Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыМетодический материал "Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО"

Методический материал "Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Организация внеурочной деятельности в начальной школе.docx

Организация внеурочной деятельности в СКК VII вида.

 

Нормативная база организации внеурочной деятельности

 

·         Закон РФ «Об образовании» (в ред. федеральных законов от 13.01.1996 № 12-фз, от 16.11.1997 № 144-фз от 13.02.2002 № 20-фз и т.д.) статья 12 п.1. статья 26 п.1,2;

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.

·         Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997г., 8 августа 2003г., 1 февраля 2005г., 7 декабря 2006г., 10 марта 2009г.);

·         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.) (введенные 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. №27с) (1);

·         Приказ от 27 Марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110);

·         Гигиенические требования к условиям реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

·         Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560);

·         Устав образовательного учреждения (содержание и структура определяются в соответствии со статьей 13 Закона «Об образовании»);

·         Информационно     -     методическое     письмо        по     организации внеурочной     деятельности     в     начальной     школе        в     2012 - 2013     учебном     году, подготовленное     БОУ     СПО     ВО     «Вологодский     педагогический     колледж»,     для использования в работе общеобразовательных учреждений;

·         Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

·        обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·        оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·        улучшить условия для развития ребенка;

·        учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности;

·        спортивно-оздоровительное,

·        духовно-нравственное,

·        социальное,

·        общеинтеллектуальное,

·        общекультурное.

В таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая организационная модель. Внеурочная деятельность может осуществляться через:

·        учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

·        дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

·        образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

·        организацию деятельности групп продленного дня;

·        классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

·        деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

·        инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объѐм внеурочной деятельности на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Примерная форма плана внеурочной деятельности ОУ (форма предложена в Методических материалах и разъяснениях по отдельным вопросам введения и реализации федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования. – М, 2012) приведена ниже.

План внеурочной деятельности

_______________________________________________

(образовательное учреждение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление

внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов (по классам)

I

II

III

IV

спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

социальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общеинтеллектуальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общекультурное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по классам:

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

При необходимости в данный план можно включить дополнительные графы, отражающие:

-   источники финансирования (бюджетное, внебюджетное);

-   учреждения (организации), обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности;


-  выполнение социального заказа субъектов образовательного процесса на внеурочную деятельность;

-  другое.

Кроме плана внеурочной деятельности, проектируемого деятельность образовательного учреждения, возможно использовать (по решению образовательного учреждения):

-      индивидуальную карту занятости обучающегося во внеурочной
деятельности;

-   - общую карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности.
Примерные   формы   индивидуальной   карты   занятости   обучающегося   во

-   внеурочной   деятельности   и   общей   карты   занятости   обучающихся   класса  во внеурочной деятельности приведены ниже.

 

-   Индивидуальная карта занятости обучающегося___________ класса

-   ____________________________________________________

-   (Фамилия Имя Отчество)

-   во внеурочной деятельности

-       

 

 

 

 

 

 

 

Направление

внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Кол-во часов

Общий

объем

(в час.)

спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

социальное

 

 

 

 

 

 

общеинтеллектуальное

 

 

 

 

 

 

общекультурное

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

В том числе:

 

за счет внебюджетных средств

 

за счет бюджетного финансирования

 

-   Общая карта занятости обучающихся   ___ класса во внеурочной деятельности

-       

 

 

ФИО обучающегося

Направления внеурочной деятельности (в час.)

Общий

объѐм

(в час.)

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуется       сохранить      преемственность      программ     внеурочной

деятельности в 1 и во 2 классах по отдельным направлениям (на выбор образовательного учреждения).

Результаты     внеурочной     деятельности     фиксируются      в      портфолио

обучающихся, которое должно содержать материалы, отражающие рефлексивную деятельность обучающихся по итогам внеурочных занятий.

План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Направления

Классы

I

II

III

IV

Всего

Спортивно-оздоровительное

2

2

2

2

8

Общекультурное

2

2

2

2

8

Общеинтеллектуальное

3

3

3

3

12

Духовно-нравственное

2

2

2

2

8

Социальное

1

1

1

1

4

Итого

10

10

10

10

40

 

Как мы видим из модели внеурочной деятельности, часы распределены  по направлениям в следующем количестве… (по таблице)

Реализация 10 часов внеурочной деятельности отражается в плане внеурочной деятельности класса,  который в соответствии  с информационно - методическим письмом «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе», разработанным лабораторией развития начального общего образования Центра образовательных ресурсов и технологий  ГОУ СПО «ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» должен составляться для каждого класса. Классным руководителем выбирается самостоятельно форма таблицы, количество граф и их название, но при составлении плана следует учесть следующее:

-  особенности школы;

- план воспитательной работы школы;

- потребности обучающихся и их родителей;

- кружков;

- наличие группы продлённого дня;

- учреждения дополнительного образования, культуры и спорта;

- оптимальное использование каникулярного и учебного времени.

 

Внеурочная деятельность 1 «В» класса на 2012 – 2013 учебный год

 

ФИ обучающихся

«Родничок»

ЛФК

«Весёлые колокольчики»

«Читай-ка»

ЦДОД с. п. «Старт» «Умелые ручки»

ЦДОД с. п .«Старт»Изо студия»

1.

+

+

+

 

 

+

2.

 

+

 

+

+

 

3.

+

 

 

+

 

+

4.

+

+

+

 

+

 

5.

 

+

+

 

+

 

6.

+

+

+

 

+

 

7.

 

+

+

 

+

 

8.

+

 

 

+

 

+

9

 

+

 

+

+

 

10.

+

+

+

 

 

+

12.

 

+

 

+

 

+

13.

+

+

+

 

+

 

 

Сентябрь

4 недели

4 недели учебных

Направления

Формы

 

Кружок

ЦДОД с.п. «Старт»

Совместная деятельность

Деятельность классного руководителя

Группа продлённого дня

Спортивно – оздоровительное

2 ч в неделю

Итого: 8

ЛФК ()

 

(1ч)

Кл. час «Режим питания. Правила поведения за столом» (1 ч)

Весёлые старты ()

Подвижные игры: «Мяч капитану»()

Духовно – нравственное

2 ч в неделю

Итого: 8

 

 

(2ч)

Экскурсия по школе ()

Кл. час «Наш класс – семья» (1ч)

Экскурсия «Наша школа на улице В. П. Чкалова» () Экскурсия «Здравствуй, книжкин дом» ()

Экскурсия в музей школы «Наша школа»()

Час общения «Дружба начинается с улыбки» (1ч)

 

Общеинтеллектуалное

 3 ч в неделю

Итого: 12

«Читай-ка» (4 ч)

Изостудия

(1 группа)

(1ч10мин)

Техническое моделирование «Умелые ручки» (2 группа) (2ч20мин)

 

Декада по профилактике ДДТТ и пожарной безопасности ()

 

 

Общекультурное

2 ч в неделю

Итого: 8

Музыкально – театральная студия «Весёлые колокольчики» ()

 

(1ч)

Участие в выставке «Чудо – овощ» Изготовление поделок из овощей.()

Беседа – инструктаж «Охрана труда при проведении прогулок и экскурсий» ()

Праздник «Это осень золотая за окном» ()

Социальное

1 ч в неделю

Итого: 4

«Родничок»

(4 ч)

 

 

Кл. час «Профессии нашей школы» ()

 

Итого:

16ч

9ч 20мин

 

 

Какие трудности возникли при составлении плана:

- 33 и 34 учебных недели (реализация м в каникулярные дни), прописывала сколько учебных недель, сколько недель в месяц.

- для классного руководителя оплата проводится за 4 часа, здесь же происходит реализация плана по всем направлениям 10 часов, заявленных в новых стандартах.

- мероприятия должны быть по всем направлениям.

- деятельность классного руководителя всё равно выходит за рамки 4 часов;

- учитывается количество часов в неделю по каждому направлению и в месяц.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методический материал "Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Организация внеурочной деятельности.pptx

Скачать материал "Методический материал "Организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация внеурочной деятельности в СКК VII вида.

    1 слайд

    Организация внеурочной деятельности
    в СКК VII вида.

  • Нормативная база организации внеурочной деятельностиЗакон РФ «Об образовании...

    2 слайд

    Нормативная база организации внеурочной деятельности

    Закон РФ «Об образовании» (в ред. федеральных законов от 13.01.1996 № 12-фз, от 16.11.1997 № 144-фз от 13.02.2002 № 20-фз и т.д.) статья 12 п.1. статья 26 п.1,2;
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г.
    Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997г., 8 августа 2003г., 1 февраля 2005г., 7 декабря 2006г., 10 марта 2009г.);
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.) (введенные 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. №27с) (1);
    Приказ от 27 Марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110);
    Гигиенические требования к условиям реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
    Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560);
    Устав образовательного учреждения (содержание и структура определяются в соответствии со статьей 13 Закона «Об образовании»);
    Информационно - методическое письмопо организации внеурочной деятельности в начальной школев 2012 - 2013 учебном году, подготовленное БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж», для использования в работе общеобразовательных учреждений;
    Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

  • Задачи:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать уче...

    3 слайд

    Задачи:
    обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    улучшить условия для развития ребенка;
    учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

  • Направления:спортивно-оздоровительное, 
духовно-нравственное, 
социальное, 
о...

    4 слайд

    Направления:
    спортивно-оздоровительное,
    духовно-нравственное,
    социальное,
    общеинтеллектуальное,
    общекультурное.

  • Базовая организационная модель внеурочной деятельности реализуется через:уче...

    5 слайд

    Базовая организационная модель внеурочной деятельности реализуется через:

    учебный план образовательного учреждения;
    дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения;
    образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
    организацию деятельности групп продленного дня;
    классное руководство;
    деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого);
    инновационную (экспериментальную) деятельность.

  • План внеурочной деятельности

    6 слайд

    План внеурочной деятельности

  • Индивидуальная карта занятости обучающегося

    7 слайд

    Индивидуальная карта занятости обучающегося

  • Общая карта занятости обучающихся класса

    8 слайд

    Общая карта занятости обучающихся класса

  • План внеурочной деятельности

    9 слайд

    План внеурочной деятельности

  • Сентябрь

    10 слайд

    Сентябрь

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

·        обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

·        оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

·        улучшить условия для развития ребенка;

· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 425
    • ZIP 96.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябчикова Ольга Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябчикова Ольга Вячеславовна
    Рябчикова Ольга Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12021
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 51 региона

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе