Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Диагноз: неуспеваемость.
Причины неуспеваемости и пути преодоления.
2 слайд
3 слайд
Условно всех отстающих можно разделить по трем поведенческим типам:
два основных и третий смешанный.
4 слайд
Первый тип:
Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности.
5 слайд
Общие черты:
постоянные отвлечения на уроках
невнимательность
частые нарушения дисциплины
домашним заданиям уделяется мало времени
замечания учителя заставляют ребенка сосредоточиться лишь на короткое время
отсутствует всякое желание заниматься предметом
Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета
6 слайд
Второй тип:
Ученики с низкой эффективностью учебной деятельности.
Общие черты:
Это дети, которые внимательны, старательны на уроках
На выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих
Обычно они не умеют производить элементарные счетные действия
7 слайд
Третий тип:
Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях.
Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.
8 слайд
Этапы формирования положительного отношения к учению
9 слайд
Терапия
10 слайд
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
11 слайд
12 слайд
Специалисты
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Профилактика
16 слайд
17 слайд
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости – это высокое качество урока!
18 слайд
Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимы:
19 слайд
1. Жесткий контроль выполнения всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся.
2. Следить за тем, чтобы каждый учащийся положительно сдал каждую тему (обязательные результаты обучения)
20 слайд
3.Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при опросе.
4. Дифференцированные задания должны быть и на самостоятельных и на контрольных работах.
5. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную .
21 слайд
6. Не допускать отставания учащихся, для этого систематически проводить консультации и дополнительные занятия.
7. Не каждый раз ставить «двойку», а уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием. 2
22 слайд
Всё в наших руках!
Создавая определённые условия, мы выращиваем из маленьких ростков сильные и крепкие растения. Так же, применяя определённые педагогические технологии, методы и приёмы, мы помогаем стать нашим ученикам уверенными в себе, в своих знаниях, помогаем стать успешными в жизни.
23 слайд
Решение:
Учителям-предметникам:
повышать эффективность каждого урока, используя рекомендации по оказанию помощи неуспевающему ученику на уроке;
формировать познавательный интерес к учению и положительных мотивов у неуспевающих учащихся, применяя новые педагогические технологии;
осуществлять индивидуальный подход к учащемуся на уроке и во внеурочное время.
Классному руководителю совместно с учителями-предметниками разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников, запланировать обучающие семинары, тренинги и консультации специалистов для родителей.
24 слайд
Литература:
Галина Монина, Елена Панасюк «Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником», СПб, 2005.
Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем./ М.: Центр “Педагогический поиск”, 2000.
Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. 1977.
Справочник администрации школы по организации учебного процесса/ М..: Образовательный центр “Педагогический поиск”, 2000.
5. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. – М.: Айрис–пресс, 2003. – 256 с.
6. Староверов М.С. Неуспешность детей в школе: как с этим бороться. – М.: Сентябрь, 2006.
7. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.: Айрис–Пресс, 2004.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методический семинар: "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления"
Цель: распространение инновационного опыта работы по организации работы с неуспевающими учащимися.
Задачи:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области работы с неуспевающими учащимися.
2. Показать взаимосвязь психологических, педагогических, методических условий решения проблемы с неуспевающими учащимися.
3. Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, проектор, интерактивная доска, компьютер, магниты, клей, таблички.
Форма проведения: деловая игра.
6 664 348 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.