Главная / Физкультура / Методический портфель учителя физической культуры

Методический портфель учителя физической культуры



Управление образования

Администрации Угличского муниципального района

информационно – методический центр











Методический портфель учителя физической культуры



hello_html_m2c3275ca.jpg







Углич

2014 г.

Печатается по решению Управления образования

Администрации Угличского муниципального района Ярославской области









Составитель:

Киселева А.В., учитель физической культуры МОУ сош № 7.



Редакционная коллегия:

Мельникова С.Р., заведующая информационно – методическим центром Управления образования.

Родионова О.В., методист информационно – методического центра Управления образования.

Селифонтова Л.А., учитель физической культуры МОУ сош № 7, руководитель методического объединения учителей физической культуры.





Компьютерная вёрстка: Родионова О.В., методист информационно – методического центра Управления образования.











«Методический портфель учителя физической культуры». - Углич, 2014. – с 34.



Данное методическое пособие предназначено для учителей физической культуры, учителей начальных классов, педагогов - организаторов и содержит: тезисы методической разработки, конспекты уроков по физической культуре и сценарии спортивных мероприятий.



© Управление образования Администрации Угличского муниципального района Ярославской области, 2014

Содержание



Использование средств ритмической гимнастики для повышения эффективности занятий физической культурой девочек старшего школьного возраста



4

Тема урока: «Баскетбол: «Школа владения мячом» 1 класс



Тема урока: «Путешествие в страну танца» ритмика 3 класс


12



17

Тема урока:

«Упражнения в равновесии и совершенствование акробатической комбинации» 4 класс

«Лазание по наклонной скамейке. Способы самостраховки и страховки. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись» 5 класс

«Танцевальные шаги, вольные упражнения с лентами - девочки,

построение пирамид – мальчики» общая для классов


19

Тема урока: «Самостоятельная работа на уроках ритмической гимнастики» 10 класс


23

Внеклассное мероприятие: «Большие гонки» 2 – 4 классов


27

Сценарий спортивного праздника: «Моя спортивная семья»

1- 4 классы



Список литературы.


30




33

















«Использование средств ритмической гимнастики для повышения эффективности занятий физической культурой

девочек старшего школьного возраста»


Изменения характера социально-экономических отношений в современном обществе негативно отразились на здоровье обучающихся подрастающего поколения. Всеобщая компьютеризация, увеличение количества и объема общеобразовательных дисциплин, приводящее к длительной подготовке домашних заданий, и многое другое способствует ограничению двигательной активности обучающихся. А это в свою очередь, ведет к отставанию современных детей в физическом развитии, появлению различных отклонений в состоянии здоровья.

Ведущим показателем здоровья ребенка является его способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды. Необходим поиск новых эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в обществе. В последние годы отмечается ухудшение здоровья молодежи. Стремительно выросло число хронических и социально значимых болезней. Это связано с потерей мотивации к занятиям физической культурой. Это одна из самых старейших проблем школьного обучения. Эта проблема рассматривается многими известными психологами и педагогами, как А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и т.п. Именно ими была поднята проблема: как повысить у ребенка интерес к учению, т.е. формировать мотив.

Одним из таких средств может стать ритмическая гимнастика, использующаяся на уроках физической культуры. В последнее время ритмическая гимнастика и основанные на ней разновидности аэробики завоевали большую популярность в нашей стране. «Комплексная программа физического воспитания обучающихся І - ХІ классов общеобразовательной школы» автора А.П. Матвеева включает в себя раздел «Ритмическая гимнастика» с VIII класса. В комплексной программе В.И. Ляха ритмическую гимнастику учителя могут использовать только в вариативной части. Но на уроке в школе учителя не всегда уделяют достаточно внимания данному виду физических упражнений или вообще не применяют их. Проведение ритмической гимнастики на уроке физической культуры в школе, не требует больших материальных затрат, может стать хорошим средством, направленным на развитие обучающихся.

Ритмическая (аэробная) гимнастика - это обновленная форма физкультурно-оздоровительной работы с населением, доступная почти всем. Она сочетает в себе общеразвивающие упражнения, различные по характеру - без предмета и с предметами, танцевальные и хореографические элементы, которые выполняются под ритмичную музыку, в различном темпе, с многократным повторением движений, поточным способом.

Однако влияние ритмической гимнастики на показатели физической подготовленности занятий физической культурой девочек старшего школьного возраста недостаточно глубоко изучено. В связи с этим, разработка методических рекомендаций использования средств ритмической гимнастики на уроке со старшими девочками в школе, является актуальной. Мною было проведено исследование по данной проблеме, что бы определить могут ли средства ритмической гимнастики повысить эффективность занятий физической культурой девочек старшего школьного возраста.

Мною разработаны и внедрены в различные уроки и части уроков комплексы ритмической гимнастики. В экспериментальной группе на каждом занятии внедряются комплексы ритмической гимнастики в подготовительную часть урока в 1, 2, 3, и 4 четвертях, в основную часть урока раздела «Гимнастика», а также в третей четверти во время неблагоприятных условий для занятий лыжной подготовкой. В каждой четверти комплексы были подобраны соответственно разделу программы:

  • I четверть лёгкая атлетика - комплекс 3, баскетбол - комплекс 6

  • II четверть гимнастика - комплекс 1,4

  • III четверть лыжная подготовка (при неблагоприятных условиях погоды) – комплекс 2,5; волейбол - комплекс 7

  • IV четверть баскетбол-комплекс 6; лёгкая атлетика комплекс – 4.

Для определения эффективности проведено тестирование развития физических качеств по следующим показателям: наклон, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, упор присев – упор лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине. Тестирование проводилось в начале учебного года и в конце. Вводное тестирование показало начальный уровень подготовленности занимающихся в контрольной и экспериментальной группах. Полученные данные сравнили с учебными нормативами, это показало, что уровень развития физических качеств у экспериментальной и контрольной группах, в начале исследования, находится на среднем уровне и не имеет особых различий. Контрольное тестирование показало, что произошла положительная динамика в показателях как контрольной, так и экспериментальной группах. Результаты у экспериментальной группы существенно повысились, в среднем на 20-30%.

Так же проводилось анкетирование интересов физической активности. Результаты говорят о том, что девочкам старшего школьного возраста стали интересны уроки физической культуры, на которых используются комплексы ритмической гимнастики. Девочки отмечают, что продолжат заниматься ритмической гимнастикой вне школы, так как улучшилось физическое и общее развитие, снизилась масса тела и появилась коррекция фигуры.

Результаты исследования подтвердили справедливость цели и доказали, что возможность использования средств ритмической гимнастики для повышения эффективности занятий физической культурой девочек старшего школьного возраста увеличивается, если это целенаправленно и последовательно.


Комплекс 1 без предметов

Упражнения стоя

1. Исходное положение (и.п.) – о.с. 1– подняться на полупальцы. 2 – и.п.

2. Подъемы на полупальцы. Повторить 16 раз в медленном, 16 раз в быстром темпе.

3. И.п. - руки к плечам, предплечья вниз.1– руки вниз, щелчок пальцами в такт. 2- и.п. 3. То же, но с полуприседом на обеих ногах.

4. То же, но с поворотом туловища и отведением рук назад - вниз. 5. Небольшие подскоки на двух ногах, руки внизу, расслаблены. Повторить

5. И.п.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч. 2. И.п. - то же. Поочередное поднимание плеч (правое, левое).

6. То же, что в упражнении 1, но с подъемом на полупальцы. 4. То же, что в упражнении 2, но с приседом на обеих ногах

7. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны - вниз. Скрестные движения перед телом. Руки прямые, пальцы вытянуты.

8. То же, что в упражнении 5, но с постепенным подниманием рук вперед, вверх и опусканием вперед.

9. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью. Скрестные рывки согнутыми руками.

10.И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, ладонями вверх. Круговые движения в плечевых суставах. Руки прямые, пальцы вытянуты, напряжены.

11.И.п. - стойка ноги врозь, полуприсед на обеих ногах, руки согнуты, кисти сжаты в кулак. Разгибание-сгибание рук в стороны, вверх.

12.И.п. - стойка ноги врозь, руки на бедрах. Движения грудной клетки вправо-влево

13.И.п. - стойка ноги врозь, руки на голове, локти в стороны. Движения таза вправо-влево.

14.И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты таза направо, налево.

15.И.п. - то же. Движения таза вправо, вперед, влево, назад (прогнуться в поясничном отделе позвоночника).

16.И.п. - стойка ноги врозь. Пружинящие наклоны вперед прогнувшись (спина прямая).

17.И.п. - ноги чуть шире плеч. Пружинящие наклоны вперед, ноги прямые, сгибая ноги.

18.И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Выпад вправо с наклоном туловища вперед. То же влево.

19.И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны в стороны (пружинить)


Беговые упражнения (продолжительность от 30 с до 5 мин.)

20.Бег с высоким подниманием колен с различными движениями рук.

21.Бег, сгибая ноги назад.

22.Прыжки на двух с поворотами таза направо, налево.

23.Прыжки на двух с поворотами таза направо, налево и одновременным приседанием (твист).

24.Прыжки на одной ноге с маховыми движениями другой вперед, в сторону.

25.Ходьба на месте пружинящим шагом.


Упражнения на полу (сидя, лёжа)

26. И.п. - сед. Сгибание-разгибание стоп (колени прямые).

27.И.п. - то же. Сгибание-разгибание стоп с одновременным подъёмом ног.

28.И.п. – сед - согнув ноги. Разгибание ног вперед.

29.И.п.– упор - лежа сзади на предплечья. Махи вперед согнутой, затем прямой ногой.

30.И.п. - лежа на боку. Махи в сторону согнутой и прямой ногой.

31.И.п. - лежа на левом боку, правая нога в сторону. Сгибание-разгибание стопы.

32.И.п. - лежа на левом боку, правая нога в сторону, стопа на себя. Опускание ноги вперед до касания пола, подъем ноги в сторону.

33.И.п. - лежа на левом боку с упором на предплечье. Поднимание правой ноги в сторону, слегка согнута в колене.

34.И.п. - то же. Поднимание ног в сторону10 - 14. То же, что в 5 - 9-м упражнениях, но на другом боку. Движения выполняются левой ногой.

35.И.п. - сед по-восточному. Повороты головы направо, налево.

36.И.п. - то же полукруг головой вправо, влево с небольшим наклоном туловища.

37.И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. «Улитка» - приподнять голову, грудной отдел позвоночника, руки вперед. Повторять до явного утомления.

38.И.п. - лежа на спине, ноги согнуты, носки касаются пола. Повороты таза до касания коленями пола справа, слева.

39.И.п. - лежа на спине. Велосипед - сгибать и разгибать ноги над полом.


Упражнения на растяжку и гибкость

40.И.п. - упор на коленях. Выгибание, прогибание спины с последующим отжиманием от пола.

41.И.п. - сед по-восточному. Пружинящие наклоны вперед.

42.И.п. – сед ноги врозь. Потянуться вперёд до касания грудью пола.

43.И.п. - сед ноги врозь, правая нога прямая, левая согнутая в колене. Наклоны к прямой ноге, ноги поменять.

44.И.п. - лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Прогнуться назад - удержать несколько секунд.

Упражнения на расслабление

45.И.п. - стойка ноги врозь. Поднять плечи вверх - вдох, опустить - выдох.

46.И.п. - то же, медленно поднять руки в стороны, вверх - вдох, опустить, расслабляя - выдох.

Комплекс 2 (комбинированный) с использованием гантелей

Упражнения стоя

1. И.п.: о.с. Потягивание. Поднимание гантелей через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой гантели, сгибая ее в локте перед собой.

2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую гантель в левую сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону.

3. Наклоны в сторону - вперед по диагонали, полукруг в левую сторону - выпрямиться. То же в другую сторону.

4. И.п.: о.с. Гантели на пояс, округлить спину, вывести локти вперед, полуприсед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню.

5. «Степ-тач» - приставные шаги с касанием в разные стороны, гантели в стороны.

6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте 16 счётов, переходящие в поднимание на носки - 16 счетов, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны.

7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой - левой в сторону на носок, левая гантель вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить.


Упражнения в беге и прыжках, (без гантелей)

8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх.

9. И.п.: ноги врозь, руки у плеч.1 - прыжок ноги накрест, руки в стороны. 2 – и.п.

10. И.п.: о.с., руки за спиной. 1 - 4 бег колени вперёд 5 - 8 с захлёстыванием голени.

11. И.п.: о.с. руки в стороны 1 - 8 прыжки с поворотом туловища направо и налево.

12. И.п.: о.с. ходьба на месте с восстановлением дыхания.


Упражнения на полу с гантелями

13. И.п.: лежа на спине руки в стороны, 1 – отвести руки назад 2 – и.п.

14. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, гантели в стороны 1 – поднять плечи, гантели вперёд 2 – и.п.

15. И.п.: лёжа на правом боку, гантеля в левой руке 1 - поднять левую ногу и руку 2 - и.п. 3 – то же 1, 4 – то же 2

16. И.п.: лёжа на левом боку, гантеля в правой руке. Повторить упр. 15

17.И.п.: лежа на спине, руки гантели вверху. Поочередное поднимание ног («ножницы») до прямого угла и опускание двух ног вместе.

18. И.п.: лежа на животе, гантели вверху. 1– поднять правую ногу и левую руку. 2 – и.п. 3 – то же с другой 4 – и.п.


Упражнения на растяжку и гибкость (без гантелей)

19. И.п.: сед на коленях, наклон вперёд, руки на полу. Упр. «кошка».

20. И.п.: лёжа на животе. 1 - 4 взять правой рукой ногу и поднять вверх 5 - 8 тоже, но левой.

21. И.п.: лёжа на спине, обхватить руками колени, покачаться на спине.

22. И.п.: лёжа на спине, ноги и руки вверх. Потрясти.


Комплекс 3 без предметов

Упражнения стоя

1. Ходьба на месте. 1 - 4 - четыре шага на месте; 5 - 8 - четыре шага на месте, ноги врозь.

2. Ходьба на месте, руки за спину.1–2 – правую руку вверх; 3 - 4 – левую руку вверх; 5 - 6 - правую руку за спину; 7 - 8 – левую руку за спину.

3. И.п., о.с.: руки за спину. 1- шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 - шаг правой назад-влево; 3 – шаг левой в стойку, ноги врозь; 4 - притоп правой и левой ногами; 5 - 8 - то же вправо.

4. И.п., о.с.: 1 - шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 - шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 - шаг левой в стойку, ноги врозь; 4 - приставить правую; 5 - 8 - то же влево.

6. И.п., о.с.: 1 - 4 – поочередные сгибания ног вперед, поднимая руки вперед и опуская их вперед - вниз.

7. И.п., - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнутые в локтях. 1 - правую согнуть в колене, руки отвести назад. 2 – и.п.; 3 - 4 – то же левой.

8. И.п., о.с.: руки за спину. 1 – полуприсед; 2 – и.п.; 3 – правую голень назад; 4 – и.п.; 5 - 8 – то же левой.

9. И.п., о.с.: руки полусогнуты. 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – приставить правую; 3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить левую; 5 - 8 - то же вправо.

10. И.п., о.с.: руки полусогнуты. 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 - шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5 - 8 - то же вправо.

11. И.п., о.с.: руки полусогнуты.1 - 8 - четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 - 16 – то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево.

Упражнения сидя и лёжа

12. И.п.: упор на предплечьях, стоя на правом колене, левая нога незначительно согнута. 1 - разогнуть ногу; 2 - и.п. Затем повторить то же правой ногой.

18. И.п.: упор лежа на предплечья, стоя на правом колене, голень левой ноги назад. 1 - отвести бедро назад; 2 - и.п. Затем повторить то же правой ногой.

19. И.п.: лежа на левом боку, правая нога полусогнута. 1 - разогнуть правую ногу назад - вверх; 2 - и.п. Затем выполнить то же, лежа на правом боку.

20. И.п.: то же. 1 - отвести правую ногу назад; 2 - и.п. Затем проделать то же левой ногой, лежа на правом боку.

21. И.п.: упор на правом предплечье, сидя правым боком, правая нога согнута, левая рука на поясе. Поднимание левой ноги вверх и вперед-вверх и опускание ее вниз. Затем, то же правой ногой, сидя левым боком.

22. И.п.: лежа на спине. 1 - сгибая ноги, наклон туловища и головы вперед; 2 – и.п.

23. И.п.: лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног.

24. И.п.: упор лежа. 1 - 4 - упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5 - 8 – и.п.

26. И.п.: положения выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать 16 сек. Затем поменять положение ног.

27. И.п.: то же, но голень впереди стоящей ноги расположена вертикально.

28. И.п.: упор присев на левой ноге, правая - назад на носок. Удерживать. Затем сменить положение ног.

      1. Комплекс 4 с гантелями

1. И. п. - о.с., гантели к плечам. 1 - 2 - встать на носки, гантели вверх; 3 - 4 – и. п.

2. И. п. - о.с., гантели к плечам. 1 - выпад правой вперед, гантели вверх; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же с левой ноги.

3. И. п. - о.с., гантели вверх. 1 - 3 - пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 - и. п.

4. И. п. - о.с., гантели вниз. 1 - согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.

5. И. п. - сед, гантели вверх. 1 - 2 - лечь, гантели к плечам; 3 - 4 -и.п.

6. И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1- 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.

7. И. п. - стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 - наклон вправо, левую руку вверх; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же влево.

8. И. п. – о.с., гантели внизу. 1 - 4 - четыре прыжка на месте; 5 - прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 - прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 - прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 - прыжок ноги вместе, гантели вниз.

9. И.п. - ноги вместе, гантели у плеч. 1- прыжок правая нога согнутая в колене вверх, руки вверх. 2-и. п. 3- то же с левой ноги. 4- и.п.


Комплекс 5 упражнения со стулом

1. И. п. - сесть на стул, руки к плечам. 1 - 2 - руки вверх, потянуться - вдох; 3 - 4 - и. п. выдох.

2. И. п. - сесть на стул, руки и ноги вперед, кисти сжаты в кулак. 1 - 8 - 8 кругов кистями и ступнями внутрь; 1 - 8 - 8 кругов кистями и ступнями наружу.

3. И. п. - сесть на стул, руки на коленях. 1 - 8 – 8 кругов головой в одну сторону.

4. И. п. - сесть на стул. 1 - 2 - сгибая, поставить левую ногу на сиденье, голени обхватить руками; 3 – касания головой колена; 4 - и. п.

5. И. п. - сесть на стул ноги врозь, руки на пояс, 1 - 3 - 3 пружинистых наклона вперед, касаясь руками ступней; 4 – и. п.

6. И. п. – сесть на стул левым боком к спинке, левая рука на спинке, правая на сиденье. 1 – 2 – поднять ноги вперед под углом 45 градусов; 3 – 4 – и. п.

7. И. п. - сесть на край стула, опереться руками о сиденье, ноги под углом впереди. 1 - развести ноги в стороны; 2 – скрестить ноги, левая нога сверху; 3 – развести ноги в стороны; 4 - скрестить ноги, правая нога сверху.

8. И. п. - то же. 1 - левую ногу вверх, правую вниз; 2 - правую ногу вверх, левую вниз («кроль»).

9. И. п. - сесть, левая рука на спинке стула, правая рука на сиденье, ноги вперед. 1 - 8 - 8 кругов ногами наружу; 1 - 8 - 8 кругов ногами внутрь.

10. И. п. - то же, ноги вперед. Круги ногами, имитируя езду на велосипеде.

11. И. п. - то же, прямые ноги на полу. 1– согнуть ноги вперед; 2 - разогнуть ноги вперед; 3 - согнуть ноги вперед; 4 - и. п.

12. И. п. - сесть на стул. 1 - 8 - 8 кругов ступнями внутрь; 1 - 8 - 8 кругов ступнями наружу.

13. И. п. - сесть на стул, руками держаться за спинку стула. 1 - наклониться влево, левая рука скользит вдоль ножки стула вниз, правая вверх («насос»); 2 – и. п.

14. И. п. - встать за стулом, руки на поясе или в стороны. 1- 2 - перенести левую ногу через спинку стула; 3 - 4 - перенести правую ногу через спинку стула.

15. И. п. – встать за стулом, руки на его спинке. 1 - мах левой ногой в сторону; 2 - мах левой вправо перед правой ногой.

16. И. п. - стоя левым боком к спинке стула, левая рука на спинке стула, правая на поясе. 1 - мах левой ногой вперед; 2 - мах левой ногой назад. То же другой ногой.

17. И. п. - опереться руками о сиденье стула, ноги назад (упор лежа). 1 - согнуть руки; 2 - отжимаясь, разогнуть руки.

18. И. п. - сесть на пол перед стулом, р - опираясь руками, прогнуться вперед; 2 – и. п.

19. И. п. - встать лицом к стулу, левая рука на спинке стула, правую ногу на стул, спинка стула слева. 1 - 2 - вставая на стул, перенести левую ногу через стул и отпустить её вперед на пол; 3 - 4 - то же назад в и. п.

20. И. п. - опереться руками о сиденье стула (упор лежа). 1 - прыжком ноги в стороны; 2 - прыжком ноги вместе.

21. И. п. - опереться руками о сиденье стула, левую ногу назад, правую согнуть. 1 – прыжком левую ногу согнуть вперед, правую ногу назад; 2 - прыжком в и. п.

22. И. п. - сесть на стул лицом к спинке, ноги закрепить, руки на поясе. 1 - 2 - наклонить туловище назад; 3 - 4 - и. п.

23. И. п. - стоя за стулом. Стул держать за сиденье над головой в вытянутых вверх руках, ноги врозь. 1 - 2 - 2 небольших пружинящих движения туловища влево; 3 - 4 то же вправо.

24. И. п. - стоя спиной к спинке стула в шаг - от стула.

1- 3 - поворачивая туловище налево, взять руками стул за спинку и, поворачивая туловище направо, поставить его; 4 - и. п. руки на сиденье стула.


Комплекс 6 с баскетбольными мячами

1. И.п.-стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-поднимаемся на полупальцы, мяч вверх. 2-и.п.

2. И.п.-ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- полуприсед, мяч в сторону влево. 2-и.п. 3-4 -то же вправо.

3. И.п.-ноги на ширине плеч, мяч внизу.1-4-поднимаемся на носки мяч в право-круговое движение. 5-8-то же влево.

4. И.п.-ноги на ширине плеч, мяч впереди перед грудью. 1-сгибаем руки в локтях, правую ногу в колене.2-и.п. 3- то же с левой. 4-и.п. 5-6-то же1-2. 7-8- то же 3-4.

5. Повторить 1,2,3,4,

6. И .п.-ноги на ширине плеч, мяч вверху. 1-наклон влево 2-и.п. 3-наклон вправо 4-и.п. 5-наклон вперёд 6- и.п. 7-5 8-6-ноги вместе прыжком.

7. И.п.- ноги вместе, мяч вверху. 1,3-полуприсед, мяч за голову 2,4-и.п. 5,7-прыжок ноги врозь, мяч вниз 6,8- и.п.

8. И.п.-ноги вместе, мяч внизу. 1-выпад вперёд, мяч вперёд. 2-и.п. 3-выпад в право, мяч в сторону в право. 4-и.п. 5-то же 1. 6- выпад в право, мяч в сторону в право.

9. И.п.- стоя,мяч внизу. Ноги вместе. 1- подбросить мяч вверх, присесть. 2-встать, поймать мяч. 3-мах правой, отбив мяча под ногой . 4-и.п. 5 - 8 –то же с другой ноги.

10. И.п.- ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. 1-4-ведение мяча правой рукой. 5-8-ведение левой рукой.

11. И.п. - ноги шире плеч, мяч в руках. 1-8 «восмёрка» без удара мяча о пол.

12. И.п.- на ширине плеч, мяч в руках. 1-4 обводка вокруг головы. 5-6 обводка вокруг туловища.


Комплекс 7 с набивными и волейбольными мячами

1. И. п. - ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1- 2.- Поднять мяч вперед - вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок. 3 - 4. - и. п.

2. И. п. - стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 - 3. - Пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. - И. п.

3. И. п. - сидя ноги скрестно мяч у груди. 1. - Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. - И. п. То же в другую сторону.

4. И. п. - лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1 – 2. Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног не касаться пола. 3 - 4. - И. п.

5. И. п. - лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведены на ширину плеч, мяч в полусогнутых руках за головой на полу. 1 - 3. Сделать «мост», поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх. 4. - И. п.

6. И. п. - ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1- 4. - Круговое вращение туловищем влево - вперед, вправо - назад, удерживая мяч за головой. То же в другую сторону.

7. И. п. - основная стойка, мяч у груди. 1. - Толкнуть мяч вверх, встать на одно колено. 2. - Поймать мяч прямыми руками над головой. 3.- Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4.- Бросить мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться в и. п.

8. И. п. - ноги врозь, мяч у груди. 1- 2.- Выпрямляя руки вперед, быстро наклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 - 4. - Во время полета мяча быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.

9. И. п. - основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1.- Прыгнуть через мяч вперед. 2. - Прыгнуть через мяч назад. 3.- Прыгнуть через мяч влево. 4. - Прыгнуть через мяч вправо.

10.И. п.-ноги врозь, мяч зажат между стопами. 1.- Резко сгибая ноги вперед, подбросить мяч вверх. 2. - Поймать его руками. 3-4 - И. п.

11.Продвигаясь вперед, толкать правой и левой рукой мяч от плеча, ловля его на ходу, 30 - 40 сек. в среднем темпе.







Тема урока:

«Баскетбол: «Школа владения мячом»

1 класс


Тhello_html_66c31642.jpgип урока: комплексный.

Технология построения урока: фронтальная и поточная, индивидуальная.

Цель урока: мотивация учебной деятельности.

Основные термины, понятия: остановка прыжком, стойка баскетболиста, ведение.




Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения ведения мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Ресурсы:

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012г.-104 с.

Технические средства обучения: магнитофон.

Экранно-звуковые пособия: проектор и ноутбук.


Этапы урока:

I. Организационный момент.

Деятельность учителя: проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Деятельность обучающихся: слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.


Универсальные учебные действия:

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


II. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Вопрос. Ребята, какие мячи лежат на скамейке?

(на скамейке лежат 3 мяча: футбольный, волейбольный, баскетбольный)

-Молодцы ребята!

- Сегодня мы будем с вами учиться владеть баскетбольным мячом.

Краткая характеристика игры (презентация).

Беседа по теме: «Что такое ведение?» Объясняет, что такое ведение и какое значение оно имеет в игре баскетбол. Предлагает творчески подходить к выполнению различных заданий с мячом.

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений на формирование двигательной памяти:

1-2- шаг вперёд

3- руки вперёд

4- руки вниз

5-6 – поворот направо

7-8- шаг вправо

Повторение правила Т/Б на уроках спортивных игр:

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага, берут мячи

* на носках (мяч вверху, спина прямая)

* на пятках (мяч за головой, спина прямая)

* ходьба в полуприседе (мяч впереди)

* бег в равномерном темпе (мяч под рукой)

* бег с высоким подниманием бедра по правой боковой линии баскетбольной площадки (мяч впереди)

* бег с захлёстыванием голени по левой боковой линии баскетбольной площадки (мяч за спиной)

* шагом

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «Направо в колонну по четыре марш!» (дистанция, интервал 2 метра)

* Комплекс ритмической гимнастики с баскетбольными мячами (под музыку «Весёлая зарядка»:

  • Потягивание

  • Вращения

  • Повороты

  • Сгибание рук в локтевом суставе

  • Наклоны в стороны

  • Наклоны вперёд, вниз

  • Выпады – приседание

  • Упражнения на полу: наклоны, упражнения на мышцы пресса

  • Прыжки


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


















Выполняют упражнения.




















Стараются повторять за учителем под музыку.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.



Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.



Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.


III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Деятельность учителя: объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником специальных упражнений с мячом.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа чителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.


IV. Изучение нового материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Формулирует задание, осуществляет контроль. Дети остаются на своих местах, принимают дистанцию и интервал больше.

Проводит специальные упражнения:

* мяч подбросить вверх и поймать,

* мяч подбросить - хлопок – поймать

* мяч подбросить - 2 хлопка – поймать.

Подвести итоги первых упражнений (дети садятся на пол). Похвалить!

*подбросить - хлопок впереди и сзади - поймать (выполнить в быстром темпе хлопки без подбрасывания мяча)

*обводка вокруг туловища и ног

*стойка баскетболиста – удержать мяч в защите (ноги шире плеч, согнуты в коленях, мяч при жат к животу, локти в стороны, пальцы широко расставлены обхватывают мяч). Учитель проверяет крепость удержания способом выбивания. Похвалить!

Ведение мяча на месте:

  1. Имитация ведения.

  2. Ведение правой рукой (музыка звучит, упражнение выполняется, перестаёт, упражнение заканчивается).

  3. Ведение левой рукой (музыка звучит, упражнение выполняется, перестаёт, упражнение заканчивается).

  4. Ведение правой и левой поочерёдно (музыка звучит упражнение выполняется, перестаёт, упражнение заканчивается).


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.




Слушают, выполняют упражнение.








Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.


V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия


hello_html_5bbd76c4.gifhello_html_5bbd76c4.gifhello_html_5bbd76c4.gifhello_html_5bbd76c4.gif

hello_html_m72a6ff2c.gifhello_html_m517dea69.gifhello_html_d950dcb.gifhello_html_m5c448d91.gif


hello_html_1c882e03.gifhello_html_1c882e03.gifhello_html_1c882e03.gifhello_html_1c882e03.gif


Ведение правой рукой шагом (в колонну по одному по залу).


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей. деятельности. Слушают, выполняют упражнение.


Познавательные: восстановить навык в выполнении ведения шагом.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.




VI. Первичное осмысление и закрепление

Деятельность учителя: подвижная игра «Вызов номеров» задача добежать первому и поднять мяч вверх. Подвижная игра «Найди свою шляпу» (под музыку).

Деятельность обучающихся: слушают правила игры.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.


VII. Рефлексия. Итоги урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Какие упражнения для овладения мячом вы знаете?

Как правильно выполнить ведение мяча?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Дети выбирают «смайлики», по полученному настроению от урока.

Домашнее задание: отжимание, работа с эспандером для кисти.

Оценить процесс и результаты своей деятельности


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.






Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.











Тема урока:

«Путешествие в страну танца»

ритмика 3 класс


Цhello_html_m81c5035.jpgель: ознакомить детей с основными терминами содержания музыки и танцевальных движений.

Задачи:

Предметные:

- формировать умения двигаться под музыку;

- закрепить теоретические знания содержания музыки и танцевальных движений;

- совершенствование умений танцевальных движений в танцах и музыкальных играх.

Метапредметные:

- развивать опорно-двигательный аппарат, координацию движений, ориентацию в пространстве.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Ход урока


Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть

1. Дети заходят под музыку марша в зал и останавливаются.

2. Поклон.

Учитель: Ребята, а теперь мы с вами поприветствуем друг друга, т.е. поздороваемся и выполним поклон.

3.Сейчас мы отправляемся в путешествие по стране танца и музыки.

станция «Динамическая». Кто может мне сказать: «Что такое динамика?»

На громкую музыку идем высоким шагом, а на тихую - мягким шагом.

Для того чтобы добраться до следующей станции нам необходимо выбрать транспорт (полетим на самолете).


станция «Темповая»

Медленный темп - мягкий шаг.

Средний - марш.

Быстрый – бег.



II.Основная часть

станция «Танцевальная»

1. Разминка с мешочками.

а) «пружинка»;

б) поднимаемся на носочки;

в) «цветочек»;

г) «носочек - пяточка»;

д) «мячики»;

2. Танцы:

а) «с хлопками»;

б) «краковяк»;

в) «отойди и подойди»;


станция «Ритмическая»

Упражнения на отображение ритма.

а) и.п.- Стоя в кругу.

1-2 - два хлопка;

3-4- два шага на месте.

б) на 1- хлопок;

2- шаг;

3- хлопок;

4 - шаг.

в) на 2,4- хлопок,

г) на 1- хлопок

2 - топнуть,

3 - хлопок,

4 - топнуть.


станция «Игровая»

Игра «Плетень».

Ребята делятся на четыре команды. Встают на четыре стороны, строят руками плетень. Под музыку танцуют по залу, отображая характер музыки. Музыка прекращает играть, дети должны быстро построить «плетень».


III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов игры.

2. Релаксационные упражнения.

3. Подведение итогов урока:

1) что нового узнали дети на уроке.

2) выставление оценок.

15 мин.























25 мин.





































5 мин

Спина прямая, маршируем четким шагом, с носочка. Остановиться точно с окончанием музыки.

Спина прямая, носочки натянуты, голова поворачивается в сторону вытянутой ноги.



Динамика- изменение силы звука (сильнее - слабее или тише – громче).

Дети должны правильно услышать усиление звука.





Дети бегут и изображают самолет. Темп-скорость музыки.

Выполняем красиво, на носках бежим.



Встают на свои места в три колоны.



Спина прямая.

Выше поднимаемся на полупальцы плавные, красивые круглые руки.


Сильно тянем носок.


Ребята, танцуем легко, красиво, следим за осанкой и расстоянием между парами.

Дети должны сами про себя считать.

Сначала выполняем подсчет, потом под музыку.






Дети должны точно в ритм выполнять задание.







Кто быстрее построить плетень, тот и победил. Очки присуждаются не только за быстроту, но и за танец.




Сказать ребятам кто лучше танцевал, кто быстрее строил плетень. Объявить победителей.









Тема урока:

«Упражнения в равновесии и совершенствование

акробатической комбинации» 4 класс


«Лазание по наклонной скамейке. Способы самостраховки и страховки. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись» 5 класс


«Танцевальные шаги, вольные упражнения с лентами - девочки,

построение пирамид – мальчики» общая для классов

hello_html_m6b472463.jpg

Задачи:

  1. Добиваться последовательного выполнения акробатической комбинации, предупреждая появление ошибок и соблюдение техники безопасности.

  2. Уметь выявлять ошибки у сверстников и активно помогать их исправлению.

  3. Развивать координационные способности (4 класс).

  4. Совершенствование техники опорного прыжка, соблюдая правила безопасности и избегая проявления ошибок.

  5. Добиваться правильного описания техники элементов, составляющих опорный прыжок.

  6. Развитие силы и ловкости в лазании (5 класс).

  7. Проверить уровень умения выполнять вольные упражнения и пирамиды под музыкальное сопровождение (совместно).


Ход урока.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть:

  1. Дети строем входят в зал под музыку марша.

  2. Приветствие.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Расчет на 1-2, перестроение в две шеренги.

  5. Первые номера направо, вторые номера налево, двигаются по кругу шагом.


1hello_html_m77475f1b.gifhello_html_m19dc55d0.gifhello_html_m5409e74c.gif

hello_html_5cc1d614.gif№2



6. Выполнение танцевальной комбинации: 8 сч. - мягкий шаг с хлопками, 8 сч.- высокий шаг с разными положениями рук (пр. рука вверх– л.рука вниз) 8 сч.–шаг галопа правым боком, 8 сч.– подскоки – первый раз под счёт, затем под музыку.

7. Перестроение в колонну по четыре:

  1. С обручем

  2. Гимнастическими палками

  3. С обручем

  4. Гимнастическими палками


ОРУ под музыку:

1. потягивание

2. вращение

3. повороты туловищем

4. наклоны в стороны

5. наклоны вперёд

6. приседание

7. сидя на полу: поднимание ног к палке, ноги в обруч

8. махи ногами

9. прыжки

На месте шагом марш, перестроение на основную часть.


Основная часть:

Работа по группам

4 класс

1 группа - упражнения в равновесии (доска, скамейка, напольное бревно)

Карточка-задание:

- пройти шагом, руки на поясе;

- пройти на носках, руки в стороны;

- приставным шагом правым боком, руки на поясе и соскок прогнувшись (соскок повторить на полу);

- «ласточка» со страховкой и без страховки (по желанию).


2 группа - акробатическая комбинация:

Кувырок вперёд - стойка на лопатках - мост из положения, лёжа - переворот в упор, лёжа - упор присев - прыжок прогнувшись.

Карточка – задание:

- индивидуальный массаж мышц шеи, ушей и носа;

- наклоны головы;

- группировка в упоре присев;

- перекаты из упора присев;

- кувырок вперёд;

- стойка на лопатках;

- мост из положения, лёжа с поддержкой;

- мост из положения, лёжа без поддержки;

- комбинация (кувырок вперёд - стойка на лопатках - мост из положения, лёжа - переворот в упор, лёжа - упор присев - прыжок прогнувшись).


Смена мест занятий


5 класс

1 группа.

Опорный прыжок:

Работа по карточке

1. И.п. упор лежа на полу.

Толчком ног принять упор присев.

2. И.п. упор присев

Выпрямляясь, махом рук вперед- вверх

выполнить прыжок вперед, прогнувшись, и принять положение «доскока».

3. То же, нос возвышения 40-60 см.

Работа с учителем

4.- разбег 5-6 шагов;

- напрыгнуть на мостик;

- отталкивание ногами;

- упор присев на коне;

- выпрямляясь, с одновременным махом

рук вперед;

- вверх, соскочить, вперед прогнувшись;

- при приземлении слегка согнуть ноги, руки вынести вперед – в стороны.

2 группа.

Лазание на наклонной гимнастической скамейке

Работа с учителем

Беседа «как работают мышцы?»

Работа по карточке

1. Подъём в упоре согнувшись разноименным способом - переход по гимнастической стенке - спуск в полуприседе руки в сторону.

2. Подъем в упоре лежа одноименным способом - переход по гимнастической стенке - спуск - ходьба на носках руки в сторону.


СМГ

1. Комплекс упр. с гимнастической палкой.

2. Упражнение для укрепления мышц спины.

Смена мест занятий

Построение классов в одну шеренгу. Мальчики сроятся на одной половине зала, а девочки на другой.

Пирамиды (мальчики):

А) повторение по частям;

Б) сведение в целое;

В) показательное выступление совместно с вольными упражнениями.




Вольные упражнения с лентами:

Первая восьмёрка

И.п.-о.с.

1-шаг с правой ноги ,взмах лентой вверх, л.р. в сторону

2-и.п.

3-тоже с другой ноги

4-и.п.

5-шаг в право, лента через стороны вверх

6-ногу приставить

7-8-тоже влево

Вторая восьмёрка

1-4 поворот вправо на носках, лента зигзагом перед собой

5-8 тоже влево

Третья восьмёрка

    1. шаг галопа в правую сторону, лента выполняет круговое вращение перед собой

4-приставить левую ногу, лента вниз

5-7 тоже в левую сторону

8- приставить пр. ногу, лента вниз

Четвёртая восьмёрка

1-8 «ласточка» на пр. ноге, лента спиралью перед собой.

Показательное выступление совместно с вольными упражнениями.


Заключительная часть:


Подвижная игра «Погрузка арбузов»:

1. правила игры объясняет обучающийся 5 кл.

2. опробование

3. игра

4. подведение итогов игры


Упражнения в релаксации

Успокаивающая часть

1.  Я лежу на берегу реки в лесу.

2.  Журчит вода, поют птицы...

3.  Шумит листва деревьев...

4.  Я спокоен...

5.  Я лежу на спине, смотрю в голубое небо...

6.  Там плывут облака...

7.  Надо мной качаются верхушки деревьев...

8.  Я слушаю успокаивающий шум леса...

9.  Я как будто повис в воздухе...

10. Будто нахожусь в состоянии невесомости...

11. У меня такое ощущение, будто я растаял...

12.  Мое тело погружено в нагретый солнцем песок...

13.  Песок нагревает тело...

14.  На душе спокойно и легко...

15. Все  системы  организма  работают  отлич­но! (Пауза.)

Мобилизующая часть.

1. Меняется пейзаж...

2. Ветер нагоняет тучи...

3. Становится прохладно...

4. По телу побежали «мурашки»...

5. Холодеют ладони и стопы...

6. Дыхание глубокое, учащенное...

7. Я полностью мобилизован...

8. Я как сжатая пружина, готовая мгновенно распрямиться. Встать!

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

12 мин.







































23 мин.
















































































































10 мин.





Осанка прямая, носок тянем.












Выполнение выразительное, двигаемся легко и красиво, стараемся слышать музыку.


Обучающиеся выстраиваются в колонну по одному …





Упражнения выполняем под музыку, чётко.










Дети перестраиваются в колонну по одному по классам.


Класс делится на две группы, выбирается групповод, который читает задание по карточке и следит за правильным выполнением. Приступив к работе обучающиеся, под руководством учителя, готовят место работы.

Учитель повторяет технику безопасности.



Обучающиеся, по желанию, оценивают друг друга, исправляют ошибки.











построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.



Класс делится на две группы



Страховка и помощь: при наскоке в упор присев, стоя сбоку, помочь выйти в упор, нажимом под бедро; в случае падения вперед поддержка под спину или грудь.

Сначала обучение по разделениям: наскок на мостик и отталкивание от мостика. Отталкивание производится за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного сгибания стоп страховка и помощь: с боку сопровождение. Выполняют обучающиеся.


Самостраховка: правильный хват за скамейку Разноименный и одноименный способ?

Сформулировать определение.


- хват за край скамейки

- смотреть вперед



Взаимооценка


ВИДЕО

четкое соблюдение техники безопасности.


Более подготовленные дети выполняют сложные упр. и т.д.

Сохранять рисунок композиции.

построение в одну шеренгу, подведение итогов работы по группам, выставление оценок.


Девочки разбирают свои ленты, проверяя их исправность, встают в колонну по четыре.



Комбинация разучивается по восьмёркам без музыки, повторить 2 раза. Затем под музыку.


















hello_html_m53895bce.gifhello_html_m4d85d87b.gifhello_html_4641c3ba.gifhello_html_4641c3ba.gif



hello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_3f1d5470.gifhello_html_4641c3ba.gif





звучит фонограмма с шумом листвы и пением птиц





Тема урока:

«Самостоятельная работа на уроках ритмической гимнастики»

10 класс


Цhello_html_145a06b1.jpgель: проверить умение выполнять комплекс ритмической гимнастики самостоятельно.


Задачи:

Предметные:

- формировать умение выразительного исполнения в сочетании с музыкальным сопровождением, организационные методические умения.


Метапредметные:

- развивать чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Личностные:

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).


Ход урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть:

  1. Построение.

  2. Объявление темы.

3. Упражнение на формирование правильной осанки под музыку:

а) на 8 счетов ходьбы на носках, руки на поясе, на 8 счетов ходьба на пятках.

б) высокий шаг, руки за головой.

4. Беговая часть:

а) 4 счета с высоким подниманием бедра, 4 счета с захлестыванием бедра б) шаг польки

в) шаг галопом

5. Разминка

а) И.п. - ноги врозь, руки вниз 1-подняться на носки, руки вверх, ладонями наружу; 2- опускаясь на всю стопу и приседая на п. н. небольшой наклон влево; 3- с поворотом налево опустить руки вниз; 4 - и.п. тоже в другую сторону

б) и.п. - стоя 1- поставить п.н. на носок скрестно перед левой, руки скрестить перед собой 2- шаг правой в сторону, руки в стороны, потянуться за рукой влево 3- потянуться за рукой вправо 4- повторить счет 3.

в) И.п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны

1- с поворотом направо согнуть п.н. вперед на носок, горизонтальный наклон вперед, руки вперед

2 - и.п.

3 - приседаем, наклон вправо, л.р. согнуть за спиной локтем вверх, а правую - локтем вниз

4 - и.п. то же в другую сторону

г) и.п.- стоя на носках

1 - сгибая л.н. и опуская правую на пятку, повернуть л. колено вправо, туловище и слегка согнутые руки развернуть влево;

2- и.п.

3 - повторить счет № 1 в др. сторону

4- исходное положение

д) и.п. - стоя, ноги врозь, руки на пояс

1 - поднимаясь на носки, слегка согнуть колено;

2- поворачивая пятки влево, опустить их на пол, колени выпрямить

3- поднимаясь на носки слегка согнуть колени;

4- поворачивая пятки вправо, вернуться в и.п.

е) прыжково- беговая часть

(быстрая, живая музыка)

6 мин.




Спина прямая, голову держим прямо




Бежим на носках, легко, красиво, грациозно






Поднимаемся высоко, точный наклон в сторону, больше тянемся за рукой

















Постараться соединить пальцы за спиной


Основная часть:

1.и.п.- стоя, ноги врозь, руки на пояс

1) с поворотом направо наклонить голову назад, отвести назад локти, прогнуться;

2) возвращаясь в и. п., наклонить голову вперед, локти вывести вперед. То же в др. сторону

2.и.п. - стоя, ноги врозь

1- согнуть п.н., поднимая ее на носок, поднять пр. плечо

2- и.п.

3- 4 повторить сч. 1-2

5- согнуть п.н., поднимая ее на носок, вывести п. плечо вперед;

6- и.п.;

7-8- повт. сч. 5-6. тоже с другой ноги в другую сторону.

3. и.п. - стоя, ноги врозь, руки вперед, ладони вместе

1- сгибая п.н, поворот туловища влево, руки согнуты ладонями к себе, продолжая движение вниз, выпрямить их вперед;

2- возвращаясь в и.п, наклониться за руками вперед;

3-4- то же в другую сторону

4. и.п. - стоя, ноги врозь

1- с поворотом направо горизонтально наклон вперед, руки вперед;

2- пружиня повторить счет 1;

3-4- наклоняясь до касания пальцами пола, перевести руки и туловище по дуге вперед, влево, в и.п. то же в другую сторону.

5. и.п. - стоя, ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон туловища вправо, руки выпрямить горизонтально вправо;

2- и.п.;

3- повторить счет 1 в полуприсяде, колени в сторону;

4- и.п.;

5- повторить счет 1 влево;

6- и.п.;

7- повторить счет 1 вправо;

8- и.п. то же, начиная в другую сторону

6. и.п. - стоя, ноги врозь, л.р. в сторону, правая - за спину.

1- поднимая л. р. Вверх и вправо, наклон туловища вправо, рука горизонтально над головой;

2- опуская л.р. вниз и переводя её в сторону, наклонить туловище влево, рука горизонтально

3- с поворотом направо присесть на п.н. прямые р. соединить за спиной, прогнуться

4- пружиня повторить сч.3 то же, начиная с наклона в другую сторону.

7.и.п. – стоя

1- 2- шаг л.н. вперед;

3-4- мах п. вперед с полуприсядом на л.н.

5-7- 3 шага назад с п.н.

8- и.п. то же с другой ноги

8. и.п.- ноги врозь в полуприсяде, колени в стороны, руки на бедрах

1- вывести таз вправо, п.н на носок

2- опуская п.н на пятку, вывести таз влево, л.н. на носок;

3-4- повторить счет 1.

То же с другой ноги.

9. прыжково -беговая композиция.

Комплекс упражнений с фитнес мячом:

1. Лягте на мяч животом, упритесь руками в пол, согните ногу в колене и поднимайте вверх, каждой ногой по 10 раз.

2. Не меняя положения, упритесь ногами в пол, поднимите руки вверх и подольше держите равновесие.

3. Лежа на животе, на большом мяче, упритесь руками в пол, обе ноги согните в коленях и поднимайте их 10 раз. Очень эффективно в это время делать небольшие перекаты влево-вправо, вперед-назад, при этом обязательно соблюдать равновесие. Если с первого раза не получилось попробуйте в следующий раз.

4. Сядьте на мяч, согните ноги в коленях, упритесь в пол, а руки положите на мяч за спиной. В таком положении поочередно поднимайте ноги по 10 раз каждую (постепенно доводя до 20 раз).

5. Не меняя положения, согните ногу, поднимите ее к груди и медленно опустите, так делайте по 10 раз каждой ногой.

III Заключительная часть

1.Упражнения на расслабление.

  • Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки ладонями вверх (звучит музыка моря).

  • Ноги и руки поднять вверх и потрясти энергично.

  • Перевернуться на живот медленно встаём, с начало на колени, потом на ноги.

2. Подведение итогов (поставить оценки с помощью обучающихся).


30 мин.






















































































9 мин.


Руки и плечи остаются не подвижными









Проводит обучающийся по домашнему заданию.

В основной части все упражнения выполняются с максимальной амплитудой.








Для плечевого пояса потянуться им к уху







Для рук и плечевого пояса






Колени не сгибаем




Для туловища





Колени не сгибаем,

ниже наклон, выше мах.



Для туловища.

Точный наклон в сторону.









Для туловища





Проводят девочки по домашнему заданию.

hello_html_m11bd1e44.jpg







Внеклассное мероприятие:

«Большие гонки»

  1. 4 классов


Вhello_html_6c7c0ebb.jpgнеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы.

Идея соревнований взята с телевизионной игры «Большие гонки». Учитывая материал оснащения телевизионной версии и материал оснащения школы, я разработала сценарий для данного мероприятия. Конкурсы упрощены для учащихся начальной школы. Для большой заинтересованности решила изготовить интересные костюмы из подручного материала, чтобы само мероприятие было мало затратным костюмы изготавливались из коробок, поролона, старых вещей, пряжи. Используемые подручные материалы доступны всем, поэтому я делюсь разработкой с коллегами. Буду рада, если оно привлечёт чьё - то внимание.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать двигательные качества и умственные способности обучающихся;

  • организовать досуг и активный отдых обучающихся;

  • укреплять дружеские отношения между обучающимися.

Оборудование: мягкий модуль; мячи; костюмы; скейтборды; дротики; фишки; надувные шары; кегли; жгут; стулья.

Условия, порядок проведения и награждения:

  • в конкурсах принимают участие обучающиеся 3- классов, состав команд по 10 чел.;

  • в программу соревнований входят:

- спортивные развлекательные конкурсы;

- музыкальные паузы;

- награждение команд за 1,2,3 место сладкими призами и грамотами.


План:

I. Организационный момент.

  • команды входят в спортивный зал под музыку («Всегда готов» Пахмутовой А.).

II. Сообщение цели мероприятия.

III. Ход мероприятия:

  • представление жюри (в состав жюри входят 4 чел. классные руководители, учитель физической культуры);

  • приветствие команд;

  • конкурсные испытания:

      1. меткий стрелок

      2. скороходы

      3. построить пирамиду

      4. рогатка

      5. займи место

      6. дорожка

IV. Подведение итогов. Награждение.


«Меткий стрелок»

Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.


hello_html_m7184381d.png



«Скороходы»

Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.

hello_html_m183e0515.png



«Построить пирамиду»

Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.


hello_html_76377fe6.png



« Рогатка»

Игроки каждой команды берут мяч, добегают до жгута, натягивают жгут с мячом и отпускают его. Задача игрока - сбить кегли. Этот конкурс проводится на быстроту и количество сбитых кеглей. Участвует вся команда.


hello_html_3046a15d.png


«Займи место»

На площадке устанавливается 2 стула. В конкурсе участвует 3 игрока: по одному из каждой команды. Игроки в специально сшитых костюмах должны преодолеть препятствие и занять место на стуле. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры. Выигрывает самый ловкий и быстрый игрок, который займёт место на оставшемся одном стуле. Это конкурс на выбывание.

hello_html_m7e866692.png


«Дорожка»

По результатам предыдущих конкурсов подсчитывается количество заработанных каждой командой очков. На полу спортзала рисуется разметка, на которой отмечаются баллы, заработанные командами. Каждая команда начинает этот конкурс со своей разметки. Игроки должны лечь животом на скейтборд и по команде, отталкиваясь руками, передвигаться до стойки. Обратно возвращаются бегом со скейтбордом и передают его другому участнику. В этом конкурсе участвуют три игрока. Первый игрок начинает этап разметки (чем больше набрано очков, тем ближе к стойке начинает игрок этот конкурс), а второй и третий игрок начинают с линии старта. В этих соревнованиях побеждает команда, которая выигрывает заключительный конкурс.


hello_html_1583a32.png





Сценарий спортивного праздника:

«Моя спортивная семья»

  1. 4 классы


Цhello_html_m38cb73df.jpgель: приобщить родителей и детей к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Дать детям и родителям знания о физической культуре и спорте.

  2. Развивать интерес к настольному теннису. Формировать навыки игры в настольный теннис.

  3. Воспитывать общительность, чувство взаимопонимания в семье.


Оборудование: стол для игры в настольный теннис, ракетки для н/т (4 шт.), мячи для н/т, музыкальный центр, плакаты по тематике занятия, мольберт (2 шт.), бумага для рисования, фломастеры, призы участникам.

Ход мероприятия

На сцене стоит стол для игры в настольный теннис. Семьи сидят на стульях по разные стороны стола. Под звуки музыки выступает танцевальная группа. Дети убегают. Под фонограмму выходит ведущий.


Ведущий:

Прислушайся, как дружественно струны

Вступают в строй и голос подают,

Как будто мать, отец и отрок юный

В счастливом единении поют.

Нам говорит согласье струн в концерте,

Что одинокий путь подобен смерти.


Вот такими строками выразил свое отношение к семье великий английский писатель В.Шекспир.

Дети - самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление нашим государством. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Однако, специалисты - врачи, физиологи, педагоги - в последнее время выражают серьезную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения.

Обычно всегда высказываются претензии в адрес детских садов, школы, института. Это там «черствые» воспитатели, учителя, педагоги недодают детям положенное здоровье.

Но первыми должны бить тревогу родители. Роль пап и мам в здоровом образе жизни их ребенка неоценима. Перед нами сегодня выступят две прекрасные семьи, которые ведут здоровый образ жизни, оздоравливая своих детей.

Нет у нас заботы более важной и ответственной, чем воспитание детей. Кем бы человек ни был, кем бы ни работал, он всегда должен проявлять высокое чувство гражданственности – ответственности за судьбу подрастающего поколения.

И сегодня в нашем конкурсе не будет проигравших, будут только победители. Давайте познакомимся с семьями - участниками нашего конкурса.


1 конкурс (не оценивается) визитная карточка семьи (член семьи рассказывает о своей семье).

Ведущий: Давайте познакомимся с жюри (члены жюри выбираются из родителей-зрителей)

2 конкурс - придумать название и девиз своей команде за 30 сек. (звучит музыкальное сопровождение).

3 конкурс - викторина по основам знаний о физической культуре и настольном теннисе (команды отвечают поочередно на вопрос, на который предлагается 3 варианта ответа. Ответ с первой попытки - 3 очка, со второй - 2 очка, с третьей - 1 очко).


1. С какого года ведут свое начало современные олимпийские игры?

  1. 1894 г. 2. 1896 г. 3. 1900 г.

2. Что обозначают 5 колец на олимпийском флаге?

  1. 5 стран (США, Англия, Россия, Франция, Германия)

  2. 5 областей Греции, в которых зародились олимпийские игры

  3. 5 континентов

3. Какова длина марафонской дистанции?

  1. 40 км 195м 2. 42 км 195м 3. 45 км

4. Кто является основателем современных олимпийских игр?

  1. Карл Маркс

  2. Пьер де Кубертен

  3. Джордж Вашингтон

5. Кто был первым российским олимпийским чемпионом?

  1. Панин

  2. Панин-Коломенкин

  3. Панин-Кобылкин

6. В каком году Олимпийские игры проходили в Москве?

  1. 1972 г. 2. 1980 г. 3.1984 г.

7. Как называют бегуна на длинные дистанции?

  1. спринтер 2. стайер 3. марафонец

8. Какая страна считается родоначальником настольного тенниса?

  1. Англия 2. Китай 3. Россия

9. Какое двигательное качество важно для настольного тенниса?

  1. сила 2. быстрота 3. выносливость

10. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом?

  1. настольный теннис

  2. футбол

  3. баскетбол

11. Какая ширина стола для игры в настольный теннис?

  1. 150 см 2.152,5 см 3. 155 см

12.Каким видом спорта занимался выдающийся российский спортсмен Владислав Третьяк?

1. настольный теннис 2. футбол 3. хоккей с шайбой

4 конкурс - нарисовать спортивную эмблему своей семьи за 3 мин. (участвуют мамы).

В это время выступает вокальный ансамбль. Дети убегают и ведущий объявляет 5 конкурс «Разминка».

5 конкурс - Папы с детьми проводят разминку (комплекс обще развивающих упражнений) в течение 1 мин. под музыкальное сопровождение.

По окончании 5 конкурса мамы заканчивают рисовать спортивные эмблемы. Жюри оценивает 4 и 5 конкурс поочередно.

6 конкурс - жонглирование мяча для настольного тенниса (папа с ребенком становятся в 2-3 метрах друг от друга и ракеткой для н/т отбивают мяч друг другу. Побеждает команда, не уронившая мяч наибольшее время).

7 конкурс - парная игра в настольный теннис между семьями.

Подведение итогов конкурса. Награждение семей грамотами и ценными подарками под музыкальное сопровождение.
















Список литературы.


  1. Бородин, В. А. Для занятий ритмической гимнастикой [Текст] // Физкультура в школе. – 2012. – N 5. – С. 36-38.

  2. Комарова, Е. А., Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5 – 9 классы [Текст]: Стандарты второго поколения. – М., 2011. – 64с.

  3. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения

оздоровительных занятий [Текст]: учебно-методическое пособие. – М., 2001.

  1. Лях, В.И., Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания [Текст]:- М., 2007. - 126с.

  2. Матвеев, А.П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура [Текст]: - М., 2006. - 79с.

  3. Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание  и художественная гимнастика [Текст]: – М., 1989. – 178с.

  4. Руднева, С.Д. Ритмика. Музыкальное движение [Текст]: – М., 2007. – 334с.

  5. Ступина, Г. Е. Влияние средств ритмической гимнастики на показатели физической подготовленности и психоэмоционального состояния подростков [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ярославль. 2005. – 22с.

  6. Чудайкина, О.П. Программа. Ритмика и танец [Текст]: Минск, 2000.




Методический портфель учителя физической культуры
  • Физкультура
Описание:

Методическая разработка "Методический портфель учителя физической культуры" содержит тезисы методической разработки, конспекты уроков, сценарии спортивных праздников. Например, конспект урока в 1 классе "Владение мячом", в 4 классе "Упражнение в равновесии и совершенствование акробатической комбинации", "Самостоятельная работа на уроках ритмической гимнастик" (10 класс) и др. Интересны сценарии спортивных праздников: "Большие гонки" для 2-4 классов, "Моя спортивная семья" для 1-4 классов. Материал будет интересен учителям общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

Автор Киселёва Анна Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 675
Номер материала 8138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓