Главная / Физика / Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика», примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполн

Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика», примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполн

Вариант 1 1. 1,8* 105 Па. 2. Вариант 2 1. 105 Па 2. рис. 37,в
Ответы 1. 2*10-4 КЛ, 2*10-2 Дж 2. уменьшится в 2 раза
2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется...
На рисунке схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени...
Запомни! Уравнения для определения проекции вектора перемещения тела при его ...
! Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной с...
Чему равно перемещение тела, если график изменения его скорости от времени и...
Тема №2 «Построение графика движения по заданным параметрам» Запомни! !
Задачи Кинематический закон движения поезда вдоль оси Ох имеет вид: x= 0,2t2....
В А С D E F G H Подумай и найди соответствие 1 2 3 6 8 7 4 5 х Равноускоренн...
Тема№3 «Решение задач на движение по окружности» Движение по окружности с пос...
Тема№4 «Решение задач на 1 и 2-й законы Ньютона. Нахождение равнодействующей ...
 F1 F2 Закон Ньютона а F Запомни! !
F=F1 -F2 F2 F1 Закон Ньютона F1 - F2 = ma а Найти равнодействующую двух сил Н...
F=F1 +F2 F1 F2 Закон Ньютона F1 +F2 = ma а Найти равнодействующую двух сил На...
Задача 1. Тело массой 100 грамм притягивается к Земле с силой примерно в 1 нь...
Сила Ответь на вопрос. Выбери правильный ответ. Сила тяжести, действующая на ...
Тема №5 «Решение задач на определение массы, количества молекул и их средней ...
1. Сколько молекул содержится в углекислом газе массой 1 г? 2. Сколько молей ...
Тема №6 «Решение задач на газовые законы» Запомни! !
Вариант 1 Водород при температуре 15гр и давлении 1,33* 105 Па занимает объе...
Тема №7 «Определение влажности воздуха» Для определения относительной влажнос...
Тема №8 Взаимодействие заряженных тел. Электрические заряды бывают двух типов...
Вариант 1. На каком расстоянии находятся два точечных заряда 4·10-6 Кл и 2·10...
Существуют такие конфигурации проводников, при которых электрическое поле ока...
Электроемкость плоского конденсатора равна: где S – площадь каждой из обкладо...
Тема№9 Расчет электроемкости конденсатора На конденсаторе написано: 200 В,10 ...
Тема № 10 Решение задач на закон Ома и Закон Джоуля -Ленца Закон Джоуля - Лен...
Ответьте на вопросы: Какова роль источника тока в электрической цепи? Какова ...
Тема №11 Расчет электрических цепей. Общее сопротивление R последовательно со...
Дано:  r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В Найти: RAC-? I1-? I2-? I3-? Дано...
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Вариант 1 1. 1,8* 105 Па. 2. Вариант 2 1. 105 Па 2. рис. 37,в
Описание слайда:

Вариант 1 1. 1,8* 105 Па. 2. Вариант 2 1. 105 Па 2. рис. 37,в

№ слайда 2 Ответы 1. 2*10-4 КЛ, 2*10-2 Дж 2. уменьшится в 2 раза
Описание слайда:

Ответы 1. 2*10-4 КЛ, 2*10-2 Дж 2. уменьшится в 2 раза

№ слайда 3 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется ра
Описание слайда:

2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равномерно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S,м t,с t,с , м/c S=t =S/t  =6м/3с=2м/с

№ слайда 4 На рисунке схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени. Ч
Описание слайда:

На рисунке схематически показаны графики зависимости скорости тел от времени. Что общего у всех движений, чем они отличаются? Какие графики соответствуют равноускоренному движению? vx t O 1 2 3 4 А t Решите устно

№ слайда 5 Запомни! Уравнения для определения проекции вектора перемещения тела при его пря
Описание слайда:

Запомни! Уравнения для определения проекции вектора перемещения тела при его прямолинейном равноускоренном движении (1) (2) (3) ! (1)

№ слайда 6 ! Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скор
Описание слайда:

! Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. (1) (2) (3) Запомни!

№ слайда 7 Чему равно перемещение тела, если график изменения его скорости от времени изоб
Описание слайда:

Чему равно перемещение тела, если график изменения его скорости от времени изображен схематично на рисунке ? vx O t axt t=10с vx = 8м/с Подумай и ответь!

№ слайда 8 Тема №2 «Построение графика движения по заданным параметрам» Запомни! !
Описание слайда:

Тема №2 «Построение графика движения по заданным параметрам» Запомни! !

№ слайда 9 Задачи Кинематический закон движения поезда вдоль оси Ох имеет вид: x= 0,2t2. Ра
Описание слайда:

Задачи Кинематический закон движения поезда вдоль оси Ох имеет вид: x= 0,2t2. Разгоняется или тормозит поезд? Определите проекцию начальной скорости и ускорение. Запишите уравнение проекции скорости на ось Ох. Постройте графики проекций ускорения и скорости. № 1. Положение катящегося вдоль оси Ох по полю футбольного мяча задается уравнением x=10 + 5t – 0,2t2. Определите проекцию начальной скорости и ускорение. Чему равна координата мяча и проекция его скорости в конце 5-й секунды? № 2.

№ слайда 10 В А С D E F G H Подумай и найди соответствие 1 2 3 6 8 7 4 5 х Равноускоренное
Описание слайда:

В А С D E F G H Подумай и найди соответствие 1 2 3 6 8 7 4 5 х Равноускоренное движение  Физическая величина График Скорость 1 - 5 - Ускорение 2 - 6 - Перемещение 3 - 7 - Координата 4 - 8 -

№ слайда 11 Тема№3 «Решение задач на движение по окружности» Движение по окружности с постоя
Описание слайда:

Тема№3 «Решение задач на движение по окружности» Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью не является равномерным, так как происходит с ускорением, направленным к центру окружности - центростремительным ац.с.=v ²/R V=2πR|T, V=2 м/с R=50см Найти: центростремительное ускорение, период вращения Реши задачу ! Запомни!

№ слайда 12 Тема№4 «Решение задач на 1 и 2-й законы Ньютона. Нахождение равнодействующей сил
Описание слайда:

Тема№4 «Решение задач на 1 и 2-й законы Ньютона. Нахождение равнодействующей силы» Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой, но в противоположные стороны, равна разности двух сил и направлена в сторону большей силы. Равнодействующая двух сил, направленных вдоль одной прямой в одну сторону, равна сумме двух сил и направлена в ту же сторону. Сила - физическая величина, которая является причиной изменения скорости движения. Сила -величина, имеющая направление, то есть векторная величина. Обозначение силы - F. Единица силы - ньютон(H). Прибор для измерения силы - динамометр. Действие силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения. Некоторые виды сил: сила тяжести, сила упругости, сила трения. Запомни! !

№ слайда 13  F1 F2 Закон Ньютона а F Запомни! !
Описание слайда:

F1 F2 Закон Ньютона а F Запомни! !

№ слайда 14 F=F1 -F2 F2 F1 Закон Ньютона F1 - F2 = ma а Найти равнодействующую двух сил Напи
Описание слайда:

F=F1 -F2 F2 F1 Закон Ньютона F1 - F2 = ma а Найти равнодействующую двух сил Написать второй закон Ньютона для этого случая Реши задачу

№ слайда 15 F=F1 +F2 F1 F2 Закон Ньютона F1 +F2 = ma а Найти равнодействующую двух сил Напис
Описание слайда:

F=F1 +F2 F1 F2 Закон Ньютона F1 +F2 = ma а Найти равнодействующую двух сил Написать второй закон Ньютона для этого случая Реши задачу

№ слайда 16 Задача 1. Тело массой 100 грамм притягивается к Земле с силой примерно в 1 ньюто
Описание слайда:

Задача 1. Тело массой 100 грамм притягивается к Земле с силой примерно в 1 ньютон. Чему равно ускорение? Задача 2. Порожний грузовой автомобиль массой 4т начал движение с ускорением 0,3 м/с. Какова масса груза, принятого автомобилем, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,2 м/с? Ответы. Реши задачи.

№ слайда 17 Сила Ответь на вопрос. Выбери правильный ответ. Сила тяжести, действующая на тел
Описание слайда:

Сила Ответь на вопрос. Выбери правильный ответ. Сила тяжести, действующая на тело массой 50 грамм, равна: 50 Н 5000 Н 5 Н 0,5 Н 0,05 Н 0,005 Н

№ слайда 18 Тема №5 «Решение задач на определение массы, количества молекул и их средней ско
Описание слайда:

Тема №5 «Решение задач на определение массы, количества молекул и их средней скорости» Т=t+273 Запомни! !

№ слайда 19 1. Сколько молекул содержится в углекислом газе массой 1 г? 2. Сколько молей кис
Описание слайда:

1. Сколько молекул содержится в углекислом газе массой 1 г? 2. Сколько молей кислорода содержится в 128 г кислорода? 3. Какой объем занимает 100 моль ртути? 4. В стакан налили 180 г воды. Сколько молекул воды в стакане? Сколько это молей H2O? 5. Какова масса 500 моль углекислого газа? 6. Найти число атомов в аллюминевом предмете массой 135 г? 7. Находящемся в стакане вожа массой 200г полностью испарилась за 20 суток. Сколько в среднем молекул вылетело с ее поверхности за 1с? Ответы. Реши задачи.

№ слайда 20 Тема №6 «Решение задач на газовые законы» Запомни! !
Описание слайда:

Тема №6 «Решение задач на газовые законы» Запомни! !

№ слайда 21 Вариант 1 Водород при температуре 15гр и давлении 1,33* 105 Па занимает объем 2
Описание слайда:

Вариант 1 Водород при температуре 15гр и давлении 1,33* 105 Па занимает объем 2л. Газ сжали до объема 1,5 л. и температуру повысили до 30гр. Каким стало давление газа? Цикл изопроцессов в идеальном газе показано на рисунке в координатах p.V. Постройте качественно график этого же цикла в координатах p. T и V.T Ответы Реши мини-самостоятельную работу. Вариант 2 Баллон вместимостью V1 = 0,02 м3, содержавший воздух под давлением p1 = 4 * 105 Па, соединяют с баллоном вместимостью V2 = 0,06 м3, из которого воздух выкачан. Найти давление p, установившееся в сосудах. Температура постоянна. На графиках зависимости p от T и p от V изобара будет представлять собой прямую, параллельную либо оси T, либо оси V (рис. 37, а и б,в). Ответы

№ слайда 22 Тема №7 «Определение влажности воздуха» Для определения относительной влажности
Описание слайда:

Тема №7 «Определение влажности воздуха» Для определения относительной влажности воздуха используют прибор гигрометр. Работа гигрометра психрометрического основана на разности температур сухого и влажного термометров из-за испарения воды Чем больше влажность, тем менее интенсивно испарение и меньше разность показаний термометров. Для работы используется психрометрическая таблица Запомни! !

№ слайда 23 Тема №8 Взаимодействие заряженных тел. Электрические заряды бывают двух типов; о
Описание слайда:

Тема №8 Взаимодействие заряженных тел. Электрические заряды бывают двух типов; один из них условно назван положительным, а второй – отрицательным. Опыт показывает, что тела, имеющие электрические заряды одного знака, отталкиваются, а разноименно заряженные тела – притягиваются. Сила взаимодействия рассчитывается по закону Кулона: Здесь ε0 – электрическая постоянная, равная ε0 = 8,854·10–12 Кл2/(Н·м2). Если заряды взаимодействуют в среде с диэлектрической проницаемостью ε, то ε0 надо умножить на ε. Запомни! !

№ слайда 24 Вариант 1. На каком расстоянии находятся два точечных заряда 4·10-6 Кл и 2·10-5
Описание слайда:

Вариант 1. На каком расстоянии находятся два точечных заряда 4·10-6 Кл и 2·10-5 Кл, если они взаимодействуют с силой 4 Н? 2.Объясните принцип работы электростатического фильтра. Ответы Вариант 2. Определите силу взаимодействия между ядром и электроном в атоме водорода, если диаметр атома 10-11 м. Объясните принцип заземления. Ответы Реши мини-самостоятельную работу.

№ слайда 25 Существуют такие конфигурации проводников, при которых электрическое поле оказыв
Описание слайда:

Существуют такие конфигурации проводников, при которых электрическое поле оказывается сосредоточенным (локализованным) лишь в некоторой области пространства. Такие системы называются конденсаторами, а проводники, составляющие конденсатор, называются обкладками. Электроемкость конденсатора равна: где q – заряд положительной обкладки, U – напряжение между обкладками. Электроемкость конденсатора зависит от его геометрической конструкции и электрической проницаемости заполняющего его диэлектрика и не зависит от заряда обкладок. В СИ электроемкость измеряется в фарадах. Запомни! !

№ слайда 26 Электроемкость плоского конденсатора равна: где S – площадь каждой из обкладок, 
Описание слайда:

Электроемкость плоского конденсатора равна: где S – площадь каждой из обкладок, d – расстояние между ними, ε – диэлектрическая проницаемость вещества между обкладками. При этом предполагается, что геометрические размеры пластин велики по сравнению с расстоянием между ними. Энергия электрического поля внутри конденсатора равняется: Запомни! !

№ слайда 27 Тема№9 Расчет электроемкости конденсатора На конденсаторе написано: 200 В,10 мкФ
Описание слайда:

Тема№9 Расчет электроемкости конденсатора На конденсаторе написано: 200 В,10 мкФ. Какой заряд он может накопить? Какой энергией будет обладать? Как изменится электроемкость конденсатора, если увеличить площадь обкладки в 2 раза? Ответы Реши задачи. Реши мини-самостоятельную работу.

№ слайда 28 Тема № 10 Решение задач на закон Ома и Закон Джоуля -Ленца Закон Джоуля - Ленца.
Описание слайда:

Тема № 10 Решение задач на закон Ома и Закон Джоуля -Ленца Закон Джоуля - Ленца. Количество теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока по проводнику, прямо пропорционально квадрату силы тока, сопротивлению проводника и времени, в течение которого шел ток: Работа электрического тока:   Мощность электрического тока (работа в единицу времени):    ! Запомни!

№ слайда 29 Ответьте на вопросы: Какова роль источника тока в электрической цепи? Какова рол
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Какова роль источника тока в электрической цепи? Какова роль соединительных проводов? 3. Какова роль ключа? 4. Для чего предназначен амперметр? 5. Для чего предназначен вольтметр? Ответы  Задачи: 1. Какой заряд пройдет по проводнику с сопротивлением R= 10 Ом за время t = 20с, если к его концам приложено напряжение V=12B? Какая при этом будет произведена работа?  2. Насколько изменится температура воды в сосуде, содержащем массу воды m = 0,2 кг, если через проводник, помещенный в него, прошел заряд q=100 Кл, а к концам проводника приложено напряжение V=20 В? Удельная теплоемкость воды с = 4,2 кДж/(кгЧК).  3. Дуговая печь потребляет ток I=200 А от сети с напряжением V=120B через ограничивающее сопротивление R = 0,2 Ом. Найти мощность, потребляемую печью.  Ответы Реши задачи.

№ слайда 30 Тема №11 Расчет электрических цепей. Общее сопротивление R последовательно соеди
Описание слайда:

Тема №11 Расчет электрических цепей. Общее сопротивление R последовательно соединенных проводников R1 и R2 равно сумме их сопротивлений: Сила тока при последовательном соединении одинакова во всех проводниках, а напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: Напряжение на концах параллельно соединенных проводников одно и то же: а сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных параллельно соединенных проводниках: Запомни! R = R1 + R2. U = U1 + U2. U = U1 = U2, I = I1 + I2. U = U1 = U2,

№ слайда 31 Дано:  r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В Найти: RAC-? I1-? I2-? I3-? Дано: r
Описание слайда:

Дано:  r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В Найти: RAC-? I1-? I2-? I3-? Дано: r1=5 Ом r2=30 Ом  U=6B Найти: I0-? Вопросы: При каком соединении уменьшается сопротивление цепи? Не меняется сила тока? Напряжение?

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электростатика», примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполн
  • Физика
Описание:

Методическое пособие включает в себя теоретический материал по разделу: «Кинематика», «Основы МКТ», «Электродинамика», примеры задач типовых заданий по указанной тематике, которые встречаются в практических заданиях, с ответами, а также задания для выполнения внеаудиторных работ по указанной тематике.

На каждом занятие преподавателю наряду с планированием учебного материала необходимо продумывать и вопрос о том, какие навыки самостоятельной работы получат на уроке студент на практических занятиях.

Если студент научится самостоятельно изучать новый материал, пользуясь учебником или какими-то специально подобранными заданиями, то будет успешно решена задача сознательного овладения знаниями. Знания, которые усвоил студент сам, значительно прочнее тех, которые он получил после объяснения преподавателя. И в дальнейшем студент сможет самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении задач, кроме того это пригодится при написание практических работ.

Автор Авдулова Ирина Васильевна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Физика
Подраздел Презентации
Просмотров 589
Номер материала 59061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓