Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетодическое пособие по английскому языку. Сборник заданий и упражнений по фонетике английского языка. Merry sounds

Методическое пособие по английскому языку. Сборник заданий и упражнений по фонетике английского языка. Merry sounds

Скачать материал

 

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 20

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 

MERRY SOUNDS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАВЛОДАР   2013 г.

АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ: ПОДЛЕСНАЯ О. Н. – учитель английского языка

Школы - лицея № 20

г. Павлодара

 

 

 

 

 

Данное пособие предназначено для формирования навыков и развития речевого (фонематического и интонационного) слуха  и произносительных навыков у учащихся

Цель его – помочь учащимся овладеть навыками чтения и говорения, научиться правильно произносить английские слова, а также научить детей читать правильно, с пониманием, бегло  и с удовольствием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

 

Добро пожаловать в страну - ФОНЕТИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!

 

Приглашаем Вас познакомиться с её жителями - звуками и буквами, которые охотно откроют Вам свои секреты - правила чтения и произношения английских слов и предложений.

 

When the English tongue we speak

Why is break not rhymed with weak?

Will you tell me why it’s true:

We say sew but also few

 

When we want to make a verse-

We can’t rhyme a horse with worse.

Beard is different from heard,

Lord is not pronounced like word.

 

Сow is cow, but low is low,

And we do don’t read like go.

We have year and hear and pear,

Come and home and are and care.

 

So, why done, but gone and stone-

Is the any reason known?

And, in short, it seems to me,

Sounds and letters disagree.

 

(anonymous)

 

Это английское стихотворение наглядно иллюстрирует какое разнообразие царит в мире английских букв и звуков. Одно и то же сочетание букв  может иметь несколько вариантов чтения.

 

Чтобы мы не сомневались, правильно ли нами прочитано слово - Фея Транскрипция поможет нам. Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов, или, как можно ещё выразиться - письменное обозначения звука. Давайте же познакомимся с друзьями Феи Транскрипции - звуками и их письменными обозначениями.

 

 

 

 

 

Одиночные звуки

 

Согласные

звуки

произношение

Гласные

 звуки

произношение

b

б

ʌ

а - короткое

d

д

a:

а - глубокое

f

ф

i

и - короткое

ж

i:

и - долгое

d

дж

О

о - короткое

 

Дифтонги

 

Согласные

звуки

произношение

 

Гласные

 звуки

произношение

 

ts

ч

au

ау

j

и - краткое

ei

эй

ɵ

межзубное  без голоса

oi

ой

ȵ

носовой на франц. манер

ai

ай

 

 

 

 Мы предлагаем вам  ряд разнообразных  фонетических заданий и упражнений, чтобы Вам  было проще постичь  секреты английских звуков. Кроме этого, мы предлагаем Вашему вниманию весёлые  английские рифмовки и скороговорки, читая которые, Вы, несомненно, получите большое удовольствие.

Для начала мы предлагаем вам выполнить  несколько упражнений, которые помогут  Вам правильно произносить английские слова и предложения.

 

Упражнения на артикуляторную гимнастику

 

1.            Широко откройте рот и держите нижнюю челюсть неподвижной. Попеременно упирайте кончик языка в альвеолы верхних и нижних зубов. Губы свободны, не напряжены.

2.            Упирайте кончик языка попеременно, с выдержкой, во внутреннюю поверхность правой и левой щеки.

3.            Сделайте оба упражнения. На четыре счёта язык упирается в альвеолы верхних и нижних зубов, а затем в обе щеки.

 

 

Упражнения на развитие речевого (фонематического и интонационного) слуха.

 

1.            Прослушайте в магнитной записи звуки, слоги, слова и предложения, читаемые разными дикторами, и отметьте номерами женские, мужские и детские голоса.

2.            Определите большую или меньшую чёткость произношения дикторов. Определите темп двух фонограмм (более быстрый или более медленный).

3.             Из воспринятого на слух ряда звуков вычлените, и запишите указанные преподавателем звуки, сначала наблюдая артикуляцию преподавателя, затем, не наблюдая её.

4.            Устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их.

5.            Определите количество слогов в услышанных словах.

6.            Установите количество кратких гласных в услышанных словах.

7.            Прослушайте слова и назовите те, которые рифмуются.

8.            Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.

9.            Определите количество слов в прослушанных предложениях

10.        Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и запишите его в орфографии.

11.        Определите на слух место ударения и его роль: смыслоразличительную, логико-выделительную, модальную.

12.        Определите паузы в звучащем речевом потоке.

 

Формирование произносительных навыков

 

1.            Многократно прослушайте звук вофразе, слове, затем прослушайте изолированный звук.

2.            Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный    звук.

3.            Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук.

4.            Прослушайте предложения и скажите, сколько раз в нём встретился данный звук.

5.            Прослушайте предложения и поднимите руку, когда услышите повествовательное (вопросительное, отрицательное) предложение.

6.            В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то, которое произносит диктор.

7.            Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.

8.            Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса преподавателя, прочитайте затем текст в слух.

9.            Произнесите вслед за диктором звуки (слоги, слова, словосочетания), обращая внимание на произношение указанных звуков.

10.        Назовите слова, содержащие определённый звук.

11.        Произнесите слова по слогам, обращая внимание на произношение гласных (согласных) в начальной (конечной) позиции.

12.        Прослушайте пары слов на русском и иностранном языках и повторите вслед за преподавателем только слова на иностранном языке.

13.        Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различное произношение звуков.

14.        Произнесите коммуникативное предложение сначала медленно, затем быстро.

15.        Проговорите по памяти пословицу (скороговорку, стихотворение, текст) сначала медленно, затем быстро.

 

Задание I. Чтение окончаний множественного числа существительных.

 

Найдите лишнее слово в каждом ряду:

 

1.                 A) books B) pens C) ears D) boys

2.                 A) matches  B) wolves C) watches D) bushes

3.                 A) roads  B) towns C)stars D) deer

4.                 A) days B) flags C) teeth D) eyes

5.                 A) cats B) families C) tragedies D) secretaries

6.                 A) bushes B) houses C) peaches D) bananas

7.                 A) desks B) ways C) lemons D) toys

8.                 A) tables B) matches C) thieves D) keys

9.                 A) plates B) heroes C) plants D) shops

10.            A) foxes B) buses C) brushes D) plays

11.            A) rooms B) chairs C) parks D) lions

12.            A) ladies B) knives C) countries D) babies

 

Задание II. Чтение окончаний правильных глаголов во 2-й и 3-ей формах.

 

Найдите лишнее слово в каждом ряду:

 

1.                 A) cook B) dance C) like D) wait

2.                 A) smile B) help C) clean D) happen

3.                 A) want B) need C) hesitate D) jump

4.                 A) push B) paint C) skate D) collect

5.                 A) stop B) wash C) ask D) answer

6.                 A) close B) love C) intend D) inform

7.                 A) visit B) decide C) demand D) skip

8.                 A) thank B) laugh C) follow D) work

9.                 A) happen B) play C) hope D) offer

10.            A) start B) invite C) pretend D)remember

11.            A) watch B) help C) continue D) wish

12.            A) live B) pull C) agree D) hate

13.            Задание III. Найдите слово, в котором ударный звук совпадает с подчёркнутым словом:

 

1.                 Brave A) grass B) trade C) ball D) ham

2.                 Snow A) fork B) row C) aloud D) stop

3.                 Sock A) nose B) spoon C) born D) cross

4.                 Jam A) plate B) harvest C) sand D) sharp

5.                 Scene A) grey B) wet C) seem D) here

6.                 Door  A) role  B) blouse C) throw D) floor

7.                 Brown  A) crowd B) clothes C) zoo D) company

8.                 Fix A) fire B) dish C) climate D) piece

9.                 Sum A)turn B) student C) hungry D) sugar

10.            Skirt  A) flight B) thin  C) wife D) circus

11.            Butter A) republic B) hurt C) suit D) duty

12.            Hide  A) give B) arrive C) wing D) wire

 

Задание IV. Найдите слово, которое содержит данный звук:

 

1.                 [ɔ:] A) company B) color C) caught D)correct

2.                 [ei] A) daylight B) dictionary C) daughter D) distance

3.                 [ᴂ] A) aloud B) attention C) athlete D) although

4.                 [a:] A)  slave B)sharp C) smile D) small

5.                 [ou] A) room B) role C) roar D) rest

6.                 [i:] A) sleep B) slow C) sound D) soup

7.                 [u] A) love B) nice C) novel D) look

8.                 [ʌ] A) team B) tired C) thank D) touch

9.                 [u:] A) turn D) tinned C) through D) though

10.            [ә:] A) both B) brave C) blouse D)burn

11.            [к] A) knife B) joke C) kneel D) knight

12.            [ɛə] A) chalk B) champion C) care D) centre

 

Задание V. Найди лишнее слово.

 

1.                 A) grass  B) dark C) trade D) pass

2.                 A) fork B) row C) snow D) rope

3.                 A) jam B) sack C) plate D) cat

4.                 A) book B) floor C) cook D) stood

5.                 A) brown B) caw C) crown D) law

6.                 A) while  B) white C) which D) wild

7.                  A) laugh B) night C) daughter D) weight

8.                  A) pull B) but C) push D) put

9.                  A) cat D) care C) cinema D) country

10.             A) spoon B) cool C) blood D) troop

11.             A) son B) sum C) sun D) song

12.             A) thing B) this C) thank D) three

 

Задание VI. Раздели слова на группы согласно ударному звуку.

 

1. [ɔ] 2. [ɔ:] 3. [ʌ] 4. [a:] 5. [ᴂ] 6. [i:] 7. [i] 8. [u:] 9. [u]

 

Father, afternoon, pass, glass, not, dog, coffee, hop, doll, got, big, sister, six, milk, but, son, come, love, monkey, mother, duck, funny, jump, uncle, puppy, under, cup, tea cup, put, pull, push, blue, do, who, school, pupil, juice, please, clean, tea, athlete, map, caught, daughter,  apple, stop, clock, beat, touch.

 

Задание VII. Выберите слова, в которых буквы e, h, r, k, w, gh не читаются:

 

Plate, what, card, knife, write, time, eight, work, when, fork, keen, know, who, laugh, night, where, wrong, light, rain, hour, picture.

 

Задание VIII. Определите в каком типе слога читается гласная:

 

буква

Тип слога

A)

B)

C)

D)

1

a

I

mat

bake

far

tame

2

i

II

climate

sir

fish

blind

3

a

III

care

case

card

catch

4

i

IV

nice

birth

smile

fire

5

u

I

duck

dust

duty

dumb

6

o

II

more

frog

poke

phone

7

o

III

boat

fork

coke

log

8

a

IV

dark

dank

dance

dare

9

e

I

derby

then

desk

tree

10

u

II

but

tube

turn

cure

11

i

III

ship

shine

shirt

chip

12

e

IV

here

her

ten

keen

 

 

Задание IX. Найдите слово с нужным типом слога:

 

Тип слога

A)

B)

C)

D)

1

I

map

nose

here

fur

2

II

car

same

red

far

3

III

close

same

barn

rose

4

IV

hand

hair

here

hook

5

I

must

nylon

girl

member

6

II

mat

table

frame

sake

7

III

hire

ten

name

corn

8

IV

duty

fare

ball

file

9

I

pen

nine

sand

can

10

II

black

fur

tree

care

11

III

tooth

horse

body

eye

12

IV

beauty

fire

smell

taste

 

 

 

 

Упражнения

 

Упражнение 1 Прочитайте слова - лесенку , постепенно ускоряя темп:

Take

Take bear

Take that bear

Take that big bear

Take that big white bear

Take that nice big white funny bear

Take that nice big white funny bear out of the bag

 

Put

Put this

Put this monkey

Put this little monkey

Put this little brown monkey

Put this little brown funny monkey

Put this little brown funny monkey on the chair

 

Упражнение 2. Прочитайте, обращая внимание на артикуляцию английских звуков:

Чистоговорки

 

[ai-ai-ai] – this tiger is mine

[i:-i:-i:] – we sit under the tree

[u:- u:- u:] – it’s two to two

[im-im-im] – I’m eating ice cream

[oks-oks] – a fox is in the box

[ɑu- ɑi] – a cloud is in the sky

[i:-ɑ:-ai] – these are my kite and tie

[ɔ:-u.-ei] – all is good O.K

[ɔ:-u.-ei] – let’s go home

[ɔ:-u.-ei] – Tom, Open the door

[est-est] – my teacher is it best!

[ju:-ju:-ju:] – I’m glad to see you!

[ei-ei-ei] – I like to skate and play

[ɔ:-ei-ei] – what day is it today

[ɔ:-ɔ:-ɔ:] – I walk on the floor

[i:-i.-i] – I sit on a tree

(Составлены учащимися 4 «Д» класса СОШ № 34)

 

Упражнение 3. Прочтите предложения, обращая внимание на выделенные буквы и буквосочетания:

 

a - Kate has a cat, a car and a hare

o - Rose has a dog, a fork and an ore

u - Susan has a cup, a turkey and a pure orange juice

e - Pete has a pet and a perfume here

I - Mike has a pig, a bird and a fire

 

oo - [u]   Look, here is a book. We can cook.

oo - [u:] There is a pool near our school.

ee - [i:]   I see a bee in a tree.

ea - [i:]   I like tea and cream. I eat meat.

 

Упражнение 4. Прочитайте скороговорки:

 

Tongue-twisters (Скороговорки)

Peter Piper picked a peck

Of pickled peppers.

A peck of pickled peppers

Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled peppers-

Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

 

Fuzzy Wuzzy was a bear.

A bear was Fuzzy Wuzzy.

When Fuzzy Wuzzy had no hair –

He wasn’t fuzzy, was he?

 

How much wood

Would a woodchuck chuck

If a woodchuck

Could chuck wood?

 

A cook has a good look at a cookery book.

 

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

 

Mary and Clare have a hare and a pear.

Выполните тест

 

1. Буква «а» стоит в I типе слога в слове:

A) mat   B) bake   C) far   D) dare   E) fat

2. Буква «u» стоит в I типе слога в слове:

A) dusk   B) dust   C) duty   D) duress   E) dumb

3. Буква «а» стоит в III типе слога в слове:

A) care   B) case   C) card   D) cash   E) catch

4. Буква «i» стоит в IV типе слога в слове:

A) nice   B) birth   C) smile   D) fire   E) bird

5. Буква «e» стоит в I типе слога в слове:

A) derby   B) then   C) desk   D) tree   E) fellow

6. Буква «i» стоит в II типе слога в слове:

A) climate   B) sir   C) fist   D) blind   E) fish

7. Буква «o» стоит в III типе слога в слове:

A) boat   B) logical   C) coke   D) log   E) fork

8. Буква «o» стоит в II типе слога в слове:

A) more   B) frog   C) poke   D) mouse   E) phone

9. Буква «i» стоит в III типе слога в слове:

A) ship   B) shine   C) shield   D) shirt   E) shin

10. Буква «а» стоит в IV типе слога в слове:

A) dark   B) dank   C) dance   D) dale   E) dare

11. Выберите слово с III типом слога:

A) Close   B) Same   C) Rose   D) Base   E) Barn

12. Выберите слово с I типом слога:

A) map   B) nose   C) here   D) Barn   E) fur

13. Выберите слово с II типом слога:

A) Car   B) Same   C) Red   D) Burn   E) far

14. Выберите слово с IV типом слога:

A) hand   B) hair C) handsome   D) here   E) hook

15. Выберите слово с IV типом слога:

A) duty   B) ball   C) file   D) flower   E) far

16. Выберите слово с I типом слога:

A) Must   B) Nylon   C) Member   D) Girl   E) Hour

17. Выберите слово с II типом слога:

A) Mat   B) Frame   C) Tame   D) Table   E) Sake

18. Выберите слово с II типом слога:

A) Rye   B) Mine   C) Gave   D) Sand   E) Pie

19. Выберите слово с IV типом слога:

A) black   B) small   C) fur   D) care   E) mug

20. Выберите слово с III типом слога:

A) tooth   B) animal   C) eye   D) body   E) horse

21. Выберите слово с I типом слога:

A) room   B) paper   C) book   D) yard   E) clock

22. Выберите слово с II типом слога:

A) play   B) jump   C) find   D) leave   E) day      

23. Выберите слово с III типом слога:

A) tree   B) book   C) room   D) shop   E) port

24. Выберите слово с III типом слога:

A) orange   B) cage   C) bag   D) large   E) page

25. Выберите слово с IV типом слога:

A) beauty   B) taste   C) smell   D) energy   E) hire

26. Выберите слово с III типом слога:

A) yard   B) cruel   C) keen   D) knight   E) day

27. Выберите слово с IV типом слога:

A) pupil   B) observe   C) place   D) rare   E) visit

28. Выберите слово с III типом слога:

A) pupil   B) observe   C) place   D) more   E) visit

29. Выберите слово с II типом слога:

A) table   B) book   C) luck   D) mare   E) sky

30. Выберите слово с I типом слога:

A) joke   B) part   C) clock   D) pour   E) pocket

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Фонетике Английского Языка. Мы очень надеемся, что полученные знания и упражнения помогут

Вам овладеть секретами чтения и произношения и в скором будущем Вы скажете: «Как же стало просто читать и писать!»

Однако не забывайте, что, несмотря на своё широчайшее распространение, английский язык не перестаёт быть ЯЗЫКОМ, полным исключений и стилистических изысков, поэтому, во избежание ошибок, на любом этапе изучения языка, а  особенно на начальном, почаще заглядывайте в словарь.

Мы желаем Вам успеха!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическое пособие по английскому языку. Сборник заданий и упражнений по фонетике английского языка. Merry sounds"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное пособие предназначено для формирования навыков и развития речевого (фонематического и интонационного) слуха  и произносительных навыков у учащихся

Цель его – помочь учащимся овладеть навыками чтения и говорения, научиться правильно произносить английские слова, а также научить детей читать правильно, с пониманием, бегло  и с удовольствием.Мы предлагаем вам  ряд разнообразных  фонетических заданий и упражнений, чтобы Вам  было проще постичь  секреты английских звуков. Кроме этого, мы предлагаем Вашему вниманию весёлые  английские рифмовки и скороговорки, читая которые, Вы, несомненно, получите большое удовольствие.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 2164
    • DOCX 46.7 кбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подлесная Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подлесная Ольга Николаевна
    Подлесная Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39659
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Итальянский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель итальянского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе

Учитель иностранного языка в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Основы теории обучения немецкому языку

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе