Главная / Иностранные языки / Методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку"

Методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку"

Использование коммуникативных игр на занятиях по

английскому языку.

Игры получили широкое распространение при обучении иностранным языкам.

В чем преимущество игр? Игра для многих людей - это форма отдыха, приносящая удовольствие играющим. Языковые игра дают возможность внести в обучение эмоциональное содержание, релаксации.

Применение игровых методов устраняет механическое повторение моделей ,устраняет искусственность речи ,которая создается при выполнении традиционных упражнений. При проведении игры в аудиториях возможно использование различных вариантов: индивидуальная, в парах, в командах. Для создания ситуативной связи между участниками общение необходима совместная деятельность и пересечение индивидуальных интересов в общей деятельности. Для стимулирования такой деятельности могут быть использованы любые средства наглядности: карточки, схемы, рисунки, фотографии реальных лиц, реклама, объявления. Правила игры должны быть понятны всем участникам, их можно объяснить на родном языке. Роль преподавателя сводится к роли инструктора, который не должен вмешиваться в процесс игры и тем более исправлять ошибки во время игры. Анализ ошибок может быть сделан только после окончания игры.

Виды игр:

  • Лексические игры;

  • Грамматические игры;

  • Игры для развития устной речи;

  • Для развития письма.



Коммуникативные игры являются завершающим этапом в изучении грамматической и лексической темы. Они предназначены для активизации языкового материала и развития умений .Их можно использовать на любом этапе занятий, а также для самостоятельной работы дома. Преподаватель должен подготовить учащихся психологически к тому что, владея ограниченными словарным запасом, они могут выражать мысли, комментировать, вести микро дискуссии на английском языке.



Тема: «Биография»





Игра№1.

Материал: Карточки с названием профессий

Методика работы: парная работа.

Пары студентов получают карточки, и ведут диалог. Один выступает в роли лица, профессия которого указана на карточки, второй-в роли журналиста.

Вопросы журналиста:

1)Как Вас зовут?

2)Кто Вы?(по профессии)?

3)Сколько Вам лет?

4)Где Вы работаете?

5)Нравится ли вам ваша работа, почему?







Игра №2



Материал: карточки на которых изображено лицо о котором приводятся краткие биографические данные(рядом с картинкой).

Методика работы: «Познакомьтесь с Нелли»

Групповая работа. Несколько учащихся(по числу каточек)получают карточку и знакомятся с ее содержанием. Затем группа задает поочередно каждому из них вопросы биографического характера(см.Игра№1),а так же вопросы о семье и о вкусах, времени провождения.



Игра№3 «Чьи это вещи»

Материал: карточки с изображение различных вещей, которые могут принадлежать человеку определенной профессии.

Методика работы: групповая. Преподаватель зачитывает короткий рассказ в двух лицах, разной профессии и пола. Затем он предъявляет картинку и просит сказать , кому принадлежит данная вещь, а также мотивировать свое мнение.



Игра№4 «Фотография большая семьи»

Методика работы: групповая или парня. Один из учащихся получает фотографию(может принести свою из дома),его партнер(или учащиеся всей группы поочередно) задает вопросы о людях на снимке. Учащийся рассказывает о каждом из «Членов семьи»:

Их возраст, родственный отношения с ним ,профессия ,место работы, семейной положение.



Тема: «Родной город».



Игра№1



Материал: Карта Москвы.

Методика работы, парная или групповая игра. Один из учащихся изображает гида, второй-туриста(или группа изображает туристов).Гид показывает карту Москвы и обсуждает план поездок на следующий день. Турист задает ему вопросы. Почему выбирается именно такой маршрут , что он увидит по дороге.



Игра№2



Материал: карточки с названия различных профессий(туристы)

Методика работы : групповая игра. Каждый учащийся получает карточку, один из них становится гидом. Каждый из «туристов» в соответствии со своими профессиональными интересами предлагает выбрать свой маршрут по Москве : художник интересуется музеями, учитель хочет видеть главные улицы ,военный-исторические музеи. Гид объясняет, какие улицы и площади должны посетить туристы ,что бы увидеть то, что они хотят.















Игра №3



Материал: открытки с изображение двух мест в городе(большого театра, и Красной площади).

Методика работы: парная игра. Один из учащихся становится москвичом, второй-приезжим. На одной открытки изображено место ,где стоят участники диалога, на втором-место, куда приезжему надо попасть. Москвич объясняет ,как ему пройти.





Игра№4



Материал: набор открыток с видами Москвы

Методика работы: парная игра. Половина группы- москвичи, вторая-иностранцы. «Москвичи» выбирают себе 1-2 фотографии с видом Москвы и проводят диалог с «иностранцами» на тему: «Чтобы я показал бы вам в Москве». Игру можно проводить .как ему пройти.



Игра №5



Материал: открытки с видами Москвы.

Методика работы : эта игра вариант игры №4.учащийся партнеру о своем любимом месте в Москве. Можно вместо Москвы описать другой город.





Тема: «США»



Игра № 1



Материал: открытки с изображением зданий в Вашингтоне.

Методика работы: парная игра. Один из учащихся становится жителем Вашингтона ,второй-туристом. Турист выясняет административное и географическое положение столицы, назначение зданий(Белый Дом, Конгресс).



Игра №2



Материал: фотография зала заседания конгресса.

Методика работы: парная игра. Диалог между сенатором и иностранным журналистом о политическом устройстве и управлении США.



Игра №3



Материал : Виды Нью-Йорка и Москвы

Методика работы : парная игра. Житель Нью-Йорка и москвич обсуждают свои города ,их достопримечательности, население.







Методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку"
  • Иностранные языки
Описание:

Представленное методическое пособие на тему: "Использование коммуникативных игр на занятиях по английскому языку."можно использовать не только на занятиях в колледже ,но и в школе начиная с младших классов и заканчивая старшими классами.Игры получили широкое распространение при обучении иностранным языкам.Языковые игры дают возможность внести в обучение эмоциональное содержание, элементы релаксации.Применение игровых методов устраняет механическое повторение моделей, устраняет искусственность речи ,которая создается при выполнении традиционных упражнений.Коммуникативные игры являются завершающим этапом в изучении грамматической и лексической темы.Коммуникативные игры предназначены для активизации языковой материала и развития умений.Их можно использовать на любом этапе занятий,а так же для самостоятельной работы дома.

Автор Токарева Ольга Анатольевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 343
Номер материала 58598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓