Главная / Другое / Методическое пособие по работе в программе "1С Торговля и склад"

Методическое пособие по работе в программе "1С Торговля и склад"





































Методическое пособие по работе в программе «1С-Торговля»

















































Настройка параметров учета.



Настройка параметров учета. Заходим в меню «Сервис» - «Настройка параметров учета»:

На закладке «Валюта» выбираем «рубль» – Валюта бухгалтерского учета, выбираем «доллар США» – Валюта управленческого учета.

На закладке «Свойства» выбираем справочник «Основное свойство контрагентов». Разделим контрагентов по месту расположения. Например «Межгород» и «Город». Нажимаем кнопку «Выбор значения реквизита», открываем группу (желтый квадратик) «Свойства контрагентов» и заносим свойства контрагентов «Место расположения» (галочку не ставим) Нажимаем ок, выбираем. В квадратике Основное свойство контрагентов появляется «Место расположения». Нажимаем кнопку «Значения» и заносим первое значение «Город», затем второе значение «Межгород», далее нажимаем «Закрыть».

Точно также заносится справочник «Основное свойство номенклатуры», например для продуктов мы занесем свойство парии товаров «Срок реализации», открываем группу «Свойство номенклатуры» и заносим значение «Срок реализации» (галочку также не ставим), нажимаем кнопку ок. Нажимаем кнопку «Значения» и заносим первое значение «от 2 до 3 месяцев», затем второе значение «от 3 до 6 месяцев», третье значение «72 часа» далее нажимаем «Закрыть».

На закладке «Вес, артикул», после установки галочки показывать артикул, артикул будет использоваться в печатных формах организации документах и отчетах. В окне единица измерения веса указываем «кг».

На закладке «Режим работы» в окне «Разрешить проводить оперативные документы будущей датой» ставим галочку «Разрешить», в окне «Контроль остатков «ТМЦ» предусмотрено 5 вариантов контроля остатков, выбираем «по фирме». В окне «Контролировать резерв при списании» при установки галочки «Контролировать» будет осуществляться контроль резерва при списании ТМЦ.

На закладке «Розница», в окне «Розничный тип цен» нажимаем кнопку «Выбор значения реквизита» и выбираем тип цен «Розничные». В окне «Переоценивать остатки при поступлении на розничный склад» если поставим галочку «Переоценивать», тогда программа автоматически будет переоценивать остатки на розничном складе. Ставим галочку.

На закладке «Системные», в окне «Префикс информационной базы» рекомендуется задавать с распределенной базой данных, он используется как префикс кодов справочников и добавляется к префиксу номеров документов.

Окно «Дата запрета редактирования документов». Здесь ранее указанной даты запрещается редактировать и препроводить документы.

В этой закладке ничего не отражаем.

Сохраняем настройки учета кнопочкой ОК.



Заполнение справочников в программе «Торговля и склад»



Работа со справочником «Фирмы». Заходим в меню «Справочники» - «Фирмы»:

При нажатии кнопки «Новая строка» заносим нашу фирму.

В закладке «Основные» в окне «Наименование юридического лица» заносим название нашей фирмы. Окно «Префикс» необходим для того, чтоб вести отдельную нумерацию по различным юридическим лицам.

Окно «Официальное наименование (для печатных форм документов» указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами.

В окне «ИНН» заносится ИНН организации и через дробь ее КПП.

В окне «Телефоны» заносится телефон организации.

В окне «Юридический адрес» заносится юридический адрес организации через кнопочку «Ввод адреса». Заносим без помощи классификатора, в ручную, в формате МНС. Сохраняем данные кнопочкой ОК.

Автоматически проставляется фактический адрес. Если он отличается от юридического, то заносим заново кнопочкой «Ввод адреса». Сохраняем кнопочкой ОК.

В закладке «Дополнительные» заносятся дополнительные сведения о юридическом лице: Форма собственности, дата регистрации, полное официальное наименование, ЕГРПО, ОКДП, ОКОНХ, ОКОПФ,ОКФС, Основной вид деятельности - оптово-розничная торговля.

В закладке «Должностные лица и реквизиты МНС» заносятся должностные лица организации и реквизиты МНС. Заносим в окно «Руководитель» руководителя организации, для этого кнопкой «Выбор значения реквизита» открываем справочник «Физические лица» и создаем кнопкой «Желтый квадратик» группу «Сотрудники», нажимаем на кнопку «Желтого квадратика с крестиком» и попадаем в группу «Сотрудники», кнопкой «Новая строка» заносим нового сотрудника - руководителя организации и начинаем заполнять окно: Ф.И.О., телефон, ИНН, удостоверение личности (заполняется через кнопку «Ввод паспортных данных», адрес заполняется также как адрес фирмы. На закладке «Прочее» заполняется информация, не попадающая в печатные документы. С помощью кнопки ОК сохраняем данные о физическом лице. Выбираем руководителя организации дважды щелкнув мышкой на физическое лицо. В окне «Руководитель» появляется Ф.И.О. руководителя. Далее заполняем наименование должности руководителя в соответствии с учредительными документами (например – директор).

Точно также заполняем кнопку «Главный бухгалтер» и «Кассир».

Заполняем окно «Наименование инспекции МНС», «Код ИМНС».

Закладка «Учетная политика» заполняется в соответствии с принятой в организации учетной политикой.

В нашем случае заполняем окно «Метод определения выручки от реализации» - выбираем из трех вариантов - «По отгрузке».

Окно «Метод расчета себестоимости ТМЦ» - выбираем из трех вариантов «По среднему».

Окно «Метод учета товаров в розничной торговле» - выбираем из двух вариантов «По продажным ценам».

Окно «Значения по умолчанию документов» - ставим галочку «учитывать НДС».

Окно «Налоговый учет товаров» - выбираем из двух вариантов «Разделять».

В закладке «Управленческая политика» в объекте управленческой аналитике кнопкой «Выбор значения реквизита», заносим новое значение «офис» выбираем и нажимаем кнопку «Сформировать наименование фирмы».

В закладке «Банковский счет» в окне «Основной банковский счет фирмы» заполняем наименование счета «Основной» , в окно «Валюта» - выбираем «Рубли». В окне «Номер счета» заполняем счет организации.

В окне «Банк в котором открыт счет» кнопкой «Выбор значения реквизита» попадаем в справочник «Банки» и кнопкой «Новая строка» заносим наш банк, заполняя все окна справочника. Сохраняем кнопкой ОК.

Программа нас предупреждает «Возможно, номер корр. Счета или БИК указаны неверно. Продолжить?», рекомендуется перепроверить еще раз занесенные данные. Выбираем занесенный банк.

В окне «Банк - корреспондент (при непрямых расчетах)» ничего не заполняем, так как он используется при аккредитивах и прочих расчетах.

Окно «Вид счета» заполняем «Расчетный», соответственно заполняем дату открытия счета.

Окно «В платежных документах» заполняется в соответствии с требованиями банка, в нашем случае в окне «указываем месяц полностью» ставим галочку, также ставим галочку «00 копеек не учитывать».

В закладке «Прочие» заполняются данные о фирме для электронного обмена и адрес электронной почты. Здесь мы ничего не заполняем.

При сохранении реквизитов фирмы (нажатии кнопки ОК) высветится окно «Новые значения периодических реквизитов будут установлены с ……». Проставляем дату с начала месяца. Кнопкой «Включить все значения» включаются все значения, кнопкой «ОК» сохраняем все значения.

Заносим фирму с присвоением другого аналитического кода. Необходимо занести фирму с присвоение аналитического признака «Магазин». Чтобы не заносить все заново, можно скопировать фирму с помощью кнопки «Копировать» (четвертая с право налево). Заходим в справочник «Фирмы» и кнопкой «Копировать» копируем, внося в окне «управленческая аналитика» новое значение «магазин», выбираем его и сформируем название фирмы с помощью кнопки наименование фирмы (нажав на стрелочку). Кнопочкой ОК сохраняем данные.

Опять высветится окно «Новые значения периодических реквизитов будут установлены с ……». Проставляем нужную нам дату. Кнопкой «Включить все значения» включаются все значения, кнопкой «ОК» сохраняем все значения.

Таким образом у нас две фирмы: Темп (магазин) и Темп (офис). Закрываем справочник фирмы.

Работаем со справочником «Типы цен». Заходим в меню «Справочники» -«Цены и налоги» - «Типы цен»:

По умолчанию в программе представлены 4 типа цен: закупочные, мелкооптовые, оптовые, розничные. Необходимо их отредактировать.

Заходим двумя щелчками мыши в «Закупочные», появляется оно «Закупочные», в окне «Валюта» выбираем валюту – рубль, в окне «Округлять до:» выбираем - 0,01. В окне «Способ формирования цены» представлены три варианта – выбираем – цена задается только в ручную (базовый тип цен). В окне «Учет налогов» ставим галочку НДС включен в цену. В окне «Комментарии» указывается произвольная информация. Кнопкой ОК сохраняем внесенные изменения.

Редактируем второй тип цен «Мелкооптовые», появляется оно «Мелкооптовые», в окне «Валюта» выбираем валюту – рубль, в окне «Округлять до:» выбираем - 0,01. В окне «Способ формирования цены» представлены три варианта – выбираем –рассчитывается и хранится. В окне «Наценка на базовый тип цен» проставляем 20%., далее кнопкой «Выбор значения реквизита» выбираем на какой тип цен накручивается 20% - «на закупочные». В окне «Комментарии» указывается произвольная информация. Кнопкой ОК сохраняем внесенные изменения.

Редактируем следующий тип цен «Оптовые», появляется оно «Оптовые», в окне «Валюта» выбираем валюту – рубль, в окне «Округлять до» выбираем - 0,01. В окне «Способ формирования цены» представлены три варианта – выбираем –рассчитывается динамически (не хранится). В окне «Наценка на базовый тип цен» проставляем 10%., далее кнопкой «Выбор значения реквизита» выбираем на какой тип цен накручивается 10% - «на закупочные». В окне «Комментарии» указывается произвольная информация. Кнопкой ОК сохраняем внесенные изменения.

Редактируем последний тип цен «Розничные», появляется оно «Розничные», в окне «Валюта» выбираем валюту – рубль, в окне «Округлять до:» выбираем - 0,01. В окне «Способ формирования цены» представлены три варианта – выбираем –рассчитывается динамически (не хранится). В окне «Наценка на базовый тип цен» проставляем 30%., далее кнопкой «Выбор значения реквизита» выбираем на какой тип цен накручивается 30% - «на закупочные». В окне «Комментарии» указывается произвольная информация. Кнопкой ОК сохраняем внесенные изменения.

Работаем со справочником «Склады организации». Заходим в меню «Справочники» - «Структура компании» - «Склады»:

Кнопкой «Новая строка» заносим наименование – например «Основной склад», в окне «Материально-ответственное лицо» - заносим кладовщика- сотрудника организации. При основном складе галочку в окне «Розничный склад» не ставим. Кнопкой ОК все сохраняем. Также вносим Торговые склад – он оптовый, галочку опять не ставим. Вносим третий склад – Розничный, где проставляем галочку и указываем номер секции, так как при розничной торговле может использоваться контрольно-кассовый аппарат. Также проставляем галочку в окне «Облагается ЕНВД».

Работаем со справочником «Кассы». В программе предусмотрено возможность ведения учета наличных денежных средств в нескольких кассах компании. Заходим в меню «Справочники» - «Структура компании» - «Кассы». В конфигурации по умолчанию уже представлена «основная касса». В качестве касс компании могут также выступать денежные ящики контрольно-кассовых машин.

Заносим также еще одну кассу «Касса магазина».

Занесем кассу «контрольно-кассовой машины». При использовании такой кассы необходимо установить галочку в окне «Параметры ККМ». Далее выбираем в окне «Режим работы ККМ» один из возможных режимов работы ККМ, в нашем случае выбираем «ФР» (фискальный регистратор) и указываем заводской номер.

Работаем со справочником «Проекты». Заходим в меню «Справочники» - «Структура компании» - «Проекты». Нажимаем кнопку «Новая строка» и заводим Менеджер (Ф.И.О. обучающегося).

Работаем со справочником «Пользователи». Справочник предназначен для хранения списка пользователей, которым разрешена работа в системе. Заходим в меню «Справочники» - «Структура компании» - «Пользователи». В программе заведен пользователь – Администратор, необходимо его отредактировать. Двойным щелчком мыши встаем на «Администратор», появляется на закладке «Основные» окно «Код пользователя» - «Администратор»- так и оставляем, так как у администратора больше прав.

В окне «Ф.И.О.» - пишем свою фамилию, имя, отчество. Вы будете зарегистрированы, как автор вводивших документов

В окне «Полномочия» существует выбор из трех вариантов, так и оставляем «Полные полномочия».

В окне «Способ задания по умолчанию» выбираем галочкой «Задается в ручную».

Перейдем на вторую закладку «Значения по умолчанию». Здесь необходимо выбрать кнопкой «Выбор значения реквизита» фирму Темп (офис), также выбираем склад «Основной», основной тип цен покупки «Закупочные», основной тип цен продажи «Розничные», основной покупатель и основной поставщик заполняются только в том случае, если у фирмы есть постоянный покупатель и поставщик, в нашем случае не заполняем. Выбираем также «Основная касса», основной проект – выбираем ответственного за проект, основная валюта расчетов «Рубли», основная ставка НДС- «18», основная ставка налога с продаж – «Без налога», основная единица по ОКЕИ - «шт.», основная дата начала отчета – проставляем дату.

Далее необходимо поставить галочки в окне «Запрашивать подтверждение при выходе из программы», «Закрывать документ при переходе в журнал».

Кнопкой ОК сохраняем занесенные изменения, закрываем список пользователей.

Работаем со справочником «Контрагенты». Заходим в меню «Справочники» - «Контрагенты». Разделим контрагентов на три группы. Создадим кнопкой «желтый чемоданчик» группу «Покупатели», «Поставщики», «Реализаторы».

Встав на желтую кнопку с крестиком двойным щелчком мыши и попадаем в группу «Покупатели», далее кнопкой «Новая строка» заводим покупателя.

Высвечивается меню, на закладке «Основные» указываются основные сведения о контрагенте. В окне «Вид контрагента» выбираем «Стороннее юридическое лицо». Заводим в окне «Наименование юридического лица» краткое наименование контрагента.

В окне «Официальное наименование (для печатных форм документов)» заносим полное наименование юридического лица, указываем ИНН/КПП, телефон, ЕГРПО, адрес организации.

На закладке «Договор взаиморасчетов» заносим в окне «Наименование основного договора» «договор купли-продажи», «Валюта взаиморасчетов» - «Рубли».

В окне «Автоподстановка цен в документы» «Тип цен по умолчанию» выбираем из четырех типов цен «Мелкооптовые», в «Скидка по умолчанию» указываем если этот покупатель имеет скидку.

В окне «Срок кредита» указывается дата предполагаемой платы за товар по договору, в окне «Сумма кредита» указывается сумма товара, которая отпускается без предоплаты.

Галочка «Не контролировать» не ставится при необходимости контролировать данного контрагента в оплате.

На закладке «Банковский счет» заносится расчетный счет данного контрагента. В окне «Назначение платежа» – «Оплата за товар».

На закладке «Прочее» - заполняются данные о фирме для электронного обмена и адрес электронной почты. Здесь мы ничего не заполняем. В окне «Месторасположение» выбираем «Межгород».

Работаем со справочником «Контрагенты». Заходим в меню «Справочники» - «Контрагенты». Работаем с группой «Поставщики». Кнопкой «Новая строка» заносим нового контрагента.

Высвечивается меню, на закладке «Основные» указываются основные сведения о контрагенте. В окне «Вид контрагента» выбираем «Стороннее юридическое лицо». Заводим в окне «Наименование юридического лица» краткое наименование контрагента.

В окне «Официальное наименование (для печатных форм документов)» заносим полное наименование юридического лица, указываем ИНН/КПП, телефон, ЕГРПО, адрес организации.

На закладке «Договор взаиморасчетов» заносим в окне «Наименование основного договора» «договор купли-продажи», «Валюта взаиморасчетов» - «Рубли».

В окне «Автоподстановка цен в документы» «Тип цен по умолчанию» выбираем из четырех типов цен «Мелкооптовые», в «Скидка по умолчанию» указываем если этот покупатель имеет скидку.

В окне «Срок кредита» указывается дата предполагаемой платы за товар по договору, в окне «Сумма кредита» указывается сумма товара, которая отпускается без предоплаты.

Галочка «Не контролировать» не ставится при необходимости контролировать данного контрагента в оплате.

На закладке «Банковский счет» заносится расчетный счет данного контрагента. В окне «Назначение платежа» – «Оплата за товар».

На закладке «Прочее»- заполняются данные о фирме для электронного обмена и адрес электронной почты. Здесь мы ничего не заполняем. В окне «Месторасположение» выбираем «Межгород».

Работаем со справочником «Контрагенты». Заходим в меню «Справочники» - «Контрагенты». Работаем с группой «Реализаторы». Кнопкой «Новая строка» заносим нового контрагента.

Высвечивается меню, на закладке «Основные» указываются основные сведения о контрагенте. В окне «Вид контрагента» выбираем «Стороннее юридическое лицо». Заводим в окне «Наименование юридического лица» краткое наименование контрагента.

В окне «Официальное наименование (для печатных форм документов)» заносим полное наименование юридического лица, указываем ИНН/КПП, телефон, ЕГРПО, адрес организации.

На закладке «Договор взаиморасчетов» заносим в окне «Наименование основного договора» «договор купли-продажи», «Валюта взаиморасчетов» - «Рубли».

В окне «Автоподстановка цен в документы» «Тип цен по умолчанию» выбираем из четырех типов цен «Мелкооптовые», в «Скидка по умолчанию» указываем если этот покупатель имеет скидку.

В окне «Срок кредита» указывается дата предполагаемой платы за товар по договору, в окне «Сумма кредита» указывается сумма товара, которая отпускается без предоплаты.

Галочка «Не контролировать» не ставится при необходимости контролировать данного контрагента в оплате.

На закладке «Банковский счет» заносится расчетный счет данного контрагента. В окне «Назначение платежа» – «Оплата за товар».

На закладке «Прочее» - заполняются данные о фирме для электронного обмена и адрес электронной почты. Здесь мы ничего не заполняем. В окне «Месторасположение» выбираем «Город».

Работаем со справочником «Номенклатура». Заходим в меню «Справочники» - «Номенклатура». Весь товар мы можем разделить на группы. Например, создадим группы: Кондитерские изделия, Молочная продукция, Хлебные изделия, Колбасные изделия.

Создадим кнопкой «желтый чемоданчик» группу «Кондитерские изделия», «Молочная продукция», «Хлебные изделия», «Колбасные изделия».

Встав на желтую кнопку с крестиком двойным щелчком мыши и попадаем в группу «Кондитерские изделия», далее кнопкой «Новая строка» заводим номенклатуру.

В окне «Вид» выбираем «товар» в окне «Наименование», заводим наименование товара, в окне «Артикул» проставляем «артикул», в окне «Единицы измерения» выбираем «коробка». Если такой единицы измерения в справочнике нет, то необходимо ее занести. Для этого открываем Справочники – Классификаторы- Единицы измерения, занесем новое измерение в ручную при помощи кнопки «Новая строка», краткое наименование – «кор», полное наименование –«коробка», код по ОКЕИ -111, закрываем справочник.

Выбираем базовую единицу измерения «кор», окно «штрихкод» не заполняем, заполняем окно «вес» (например 0,2 кг – вес коробки).

Если товар подается не коробками, а упаковками, то убирается галочка в окне «Использовать только базовую единицу» и появляется окно «Основная единица измерения», в ней выбираем «упак», в окне «Коэффициент» проставляем сколько коробок в одной упаковке (например 6), в окне «вес» проставляем вес (например 1,200 кг). Далее указываем НДС 10%.

Признаки. Если поставить галочку не включать в прайс лист, то товар не попадет в прайс лист. Галочку в признаке весовой, ставится тогда, когда товар продается с помощью электронных весов.

В закладке «Дополнительные» пишется произвольный комментарий к товару.(например конфеты шоколадные).

В окне «Срок реализации» выбираем срок реализации (например от 2 до 3 месяцев». Минимальный остаток на складе проставляем (например 10 кор).

Нажимаем кнопку «Записать», далее нажимаем кнопку «Справочники» - «Цены».

Кнопкой «Новая строка» выбираем тип цен «Закупочные», проставляем цену.

Расчетные цены просчитались автоматически: Оптовые 10% наценки, Розничные 30% наценки. Закрываем справочник, все сохраняем.

Работаем со справочником «Формирование цен». Пункт меню «Справочники» - «Цены и налоги» - «Формирование цен». Высвечивается таблица «Формирование цен».

На закладке «Основная» проставим галочку в окне «Мелкооптовые». В поле «ТМЦ группа» если ничего не укажем, то цены сформируются по всем ТМЦ. В поле «Позиции прайс-листа» проставим галочку в окне «Все».

В окне «Наличие ТМЦ» проставляем «Остатки», «Все». В окне «Наценка на базовую цену» - галочку не ставим. Нажимаем кнопку «Сформировать».

Далее в таблице «Формирование цен» появляется окно «Цены показывать и устанавливать на ….» Проставляем дату установки цен – рекомендуется установить начало месяца. В окне «Номенклатура» по всем товарам проставляется галочка.

В окне «Рассчитать все цены по наценкам» ставим галочку. Нажимаем кнопку «Выполнить». Далее выходит сообщение «Цены сформированы». Проверяем мелкооптовые цены. Закрываем этот справочник.

Работаем со справочником «Скидка» и «Наценка». Если предприятие работает со скидками и наценками, то их необходимо занести в справочник «Скидки». Для этого входим в меню «Справочники» - «Цены и налоги» - «Скидки». Высвечивается пустое поле. Для того, чтоб ввести наименование скидки кнопкой «Новая строка» вводим наименование скидки «Например покупка свыше 5000 руб.». В столбце «Процент» проставляем нужный нам процент (например 4).

Чтоб ввести еще одну скидку нужно также кнопкой «Новая строка» вводим наименование скидки «Постоянный покупатель». В столбце «Процент» проставляем нужный нам процент (например 2). Закрываем этот справочник.

Наценка вводится аналогично, только процент проставляется со знаком минус.



Занесение остатков в программу «Торговля и склад»



Занесение остатков ТМЦ по складу. Если в организации велась какая-либо деятельность, то необходимо ввести остатки товаров на склад. Начальные остатки заносятся на начало отчетного периода, т.е. дата ввода последний день предыдущего периода (например последний день предыдущего месяца). Для удобства работы дату ввода остатков (последний день предыдущего месяца) можно установить как рабочую дату. Меню «Сервис» - «Параметры». Высвечивается окно «Настройка параметров системы», на закладке «Общие» меняем в окне «Рабочая дата» - «последний день предыдущего месяца». Кнопкой «ОК» все занесенное сохраняем.

Ввод остатков осуществляется в меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков ТМЦ». Высвечивается документ «Ввод остатков ТМЦ на складе».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Вид ТМЦ» выбираем «Товар», в окне «Склад» выбираем «Основной склад».

Окно «Контрагент» при вводе остатков не заполняем. В поле «Комментарий» заносим произвольную информацию. Выбираем проект – свою фамилию.

На закладке «Табличная часть» с помощью кнопки «Подбор» попадаем в окно «Номенклатура». Выбираем какой товар нам необходимо занести дважды щелкнув мышкой. Автоматически этот товар попадает в поле «Выбранный товар», где нам нужно указать количество и единицу измерения. Для удобства ввода информации в программе есть окно «Запрашивать» где мы выбираем «Количество». Теперь после ввода номенклатуры программа будет запрашивать количество товара. Кнопкой «Ок» выбранный товар переместился в документ «Ввод остатков ТМЦ на складе». В табличной части не заполнилась сумма. Необходимо ее заполнить.

Кнопкой «Ок» сохраняем документ, потом его помещаем в конец рабочего дня, проводим документ.

При входе в меню «Документы» - «Общий журнал документов» данный документ мы не видим, для того чтоб проверить правильность ввода информации заходим в меню «Сервис» - «Параметры». Высвечивается окно «Настройка параметров системы», на закладке «Журналы» проставляем в окне «Начало интервала» - «последний день предыдущего месяца». В окне «Конец интервала» «последний день текущего месяца». Кнопкой «ОК» все занесенное сохраняем. Программа спрашивает «Изменить интервал в открытых документах?» - соглашаемся.

Теперь мы видим в «Общем журнале документов» проведенный документ «Ввод остатков ТМЦ на складе».

Занесение остатков ТМЦ переданных. Заносится при наличии остатков у комиссионеров. Ввод остатков осуществляется в меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков ТМЦ». С помощью кнопки «Операция» меняем вид совершаемой операции, выбирая «Вод остатков переданных».

Высвечивается документ «Ввод остатков ТМЦ переданных».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Вид ТМЦ» выбираем «Товар», в окне «Склад» выбираем «Основной склад».

Выбираем в окне «Комиссионер» «Контрагент» нашего комиссионера в группе «Реализаторы». Договор проставляется автоматически. Поставщика партии при вводе остатков указывать не обязательно. В поле «Комментарий» заносим произвольную информацию. Выбираем проект – свою фамилию.

На закладке «Табличная часть» с помощью кнопки «Подбор» попадаем в окно «Номенклатура». Выбираем какой товар нам необходимо занести дважды щелкнув мышкой. Автоматически этот товар попадает в поле «Выбранный товар», где нам нужно указать количество и единицу измерения. Для удобства ввода информации в программе есть окно «Запрашивать» где мы выбираем «Количество». Теперь после ввода номенклатуры программа будет запрашивать количество товара. Кнопкой «Ок» выбранный товар переместился в документ «Ввод остатков ТМЦ на складе». В табличной части не заполнилась сумма. Необходимо ее заполнить.

Кнопкой «Ок» сохраняем документ, потом его помещаем в конец рабочего дня, проводим документ.

Занесение остатков ТМЦ реализованных. Заносится при наличии остатков у комиссионеров. Ввод остатков осуществляется в меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков ТМЦ». С помощью кнопки «Операция» меняем вид совершаемой операции, выбирая «Вод остатков реализованных».

Высвечивается документ «Ввод остатков ТМЦ реализованных».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Вид ТМЦ» выбираем «Товар», в окне «Склад» выбираем «Основной склад».

Выбираем в окне «Комитент» «Контрагент» нашего комитента в группе «Поставщики». Договор проставляется автоматически. В поле «Комментарий» заносим произвольную информацию. Выбираем проект – свою фамилию.

На закладке «Табличная часть» с помощью кнопки «Подбор» попадаем в окно «Номенклатура». Выбираем тот товар, который мы продали, но не отчитались, занести его можно дважды щелкнув мышкой. Автоматически этот товар попадает в поле «Выбранный товар», где нам нужно указать количество и единицу измерения. Для удобства ввода информации в программе есть окно «Запрашивать» где мы выбираем «Количество». Теперь после ввода номенклатуры программа будет запрашивать количество товара. Кнопкой «Ок» выбранный товар переместился в документ «Ввод остатков ТМЦ на складе». В табличной части не заполнилась сумма. Необходимо ее заполнить.

Кнопкой «Ок» сохраняем документ, потом его помещаем в конец рабочего дня, проводим документ.

Занесение остатков подотчетным лицам. Меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков касса, банк, подотчетник». С помощью кнопки «Операция» меняем вид совершаемой операции, выбирая «Вод остатков по подотчетникам».

Высвечивается документ «Ввод остатков – по подотчетникам». Фирма проставляется автоматически. Необходимо в таблице в столбце «Физическое лицо» выбрать кнопкой «Выбора» подотчетное лицо встав и дважды щелкнуть мышкой на пустую строчку. В столбце «Сумма (вал)» проставляем сумму остатка. Если число положительное, значит подотчетное лицо должно фирме. И, соответственно, наоборот, если число отрицательное, значит фирма должна подотчетному лицу. Отрицательное значение в программе заносится со знаком «минус» и проставляется в программе красным цветом.

Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Занесение остатков по кассе. Меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков касса, банк, подотчетник». С помощью кнопки «Операция» меняем вид совершаемой операции, выбирая «Вод остатков по кассам».

Высвечивается документ «Ввод остатков – по кассам». Фирма проставляется автоматически. Необходимо в таблице в столбце «Касса» выбрать кнопкой «Выбора» кассу встав и дважды щелкнуть мышкой на пустую строчку. В столбце «Сумма (вал)» проставляем сумму остатка. Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Занесение остатков по расчетному счету. Меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков касса, банк, подотчетник». С помощью кнопки «Операция» меняем вид совершаемой операции, выбирая «Вод остатков по банковским счетам».

Высвечивается документ «Ввод остатков – по банковским счетам». Фирма проставляется автоматически. Необходимо в таблице в столбце «Банковский счет» выбрать кнопкой «Выбора» основной счет встав и дважды щелкнуть мышкой на пустую строчку. В столбце «Сумма (вал)» проставляем сумму остатка. Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Ввод остатков - долг покупателей фирме. Меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков по покупателю». Высвечивается документ «Ввод остатков – долг покупателя фирме».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Контрагент» выбираем нужного нам контрагента, который заказал нам товар, договор встает автоматически. В окне «Отгрузка с» проставляем нужную нам дату отгрузки. В окне «Оплата до» проставляем дату, до которой нам покупатель должен оплатить за товар. Выбираем проект – свою фамилию. В поле «Комментарий» проставляется произвольная информация.

На закладке «Табличная часть» выбираем в поле «Вид долга» - долг за товары. В поле «Сумма» проставляем сумму долга, далее выбираем ставку НДС. Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Ввод остатков по поставщикам. Меню «Документы» - «Ввод остатков» - «Ввод остатков по поставщику». Высвечивается документ «Ввод остатков – долг фирмы поставщику».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Контрагент» выбираем нужного нам поставщику, которому мы должны, договор встает автоматически. В окне «Отгрузка с» проставляем нужную нам дату отгрузки. В окне «Оплата до» проставляем дату, до которой фирма должна оплатить за товар. Выбираем проект – свою фамилию. В поле «Комментарий» проставляется произвольная информация.

На закладке «Табличная часть» выбираем в поле «Вид долга» - долг за товары. В поле «Сумма» проставляем сумму долга, далее выбираем ставку НДС.

Нажав на кнопку «счет-фактура» – зарегистрируем счет-фактуру полученный. Высвечивается документ «Счет-фактура полученный», где проставляем номер и дату полученной счет-фактуры. Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

После занесения всех остатков необходимо изменить рабочую дату. Меню «Сервис» - «Параметры». Высвечивается окно «Настройка параметров системы», на закладке «Общие» меняем в окне «Рабочая дата» - проставляем текущую дату (сегодняшний день). Кнопкой «ОК» все занесенное сохраняем.



Занесение документов в программу



Формирование заказа поставщику. Оформим через меню «Документы» - «Поставщику» - «Заказ поставщику». Открывается документ «Заказ поставщику».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Поставщик» «Контрагент» выбираем нужного нам поставщика, договор встает автоматически.

В окне «Поставка с» проставляем нужную нам дату поставки. В окне «Оплата до» проставляем дату, до которой мы предполагаем оплатить товар. Высвечивается долг контрагента. Выбираем проект – свою фамилию.

На закладке «Табличная часть» кнопкой «Подбор» выбираем через справочник «Номенклатура» нужный нам товар.

Далее выбираем нужный нам товар, встаем на нужный товар в номенклатуре, высвечивается маленькое окно, где мы проставляем нужное нам количество товара. Высвечивается в окне «Выбранный товар» выбранный нами товар в нужном нам количестве. Точно также выбираем следующий товар. После этого высвечивается в меню «Выбранный товар» сумма выбранного товара. Кнопкой ОК нажимаем сохранение. Выбранный товар переносится в табличную часть.

Кнопкой «Ок» проводим документ.

Формирование доверенности. Оформим через меню «Документы» - «Прочие» - «Доверенность». Открывается документ «Доверенность».

На закладке «Шапка» в окне «доверенность №» номер проставляется автоматически, дата проставляется текущая. В окне «Действительна по…» (обычно доверенность действительна 10 дней) необходимо вести дату до которой действительна доверенность.

В окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Расчетный счет» выбираем «основной счет нашей организации». Выбираем проект – свою фамилию.

Далее в окне «Доверенное лицо, удостоверение личности» «Физическое лицо» выбираем нужное нам физическое лицо, которому необходима доверенность для получение товара, договор встает автоматически.

Также автоматически проставляются паспортные данные сотрудника. Необходимо их проверить.

В окне «Поставщик» «Контрагент» выбираем поставщика от которого будем получать товар. Окно «Договор» заполняется автоматически».

В окне «На получении от» пишем наименование контрагента. В окне «По документу» проставляем «по счету номер и дату берем из задания».

На закладке «Табличная часть» кнопкой «Подбор» выбираем через справочник «Номенклатура» товар, который будем получать от поставщика.

Далее выбираем нужный нам товар, встаем на нужный товар в номенклатуре, высвечивается маленькое окно, где мы проставляем нужное нам количество товара. Высвечивается в окне «Выбранный товар» выбранный нами товар в нужном нам количестве. Точно также выбираем следующий товар. После этого высвечивается в меню «Выбранный товар» сумма выбранного товара. Кнопкой ОК нажимаем сохранение. Выбранный товар переносится в табличную часть.

Далее нужно рассмотреть печатные формы документов, нажав кнопку выбора печатной формы «М-2, в программе предложены три печатные формы: первая печатная форма «М-2» - это унифицированная форма доверенности с отрывным корешком. Вторая печатная форма «М-2а» доверенность без корешка, третья произвольная печатная форма упрощенной доверенности. Крестиком вверху закрываем ее. Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся.

Доверенность не проводится в программе, потому что используется только печатная форма.

Формирование поступления товара. Документ поступление ТМЦ мы можем оформить на основании заказа поставщику. Для этого необходимо встать в Общем журнале документов на документ «Заказ поставщику» курсором. Далее меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Поступление ТМЦ». Все реквизиты документа оформляются автоматически. Проверяем автоматическое заполнение табличной части. Заполняем только номер накладной и проставляем дату по документу.

С помощью кнопки «Подбор» мы можем что-нибудь добавить, при помощи кнопки «Удалить» – что-нибудь удалить, также кол-во товара можно менять.

Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Регистрация счет - фактуры полученный. Счет-фактура выполняется на основании документа «Поступление ТМЦ». Для этого в меню «Документы» - «Общий журнал документов» встаем курсором на нужный документ «Поступление ТМЦ». Меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Счет-фактура полученный». Все реквизиты документа оформляются автоматически. Заполняется только № и дата счет-фактуры полученной.

Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Формирование заявки покупателя. Оформим через меню «Документы» - «Покупатели» - «Заявка покупателя». Открывается окно «Выбор вида операции», выбираем «Заявку на склад». Документ выписывается в том случае, если товар необходимо зарезервировать на складе определенным покупателем.

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Склад» выбираем нужный нам склад, расчетный счет встает автоматически. Далее в окне «Контрагент» выбираем нужного нам контрагента, который заказал нам товар, договор встает автоматически. В окне «Отгрузка с» проставляем нужную нам дату отгрузки. В окне «Оплата до» проставляем дату, до которой нам покупатель должен оплатить за товар. Высвечивается долг покупателя фирме. Выбираем проект – свою фамилию.

На закладке «Табличная часть» кнопкой «Подбор» выбираем через справочник «Номенклатура» нужный нам товар. Для удобства в программе предназначено окно «Остатки и цена в колонке», если в этом окне проставим галочку, то в мы увидим остатки на складе.

Далее выбираем нужный нам товар, встаем на нужный товар в номенклатуре, высвечивается маленькое окно, где мы проставляем нужное нам количество товара. Высвечивается в окне «Выбранный товар» выбранный нами товар в нужном нам количестве. Точно также выбираем следующий товар. После этого высвечивается в меню «Выбранный товар» сумма выбранного товара. Кнопкой ОК нажимаем сохранение. Выбранный товар переносится в табличную часть. Здесь мы видим, что цены проставляются автоматически мелкооптовые, потому что этому покупателю на закладке «договор взаиморасчетов» мы проставили «тип цен мелкооптовые».

Далее нужно рассмотреть печатные формы документов, нажав кнопку «Печать», в программе предложены две печатные формы: первая печатная форма «Заявка на склад», которая отправляется на наш склад. Вторая печатная форма «Счет», которая выставляется покупателю. Крестиком вверху закрываем ее. Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся.

Реализация ТМЦ. Документ реализация ТМЦ мы можем оформить на основании заявки на склад. Меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Реализация». Все реквизиты документа оформляются автоматически. Проверяем автоматическое заполнение табличной части.

С помощью кнопки «Подбор» мы можем что-нибудь добавить, при помощи кнопки «Удалить» – что-нибудь удалить, также кол-во товара можно менять.

Рассмотрим печатную форму документа, нажав кнопку «Торг-12», унифицированная форма накладной перед вашими глазами, эту форма необходима при реализации товара покупателю. Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Регистрация счет - фактуры выданной. Счет-фактура выполняется на основании документа «Реализация ТМЦ». Для этого в меню «Документы» - «Общий журнал документов» встаем курсором на нужный документ «Реализация ТМЦ». Меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Счет-фактура выданный». Все реквизиты документа оформляются автоматически. Заполняется только № и дата документа.

Рассмотрим печатную форму документа, нажав кнопку «Печать», унифицированная форма счет - фактуры перед вашими глазами, эту форма необходима при реализации товара покупателю. Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Строка выписки банка Приход. Оформим этот документ на основании документа «Реализация ТМЦ». Для этого в меню «Документы» - «Общий журнал документов» встаем курсором на нужный документ «Реализация ТМЦ». Меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Строка выписки банка». Все реквизиты документа оформляются автоматически. Заполняется только окно «Движение денежных средств» кнопкой «Выбора документа» выбираем «Поступление от покупателей».

Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Оформление документа «Возврат от покупателя». Если документа «Реализации ТМЦ» нет, то можно оформить этот документ в меню «Документы» - «Общий журнал документов» кнопкой «Новая строка».

Если документ «Реализация ТМЦ» найден, то нужно встать курсором на него в журнале общих документов и через Меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Возврат от покупателя».

Закладка «Шапка» оформляется автоматически.

В закладке «ТМЦ и услуги» редактируем автоматически заполненные возвращенные товары: меняется в поле «Количество», а товары, которые покупатель не вернул кнопкой «Удалить» удаляем.

Рассмотрим печатную форму документа, нажав кнопку «Печать», унифицированная форма счет - фактуры перед вашими глазами, эту форма необходима при реализации товара покупателю. Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Оформление документа «Быстрая продажа». Этот документ необходим для быстрой продажи товаров оптом за наличный расчет.

Меню «Документы» - «Быстрая Продажа». В закладке «Шапка» выбираем в окне «Фирма» нашу фирму, в окне «Склад» - склад, с которого продаем товар.

В окне «Покупатель» выбираем покупателя кнопкой «Выбора», договор проставляется автоматически.

В закладке «Табличная часть» кнопкой «Подбор» выбираем через справочник «Номенклатура» нужный нам товар. Для удобства в программе предназначено окно «Остатки и цена в колонке», если в этом окне проставим галочку, то в мы увидим остатки на складе.

Далее выбираем нужный нам товар, встаем на нужный товар в номенклатуре, высвечивается маленькое окно, где мы проставляем нужное нам количество товара. Высвечивается в окне «Выбранный товар» выбранный нами товар в нужном нам количестве. Точно также выбираем следующий товар. После этого высвечивается в меню «Выбранный товар» сумма выбранного товара. Кнопкой ОК нажимаем сохранение. Выбранный товар переносится в табличную часть. Здесь мы видим, что цены проставляются автоматически мелкооптовые, потому что этому покупателю на закладке «договор взаиморасчетов» мы проставили «тип цен мелкооптовые».

В закладке «Настройка» указываются виды выписываемых документов, проставляя галочкой нужные документы и в окне «Печать экземпляров» нужное количество печатных форм:

«Заявка» 1 экземпляр;

«Приходный кассовый ордер» 1 экземпляр;

«Реализация» 2 экземпляра;

«Счет-фактура» 2 экземпляра.

В окне «Способ печати» поставим галочку в поле «С предварительным просмотром».

Нажимаем кнопку «Выполнить», программа показывает нам печатные формы документов и спрашивает «Оформить следующую операцию?». Отвечаем нет и на экран выводятся все печатные формы, указанные в закладке «Настройка». Закрываем формы крестиком вверху окна.

Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся.

Операцией «Быстрая продажа» оформляется сразу несколько документов, их всегда можно найти по «Комментарию» внизу общего журнала документов отраженным синим светом «Оформлен операцией «Быстрая продажа».

Оформление продажи в розницу физическому лицу. Меню «Документы» - «Покупатели» - «Реализация (розница)».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Розничный склад» выбираем нужный нам склад, В окне «Контрагенты» заносим новое значение в папку «Покупатели»: в окне «Вид контрагента» выбирая «Физическое лицо», попадаем в справочник «Физические лица». Здесь создаем группу «Сторонние» куда кнопкой «Новая строка» заносим «Физическое лицо», на закладке «договор взаиморасчетов» мы проставим «тип цен розничные». Далее выбираем покупателя «Физическое лицо».

С помощью кнопки «Операция» выбираем «Прочая розничная реализация»

В окне «Склад» выбираем нам «Розничный склад».

На закладке «Табличная часть» кнопкой «Подбор» выбираем через справочник «Номенклатура» нужный нам товар. Для удобства в программе предназначено окно «Остатки и цена в колонке», если в этом окне проставим галочку, то в мы увидим остатки на складе.

Далее выбираем нужный нам товар, встаем на нужный товар в номенклатуре, высвечивается маленькое окно, где мы проставляем нужное нам количество товара. Высвечивается в окне «Выбранный товар» выбранный нами товар в нужном нам количестве. Точно также выбираем следующий товар. После этого высвечивается в меню «Выбранный товар» сумма выбранного товара. Кнопкой ОК нажимаем сохранение. Выбранный товар переносится в табличную часть. Здесь мы видим, что цены проставляются автоматически розничные, потому что этому покупателю на закладке «договор взаиморасчетов» мы проставили «тип цен розничные».

Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся.

Приходный кассовый ордер. Оформим этот документ на основании документа «Реализация ТМЦ». Для этого в меню «Документы» - «Общий журнал документов» встаем курсором на нужный документ «Реализация ТМЦ». Меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Приходный кассовый ордер».

Все реквизиты документа оформляются автоматически. В окне «Касса» необходимо выбрать «Кассу магазина».

В окне «Движение денежных средств» кнопкой «Выбора документа» выбираем «Поступление от покупателей».

Кнопкой «Ок» помещаем документ в конец рабочего дня, проводим документ.

Перемещение товара. Меню «Документы» - «Склады» - «Перемещение ТМЦ». На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Склад» выбираем нужный нам склад,

На закладке «Табличная часть» кнопкой «Подбор» выбираем через справочник «Номенклатура» нужный нам товар. Для удобства в программе предназначено окно «Остатки и цена в колонке», если в этом окне проставим галочку, то в мы увидим остатки на складе.

Далее выбираем нужный нам товар, встаем на нужный товар в номенклатуре, высвечивается маленькое окно, где мы проставляем нужное нам количество товара. Высвечивается в окне «Выбранный товар» выбранный нами товар в нужном нам количестве. Точно также выбираем следующий товар. После этого высвечивается в меню «Выбранный товар» сумма выбранного товара. Кнопкой ОК нажимаем сохранение. Выбранный товар переносится в табличную часть. Здесь мы видим, что цены проставляются автоматически мелкооптовые, потому что этому покупателю на закладке «договор взаиморасчетов» мы проставили «тип цен мелкооптовые».

Далее нужно рассмотреть печатную форму «Торг-13» документа, нажав кнопку «Торг-13», крестиком вверху закрываем ее. Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся

Строка авансового отчета. Меню «Документы» - «Подотчетники» - «Строка авансового отчета (прочее)». Высвечивается Документ «Строка авансового отчета (прочее)». На закладке «Шапка» заполняем окно «По документу» здесь указывается на основании какого документа вводится строка авансового отчета (например квитанция к приходному ордеру № и т.д.).

В окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Физическое лицо» выбираем подотчетное лицо.

В окне «Комментарии» - произвольная информация

На закладке «Табличная часть» заполняем в таблице столбец «Содержание услуги» (например копировальные работы). Чуть ниже прописываем количество услуг и цена за услуги, далее указывается сумма. В графе НДС выбираем нужный нам НДС.

Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся.

Оформление документа «Авансовый отчет». Меню «Документы» - «Подотчетники» - «Аваносвый отчет». Высвечивается Документ «Авансовый отчет». Заполняем в окне «Физическое лицо» выбираем подотчетное лицо. Авансовый отчет при нажатии кнопкой «Заполнить» заполняется автоматически, сразу попадают необходимые документы: ввод остатков по подотчетникам, расходный кассовый ордер, строка авансового отчета.

Рассмотрим печатную форму авансового отчета при нажатии кнопки «Печать», появляется унифицированная форма авансового отчета.

Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся.



Формирование ведомостей



Формирование ведомости по контрагентам. Меню «Отчеты» - «Ведомость по контрагентам». В окне «Период» проставляется период, за который мы хотим создать отчет. Далее в меню «Показывать итоги» выбираем галочкой «В валюте бухгалтерского учета».

С последующими окнами меню «Фирма», «Контрагент», «Договор», выбираем все кнопочкой «Крестик».

В окне «Вид отчета» выбираем «Общие взаиморасчеты», в окне «Долги» - «Все»

В окне «Детализация отчета» отметим галочкой данные «Контрагенты» Нажимаем кнопку «Ок» и видим ведомость по расчетам с контрагентами, которая нам необходима.

Если мы просматривая эту ведомость обнаруживаем неправильно занесенную в столбце «Увеличение долга» или «Уменьшение долга» цифру, можно ее заменить дважды встав на нее, мы попадаем сразу в документ, который сформировал данную цифру (например, приходный кассовый ордер). Теперь необходимо изменить нужную сумму. Кнопкой обновить вверху ведомости по контрагентам обновляем ведомость и видим занесенные изменения.

Формирование отчета «Заявки покупателей». Далее рассмотрим в меню «Отчеты» - «Заявки покупателей». Высвечивается окно «На дату» - проставляем дату, на которую необходимо сформировать отчет. Далее в меню «Показывать количество» выбираем галочкой «В базовых единицах».

С последующими окнами меню «Фирма», «Покупатель», «Договор», «ТМЦ/группа», «Вид заявок» выбираем все кнопочкой «Крестик». В окне «Детализация отчета» отметим галочкой данные «Договор покупателя», «Заявка», «Номенклатура». Нажимаем кнопку «Ок» и видим занесенный нами товар, заказанный данным покупателем. Далее видим в колонке «Резерв» - что товар зарезервирован и в последующем на складе будут показывается уже суммы без этого товара. Крестиком вверху отчет закрываем.

Формирование отчета «Отчет по резервам». Меню «Отчеты» - «Резервы ТМЦ». Высвечивается окно «На дату» - проставляем дату, на которую необходимо сформировать отчет. Далее в меню «Показывать количество» выбираем галочкой «В базовых единицах».

С последующими окнами меню «Фирма», «Покупатель», «Договор», «ТМЦ/группа», «Вид заявок» выбираем все кнопочкой «Крестик». В окне «Детализация отчета» отметим галочкой данные «Склад», «Документы движения», «Номенклатура». Нажимаем кнопку «Ок» и видим что на складе, документом «Заявка» был зарезервирован товар, а после оформления документа «Реализация». конечный резерв равен нулю. Крестиком закрываем этот отчет.

Формирование отчета «Оплата заявок». Меню «Отчеты» - «Оплата заявок». Высвечивается окно «Период» - проставляем период, за который необходимо сформировать отчет.

С последующими окнами меню «Фирма», «Покупатель», «Договор» выбираем все кнопочкой «Крестик».

В поле «Вид заявок» выбираем «Все».

В окне «Детализация отчета» отметим галочкой данные «Фирма», «Покупатель», «Договор», «Заявка», «Кредитный документ».

В окне «Состояние оплаты» отметим галочкой данные «Неоплаченные», «Оплаченные полностью», «Частично оплаченные».

В окне «Состояние отгрузки» отметим галочкой данные «Неоплаченные», «Оплаченные полностью», «Частично оплаченные».

В окне «Только просроченные» - галочку не ставим.

В окне «Только поступившие за период отчета» - галочку не ставим.

Нажимаем кнопку «Ок» и видим срок оплаты, сумму отгруженных товаров и сумму заказанных товаров. Крестиком закрываем этот отчет.

Формирование отчета «Ведомость по подотчетникам». Меню «Отчеты» - «Ведомость по подотчетникам». Высвечивается окно «Период» - проставляем период, за который необходимо сформировать отчет.

С последующими окнами меню «Фирма», «Физическое лицо» выбираем все кнопочкой «Крестик».

В поле «Показать итоги» выбираем «В валюте бухгалтерского учета».

В окне «Детализация отчета» отметим галочкой данные «Валюта», «Физическое лицо».

Галочку в окне «Детализация по операциям не проставляем». Нажав кнопку «Сформировать» появляется «Ведомость по подотчетным лицам», где мы видим всю занесенную информацию. Крестиком закрываем этот отчет.

Формирование ведомости по кассе. Меню «Отчеты» - «Ведомость по кассе». В окне «Период» проставляется период, за который мы хотим создать отчет. Далее в меню «Показывать итоги» выбираем галочкой «В валюте бухгалтерского учета».

С последующими окнами меню «Фирма», «Касса», «Валюта», выбираем все кнопочкой «Крестик».

В окне «Показывать итоги» выбираем «В валюте бухгалтерского учета».

В окне «Детализация отчета» отметим галочкой данные «Касса», «Валюта остатка». Галочку в окне «Детализация по операциям» не проставим. Нажимаем кнопку «Ок» и видим ведомость по кассе, которая нам необходима.



Инвентаризация



Инвентаризация по складу. Проведем инвентаризацию по складу. Пункт меню «Документы» - «Склады» - «Инвентаризация по складу». Высвечивается документ «Инвентаризация по складу».

На закладке «Шапка» в окне «Фирма» выбираем нашу организацию, в окне «Склад» выбираем нужный нам склад.

На закладке «Табличная часть» кнопкой «Заполнить» заполняется автоматически.

Кнопка «Подбор» заполняется в том случае, если реально товар на складе есть, а в программе его нет. Количественный учет ведется по данным бухгалтерского учета, эти данные программа не дает изменять.

Количественный учет фактический заполняем после пересчета товара, здесь данные можно изменять. Если мы что-то меняем, то в столбце «Откл.» программа автоматически просчитывает отклонении. При излишках программа выдает положительное значение, при недостачах – значение со знаком «минус» красным цветом.

Далее нужно рассмотреть печатные формы документа, нажав кнопку «Сверка». Предусмотрено три вида печатной формы:

- «Печатная форма сверки наличия»,

- «Печатная форма инвентаризационной описи «ИНВ-3»,

- «Печатная форма сличительной ведомости ИНВ-19»

Кнопкой «Ок» сохраняем документ. Документ в программе не проводится.

Оформление документа по результатам инвентаризации «Оприходование ТМЦ» и «Списание ТМЦ». Оформим этот документ на основании документа «Инвентаризация». Для этого в меню «Документы» - «Общий журнал документов» встаем курсором на нужный документ «Инвентаризация». Меню «Действия» - «Вести на основании», мы видим окно «Выбор вида документа» - выбираем «Оприходование ТМЦ» или «Списание ТМЦ».

Все реквизиты документа оформляются автоматически.

Рассмотрим печатные формы «Акт о списании товаров», «Печатная форма Торг-16», «Печатная форма М-11» при нажатии кнопки «М-11».

Кнопкой «Ок» проводим документ. Высвечивается меню «Время документа» - Кнопкой «Ок» закрываем это меню. Программа спрашивает провести этот документ – мы соглашаемся.



Методическое пособие по работе в программе "1С Торговля и склад"
  • Другое
Описание:

Методическое пособие по работе в программе "1С Торговля и склад" разработано на основании учебного плана КГАПОУ "Нытвенского многопрофильного техникума" преподавателем специальных дисциплин и предназначено для обучающихся на курсах дополнительного образования по профессиям "Продавец", "Кассир", специальности "Бухгалтер"

Автор Ишбаева Наталья Сергеевна
Дата добавления 04.09.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 122
Номер материала MA-067674
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓