Главная / Другое / Методический паспорт проекта "Чтение с увлечением" (внеурочная деятельность по ФГОС)

Методический паспорт проекта "Чтение с увлечением" (внеурочная деятельность по ФГОС)

2


Методический паспорт учебного проекта.

  1. Название проекта – Чтение с увлечением в клубе Знатоков

  2. ФИО – учитель начальных классов Рогозина К.В.

  3. Название образовательного учреждения – ГОУ СОШ №4 имени Жака-Ива Кусто

  4. Год разработки учебного проекта – сентябрь 2013- май 2014

  5. Опыт использования – используется впервые

  6. Проблемная ситуация Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?

  7. Цель – развитие интереса обучающихся к чтению.

  8. Этапы деятельности:

  • Презентация проекта на заседании клуба и родительском собрании.

  • Ежемесячные творческие задания, связанные с литературными произведениями, жизнью и творчеством писателей поискового характера.

  • Ведение летнего дневника читателя.

  • Ведение «Рейтинга проекта»

  • Ведение классной библиотеки.

  • Ведение информационного стенда проекта.

  • Посещение музеев города, выставок, творческих встреч с писателями, театров.

  • Участие в очных дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах.

  • Участие в школьной выставка детских рисунков, фоторабот, рассказов.

  1. Форма организации детей

  • Индивидуальная работа

  • Парная работа

  • Групповая работа

  1. Ведущая деятельность

  • Поисковая (поиск информации о писателях, о литературных произведениях, героях и т.д.)

  • Творческая (написание рассказа, сказки по теме, выставка фото и рисунков, ведение дневника читателя)

  1. Форма продуктов проектной деятельности –

  • Дневник читателя

  • Выставка рисунков, фоторабот, сборник рассказов и сказок, написанных учащимися.

  • Защита командного проекта, презентация.

  • Дипломы, сертификаты и грамоты за участие в творческих конкурсах и олимпиадах.

Способ объединения результатов на презентации –

  • Классный час- подведение итогов проекта.

  1. Класс или возраст детей – 1 – 4 классы

  2. Количество участников - все учащиеся начальной школы

  3. Предметная область – литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, история, МХК.

  4. Состав участников – один класс

  5. Время работы – долгосрочный (учебный год)

  6. Задачи обучения, развития, воспитания

.

Развитие интереса к чтению. Популяризация литературы.

Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Учить заниматься исследовательской деятельностью с помощью ИКТ.
Развитие познавательной деятельности и творческих способностей

  1. Режим работы (организационная форма) внеурочный (посещение музеев, творческих встреч, театра, квесты по городу, подготовка школьных выставок, подготовка к творческим конкурсам)

  2. Учебно-методическое сопровождение . Интернет-ресурсы

  3. Комментарии

В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний о литературе, истории, мировой художественной культуре. Формируются понятия о значении литературы в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в современном мире, воспитываются общечеловеческие ценности.

Дети начинают понимать, что чтение очень увлекательный процесс мыслительной деятельности. Они осознают, что понимание прочитанного напрямую зависит от знаний об окружающем мире, от знаний истории и МХК. Поэтому необходимо использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, театры, памятники архитектуры, выставки, творческие встречи, городские проекты- чтобы чтение стало осмысленным.

Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.

В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, Интернет-ресурсов, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.

В результате работы над проектом классическая мировая художественная литература помогает формировать мировоззрение и воспитывает общечеловеческие ценности.



  1. Фотографии














Методический паспорт проекта "Чтение с увлечением" (внеурочная деятельность по ФГОС)
  • Другое
Описание:

Методическая разработка по внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС. Проектная деятельность в начальной школе. Как увлечь современных детей чтением? Музеи, выставки, дистанционные олимпиады, квесты, викторины, интерактивные игры и другие формы внеурочной деятельности. Дневник читателя, как форма обобщения знаний.

  В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний о литературе, истории, мировой художественной культуре. Формируются понятия о значении литературы в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в современном мире, воспитываются общечеловеческие ценности. Дети начинают понимать, что чтение очень увлекательный процесс мыслительной деятельности. Они осознают, что понимание прочитанного напрямую зависит от знаний об окружающем мире, от знаний истории и МХК.

Автор Рогозина Кристина Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1662
Номер материала 3011
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓