Главная / Математика / Методический семинар на тему "Реализация компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса"

Методический семинар на тему "Реализация компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса"

Тема: «Реализация компетентностного подхода к организации учебно-воспитательн...
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать н...
Жизнь – это устремление … Устремлемленная личность – личность творческая, име...
Ведущая идея современного образования связывает результирующую составляющую о...
Формированию образовательных результатов, которые предусмотрены ФГОС, способс...
Этапы и дидактические цели построения циклов уроков
Структура урока обобщающего повторения «Методы и способы решения тригонометри...
3 «ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ» Актуализация опорных знаний; тестовая, проверка умений ...
4 «ПАНОРАМА» Решение тригонометрических уравнений различными способами
5 «ПОИСК» Работа в разноуровневых творческих группах (самостоятельный поиск р...
6 «ЭВРИКА» Защита полученных решений.
7 Подведение итогов урока руководителями групп (Дополнительные баллы присужда...
Поисковая, творческая деятельности, эффективный способ оценивания способствую...
Для организации самостоятельной работы учеников учитываю динамику роста УУД к...
Все виды и формы внеклассной работы могут служить хорошим средством проверки ...
В моей практике стало традиционным проведение интеллектуальных игр «Самый умн...
Незаменимым способом реализации прикладной направленности школьного курса мат...
Сегодня ученикам сложно усвоить объем информации, который постоянно растет. ...
Мини-тест «Колесо жизни» или «Ключ к гармонии» 1.Оцените удовлетворенность к...
Для реализации компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного...
Желаю вам радости и творческих успехов! Спасибо за внимание 
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: «Реализация компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного
Описание слайда:

Тема: «Реализация компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса» Подготовила учитель математики ЕОШ № 1 Ибраимова Мерьем Ризаевна, (специалист высшей категории, «Старший учитель») Методический семинар республиканского конкурса «Учитель года Республики Крым – 2015» г. Евпатория, 2014 г.

№ слайда 2 Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не с
Описание слайда:

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе,  а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной,  общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Из Концепции модернизации российского образования Цель: ознакомить с реализацией компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса в педагогической деятельности учителя математики Ибраимовой М. Р. Задачи: показать применение учителем современных образовательных технологий, их направленность на реализацию новых ФГОС; применение интерактивных методов для организации самостоятельной работы учеников на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся.

№ слайда 3 Жизнь – это устремление … Устремлемленная личность – личность творческая, имеюща
Описание слайда:

Жизнь – это устремление … Устремлемленная личность – личность творческая, имеющая энергию, идеи, таланты. Она легко выражается в словах, эмоциях, мыслях. Жизнь – это устремление … Устремлемленная личность – личность творческая, имеющая энергию, идеи, таланты. Она легко выражается в словах, эмоциях, мыслях.

№ слайда 4 Ведущая идея современного образования связывает результирующую составляющую обра
Описание слайда:

Ведущая идея современного образования связывает результирующую составляющую образования с планируемыми результатами развития ребенка. Компетентностный подход усиливает практическую ориентированность образования, подчеркивает роль опыта, умения на практике реализовать знания. Технологическая цепочка педагогических действий должна выстраиваться в соответствии с поставленными целями, чтобы гарантировать всем учащимся достижение реальных перспектив и высокий уровень усвоения государственного образовательного стандарта.

№ слайда 5 Формированию образовательных результатов, которые предусмотрены ФГОС, способству
Описание слайда:

Формированию образовательных результатов, которые предусмотрены ФГОС, способствуют технологии активного обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах. Конечный результат обучения обеспечивается формированием метапредметных умений и компетенций – когнитивных, коммуникативных, исследовательских.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Этапы и дидактические цели построения циклов уроков
Описание слайда:

Этапы и дидактические цели построения циклов уроков

№ слайда 8 Структура урока обобщающего повторения «Методы и способы решения тригонометричес
Описание слайда:

Структура урока обобщающего повторения «Методы и способы решения тригонометрических уравнений» 1 Организация урока. 2 Мотивация учебной деятельности, сообщение темы, целей, задач урока.

№ слайда 9 3 «ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ» Актуализация опорных знаний; тестовая, проверка умений реш
Описание слайда:

3 «ЭКСПРЕСС-КОНТРОЛЬ» Актуализация опорных знаний; тестовая, проверка умений решать несложные тригонометрические уравнения Проверка результатов по готовым шаблонам, оценивание

№ слайда 10 4 «ПАНОРАМА» Решение тригонометрических уравнений различными способами
Описание слайда:

4 «ПАНОРАМА» Решение тригонометрических уравнений различными способами

№ слайда 11 5 «ПОИСК» Работа в разноуровневых творческих группах (самостоятельный поиск реше
Описание слайда:

5 «ПОИСК» Работа в разноуровневых творческих группах (самостоятельный поиск решения уравнений в предложенной нестандартной ситуации)

№ слайда 12 6 «ЭВРИКА» Защита полученных решений.
Описание слайда:

6 «ЭВРИКА» Защита полученных решений.

№ слайда 13 7 Подведение итогов урока руководителями групп (Дополнительные баллы присуждаютс
Описание слайда:

7 Подведение итогов урока руководителями групп (Дополнительные баллы присуждаются за красивое или неординарное решение задания)

№ слайда 14 Поисковая, творческая деятельности, эффективный способ оценивания способствуют с
Описание слайда:

Поисковая, творческая деятельности, эффективный способ оценивания способствуют созданию ситуации успеха на уроке, а работа в команде (в группе) – реализации личности и обучению учащихся самостоятельно принимать решения.

№ слайда 15 Для организации самостоятельной работы учеников учитываю динамику роста УУД кажд
Описание слайда:

Для организации самостоятельной работы учеников учитываю динамику роста УУД каждого ученика. Выполнение графических домашних работ, составление задач, опережающие домашние задания, написание математических сказок, подготовка к играм по изучаемым темам закрепляют учебный материал, углубляют, расширяют, конкретизируют освоенные знания, пробуждают интерес к математике.

№ слайда 16 Все виды и формы внеклассной работы могут служить хорошим средством проверки зна
Описание слайда:

Все виды и формы внеклассной работы могут служить хорошим средством проверки знаний и умений учащихся, стимулом саморазвития.

№ слайда 17 В моей практике стало традиционным проведение интеллектуальных игр «Самый умный»
Описание слайда:

В моей практике стало традиционным проведение интеллектуальных игр «Самый умный», «Своя игра», турнира эрудитов «В краю железной логики», марафона «Красота мира в математике»

№ слайда 18 Незаменимым способом реализации прикладной направленности школьного курса матема
Описание слайда:

Незаменимым способом реализации прикладной направленности школьного курса математики является использование методов математического моделирования. Математическое моделирование – мощный универсальный инструмент познавательной деятельности, не имеющий равных по доступности и эффективности, развивающий у учащихся умения моделировать ситуацию или процесс, анализировать и сравнивать данные, интерпретировать результаты, принимать оптимальные решения в условиях неполных данных.

№ слайда 19 Сегодня ученикам сложно усвоить объем информации, который постоянно растет. Поэ
Описание слайда:

Сегодня ученикам сложно усвоить объем информации, который постоянно растет. Поэтому миссия учителя, заключается в том, чтобы связать ценности содержания образования с системой жизненных ценностей и установок ребенка, воспитать личность, способную к творчеству и самореализации.

№ слайда 20 Мини-тест «Колесо жизни» или «Ключ к гармонии» 1.Оцените удовлетворенность кажд
Описание слайда:

Мини-тест «Колесо жизни» или «Ключ к гармонии» 1.Оцените удовлетворенность каждым сектором своей жизни по 10б шкале. 2.Точки, отмеченные внутри круга, последовательно соедините.

№ слайда 21 Для реализации компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного пр
Описание слайда:

Для реализации компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса учитель должен выбрать технологию, которая позволит ему максимально использовать собственный творческий потенциал, а ученикам поможет в создании единого, стройного, системного мировоззрения.

№ слайда 22 Желаю вам радости и творческих успехов! Спасибо за внимание 
Описание слайда:

Желаю вам радости и творческих успехов! Спасибо за внимание 

Методический семинар на тему "Реализация компетентностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса"
  • Математика
Описание:

 

 

 

Методический семинар на тему: "Реализация компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса"

Из Концепции модернизации российского образования: "Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не сама система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах".

Задачи: 

  • показать применение учителем современных образовательных технологий, их направленность на реализацию новых ФГОС;

  • применение интерактивных методов для организации самостоятельной работы учеников на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся.

 

 

 

Автор Ибраимова Мерьем Ризаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 40359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓