Главная / Начальные классы / Методический паспорт проекта «Все профессии важны» 2 класс

Методический паспорт проекта «Все профессии важны» 2 класс

Методический паспорт проекта «Все профессии важны»

учителя начальных классов МОУ СОШ № 1 им.А.К.Просоедова

г.Георгиевска

Рязанцевой Юлии Александровны


Краткая аннотация проекта

Программа 2 класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над данным проектом начинается во второй четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти. Учащимся в ходе работы над проектом предложено разбиться на две группы: "Журналисты", "Любознательные". Планируется привлечь родителей оказать помощь при нахождении материалов в сети Интернет.

Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представление детей о профессиях их семьи, узнать о малознакомых профессиях.

В ходе работы над проектом учащиеся учатся планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ); оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.

Тема: «Все профессии важны»


Цели: познакомить учащихся с разнообразием профессий.

В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:

- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;

- умение находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);

- коммуникативные умения.

После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессии, узнают о малознакомых профессиях.


Задачи:

Образовательные:

- расширить представления учащихся о профессиях;

- учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.


Учебно-педагогические задачи (для класса, группы, ученика)

Наши группы

Журналисты ( собирают информацию о профессиях своей семьи)

Любознательные ( ищут сведения о малознакомых профессиях: океанолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог…)

Проблемный ученик: работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать направление, вызывающее интерес и желание расширить свои знания по теме:

- поиск и анализ информации в Интернете, в энциклопедиях;

- коммуникативные навыки: общение со взрослыми - представителями разные профессий, одноклассниками и старшеклассниками;

- представление результатов в электронном виде.

Планируется привлечь родителей и старшеклассников оказать помощь при составлении презентации и нахождении материалов в сети Интернет; вопросы для интервью составить коллективно в группе

Одаренный ученик: предложить выполнить дополнительные задания по данной теме, составить индивидуальную презентацию, предложить сотрудничество в паре со слабым.

Время работы над проектом: 2 четверть


Режим работы: урочно, внеурочно, домашняя работа.


Обеспечение:

Материально-техническое: компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер, проектор,

Учебно-методическое: Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1. Начальная школа-2007 №2, №22, 2005 №5. Издательский дом «Первое сентября»

2. Шалаева Г.П.«Большая книга профессий» Филологическое общество «Слово», Москва – 2007

3. Энциклопедия для детей «Выбор профессии» Москва «АВАНТА» - 2003 4.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева "Поурочные разработки по курсу "Мир вокруг нас"", Москва "Вако"-2003

5.В.В.Маяковский "Детям", Москва "Детская литература"-1988

6.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007

Информационное: сеть Интернет.

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы:

http://www.zarabotu.ru/phpBB4/index.php?showtopic=96 (Небольшой словарик профессий)

http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)

http://yrokityt.at.ua/publ/zagadki_o_professijakh/17-1-0-986 (Загадки о профессиях)

http://www.solnet.ee/sol/002/z_103.html (Загадки о профессиях)

Дополнительно привлекаемые ресурсы: родители.


ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:

- по предмету: общее понятие о профессиях;

- технические навыки: умение пользоваться цифровым фотоаппаратом, пользовательские навыки работы на ПК:( текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации), нахождение материалов в сети Интернет.

Мотивация к работе

Вопросы для обсуждения:

- профессия- что это?

- нужно ли знать о профессиях? Зачем?

- где пригодится это знание?

- чему тебя может научить знание о профессиях?


Предполагаемые приращения

Новое содержание по теме

Что такое профессия? Какие профессии есть в моей семье? Что это за профессии? Чем занимаются люди этих профессий? Что за профессии: океанолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог?

Обобщающие понятия, представления, знания:

После завершения проекта дети будут точнее представлять, чем занимаются люди той или иной профессиии, узнают о малознакомых профессиях

Развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, технологиями:

- умение пользоваться цифровым фотоаппаратом,пользовательские навыки работы на ПК:( текстовый редактор, создание и редактирование слайдов презентации), нахождение материалов в сети Интернет.

Развитие навыков самостоятельного принятия решений

Формирование (развитие) коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии, воспитание толерантности

Развитие навыков мыслительной деятельности при, анализе, синтезе, структурировании планировании:

В ходе работы над проектом учащиеся будут развивать следующие навыки высокого мышления:

- умение планировать предстоящую работу в группе и индивидуально;

- умение находить необходимую инфорацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ);

- коммуникативные умения.

Формирование (развитие) способностей к самоанализу и рефлексии


Учебные мероприятия

Этапы проведения проекта:

1) Проведение родительского собрания по теме " Проектный метод обучения", на котором учитель знакомит родителей с методом, разъясняет их роль в реализации проекта, объясняет функции родителей, как помощников в подборе и оформлении информации.

2)Урок окружающего мира по теме "Все профессии важны". Формулируются вопросы, над которыми будем работать в течение проекта.Планируется работа над проектом.

3)Исследование,экскурсии, поиск информации в разных источниках, оформление работ (в течении месяца)

4) Представление результатов проекта:

- индивидуальные выступления детей о профессиях семьи;

- выступление группы "Любознательные"

Методический паспорт проекта «Все профессии важны» 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

     Программа 2 класса по окружающему миру предусматривает знакомство детей с различными профессиями. Работа над данным проектом начинается во второй четверти при изучении темы "Все профессии важны" и продолжается до конца четверти. Учащимся в ходе работы над проектом предложено разбиться на две группы: "Журналисты", "Любознательные". Планируется привлечь родителей оказать помощь при нахождении материалов в сети Интернет.

      Данный проект направлен на развитие исследовательских способностей младших школьников, он поможет расширить представление детей о профессиях их семьи, узнать о малознакомых профессиях.

 

     В ходе работы над проектом учащиеся учатся планировать предстоящую работу в группе и индивидуально; находить необходимую информацию в разных источниках, отличать главное от второстепенного (анализ); оценивать свою работу и работу товарищей; развивают коммуникативные умения.

Автор Рязанцева Юлия Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4414
Номер материала 39025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓