Главная / Директору-завучу / Методический семинар: "Диагноз - неуспеваемость" - презентация

Методический семинар: "Диагноз - неуспеваемость" - презентация

Причины неуспеваемости и пути преодоления.
№	Причины	Образ Внешние	 1	Недостатки воспитанности личности, влияние внешней...
Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам: два основ...
Первый тип: Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности.
Общие черты: постоянные отвлечения на уроках невнимательность частые нарушени...
Второй тип: Ученики с низкой эффективностью учебной деятельности. Общие черты...
Третий тип: Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развити...
Этапы формирования положительного отношения к учению Формируемые отношения	1-...
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока	Виды помощи в уче...
Самостоятельная работа учащихся на уроке	Разбивка заданий на дозы, этапы, выд...
№	Причины	Рекомендации Внешние	 1	Недостатки воспитанности личности, влияние ...
Внутренние	 1	Психическое развитие личности (агрессивные дети, гиперактивные ...
№	Причины	Рекомендации 2	Биологическое развитие (дефекты здоровья школьников)...
Профилактика Этапы урока	Акценты в обучении Контроль подготовленности учащихс...
Этапы урока	Акценты в обучении Самостоятельная работа учащихся на уроке	Подби...
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое ка...
Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимы:
1. Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащ...
3.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе. 4. Дифференц...
6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консу...
Создавая определённые условия, мы выращиваем из маленьких ростков сильные и к...
Решение: Учителям-предметникам: повышать эффективность каждого урока, использ...
Литература: Галина Монина, Елена Панасюк «Тренинг взаимодействия с неуспевающ...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Причины неуспеваемости и пути преодоления.
Описание слайда:

Причины неуспеваемости и пути преодоления.

№ слайда 2 №	Причины	Образ Внешние	 1	Недостатки воспитанности личности, влияние внешней ср
Описание слайда:

№ Причины Образ Внешние 1 Недостатки воспитанности личности, влияние внешней среды общения Разбойница («Снежная королева») 2 Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, пробелы в знаниях, отсутствие индивидуального подхода и т.п.) Чертёнок №13 Внутренние 1 Недостатки образования личности (отсутствие мотивации, не стремиться быть успешным в учебной деятельности) Незнайка 2 Особенности психического развития личности (агрессивные дети, гиперактивные дети с истерическими реакциями, замкнутые (аутичные дети), застенчивые дети) Лейкин 3 Биологическое развитие (дефекты здоровья школьников) Буратино 4 Низкое развитие интеллекта Витя Перестукин

№ слайда 3 Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам: два основных
Описание слайда:

Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам: два основных и третий смешанный.

№ слайда 4 Первый тип: Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности.
Описание слайда:

Первый тип: Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности.

№ слайда 5 Общие черты: постоянные отвлечения на уроках невнимательность частые нарушения д
Описание слайда:

Общие черты: постоянные отвлечения на уроках невнимательность частые нарушения дисциплины домашним заданиям уделяется мало времени замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время отсутствует всякое желание заниматься предметом Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета

№ слайда 6 Второй тип: Ученики с низкой эффективностью учебной деятельности. Общие черты: Э
Описание слайда:

Второй тип: Ученики с низкой эффективностью учебной деятельности. Общие черты: Это дети, которые внимательны, старательны на уроках На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих Обычно они не умеют производить элементарные счетные действия

№ слайда 7 Третий тип: Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии о
Описание слайда:

Третий тип: Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.

№ слайда 8 Этапы формирования положительного отношения к учению Формируемые отношения	1-й э
Описание слайда:

Этапы формирования положительного отношения к учению Формируемые отношения 1-й этап 2-й этап 3-й этап К содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но не привлекательный материал К процессу учения (усвоения знаний) Действует учитель – ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса К себе, своим силам Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий К учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока	Виды помощи в учении
Описание слайда:

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока Виды помощи в учении Контроль подготовленности учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. Изложение нового материала Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

№ слайда 11 Самостоятельная работа учащихся на уроке	Разбивка заданий на дозы, этапы, выделе
Описание слайда:

Самостоятельная работа учащихся на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления Организация самостоятельной работы вне класса Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение возможных затруднений: использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

№ слайда 12 №	Причины	Рекомендации Внешние	 1	Недостатки воспитанности личности, влияние вне
Описание слайда:

№ Причины Рекомендации Внешние 1 Недостатки воспитанности личности, влияние внешней среды общения Разбойница («Снежная королева») Работа с психологом, с родителями. Поддерживать интерес к любым положительным видам деятельности, вовлекать в среду общения, которая поспособствует справиться с неуспеваемостью, станет стимулом. 2 Несовершенство организации учебного процесса (неинтересные уроки, пробелы в знаниях, отсутствие индивидуального подхода и т.п.) Чертёнок №13 Изучать и применять педагогические технологии, методы и приёмы обучения и воспитания. Индивидуальный подход, консультации для решения проблемы пробелов в знаниях.

№ слайда 13 Внутренние	 1	Психическое развитие личности (агрессивные дети, гиперактивные дет
Описание слайда:

Внутренние 1 Психическое развитие личности (агрессивные дети, гиперактивные дети с истерическими реакциями, замкнутые (аутичные дети), застенчивые дети, слабое развитие волевой сферы) Лейкин («На задней парте») Гиперактивные дети с истерическими реакциями: 1.Игнорировать истерические реакции. 2.Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение - это ему и надо (подсознательно). 3.Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел своим трудом выделиться среди сверстников, а не поведением, т.к. неутолимая жажда признания. Замкнутые (аутичные дети): Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу. Застенчивые дети: 1. Включать в общественные посильные дела. 2.Иногда можно позволить отвечать с места или письменно. Агрессивные дети: 1. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.  2. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом

№ слайда 14 №	Причины	Рекомендации 2	Биологическое развитие (дефекты здоровья школьников)	Бу
Описание слайда:

№ Причины Рекомендации 2 Биологическое развитие (дефекты здоровья школьников) Буратино Создать доброжелательную атмосферу в классе, посредством работы с детьми. Не заострять внимания на дефектах здоровья, но быть всегда готовым оказать соответствующую помощь. Создавать щадящий режим работы. 3 Недостатки образования личности (отсутствие мотивации, не стремиться быть успешным в учебной деятельности) Незнайка Создавать проблемные ситуации, активизировать самостоятельное мышление, сотрудничество на уроке, проявлять искреннюю заинтересованность в успехах ребят. 4 Низкое развитие интеллекта. Витя Перестукин ПМПК, СКОУ. Индивидуальные программы.

№ слайда 15 Профилактика Этапы урока	Акценты в обучении Контроль подготовленности учащихся	С
Описание слайда:

Профилактика Этапы урока Акценты в обучении Контроль подготовленности учащихся Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания Изложение нового материала Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

№ слайда 16 Этапы урока	Акценты в обучении Самостоятельная работа учащихся на уроке	Подбират
Описание слайда:

Этапы урока Акценты в обучении Самостоятельная работа учащихся на уроке Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль Организация самостоятельной работы вне класса Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

№ слайда 17 Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качес
Описание слайда:

Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока!

№ слайда 18 Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимы:
Описание слайда:

Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимы:

№ слайда 19 1. Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихс
Описание слайда:

1. Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся. 2. Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения)

№ слайда 20 3.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе. 4. Дифференциро
Описание слайда:

3.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе. 4. Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах. 5. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную .

№ слайда 21 6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консульт
Описание слайда:

6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия. 7. Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием. 2

№ слайда 22 Создавая определённые условия, мы выращиваем из маленьких ростков сильные и креп
Описание слайда:

Создавая определённые условия, мы выращиваем из маленьких ростков сильные и крепкие растения. Так же, применяя определённые педагогические технологии, методы и приёмы, мы помогаем стать нашим ученикам уверенными в себе, в своих знаниях, помогаем стать успешными в жизни.

№ слайда 23 Решение: Учителям-предметникам: повышать эффективность каждого урока, используя
Описание слайда:

Решение: Учителям-предметникам: повышать эффективность каждого урока, используя рекомендации по оказанию помощи неуспевающему ученику на уроке; формировать познавательный интерес к учению и положительных мотивов у неуспевающих учащихся, применяя новые педагогические технологии; осуществлять индивидуальный подход к учащемуся на уроке и во внеурочное время. Классному руководителю совместно с учителями-предметниками разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников, запланировать обучающие семинары, тренинги и консультации специалистов для родителей.

№ слайда 24 Литература: Галина Монина, Елена Панасюк «Тренинг взаимодействия с неуспевающим
Описание слайда:

Литература: Галина Монина, Елена Панасюк «Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником», СПб, 2005. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. 1977. Справочник администрации школы по организации учебного процесса/ М..: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 2000. 5. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. – М.: Айрис–пресс, 2003. – 256 с. 6. Староверов М.С. Неуспешность детей в школе: как с этим бороться. – М.: Сентябрь, 2006. 7. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.: Айрис–Пресс, 2004.

Методический семинар: "Диагноз - неуспеваемость" - презентация
  • Директору-завучу
Описание:

Методический семинар: "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления"

 

Цель: распространение инновационного опыта работы по организации работы с неуспевающими учащимися.

 

Задачи:

1.     Повышение профессиональной компетентности педагогов в области работы с неуспевающими учащимися.

2.     Показать взаимосвязь психологических, педагогических, методических условий решения проблемы с неуспевающими учащимися.

3.     Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, проектор, интерактивная доска, компьютер, магниты, клей, таблички.

 

Форма проведения: деловая игра.

Автор Чиркова Наталья Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 646
Номер материала 21710
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓