Главная / Иностранные языки / Методический проект «Повышение качества знаний учащихся через внедрение технологии коммуникативного обучения»

Методический проект «Повышение качества знаний учащихся через внедрение технологии коммуникативного обучения»

Методический проект «Повышение качества знаний учащихся через внедрение техн...
Цель: выявить особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обуч...
Этапы Год Содержание Результат 2011-2012 Поисковый этап Систематизация теорет...
Актуальность Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средст...
Объект: процесс обучения иностранному языку Предмет: методы и приёмы для разв...
Гипотеза: если использовать разнообразные способы и приёмы организации учебно...
Коммуникативная компетенция: речевая компетенция языковая компетенция социоку...
Средства обучения Социокультурная компетенция аудиотексты видеоматериал Интер...
Анкетирование Вопросы Ответы учащихся (%) 1. Как тебе больше всего нравится р...
Мониторинг уровня коммуникативных навыков Вначале средний показатель учеников...
Мониторинг уровня коммуникативных навыков Средний показатель учеников 5 «А» к...
Заключение Результаты диагностики, использование различных коммуникативных за...
Что дает технология коммуникативного обучения? Учащимся. Разнообразие методи...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методический проект «Повышение качества знаний учащихся через внедрение техноло
Описание слайда:

Методический проект «Повышение качества знаний учащихся через внедрение технологии коммуникативного обучения»

№ слайда 2 Цель: выявить особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обучени
Описание слайда:

Цель: выявить особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обучения английскому языку Задачи: 1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования 2) рассмотреть особенности процесса обучения английскому языку в школе 3) подобрать упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений 4) провести уроки, мастер- класс с использованием данной технологии 5) сделать объективные выводы на основании проведенного исследования

№ слайда 3 Этапы Год Содержание Результат 2011-2012 Поисковый этап Систематизация теоретиче
Описание слайда:

Этапы Год Содержание Результат 2011-2012 Поисковый этап Систематизация теоретических данных поМП Отбор и разработка диагностических методов Диагностика уровня способностей и возможностей учащихся Ознакомление с основными компонентами технологии коммуникативного обучения Разработка тестов по усвоению элементов стандарта 2012-2013 Исследовательский этап Диагностика уровняразвития коммуникативных навыков Внедрение элементов технологии коммуникативного обучения Разработка открытых уроков Формирование УМК Проведениедиагностики уровня развития коммуникативных навыков в 5-х классах Внедрение элементов технологии при проведении уроков Разработка тестов по отдельным темам Проведение открытых уроков по темам «Работа»(10кл), «Учимся понимать красоту природы»(5 «а»кл), «Здоровье-лучшее богатство»(6 «б»кл). 2013-2014 Заключительный этап Оценка продуктивностиМП Разработка практических рекомендаций Проведение контрольной диагностики Проведение открытого городского урока по теме «СМИ» Обобщение опыта через проведение мастер-классов, выступление на ШМО, метод совете Создание сборника поМП

№ слайда 4 Актуальность Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах
Описание слайда:

Актуальность Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использовании новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов. Перед учителем английского языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.

№ слайда 5 Объект: процесс обучения иностранному языку Предмет: методы и приёмы для развити
Описание слайда:

Объект: процесс обучения иностранному языку Предмет: методы и приёмы для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка Методы исследования: 1) теоретические: изучение психолого – педагогической литературы по проблеме развития коммуникативных навыков учащихся как средства повышения качества образования 2) практические 3) интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов исследования 4) педагогическое наблюдение за процессом обучения, анкетирование

№ слайда 6 Гипотеза: если использовать разнообразные способы и приёмы организации учебного
Описание слайда:

Гипотеза: если использовать разнообразные способы и приёмы организации учебного процесса, то это будет способствовать повышению уровня формирования коммуникативных навыков у школьников. Ожидаемые результаты: повышение качества знаний учащихся на 10 % создание условий для развития коммуникативных навыков повышение уровня коммуникативных навыков

№ слайда 7 Коммуникативная компетенция: речевая компетенция языковая компетенция социокульт
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция: речевая компетенция языковая компетенция социокультурная компетенция компенсаторная компетенция учебно-познавательная компетенция

№ слайда 8 Средства обучения Социокультурная компетенция аудиотексты видеоматериал Интернет
Описание слайда:

Средства обучения Социокультурная компетенция аудиотексты видеоматериал Интернет Компенсаторная компетенция учебник Интернет Учебно-познавательныя компетенция словари, учебник книга для чтения учебные пособия компьютерные программы Интернет Речевая компетенция учебник книга для чтения учебные пособия аудио/видеозаписи компьютерные программы Интернет Языковая компетенция рабочая тетрадь таблицы, схемы, раздаточный материал учебник, аудиоматериал компьютерные программы Интернет

№ слайда 9 Анкетирование Вопросы Ответы учащихся (%) 1. Как тебе больше всего нравится рабо
Описание слайда:

Анкетирование Вопросы Ответы учащихся (%) 1. Как тебе больше всего нравится работать на уроке: одному, в парах или в группе?? 86 % высказались в пользу групповой работы 2.  Какие виды заданий на уроке тебе нравятся? 72 % высказались в пользу коммуникативных заданий 3.   Какие формы работы на уроке тебе нравятся? 84 % за коммуникативные игры 4.  В результате каких упражнений лучше всего запоминаются новые слова? 95 % упражнения в диалогической речи

№ слайда 10 Мониторинг уровня коммуникативных навыков Вначале средний показатель учеников 5 
Описание слайда:

Мониторинг уровня коммуникативных навыков Вначале средний показатель учеников 5 «Б» класса по пяти критериям уровня коммуникативных навыков – 2,4 балла. В результате повторной диагностики, средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений у учащихся 5«Б» класса, где не использовались коммуникативные приёмы повысился всего на 0,25 балла. По умению задавать вопросы – на 3,3 балла. Показатель следующего критерия – на 1 балл. Речемыслительная активность учеников осталась на прежнем уровне.

№ слайда 11 Мониторинг уровня коммуникативных навыков Средний показатель учеников 5 «А» клас
Описание слайда:

Мониторинг уровня коммуникативных навыков Средний показатель учеников 5 «А» класса по пяти критериям уровня коммуникативных навыков – 3,16 баллов. Выводы: у учащихся 5 «А» класса, где применялись коммуникативные приёмы, средний показатель по использованию английских коммуникативных выражений повысился на 0,4 балла. По умению задавать вопросы – на 0,8 балла. Показатель следующего критерия – на 0,32 балла. Речемыслительная активность учеников – на 0,8 балла. Результаты показали, что дети значительно лучше усваивали те темы, в которых использовался диалог. Показатели по темам, изученным традиционным путём, оказались значительно ниже.

№ слайда 12 Заключение Результаты диагностики, использование различных коммуникативных задан
Описание слайда:

Заключение Результаты диагностики, использование различных коммуникативных заданий, учебных речевых ситуаций и коммуникативных игр, проведенные уроки по проблеме формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка привело к улучшению навыков разговорной речи, повышению уровня коммуникативных навыков, повышению качества знаний учащихся на 17 %. У учащихся отмечается эмоциональный подъём, положительный настрой, желание изучать английский язык. Это предполагает наличие у школьников не только практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, умения взаимодействовать в коллективе Используемые приемы работы способствуют развитию диалогической речи, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучению английского языка.

№ слайда 13 Что дает технология коммуникативного обучения? Учащимся. Разнообразие методик п
Описание слайда:

Что дает технология коммуникативного обучения? Учащимся. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предмета, делает процесс познания привлекательным. Использование парной, работы в тройках и групповой работы позволяет замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах. Учителю. Решаются новые методические задачи, углубляются знания по предмету, повышается профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей. Стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов . Родителям. Даёт уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышает уважение к учительскому труду. Изменяет взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения.

Методический проект «Повышение качества знаний учащихся через внедрение технологии коммуникативного обучения»
  • Иностранные языки
Описание:

Цель: выявить особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обучения английскому языку

 Задачи:

1) изучить и проанализировать методическую, психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования

2) рассмотреть особенности процесса обучения английскому  языку  в школе

3) подобрать упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений

4) провести уроки, мастер- класс с использованием данной технологии

5) сделать объективные выводы на основании проведенного исследования

Автор Витязева Ирина Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1018
Номер материала 32329
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓