Главная / Другое / Методический семинар "От учителя-лектора к учителю-наставнику"(ФГОС)

Методический семинар "От учителя-лектора к учителю-наставнику"(ФГОС)

Название документа Вступление.docx

Слайд 1

Методический семинар


Просмотр видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=b1ZEvrUIUEU



Слайд 2

Учитель, работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с учениками. Чаще всего его роль сводится лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно дети его выучили.

Теперь учитель – одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого.


Слайд 3

Ещё Ушинский писал:

Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
К.Д. Ушинский

Ключевой фигурой исполнения Стандарта, с точки зрения достижения планируемых результатов, является, безусловно, учитель. Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? И, наконец, какую роль играть учителю на уроке? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС.

Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияние на процесс становления и развития личности ребёнка. Здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность, и способность к саморазвитию. Загляните в наши учебники, здесь нет готовых ответов на сложные вопросы, зато есть интересные и увлекательные задания, выполняя которые ребята с нашей помощью сами формулируют тему урока, его основной вопрос (проблему), сами учатся открывать новые знания. Не меньшую роль в выборе развивающей системы обучения играет предпочтение действовать творчески, а не по шаблону. Конечно, гораздо проще провести урок, когда все дети чинно сидят, сложив руки. Никто не пытается спорить, возражать, предлагать свои «неправильные» решения. Так проще, но только потом много лет спустя, добрым словом бывшие ученики вспомнят того, кто научил их думать и самостоятельно принимать решения. В своей ежедневной работе мы пытаемся найти ответ на вопрос «Как учить?» Как учить детей, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно развиваться, были готовы к решению многих задач, которые приготовит им жизнь. Поэтому теперь задача учителя - организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока, объяснили, как надо действовать в новых условиях! Не получать знания в готовом виде, а самостоятельно находить способы решения сначала учебных, а потом жизненно важных проблем - вот чему необходимо научить своих учеников. Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса.

Сегодня главным выступает совместная деятельность учителя и учащегося на уроке.

Урок рождается именно в момент его проведения. Это не сцена, на которой разворачиваются отрепетированные действия спектакля, а живое рождение, выращивание нового представления о мире. На таком уроке невозможно рассчитать время до секунды, трудно предугадать итог. Он требует от учителя огромного напряжения: нужно чувствовать пульс урока, быть готовым применить любые приемы, из имеющихся в арсенале учителя, чтобы направить деятельность учащихся в задуманное русло.

Такой урок трудно представить как открытый, ведь он может и не получиться, но в случае удачи – это лучший урок.

Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он пользуется ресурсами Интернета. Вместо конспекта учитель готовит сценарий урока или технологическую карту, которые предоставляют ему большую свободу и определяют последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

И роль учитель на уроке – роль «дирижера», осуществляющего скрытое управление процессом обучения, вдохновляющего учащихся. Давайте посмотрим на отличия роли учителя на традиционном уроке и уроке по ФГОС.


Слайды 4-6



Требования к уроку

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей


Каждый учитель имеет личное, совершенно твердое мнение о своей роли на уроке. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Нам хотелось бы поделиться своим опытом работы в данном направлении. Надеемся, что предложенная методическая продукция будет полезна в работе по реализации новых ФГОС Вам, нашим коллегам.

Работа по группам

Слайд 7 (учитель начальных классов)

Слайд 8 (учитель биологии)

Слайд 9 (учитель истории)

Слайд 10 (учитель математики)

Слайд 11 (учитель химии)

Слайд 12 (учитель физики)

Слайд 13 (учитель английского языка)

Слайд 14 (учитель русского языка и литературы - организатор семинара, автор)

Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны,

проанализировать свои действия и поступки,

а при необходимости перестроить их на новый лад.

В. Даль


При использовании любой из предложенных форм рефлексии на уроках проводить «обращение назад» регулярно, чтобы у учащихся была потребность в осмыслении своих учебных действий, желание анализировать, размышлять, исследовать. Рефлексия должна работать на главную учебную цель-повышение эффективности самой учебной деятельности, развитие учебных компетенций обучающихся.

Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней  рефлексии  развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Слайд 15 Приём «Телеграмма»

Для подведения итогов урока можно воспользоваться приёмом «Телеграмма». После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить бланк телеграммы, выдаётся при этом следующая инструкция: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из … слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».


Слайд 16 приём «Радуга»

Ученикам необходимо ответить на вопрос, «С каким цветом радуги у тебя ассоциируется сегодняшний урок? Почему?»

Слайд 17

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:
«?» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«!» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«- » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил


Слайд 18 «Плюс-минус-интересно»

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Слайд 19 Рефлексия по кругу

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда:

  1. Сегодня я узнал…
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…
    4. Я выполнял задания…
    5. Я понял, что…
    6. Теперь я могу…
    7. Я почувствовал, что…
    8. Я приобрел…

9. Я научился…
10. У меня получилось…
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…
15. Урок дал мне

для жизни…


Слайд 20 Анкета

В конце урока можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

Слайд 21 Рефлексия в творчестве

Творческим будет и следующее задание – вы можете ученикам раздать размноженные листы с упрощённым изображением человека, у которого не нарисовано лицо. Ребята сами его рисуют, изображая те эмоции, что свойственны им сейчас. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром или букетом в руке, или же тяжёлой сумкой), что будет дополнять общее впечатление.

Слайд 22 Смайлик

Слайд 23 Лайк

С начальным, средним звеном – понятно… А вот как быть со старшеклассниками? Для них интересным является нечто более изощрённое. Как всегда рецепт прост – перейдите на их язык. Предложите им оценить свою работу на том или ином этапе урока оценками (по аналогии с известной социальной сетью) или значком «лайк». Также можно попросить ребят в конце урока оценить свою работу и общее впечатление от занятия тезисом или афоризмом (подготовить заранее или строки из изучаемых на уроке произведений).


Слайд 24

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.


Слайд 25

Если бы в кабинете у врача или юриста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист (без ассистента!!!), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя. Дональд Д. Куинн


Слайд 26 Желаем успехов!

Название документа Презентация.pptx

Роль учителя МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ФГОС ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображение...
 ФГОС БЫЛО… СТАЛО…
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководи...
ФГОС Роль учителя Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявлен...
ФГОС Роль учителя Практическая деятельность учащихся Под руководством учител...
ФГОС Роль учителя  Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащи...
Этап мотивации к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность...
II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого д...
III. Постановка учебной задачи ФГОС Цель: обсуждение затруднений («Почему во...
IV. «Открытие нового знания» ФГОС (построение проекта выхода из затруднения)....
V. Первичное закрепление ФГОС Этап закрепления знаний и способов действий Цел...
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ФГОС Этап применения зн...
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение ФГОС Цель: организ...
VIII. Рефлексия деятельности ФГОС Цель: осознание учащимися своей УД (учебной...
Приём «Телеграмма» ФГОС После завершения занятия каждому ученику предлагается...
Приём «Радуга» Значение цветов радуги может быть следующим: • оранжевый– радо...
ФГОС «?» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «!» - ответил п...
«Плюс-минус-интересно» ФГОС «П» - «плюс» записывается все, что понравилось н...
Рефлексия по кругу ФГОС 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудн...
Анкета ФГОС 1.Науроке яработал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня по...
Рефлексия в творчестве ФГОС
 Смайлик ФГОС
 «Лайк» ФГОС 1,2,3,4,5, +5 класс!
ФГОС Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессион...
ФГОС Если бы в кабинете у врача или юриста одновременно собрались 40 человек...
 ФГОС Желаем успехов!
ФГОС В презентации использованы картинки из ИНТЕРНЕТА
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Роль учителя МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ФГОС ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображение на
Описание слайда:

Роль учителя МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ФГОС ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

№ слайда 2  ФГОС БЫЛО… СТАЛО…
Описание слайда:

ФГОС БЫЛО… СТАЛО…

№ слайда 3 Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил э
Описание слайда:

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский ФГОС ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

№ слайда 4 ФГОС Роль учителя Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление
Описание слайда:

ФГОС Роль учителя Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

№ слайда 5 ФГОС Роль учителя Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя у
Описание слайда:

ФГОС Роль учителя Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

№ слайда 6 ФГОС Роль учителя  Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся
Описание слайда:

ФГОС Роль учителя  Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

№ слайда 7 Этап мотивации к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на
Описание слайда:

Этап мотивации к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». • 1-2 минуты • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. • включение детей в деятельность; • выделение содержательной области. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.) ФГОС

№ слайда 8 II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для
Описание слайда:

II. Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. 4-5 минут 2. Возникновение проблемной ситуации. • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); • создание проблемной ситуации; • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока. ФГОС

№ слайда 9 III. Постановка учебной задачи ФГОС Цель: обсуждение затруднений («Почему возни
Описание слайда:

III. Постановка учебной задачи ФГОС Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. • 4-5 мин Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

№ слайда 10 IV. «Открытие нового знания» ФГОС (построение проекта выхода из затруднения). Эт
Описание слайда:

IV. «Открытие нового знания» ФГОС (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. • 7-8 мин • Способы: диалог, групповая или парная работа: • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. • организация самостоятельной исследовательской деятельности; • выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.

№ слайда 11 V. Первичное закрепление ФГОС Этап закрепления знаний и способов действий Цель:
Описание слайда:

V. Первичное закрепление ФГОС Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. • 4-5 минут • Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

№ слайда 12 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ФГОС Этап применения знани
Описание слайда:

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ФГОС Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • 4-5 минут; • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); • Выполняется письменно; • Методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

№ слайда 13 VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение ФГОС Цель: организаци
Описание слайда:

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение ФГОС Цель: организация деятельности по применению новых знаний, включению их в систему знаний • 7-8 минут; • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; • Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

№ слайда 14 VIII. Рефлексия деятельности ФГОС Цель: осознание учащимися своей УД (учебной де
Описание слайда:

VIII. Рефлексия деятельности ФГОС Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад. В. Даль

№ слайда 15 Приём «Телеграмма» ФГОС После завершения занятия каждому ученику предлагается за
Описание слайда:

Приём «Телеграмма» ФГОС После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить бланк телеграммы, выдаётся при этом следующая инструкция: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из … слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

№ слайда 16 Приём «Радуга» Значение цветов радуги может быть следующим: • оранжевый– радостн
Описание слайда:

Приём «Радуга» Значение цветов радуги может быть следующим: • оранжевый– радостное, восторженное настроение; • красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; • зелёный цвет – активность; • жёлтый цвет –радость; • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию. ФГОС

№ слайда 17 ФГОС «?» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «!» - ответил по п
Описание слайда:

ФГОС «?» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «!» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «- » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил

№ слайда 18 «Плюс-минус-интересно» ФГОС «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на у
Описание слайда:

«Плюс-минус-интересно» ФГОС «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

№ слайда 19 Рефлексия по кругу ФГОС 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно…
Описание слайда:

Рефлексия по кругу ФГОС 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило 14. Мне захотелось… 15. Урок дал мне для жизни…

№ слайда 20 Анкета ФГОС 1.Науроке яработал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показ
Описание слайда:

Анкета ФГОС 1.Науроке яработал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно/пассивно доволен/не доволен коротким/длинным не устал/устал стало лучше/ стало хуже понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен легким/трудным интересно/ не интересно

№ слайда 21 Рефлексия в творчестве ФГОС
Описание слайда:

Рефлексия в творчестве ФГОС

№ слайда 22  Смайлик ФГОС
Описание слайда:

Смайлик ФГОС

№ слайда 23  «Лайк» ФГОС 1,2,3,4,5, +5 класс!
Описание слайда:

«Лайк» ФГОС 1,2,3,4,5, +5 класс!

№ слайда 24 ФГОС Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионали
Описание слайда:

ФГОС Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

№ слайда 25 ФГОС Если бы в кабинете у врача или юриста одновременно собрались 40 человек с 
Описание слайда:

ФГОС Если бы в кабинете у врача или юриста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист (без ассистента!!!), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя Дональд Д. Куинн

№ слайда 26  ФГОС Желаем успехов!
Описание слайда:

ФГОС Желаем успехов!

№ слайда 27 ФГОС В презентации использованы картинки из ИНТЕРНЕТА
Описание слайда:

ФГОС В презентации использованы картинки из ИНТЕРНЕТА

Методический семинар "От учителя-лектора к учителю-наставнику"(ФГОС)
  • Другое
Описание:

 Школа перешла на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы). Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.

Учитель, работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с учениками. Чаще всего его роль сводится лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно дети его выучили.

Теперь учитель – одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого.

 

 

Автор Храпкова Ольга Владимировна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 757
Номер материала 18800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓