смена представлений о мире требует и соответствующего пересмотра взглядов на человека, на его развитие и образование. Подумать за другого нельзя, каждый мыслит сам, хотя помощь со стороны возможна и желательна Нет смысла навязывать знания ученику, надо побудить в нем внутреннюю потребность в знаниях Процесс перемен в школе начинается с учителя, с перемен в его взглядах, методах, решениях организаторских проблем

№ слайда 5 5 «китов», на которых строится работа МО Профессионализм Постоянное самосовершен
Описание слайда:

5 «китов», на которых строится работа МО Профессионализм Постоянное самосовершенствование, развиваемся мы – развиваются наши дети Индивидуальный подход к каждому ребенку Активное творческое начало в любом виде деятельности Любовь к детям – терпение и помощь, уважение маленького человека

№ слайда 6 Педагогическое кредо учителей МО Учитель должен быть требовательным не только к
Описание слайда:

Педагогическое кредо учителей МО Учитель должен быть требовательным не только к ученикам, но и к самому себе, постоянно совершенствоваться Ученика необходимо увлечь своим предметом, не бывает больших успехов без любви к предмету и желания его понять Не навреди, добиваясь своего Нет плохих учеников, есть учитель, который помогает ученику проявить свои лучшие качества Создавать ситуацию успеха в обучении. «Учитель не учит, а помогает учиться тому, кто хочет» (А. Жуковский) Воспитывать не только во время общения – разговоров, наставлений и поучений, но и в каждый момент нашей жизни, даже когда нас нет рядом

№ слайда 7 Сущность работы МО Сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов обучен
Описание слайда:

Сущность работы МО Сочетание традиционных и нетрадиционных форм и методов обучения в процессе формировании нового взгляда на ученика как на субъекта педагогического процесса Решение поставленных задач через: социальное партнерство организацию непрерывного образования учителей педагогические технологии обновление содержания образования и УМК урочную и внеурочную деятельность

№ слайда 8 Сущность работы МО Поиск содержания материала, наглядных и содержательных экспер
Описание слайда:

Сущность работы МО Поиск содержания материала, наглядных и содержательных экспериментов и задач, максимально приближенных к жизни , отражающих естественнонаучную картину мира Организация ситуаций, которые не сообщаются в готовом виде, а добываются через постановку проблемы Приоритет деятельности учащихся в различных формах, разработка и реализация учебных проектов как важной формы самостоятельной учебной работы, анализ литературных источников, выполнение экспериментальных задач Интеграция предметов естественнонаучного цикла в формировании здорового образа жизни и экологической культуры школьников Организация образовательного пространства, социального партнерства Использование различных учебных пособий, ИКТ

№ слайда 9 Приоритет ТРКМ Учителя МО активно используют 7 технологий Большая часть МО (86%)
Описание слайда:

Приоритет ТРКМ Учителя МО активно используют 7 технологий Большая часть МО (86%) используют в своей работе элементы ТРКМ, на основе которой мы строим свою педагогическую концепцию (Что означает основная точка зрения, система путей решения выбранной задачи, ведущий замысел. Концепция определяет стратегию действий) Обоснование выбора ТРКМ: Современное образование строится на основе двух принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмыслить и применить полученную информацию. Получая новую информацию, ученики должны научиться рассматривать ее с различных точек зрения, делать выводы относительно ее точности и ценности

№ слайда 10 Приоритет ТРКМ Основным условием развития образования сегодня становится его лич
Описание слайда:

Приоритет ТРКМ Основным условием развития образования сегодня становится его личностно-ориентированная направленность. Реализация личностно-ориентированного обучения предполагает осуществление такого педагогического руководства деятельностью учащихся, которое позволило бы им проявлять личностные функции (искать смысл, строить образ и модель своей жизни, проявлять творчество, давать критическую оценку фактам, своим действиям) Технология развития критического мышления – один из способов превращения учения в личностно-ориентированное Технология развития критического мышления ставит целью воспитание свободной, критически мыслящей личности, дает возможность личностного роста, развитию индивидуальности ТРКМ успешно сочетается с другими технологиями: ИКТ, игровой, проектной, а также с разноуровневым, проблемным, развивающим обучением

№ слайда 11 Думать критически означает 1. Проявлять любознательность 2. Быть исследователем
Описание слайда:

Думать критически означает 1. Проявлять любознательность 2. Быть исследователем 3. Уметь задавать вопросы 4. Искать и находить ответы 5. Понимать суть причинно-следственных связей 6. Сомневаться в известных истинах 7. Определять и отстаивать свою точку зрения 8.Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента

№ слайда 12 Технология развития критического мышления Технология развития критического мышле
Описание слайда:

Технология развития критического мышления Технология развития критического мышления способствует формированию ключевых компетенций на уроках биологии и во внеклассной работе: 1.Образовательная (формирует знания). 2.Учебно-познавательная (приобретаются умения и навыки индивидуальной работы и работы в группе, умение определять цели и задачи). 3.Информационно-коммуникативная (интеллектуальные умения, поиск, анализ, отбор информации, ее передача в процессе взаимодействия в группе). 4.Общекультурная (научная картина мира, достижения науки, осознание роли науки биологии в жизни человека, ее влияние на мир). 5.Социально-трудовая (овладение различными социальными ролями в коллективе: роль учителя, ученика, специалиста, взаимодействие друг с другом). 6.Ценностно-смысловая (новый взгляд на знакомые вещи, выбор индивидуальной образовательной траектории, профессии). 7.Личностного самоопределения (знания о человеке вообще и о своих возможностях и способностях, здоровый образ жизни, половая грамотность, экологическая культура).

№ слайда 13 ТРКМ дает учителю 	 умение создать в классе атмосферу открытости, успешности и о
Описание слайда:

ТРКМ дает учителю умение создать в классе атмосферу открытости, успешности и ответственного сотрудничества возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию мышления, самостоятельности, творческого начала в процессе обучения возможность организации коллективной, парной, индивидуальной деятельности на уроке стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

№ слайда 14 ТРКМ дает ученику 		 повышение мотивации, интереса как к изучаемому материалу, т
Описание слайда:

ТРКМ дает ученику повышение мотивации, интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения, заинтересованность в его результатах возможность работать с различными источниками информации, умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве с другими повышение качества образования учеников желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни

№ слайда 15 Эффективность работы МО 	Эффективность работы МО подтверждают следующие показате
Описание слайда:

Эффективность работы МО Эффективность работы МО подтверждают следующие показатели: высокое качество образования положительная динамика участия школьников и призовые места в различных конкурсах, внеклассных мероприятиях хорошие результаты ЕГЭ, ГИА

№ слайда 16 В заключение Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребёнок
Описание слайда:

В заключение Если ребенок окружён критицизмом, он учится обвинять. Если ребёнок видит враждебность, он учится драться. Если ребёнок окружен терпимостью, он учится быть терпимым. Если ребёнка поддерживают, он учится уверенности. Если над ребёнком насмехаются, он учится быть робким. Если ребёнка постоянно стыдят, он учится быть виноватым. Если ребёнка одобряют, он учится нравиться самому себе. Если ребёнка принимают и обращаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мире.   Дорис Ноу Ноулт

№ слайда 17
Описание слайда:

Методическое объединение учителей биологии, химии, географии МБОУ СОШ №34 города Смоленска
  • Биология
Описание:

Представлен опыт работы методического объединения по технологии развития критического мышления.

Современное образование строится на основе двух принципов: умения ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмыслить и применить полученную информацию. Получая новые знания, ученики должны научиться рассматривать их с различных точек зрения, делать выводы относительно их ценности.

В презентации содержится информация, что означает думать критически, что эта технология дает учителю, что ученику, какие компетенции формируются с помощью ТРКМ.

Автор Гусарова Светлана Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 377
Номер материала 44965
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓