Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыМетодический семинар: "Диагноз - неуспеваемость" - презентация

Методический семинар: "Диагноз - неуспеваемость" - презентация

Скачать материал
Скачать материал "Методический семинар: "Диагноз - неуспеваемость" - презентация"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления.

    1 слайд

    Диагноз: неуспеваемость.

    Причины неуспеваемости и пути преодоления.

  • 2 слайд

  • Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам:    
два о...

    3 слайд

    Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам:

    два основных и третий смешанный.

  • Первый тип:Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности.

    4 слайд

    Первый тип:
    Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности.

  • Общие черты:постоянные отвлечения на уроках
невнимательность
частые нарушения...

    5 слайд

    Общие черты:
    постоянные отвлечения на уроках
    невнимательность
    частые нарушения дисциплины
    домашним заданиям уделяется мало времени
    замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время
    отсутствует всякое желание заниматься предметом


    Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета

  • Второй тип:Ученики с низкой эффективностью учебной деятельности.
Общие черты:...

    6 слайд

    Второй тип:
    Ученики с низкой эффективностью учебной деятельности.
    Общие черты:
    Это дети, которые внимательны, старательны на уроках
    На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих
    Обычно они не умеют производить элементарные счетные действия

  • Третий тип:Неуспевающие учащиеся,  значительно   отстающие в умственном разви...

    7 слайд

    Третий тип:
    Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях.
    Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

  • Этапы формирования положительного отношения к учению

    8 слайд

    Этапы формирования положительного отношения к учению

  • Терапия

    9 слайд

    Терапия

  • Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

    10 слайд












    Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

  • 11 слайд

  • Специалисты

    12 слайд

    Специалисты

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Профилактика

    15 слайд

    Профилактика

  • 16 слайд

  • Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое ка...

    17 слайд

    Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока!

  • Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимы:

    18 слайд

    Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимы:

  • 1.  Жесткий контроль выполнения  всех заданий, особенно у слабоуспевающих...

    19 слайд

    1. Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся.

    2. Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения)

  • 3.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе. 

4. Диффере...

    20 слайд



    3.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе.

    4. Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах.

    5. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную .


  • 6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консу...

    21 слайд

    6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия.

    7. Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием. 2

  • Всё в наших руках!Создавая определённые условия, мы выращиваем из маленьких р...

    22 слайд

    Всё в наших руках!
    Создавая определённые условия, мы выращиваем из маленьких ростков сильные и крепкие растения. Так же, применяя определённые педагогические технологии, методы и приёмы, мы помогаем стать нашим ученикам уверенными в себе, в своих знаниях, помогаем стать успешными в жизни.

  • Решение:
Учителям-предметникам:

повышать эффективность каждого урока, исполь...

    23 слайд

    Решение:

    Учителям-предметникам:

    повышать эффективность каждого урока, используя рекомендации по оказанию помощи неуспевающему ученику на уроке;
    формировать познавательный интерес к учению и положительных мотивов у неуспевающих учащихся, применяя новые педагогические технологии;
    осуществлять индивидуальный подход к учащемуся на уроке и во внеурочное время.

    Классному руководителю совместно с учителями-предметниками разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников, запланировать обучающие семинары, тренинги и консультации специалистов для родителей.


  • Литература:
Галина Монина, Елена Панасюк «Тренинг взаимодействия с неуспевающ...

    24 слайд

    Литература:

    Галина Монина, Елена Панасюк «Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником», СПб, 2005.
    Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000.
    Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. 1977.
    Справочник администрации школы по организации учебного процесса/ М..: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 2000.
    5. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. – М.: Айрис–пресс, 2003. – 256 с.
    6. Староверов М.С. Неуспешность детей в школе: как с этим бороться. – М.: Сентябрь, 2006.
    7. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.: Айрис–Пресс, 2004.


Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методический семинар: "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления"

 

Цель: распространение инновационного опыта работы по организации работы с неуспевающими учащимися.

 

Задачи:

1.     Повышение профессиональной компетентности педагогов в области работы с неуспевающими учащимися.

2.     Показать взаимосвязь психологических, педагогических, методических условий решения проблемы с неуспевающими учащимися.

3.     Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, проектор, интерактивная доска, компьютер, магниты, клей, таблички.

 

Форма проведения: деловая игра.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 554
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чиркова Наталья Владимировна
    Чиркова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32797
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность контролера технического состояния автотранспортных средств

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организационное и документационное обеспечение управления научной организацией

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Основы деятельности изготовителя карамели

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека