Главная / Директору-завучу / Методическое обеспечение организации летнего отдыха обучающихся туристско-краеведческой смены пришкольного летнего оздоровительного лагеря

Методическое обеспечение организации летнего отдыха обучающихся туристско-краеведческой смены пришкольного летнего оздоровительного лагеря

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»



Методическое обеспечение организации летнего отдыха обучающихся туристско-краеведческой смены пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Горизонт» на базе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ставропольский край

Нефтекумский район

Г.Нефтекумск, м-н. 2

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Директор школы – Бочкова Ирина

Александровна

Зав. УВР Полищук Наталья

Викторовна

Выполнила учитель химии Булыщенко

Елена Викторовна

4-55-02



г. Нефтекумск 2012 год







Содержание:

1.Аннотация

2.Нормативно-правовое обеспечение программы.

3. Пояснительная записка

4. Кадровое обеспечение.

5. Педагогические условия

5.1.Методическое обеспечение смены

5.2.Необходимость проведения лагерной смены.

5.3.Принципы программы.

6. Цель и задачи программы.

6.1.Цель организации работы лагеря

6.2.Задачи

7. Содержание и формы реализации программы

7.1.Система стимулирования успешности и личностного роста.

8. Кружковая работа в лагере.

8.1..Подпрограмма кружка «Художественное слово».

8.2.Подпрограмма кружка «Эрудит»

9. Критерии эффективности реализации программы

10. Предполагаемые результаты реализации программы

Приложение.

Приложение1. Инструктажи МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приложение 2. Открытие учебно-методических лагерных сборов!(линейка)

Приложение 3. Примерное содержание мероприятий лагеря с дневным пребыванием «Горизонт» - июнь 2011 год

Приложение 4.Фото

1.Аннотация.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних лагерей дневного пребывания при школах. Они выполняют очень важную миссию организации досуга и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по - прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это ещё и возможность для творческого развития , обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. У ребят значительно увеличивается  часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это все возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Данная программа предусматривает организацию благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период летних каникул.

2.Нормативно-правовое обеспечение программы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г)

  2. Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.

  3. Закон РФ «Об образовании» в редакции 2004 г.

  4. Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2003 годы. (Утверждены приказом МО России от 25 января 2002 г. № 193)

  5. «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» (Письмо МО РФ от 15.12. 2002 г. №30-51-914/16)

  6. «О деятельности музеев образовательных учреждений» (Письмо МО РФ 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16)

  7. Проект Государственной программы «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»

  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.( Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р)

  9. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Закон РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ с изменениями от 07.07.2003 г. )

  10. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях (Письмо МО РФ от 13.11.2000 г. № 813/28-16)

  11. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.)

  12. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (постановление правительства РФ от 11.07.2005 г. № 422);

  13. Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде (Вестник образования России № 18,2003);

  14. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 2010 годах» от 5.03.08 № 148

  15. Закон Ставропольского края «Об образовании» (1998 г.) в редакции от 03.01.2001 N 3-кз

  16. Программа развития воспитания в СК в 2006-2010 гг.от 14 июля 2005 г. N 1307-II ГДСК)

  17. Подпрограмма «Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей Ставропольского края на 2006 – 2010 годы»

  18. Подпрограмма «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Ставропольского края на 2006-2010 гг.»

  19. «О мерах по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 2005-2007 гг.» (Приказ МО СК №358-пр. от 20.05.2005 г.)

  20. Приказ Министерства образования Ставропольского края «О работе по оздоровительному отдыху и занятости детей и подростков СК в 2008 г.» от 25.03.08 № 522 –пр.




3.Пояснительная записка

Муниципальная казенная средняя образовательная школа № 3 –одна из школ г.Нефтекумска , в 2012 году мы готовимся достойно отметить своими успехами 40-летний юбилей. В настоящее время в школе успешно обучается более тысячи детей. За многие десятилетия у нас сложились прочные традиции школьной жизни, одной из которых является организация летнего отдыха учащихся школы. На сегодняшний день в школах остро стоит вопрос проблемы сохранения здоровья детей и подростков т.к несмотря на благополучие социально-экономической ситуации на территории Нефтекумска, имеется ряд региональных особенностей, влияющих на состояние здоровья детей. Нефтекумский район расположен в непосредственном соседстве с территориями, для которых характерны высокие концентрации природных радионуклидов(см.приложение 1,2) .Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранению здоровья имеет важное значение для администрации школы. Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни, над данной методической темой наша школа работает уже четвёртый год. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.

В 2001 году в нашей школе была принята "Программа организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период на 2001–2005 годы", которая предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их безопасности (см.приложение 3)

Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул, на увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом.

4. Кадровое обеспечение.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

  • наличие организаторского опыта;

  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатели из расчёта: на 15 человек - два взрослых, спортивный инструктор и музыкальный руководитель, психолог.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых(см.приложение 4,5,6).

5. Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;

  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

5.1.Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов"города Нефтекумска .

  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

  • подбор реквизита для проведения дел;

  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

5.2.Необходимость проведения лагерной смены.

Проведение смены обусловлено необходимостью:

  • продолжения учебного процесса в условиях лета;

  • создания единого коллектива;

  • укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.

5.3.Принципы программы.

В основе программы лежат принципы.

  • Личностный подход.

Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

  • Гуманистический подход.

Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

  • Эмоциональный подход.

Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

  • Деятельный подход.

Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

  • Культурологический подход.

Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

  • Дифференцированный подход.

Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.

  • Целостный, комплексный подход.

Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.

6. Цель и задачи программы.

6.1.Цель организации работы лагеря:

  • содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

  • создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.

6.2.Задачи:

  • широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

  • поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;

  • выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

  • развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.

7. Содержание и формы реализации программы

Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Летнее путешествие”. Традиционно из участников программы формируются отряды "Летнего путешествия”. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, 5 игровых комнат, спортивная площадка, кружки дополнительного образования

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы, вожатые – (учащиеся 7-9 классов).

В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление.

В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. В начале каждой недели проводятся заседания руководящего состава, на которых обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел.

Результаты состязаний и конкурсов отражаются на карте соревнований летнего путешествия.

7.1.Система стимулирования успешности и личностного роста.

Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря.

В каждом отряде есть свой девиз и речевка, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно.

В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

  • название отряда;

  • девиз отряда;

  • достижения отряда;

  • поздравления;

  • численность отряда (список отряда).

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Ставрополья, воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ставропольского края, воспитание любви к родному краю.

Каждый лагерный день имеет своё название:

  • День знакомств;

  • День творчества;

  • День смеха;

  • Пушкинский день России;

  • День спорта;

  • День народных традиций;

  • День девочек;

  • День мальчиков;

  • День России;

  • День Нептуна;

  • День великих открытий;

  • День вежливости;

  • День туриста;

  • День памяти и скорби;

  • Закрытие лагерной смены.

А также дети совершают путешествие на станции:

  • Весёлых и находчивых;

  • Друзей;

  • Хороводов;

  • Ярмарок;

  • Аукционов;

  • Цветов;

  • Здоровья.

8. Кружковая работа в лагере.

В лагере организована кружковая работа, которая позволяет развивать творческий потенциал детей по интересам.

8.1 Подпрограмма кружка «Художественное слово».

Цель кружковых занятий - повышение уровня речевой культуры учащихся.

Задачи:

  • привитие интереса учащихся к русскому языку;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;

  • научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями;

  • развитие языкового кругозора, мышления, исследовательских умений;

  • воспитание инициативы, целеустремленности;

  • повысить общую языковую культуру;

  • формирование навыков выразительного чтения;

  • развивать у учащихся стремление следить за правильностью речи, учиться анализировать свою речь и речь своих товарищей с точки зрения её соответствия литературным нормам.

Основные принципы организации кружка:

  • принцип добровольности;

  • принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии по языку;

  • принцип индивидуального подхода к учащимся;

  • принцип систематичности;

  • принцип занимательности;

  • принцип укрепления связи обучения с жизнью.

Предполагаемые результаты:

  • передавать мысли правильно, точно и выразительно;

  • самостоятельно работать с книгами, словарями справками, подбирать материал;

  • вести полемику аргументировать свои суждения, приводить контраргументы; пользоваться основными источниками информации, владеть приемами работы с информацией.

  • выразительно читать: различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи.

По данной программе в занимательной, доступной для учащихся форме повышается уровень речевой культуры учащихся. Творческие задания, игровые формы проведения занятий кружка стимулируют развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность учащихся.

Учебно-тематический план

п/п

Название тем курса

Всего часов

Содержание занятия и виды деятельности учащихся

1.

Что такое культура речи?

1

Понятие "культура речи".

Беседа. Сопоставление плана, тезисов и конспектов статей.

2.

Типы речевой культуры.

1

10 типов речи. Диалог с собой. Составление плана. Подбор материала.

3.

Произносительные нормы русского языка.

1

Термин "орфоэпия".Основные черты русского литературного произношения. Классификация стилей. Выполнение игровых упражнений.

4.

Требования к правильной речи.

1

Письменная речь. Правильная речь. Язык. Основные требования к правильной речи. Высказывание своей точки зрения.

5.

Ударение.

1

Синтагматическое членение предложения и логическое ударение. Работа с карточками над синтагматическим ударением. Упражнения с текстами, скороговорками.

6.

Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности.

1

Показатели уровня речевой культуры личности. Информативная насыщенность. Логичность речи.

Беседа по вопросам.

7.

Правила художественной декламации.

1

Задачи, цели декламации. Беседа. Чтение стихотворений и отрывков прозаических отрывков.

8.

Выразительность русской речи.

1

Понятие "выразительность русской речи". Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение. Выполнение тестовых заданий.

9.

Этикетные формулы русского языка.

1

Установленный порядок поведения. Этикетные формулы русского языка.

Составление памяток. Подбор материала. Игровые задания.

Содержание программы

1. Что такое культура речи? Понятие "культура речи". Два уровня речевой культуры: высший и низший. Труды Ф.И.Буслаева, К.Д.Ушинского, С.И.Ожегова, Л.В.Щербы, В.В.Виноградова, А.М. Пешковского. Важнейшая закономерность культуры языка и мышления, значение культуры речевого поведения в жизни, формирование чувства уместности высказывания.

Форма занятия: викторина.

2. Типы речевой культуры. Классификация типов речи. Значение внутреннего диалога в жизни человека.

Форма занятия: лекция.

3. Произносительные нормы русского языка. Термин "орфоэпия". Основные черты русского литературного произношения. Полный и неполный стили произношения. Классификация стилей.

Форма занятия: игра.

4. Требования к правильной речи. Письменная речь. Правильная речь. Язык. Основные требования к правильной речи.

Форма занятия: интерактивный опрос "микрофон".

5. Ударение. Синтагматическое членение предложения. Логическое ударение.

Форма занятия: практическая.

6. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. Показатели уровня речевой культуры личности. Информативная насыщенность. Логичность речи. Точность и ясность речи. Чистота речи.

Форма занятия: дискуссия.

7. Правила художественной декламации. Задачи, цели декламации.

Форма занятия: беседа.

8. Выразительность русской речи. Понятие "выразительность русской речи". Эпитет. Метафора. Сравнение. Олицетворение.

Форма занятия: лекция, тест.

9. Этикетные формулы русского языка. Установленный порядок поведения. Этикетные формулы русского языка.

Форма занятия: ролевая игра.

Список использованных источников и литературы

1. Григорян, Л.Т. Язык мой - друг мой. ( Материалы для внеклассной работы по рус.яз.).Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1976.

2. Кривоплясова, М. Е. Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. - 5-9 классы: тренинговые задания на уроках. - Волгоград: Учитель, 2007.

3. Москвин, В. П. Стилистика русского языка: Приемы и средства выразительной и образной речи (общая классификация). Ч. I , II: Пособие для студентов. - Волгоград: Учитель, 2004.

4. Мурашов, А.А. Культура речи: Учебное пособие / А.А.Мурашов.- 3-е изд., стер.- М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", -2006.

8.2 Подпрограмма кружка «Эрудит»

Цель: развитие детей в различных областях интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  • развитие логического мышления, памяти, творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

  • развивать коммуникативную и творческую компетентность.

  • развивать интерес к умственному труду.

  • создание условий для проведения кружка Эрудит,

  • выявление творческих способностей кружковцев,

  • охватить как можно больше детей,

  • подготовить наглядные пособия, в том числе на основе инновационных технологий.



Ожидаемые результаты:

1.развитие образного и логического мышления.

2. проявление большего интереса к математике,

3. стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

4.сформировать способности продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.


Тематическое планирование



1.Кроссворды. Юный математик

2.Загадки.(на счёт предметов)

3.Задачки—шутки (для развития логического мышления)

4.Ребусы, головоломки.

5.Математические фокусы. Угадай числа.

6.Шуточная мини-викторина. Пошевели мозгами.

7.Игры на эрудицию Круговые знакомства, Тёзки, в круг!

8.Познавательная игра Весёлый интеллектуал.

9.Поэтические строки о математике. Конкурс стихов.


Также осуществляют работу кружки:



  • «Художественное слово»;

  • «Эрудит»;

  • «Анимэ»;

  • «Весёлый карандашик»;

  • «Умелые руки».



9. Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • заинтересованность педагогов в реализации программы;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • творческое сотрудничество педагогов и детей;

  • желание участвовать в работе лагеря на следующий год.



10. Предполагаемые результаты программы.



Данная проводимая в системе работа даёт положительные результаты. На протяжении последних нескольких лет, не смотря на то, что образовательное учреждение расположено вблизи оживленной проезжей части в школе не было пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Систематическая работа администрации школы, проводимая по охране труда и здоровья учащихся, позволила снизить до минимума количество несчастных случаев с детьми во время учебного процесса и каникулярного отдыха учащихся.

Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными, семьям так называемой "группы риска". В нашей школе таких семей много.В связи с затруднительным материальным положением родители в таких семьях не имеют возможности вывезти детей на летний отдых за пределы округа, школьники проводят каникулы в Нефтекумске. Подростки из проблемных семей, как правило малоимущих, живут и воспитываются улицей, подвержены негативному влиянию этой среды, что способствует и провоцирует на употребление наркотиков, табачных изделий, спиртного, бесцельное времяпровождение. Особенно это проявляется в период каникул, когда дети оказываются без присмотра взрослых, поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Организованный отдых детей в каникулярное время – это, прежде всего социальная защита ребёнка. Администрация школы ставит перед собой задачу вовлечения в лагерь отдыха дневного пребывания в первую очередь детей - сирот, ребят из многодетных, малообеспеченных и асоциальных семей, а также детей "группы риска", находящихся на внутришкольном контроле. Летний отдых не замыкается рамками школы. Дети из многодетных, малообеспеченных семей получают бесплатные путёвки в летние санатории и лагеря через Центр социального обслуживания. При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация МКОУ СОШ №3.



































Приложения

Приложение 1.

Инструктажи МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 3 Бочкова И.А.

«___»_________2010 г.

ПРОГРАММА

ОБЩЕГО ИНСТРУКТАЖА ВОСПИТАННИКОВ

пришкольного лагеря.

Инструкция № 1.По правилам пожарной безопасности.

Инструкция№ 2.По правилам дорожно-транспортной безопасности.

Инструкция № 3.По правилам безопасности на водоёме.

Инструкция № 4.По правилам безопасности при проведении спортивных меро­приятий.

Инструкция № 5.По правилам безопасности при работе на пришкольном участке.

Инструкция № 6.Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Инструкция № 7.По профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, до­ма, в общественных местах.


ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. На территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и пе­тарды.

2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.

3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спич­ки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламе­няющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и на­гревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).

5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.

6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

7. В случае возгорания и появления пламени:

- применить имеющиеся средства пожаротушения;

- вызвать пожарных по телефону 01;

- покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


I. Правила безопасности для пешехода.

1. Переходить дорогу только в установленных местах. На обозначенных размет­кой местах соблюдать максимальную осторожность и вниматель­ность.

2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся авто­мобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.

3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на дру­гую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади.

4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после пе­рехода половины ширины дороги - направо.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.

6. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

II. Безопасность велосипедиста.

7. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движе­нием.

8. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом.

9. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.

10. Следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать наруши­тель ПДД.

III. Безопасность пассажира.

11. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.

12. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.

13. Не садитесь в машину к неизвестным людям.

14. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.


ИНСТРУКЦИЯ № 3

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ


При купании в реке или открытом водоёме:


1. Не умеете плавать - не купайтесь на глубоком месте, не на­дейтесь на надувной матрац или иные плавсредства - они могут вы­скользнуть из-под вас и вы утонете.

2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.

3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас и, если плавать не умеете, то можете утонуть.

4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.

5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.

6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательно­го жилета или круга).

7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.

8. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные сна­ряды и оборудование.

2.Перед выполнением упражнений провести разминку и разо­грев мышц.

3.Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.

4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.

5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).

6.Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.

7. При игре в футбол применяйте спецодежду (за­щитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).

8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойди­те спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При голово­кружении или тошноте сообщите об этом.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

1. Подготовка к работе

1.1. Перед началом работы учащиеся должны пройти целевой инструктаж, получить спецодежду и инвентарь по охране труда.

1.2. Обязательная спецодежда:

- халат;

- рукавицы;

- закрытая обувь на низком каблуке.

1.3. Характер возможных травм:

- ранения ног инвентарем (лопатой, мотыгой, граблями);

-ранения острыми предметами в земле (битым стеклом или металлом);

- засорение глаз;

- растяжения связок мышц ноги или вывих сустава стопы (если обувь на каблуке или легкая открытая).

2. Меры безопасности при работе

2.1. Копать землю лопатой или работать мотыгой нужно только в закрытой обуви на низком каблуке.

2.2. Не класть мотыгу и грабли на рабочем участке режущей частью или зубьями вверх. Инвентарь нужно ставить в стороне от места работы и так, чтобы предотвращать возможность травмиро­вания. Если на участке - то лезвие мотыги и зубья грабель должны быть воткнуты в землю или установлены у опоры рабочим органом вверх и в сторону от человека.

2.3 Не ковырять землю голыми руками - можно порезать палец о стекло или наткнуться на кусок острого металлического предмета.

2.4. Не бросать инвентарь друг другу, а передавать его из рук в руки.

Не размахивать инвентарем, можно случайно зацепить кого-либо.

2.5. Не толкаться, так как на неровной поверхности участка легко можно подвернуть ногу и получить травму.

3. Меры безопасности по окончании работы

По окончании работы инвентарь собрать и унести в кладовую, аккуратно поставив его в безопасном положении. Вымыть руки с мылом, дома принять душ.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ

В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

При пожаре в здании.

Если выход отрезан огнем, а Вы на этаже выше второго, за­кройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с голо­вой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложённую вчет­веро марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.

Если Вы услышали вой электросирены - это сигнал «Вни­мание всем!»

Если Вы услышали вой электросирены - то включите ра­дио, телевизор и прослушайте сообщение.

Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевиде­нию. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.

Если Вы разбили медицинский термометр (градусник).

Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядови­ты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивиро­вать, то через некоторое время люди получат серьезное заболе­вание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20 % раство­ром соды.


ИНСТРУКЦИЯ № 7

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ВО ДВОРЕ,

НА УЛИЦЕ, ДОМА, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в про­тивном случае переждите.

2. Никогда не заходите в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.

3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкоголь­ного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.

4. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.

5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), ес­ли около дома нет старших.

6. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необ­ходимости).

7. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.

8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему до­му, находиться в знакомой компании.

9. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необ­ходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

10. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше от­дайте деньги или вещь; которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

11. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.

12. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

13. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:

- не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в образовательное учреждение и обратно, в место до­суга;

- чаще менять маршруты своего движения в образовательное учреждение, магазин, к друзьям и т. д.

- никогда не заговаривать с незнакомыми людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь; у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возмож­ность, сообщите координаты, по которым вас можно найти).

Приложение 5. Правила поведения в пришкольном лагере дневного пребывания «Горизонт»

Соблюдать установленный в лагере режим дня. Приходить вовремя в 8.30 часов.

Обязательно иметь головной убор.

Подчиняться требованиям воспитателей.

Соблюдать технику безопасности.

Беречь имущество.

Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.

Соблюдать правила гигиены.

Приложение 6. Должностные обязанности воспитателя городского оздоровительного лагеря дневного пребывания

Воспитатель детского оздоровительного лагеря подчиняется начальнику лагеря – привлекается из числа штатных педагогов и извне на период функционирования лагеря:

- планирует и организует жизнедеятельность детей в период каникул и осуществляет их воспитание в соответствии с целями программы развития ООД и потребностями социума;

- проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-педагогической адаптации и реабилитации, трудового воспитания;

- организует выполнение режима дня, питание детей, реализацию досуговой программы.

- пополнение дополнительного образования, вовлекая детей в художественное творчество, спортивные и туристические мероприятия;

- ведёт журнал посещаемости;

- организует с учётом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими правил техники безопасности, ПДД, участие в общественно-полезном труде, проводит работу по профилактике вредных привычек, оказывает помощь в организации детского самоуправления;

- соблюдает права и свободы ребёнка, несёт ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей в период работы лагеря.

Приложение 2. Открытие учебно-методических лагерных сборов!

(линейка)

Место проведения: площадь лагеря.

Задачи:

торжественное открытие учебно-методических лагерных сборов!

эмоциональный настрой на участие в программе сборов;

демонстрация ритуальных моментов, символов, развитие гражданской позиции.

Ход линейки

Отряды находятся на исходных местах. Звучит песня «Солнечный круг». На слова ведущего дети выбегают на площадь и встают в общую картинку «Солнце».

Ведущий 1.

Солнечный луч отразился в степном просторе,

Солнечным зайцем на горы он лег.

Солнечный лагерь – вот место родное,

Детства яркий уголок.

Ведущий 2.

«Он самый теплый, он самый лучший», –

Так здесь любой говорит.

И на асфальте на площади «Дружбы»

Солнышко ярко горит!

На слова «Солнышко ярко горит» танец вожатых.

Ведущий 2.

Из Хлебосольной - нашей Малой Родины

Собрались здесь сегодня друзья.

И зажглось на асфальте солнышко –

Это сделали ТЫ и Я!

Ведущий 1.

Так свети же ты, солнце, ярче,

Освещая путь жизни для нас.

Из Ставрополья мы все, это значит,

Руку помощи каждый подаст.

Ведущий 2. Добрый вечер, друзья детского оздоровительно-образовательного центра «Солнечный»!

Ведущий 1. Добрый вечер, гости и сотрудники центра !

Ведущий 2. Сегодня у нас праздник – открытие учебно-методических лагерных сборов!

Ведущий 1.

Друг, «Солнечный», Кавказ –

Какие яркие слова!

Пусть знают все и знает каждый здесь из нас:

Наш лагерь – это ТЫ и Я! (Все вместе.)

Ведущий 2.

Мир, необъятный до небес,

Нам открывает край чудес.

На свете нет ее красивей,

Любимой Родины – РОССИИ! (Все вместе.)

Песня «Россия». В исполнении Поповой Елены

Ведущий 1: Почетное право поднять флаг РФ предоставляется: __________________________________________________________________________________________________________________________________

Шаг вперед! К флагштоку бегом! Участники сборов, смирно! Флаг поднять! (Звучит гимн РФ. Поднимается флаг).

Ведущий1. Вольно! Учебно-методические лагерные сборы Ставропольского края, объявляются открытыми! Фанфары!

Ведущий 2. Слово предоставляется:

Ведущий 1.

Если ты в лагере, значит, ты с нами,

Если ты с нами, значит, ты наш!

Если в отряде, то в КЛАССНОЙ КОМПАНИИ, (все вместе)

Жизни твоей это новый вираж!

Ведущий 2.

Пусть запомнится нам это время,

Дружба пусть крепнет день ото дня.

Лагерь – это участие в деле,

Все вместе – мы ОДНА СЕМЬЯ! (Все вместе.)

Ведущий 1. Желаем вам успехов, улыбок, теплых дней, яркой интересной жизни в солнечной компании! Мы приглашаем отряды на общее фотографирование

Лагерь собирается на общее фотографирование.

Приложение 3.Примерное содержание мероприятий смены



1.

«Ключ от лета», сценарий открытия лагеря

2

2.

«В гостях у сказок», литературная викторина

6

3.

Праздник по Правилам дорожного движения

7

4.

Игра «Велосипедист»

10

5.

Художественные конкурсы

11

6.

Шоу «Каракули», развлекательная программа

13

7.

«Знай и люби свой край», экологическая викторина

14

8.

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

16

9.

«Устами младенца», игра по сказкам А.С.Пушкина

19

10.

«Весёлые поварята», досуговое мероприятие

20

11.

Игры, конкурсы для сплочения коллектива

21

12.

«Планета игр», досуговое мероприятие

22

13.

Игры на развитие воображения

24

14.

Психологический тренинг на тему «Дружба»

27

15.

Конкурс актёрского мастерства

28

16.

«Потоп», развлекательная программа

30

17.

«День независимости России», викторина

32

18.

«Закаливание – от болезней всех полезней», познавательная игра

33

19.

Подвижные игры на свежем воздухе

37

20.

«Огонь – друг или враг человека?», познавательная игра

44

21.

«Мисс Золушка», конкурсная программа

46

22.

«Робинзонада», игра-путешествие

48

23.

«Сказочное застолье», литературная викторина

51

24.

«Каменный век», развлекательная программа

53

25.

«Минутки безопасности», викторина «Как ты переходишь улицу?»

54

26.

Игра «Зов джунглей»

56

27.

«День леса» конкурсная программа

58

28.

День здоровья, спортивный праздник

61

29.

«Делу время – потехе час», фольклорная программа

64

30.

Звёздный час «Зелёный шум»

68

31.

Загадки-шутки

71

32.

Игры для дождливой погоды

73

33.

«Прощай, лагерь!», праздничная программа, посвящённая закрытию лагеря

74


Приложение 4.Фото

Знакомство

hello_html_2a4625e1.jpg

Линейка

hello_html_m751a1019.jpg

На зарядку становись!

hello_html_m4c7f7ed6.jpg







hello_html_m16cea337.jpg





























День памяти М.Ю.Лермонтова

hello_html_18085051.jpg

hello_html_55e675e0.jpg



В библиотеке

hello_html_m25bc040a.jpg



hello_html_edc495e.jpg

В столовой hello_html_m38efa921.jpg

hello_html_m5e449441.jpg

В ЦВР hello_html_m7b40e61a.jpg

hello_html_m6448a2ab.jpg



ДеньНептунаhello_html_m7d9dcaef.jpg Досуг

hello_html_m5fb6cf57.jpg



hello_html_7f279675.jpghello_html_37772e5f.jpghello_html_2af2b7f4.jpg





ТУРИСТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА

МОУ ДОД «ЦВР» hello_html_m143df1b3.jpg

hello_html_m51b81148.jpghello_html_m4db428f6.jpghello_html_4e4449c1.jpghello_html_m1ce24d2.jpg

Методическое обеспечение организации летнего отдыха обучающихся туристско-краеведческой смены пришкольного летнего оздоровительного лагеря
  • Директору-завучу
Описание:

Муниципальная  казенная средняя образовательная школа № 3 –одна из школ г.Нефтекумска , в 2012 году мы готовимся достойно отметить своими успехами 40-летний юбилей. В настоящее время в школе успешно обучается более тысячи  детей. За многие десятилетия у нас сложились прочные традиции школьной жизни, одной из которых является организация летнего отдыха учащихся школы.На сегодняшний день в школах остро стоит вопрос проблемы сохранения здоровья детей и подростков т.к несмотря на благополучие социально-экономической ситуации на территории Нефтекумска, имеется ряд региональных особенностей, влияющих на состояние здоровья детей. Нефтекумский район расположен в непосредственном соседстве с территориями, для которых характерны высокие концентрации природных радионуклидов(см.приложение 1,2) .Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранению здоровья имеет важное значение для администрации школы. Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни, над данной методической темой наша школа работает уже четвёртый год. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.

В 2001 году в нашей школе была принята  "Программа организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период на 2001–2005 годы", которая предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их безопасности (см.приложение 3)

Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул, на увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков жизненного опыта. Это все возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Данная программа предусматривает организацию благоприятных условий для  оздоровления  и организации  досуга  учащихся в период летних каникул.

Автор Булыщенко Елена Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1664
Номер материала 43761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓