Главная / Начальные классы / Методический комплекс уроков по теме " Имя прилагательное" по русскому языку для 2 класса

Методический комплекс уроков по теме " Имя прилагательное" по русскому языку для 2 класса

Название документа конспекты к урокам.docx

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif




Конспекты к урокам.

  1. Имя прилагательное как часть речи

  2. Род имен прилагательных

  3. Число имен прилагательных

  4. Повторение о прилагательном

  5. Тест по теме прилагательное













































Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи".

Цель: ознакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.

-развивать речь, мышление, память.

-воспитывать самостоятельность, взаимовыручку.

Ход урока:

Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу, пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом.

Минутка чистописания

Слайд 1.

-Посмотрите что нарисовано на доске? (Береза?)

-Какой частью речи является береза?

-Докажите.

-Что обозначает?

-Береза какая? (белая, красивая, высокая, кудрявая)

-Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)?

-Какой частью речи являются эти слова?

Слайд 2.

-Ребята, сейчас вам нужно заселить слова в домики. Самостоятельная работа.

Проверка.

- На какие две группы вы разделили слова? (существительное и прилагательное)

Слайд 3.

Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Устно.

-Какой вывод можно сделать?

-Что такое «имя прилагательное»?

Слайд 4.

Вывод: слова, отвечающие на вопросы:  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и  обозначающие признак предмета, называются «именами прилагательными».

–  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)
–  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, какую роль  играют в речи имена прилагательные?

Физкультминутка

Слайд 5

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант девочка высокое
портфель добрая
дерево новый
берёзка стройная

Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными

2 вариант Сахар (какой?) …, ….

Небо (какое?) …, ….

Санки (какие?) …, ….

Школа (какая?) …, ….

Слайд 6.

Проверь себя.

Слайд 7

Допиши прилагательные в тексте.

Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька летом ………, а зимой ………. . Морковь и ………… капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

Фронтальная проверка.

-Докажите, что слова которые вы написали, являются прилагательными.

Слайд 8

Образуйте от имен существительных имена прилагательные

береза -

осина -

кожа -

шелк -

сахар -

соль -

хлеб -

Самопроверка.

Слайд 9

Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист

Холод зимой

Ветер весной

День летом

Сторож леса

Проверка.

Итог урока:

Учитель.  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
– Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
– Понравился ли вам наш урок? Чем?
– А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?
– А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.
– Послушайте, и скажите о чём идёт речь?

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.

Задание на дом

Составьте дома рассказ из 3-4 предложений на тему: «Зимушка-зима».



































Тема: Изменение имён прилагательных по родам.

Цели: Знакомство с изменением имён прилагательных по родам,

-развитие орфографической зоркости, фонем-го слуха, памяти, речи уч-ся, умения определять род имён прилагательных,

-воспитание аккуратности в работе;


Ход урока:

I. Орг.момент

II. Каллиграфическая минутка: апр смю

III. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

- Что вы знаете о прилагательном?

IV. Постановка целей и задач урока

Слайд 1.

Лист (какой?)зеленый, лейка (какая?)зеленая, яблоко (какое?) зеленое.

Прочитайте словосочетания. Что заметили? Почему окончания имен прилагательных разные?

Сегодня на уроке познакомимся с изменением имен прилагательных по родам.

V. Организация восприятия и осмысления новой информации:

Слайд 2.

Отгадай предмет по данным признакам.
Составь предложения.


-Хитрая, ловкая, рыжая …

-Белое, вкусное, парное …

-Тёплый, ласковый, весенний …

Определи род имён прилагательных.

-От чего зависит род имени прилагательного?

Слайд 3.

Правило.

Как правильно определить род у прилагательных?

Составление алгоритма.

Слайд 4.


VI.Организация усвоения способов деятельности путём восприятия информации и упражнений в её применении по образцу:

VII. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем игру баскетбол. Наша задача кинуть в корзину нужный мяч.

Слайд 5,6,7.

Молодцы.

Физминутка.

Самостоятельная работа.

Слайд8

К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу

Большой -

Низкий –

Близкий -

Тонкий-

Взаимопроверка.

Слайд 9.

Творческая работа. Подбери к именам существительным подходящие имена прилагательные.

Суп румяное, сладкое.

Яблоко наваристый, густой.

Каша мягкий, ржаной

Молоко красная, крупная

Хлеб рассыпчатая, гречневая

Морковь кипяченое, холодное.

Проверка.

Слайд 10.


Вместо точек вставь подходящие по смыслу имена существительные. Выдели у прилагательных окончание.

Трусливый как …

Упрямый как…

Хитрый как …

Жадный как…

Выносливый …

Слайд 11.

Проверка по ключу.

VIII. Домашнее задание:

Правило, с.129, упр.129

IX. Итог урока

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что такое имя прилагательное?

-Как изменяются имена прилагательные?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное в мужском, в женском, среднем роде?

- Что было трудным?

-В чем затруднения?

Оценивание.












Тема урока: Число имён прилагательных.

Цели урока:

-формировать умение изменять имена прилагательные по числам;

-развивать речь учащихся, внимание и наблюдательность, умение делать выводы;

-воспитывать любовь к родному языку, уважение друг к другу.


Ход урока:

I. Организационная ситуация. Приветствие

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка- земля,

Здравствуйте, мои друзья.


Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

II. Минутка чистописания.

- Напишите ряд букв в указанной последовательности (обмениваемся тетрадями).

III. Постановка темы урока.

Слайд 1

-Посмотрите на картинки. Чем они отличаются?

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

Слайд 2

Правило.

IV. Работа по теме урока.

Слайд 3.

-Помоги белочке собрать в корзину прилагательные единственного числа

-Докажите, что это прилагательные единственного числа.

Проверка.

Слайд 4.

-Помоги ежику собрать в корзину прилагательные множественного числа.

-Докажите, что это прилагательные множественного числа.

Проверка.

-Как мы различаем прилагательные единственного и множественного числа?

Изменение имён прилагательных по числам




мн. ч.


ед. ч.






какой? какая? какое?


какие?





V. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту сесть опять.

VI. Закрепление темы урока.

Слайд 5.

-Составь и запиши рассказ на тему «Пришла весна».

Теплые деньки, синее небо, молодые березки, набухшие почки, клейкие листочки, интересная прогулка.

Фронтальная проверка.

Слайд 6.

Образуй от прилагательных множественного числа прилагательные единственного числа.


Белые цветы

Синие сумки

Кислые лимоны

Ветвистые деревья

Смешные истории

Проверка.

Индивидуальная работа.

Слайд 7.

Выпиши из предложений прилагательные
1 вариант 2 вариант
единственного числа множественного числа


1.И морозит детям щеки легкий холодок.

2. Весенние лучи солнца ослабили морозы.

3. Нижняя полка в шкафу заставлена книгами.

4. Над головой у меня было синее небо.

5. Тяжелые тучи висели над землей.

Слайд 8.

Проверка по ключу

VII. Итог урока.
-Какая задача перед нами стояла?

-Справились вы с этой задачей?

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные ед.ч.?

-На какой мн.ч.?

VIII.Оценивание

Домашнее задание.

-Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое домашнее задание. Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо многоточий любые прилагательные (из предложенного набора) в любом порядке.

 

На …………………… планете жили ………………… и ………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы,

……………………… уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - ……………………. Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли ……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости.

Прилагательные:

Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючий.
























Тема урока: Повторение об имени прилагательном.

Цели урока:

1.Обобщить знания и умения об имени прилагательном.

2.Развивать умение правильно и точно использовать в речи имен прилагательных.

3. Воспитывать любознательность.



Ход урока.


1.Организационный момент и сообщение темы урока.

Слайд 1


- Все вы знаете сказочную героиню Красную Шапочку.Но не все знаете, что у Красной Шапочки бабушка переехала жить в другой поселок. Вот мама и послала дочку навестить бабушку. Рассказала как идти, и Красная Шапочка отправилась в путь.

Сначала дорога шла через луг. Там ей повстречались полевые мышки.

Слайд 2


-«Правильно ли я иду?»- спросила девочка. А мышки ей в один голос:

«Расскажи, что ты знаешь прилагательном?»

Давайте поможем Красной Шапочке выполнить это задание.

Учащиеся отвечают по плану.1. Что такое?

2. Что обозначает?

3. На какие вопросы отвечает?

4. Как изменяется?

5. Каким членом предложения чаще всего бывает?

Слайд 4


Правило.

Мышки указали Красной Шапочке дорогу, и она пошла дальше.

В лесу ей встретился ежик.

Слайд 5

- В каком лесу жил ёж? (березовая роща)

- Ты знаешь дорогу к бабушке?

-Выполни моё задание, скажу.

Слайд 6

Вставь нужные по смыслу прилагательные. Запиши. Определи их число. Мы шли по … тропинке.

На … поляне было много цветов.

Дорога привела нас к … озеру.

Отец вернулся из … поездки.


Учащиеся выполняют задание.

Проверка.

Рассказал ёжик как идти дальше и побежал по своим делам. Красная Шапочка шла, шла и вышла на берег реки.

-Давайте отдохнем на берегу реки.

Физкультминутка.

Слайд 7

После отдыха Красная шапочка спросила у белочки дорогу.

-«Скажу, только выполни моё задание!»

Слайд 8


Спиши. Определи падеж, род имен прилагательных.


Зимний холод, тёплые ветры, легкие облака, пасмурный день, холодная вода, проворные ручейки, яркое солнышко, отвесные горы.

Проверка.

Красная Шапочка продолжила свой путь. На опушке леса она повстречалась с лисой.

Слайд 9

-«Правильной ли дорогой я иду к бабушке?

- «Выполни мое задание и я укажу тебе путь».

Слайд 10


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имен прилагательных. Выдели окончания.

В лесу ж…вут разные звери. В густой тр…ве прячется к…лючий ёж, крадется хитрая л…сица. Прыгает по деревьям в…селая белочка. Заботливый дятел стучит св…им носом. Он лечит д…ревья.

Проверка.

Слайд 11

Идет Красная шапочка, а навстречу Заяц. – «Я знаю где живет твоя бабушка». И проводил ее к дому

Слайд 11

Ближе к вечеру внучка встретилась со своей бабушкой.

-Спасибо, ребята, за оказанную мне помощь! Без вас я бы не нашла дорогу к бабушке.

Рефлексия.

-Понравился ли урок?

-Почему?

-Что было трудным?

-в чем трудность? Д/З повторить Имя прилагательное.


Оценивание.





Тест по теме «Имя прилагательное»


1.Что такое имя прилагательное?

А)это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Б) это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

В) это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?


2. Как изменяются прилагательные?

А) не изменяются

Б) по родам

В) по числам и по родам


3. Выбери ряд прилагательных среднего рода

А) чистое, интересное, веселое

Б) широкое, низкий, ласковый

В) высокое, летний, березовая


4. Выбери ряд прилагательных женского рода

А) железный, желтый, веселый

Б) упрямая, хитрый, зеленая

В) красная, веселая, нежная


5. Выбери ряд прилагательных множественного числа

А) белые, теплые, молодые

Б) хрустальная, интересные, проворные

В) забавный, лечебный, пушистая















Название документа русский язык 2 класс.pptx

Имя существительное Имя прилагательное Белая Красивая Высокая Кудрявая Что? ...
Изменение прилагательных по родам
Изменение прилагательных по числам
Раздели слова на две группы утро душистые раннее ветер почки красивая кукла с...
ветер душистые какой? кукла утро какая? какое? почки какие? свежий раннее кр...
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и о...
Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные...
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 вариант девочка добрая портфель новый дерево высокое берёзка с...
Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверь...
Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист Холод зимой Ветер весной День л...
Предметы (какие?) лейка (какая?) зелёная лист (какой?) зелёный яблоко (какое?...
Отгадай предмет по данным признакам. Составь предложения. Хитрая, ловкая, рыж...
Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит ...
Найти существительное, с которым оно связано. Определить род существительного...
синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домашне...
синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домашне...
ср.р синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое до...
К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные ...
Подбери к именам существительным подходящие имена прилагательные Суп румяное,...
Вместо точек вставь подходящие по смыслу имена существительные. Выдели у прил...
Проверь себя! Трусливый, как заяц Хитрый ,как лиса Жадный ,как волк Упрямый, ...
Яркая бабочка Яркие бабочки Красивый ландыш Красивые ландыши Высокое дерево ...
Имена прилагательные изменяются по числам. Имена прилагательные единственного...
Помоги белочке собрать в корзину прилагательные единственного числа холодные ...
Помоги ежику собрать в корзину прилагательные множественного числа холодные у...
Составь и запиши рассказ на тему «Пришла весна». Теплые деньки, синее небо, м...
Образуй от прилагательных множественного числа прилагательные единственного ч...
Выпиши из предложений прилагательные 1 вариант 2 вариант единственного числа ...
Проверь себя! 1 вариант легкий нижняя высокое 2 вариант весенние тяжелые
Повторение о прилагательном
. Правильно ли я иду? Что ты знаешь о прилагательном?
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и о...
-Ты знаешь дорогу к моей бабушке? - Выполни мое задание, скажу.
Вставь нужные по смыслу прилагательные. Запиши. Определи их число. Мы шли по ...
-Скажи как дойти до дома моей бабушки? - Скажу, только выполни мое задание.
Спиши. Определи падеж, род имен прилагательных. Зимний холод, тёплые ветры, л...
Выполни мое задание и я укажу тебе путь. Правильно ли я иду к бабушке?
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имен прилагательн...
Идет Красная шапочка, а навстречу Заяц. – «Я знаю где живет твоя бабушка». И...
Имя прилагательное Начать тест
это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ч...
широкое, низкий, ласковый чистое, интересное, веселое высокое, летний, березо...
не изменяются по числам и по родам по родам 2. Как изменяются прилагательные?...
железный, желтый, веселый красная, веселая, нежная упрямая, хитрый, зеленая 4...
хрустальная, интересные, проворные белые, теплые, молодые забавный, лечебный,...
Источники. В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/ h...
1 из 51

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Имя существительное Имя прилагательное Белая Красивая Высокая Кудрявая Что? пре
Описание слайда:

Имя существительное Имя прилагательное Белая Красивая Высокая Кудрявая Что? предмет Признак предмета Какая?

№ слайда 2 Изменение прилагательных по родам
Описание слайда:

Изменение прилагательных по родам

№ слайда 3 Изменение прилагательных по числам
Описание слайда:

Изменение прилагательных по числам

№ слайда 4 Раздели слова на две группы утро душистые раннее ветер почки красивая кукла свеж
Описание слайда:

Раздели слова на две группы утро душистые раннее ветер почки красивая кукла свежий

№ слайда 5 ветер душистые какой? кукла утро какая? какое? почки какие? свежий раннее краси
Описание слайда:

ветер душистые какой? кукла утро какая? какое? почки какие? свежий раннее красивая

№ слайда 6 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отве
Описание слайда:

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

№ слайда 7 Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные 1
Описание слайда:

Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные 1 вариант девочка высокое портфель добрая дерево новый берёзка стройная Дополните подходящими по смыслу именами прилагательными 2 вариант Сахар (какой?) …, …. Небо (какое?) …, …. Санки (какие?) …, …. Школа (какая?) …, ….

№ слайда 8 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 вариант девочка добрая портфель новый дерево высокое берёзка стро
Описание слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 вариант девочка добрая портфель новый дерево высокое берёзка стройная Сахар (какой?) сладкий, белый, сыпучий. 2 вариант Небо (какое?) голубое, синее, облачное. Санки (какие?) быстрые, скользкие. Школа (какая?) кирпичная, светлая, родная.

№ слайда 9 Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька
Описание слайда:

Этот …………. зверёк живет в лесу. У него …………. уши и ……….. хвост. Шубка у зверька летом ………, а зимой ………. . Морковь и ………… капуста – любимое лакомство. Зайка всего боится.

№ слайда 10 Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист Холод зимой Ветер весной День лето
Описание слайда:

Запиши по образцу: лист осенью – осенний лист Холод зимой Ветер весной День летом Сторож леса Зимний холод Весенний ветер Летний день Лесной сторож

№ слайда 11 Предметы (какие?) лейка (какая?) зелёная лист (какой?) зелёный яблоко (какое?) з
Описание слайда:

Предметы (какие?) лейка (какая?) зелёная лист (какой?) зелёный яблоко (какое?) зелёное Ж.Р. СР.Р. М.Р.

№ слайда 12 Отгадай предмет по данным признакам. Составь предложения. Хитрая, ловкая, рыжая
Описание слайда:

Отгадай предмет по данным признакам. Составь предложения. Хитрая, ловкая, рыжая … Белое, вкусное, парное … Тёплый, ласковый, весенний … Определи род имён прилагательных. От чего зависит род имени прилагательного?

№ слайда 13 Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от
Описание слайда:

Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно согласуется.

№ слайда 14 Найти существительное, с которым оно связано. Определить род существительного. У
Описание слайда:

Найти существительное, с которым оно связано. Определить род существительного. Узнать род прилагательного. Вспомнить окончание прилагательного в этом роде

№ слайда 15 синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домашнее я
Описание слайда:

синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домашнее ясеневая м.р

№ слайда 16 синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домашнее я
Описание слайда:

синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домашнее ясеневая ж.р

№ слайда 17 ср.р синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домаш
Описание слайда:

ср.р синий новый быстрые спелое крикливые большой средняя кожаная светлое домашнее ясеневая

№ слайда 18 К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные по
Описание слайда:

К данным именам прилагательным подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу Большой - Низкий – Близкий - Тонкий -

№ слайда 19 Подбери к именам существительным подходящие имена прилагательные Суп румяное, сл
Описание слайда:

Подбери к именам существительным подходящие имена прилагательные Суп румяное, сладкое Каша Молоко Хлеб Морковь Яблоко красная, крупная мягкий, ржаной кипяченое, холодное рассыпчатая, гречневая наваристый, густой

№ слайда 20 Вместо точек вставь подходящие по смыслу имена существительные. Выдели у прилага
Описание слайда:

Вместо точек вставь подходящие по смыслу имена существительные. Выдели у прилагательных окончание. Трусливый, как… Хитрый ,как… Жадный ,как… Упрямый, как… Выносливый, как…

№ слайда 21 Проверь себя! Трусливый, как заяц Хитрый ,как лиса Жадный ,как волк Упрямый, как
Описание слайда:

Проверь себя! Трусливый, как заяц Хитрый ,как лиса Жадный ,как волк Упрямый, как осел Выносливый, как верблюд

№ слайда 22 Яркая бабочка Яркие бабочки Красивый ландыш Красивые ландыши Высокое дерево Выс
Описание слайда:

Яркая бабочка Яркие бабочки Красивый ландыш Красивые ландыши Высокое дерево Высокие деревья Единственное число Множественное число

№ слайда 23 Имена прилагательные изменяются по числам. Имена прилагательные единственного чи
Описание слайда:

Имена прилагательные изменяются по числам. Имена прилагательные единственного числа отвечают на вопросы Какой? Какое? Какая? Имена прилагательные множественного числа отвечают на вопрос Какие?

№ слайда 24 Помоги белочке собрать в корзину прилагательные единственного числа холодные утр
Описание слайда:

Помоги белочке собрать в корзину прилагательные единственного числа холодные утренняя сухая зеленые душистое лиловая чудесные стройные легкий синий

№ слайда 25 Помоги ежику собрать в корзину прилагательные множественного числа холодные утре
Описание слайда:

Помоги ежику собрать в корзину прилагательные множественного числа холодные утренняя сухая зеленые душистое лиловая чудесные стройные легкий синий

№ слайда 26 Составь и запиши рассказ на тему «Пришла весна». Теплые деньки, синее небо, моло
Описание слайда:

Составь и запиши рассказ на тему «Пришла весна». Теплые деньки, синее небо, молодые березки, набухшие почки, клейкие листочки, интересная прогулка

№ слайда 27 Образуй от прилагательных множественного числа прилагательные единственного числ
Описание слайда:

Образуй от прилагательных множественного числа прилагательные единственного числа Белые цветы Синие сумки Кислые лимоны Ветвистые деревья Смешные истории Белый цветок Синяя сумка Кислый лимон Ветвистое дерево Смешная история

№ слайда 28 Выпиши из предложений прилагательные 1 вариант 2 вариант единственного числа мно
Описание слайда:

Выпиши из предложений прилагательные 1 вариант 2 вариант единственного числа множественного числа 1.И морозит детям щеки легкий холодок. 2. Весенние лучи солнца ослабили морозы. 3. Нижняя полка в шкафу заставлена книгами. 4. Над головой у меня было синее небо. 5. Тяжелые тучи висели над землей.

№ слайда 29 Проверь себя! 1 вариант легкий нижняя высокое 2 вариант весенние тяжелые
Описание слайда:

Проверь себя! 1 вариант легкий нижняя высокое 2 вариант весенние тяжелые

№ слайда 30 Повторение о прилагательном
Описание слайда:

Повторение о прилагательном

№ слайда 31 . Правильно ли я иду? Что ты знаешь о прилагательном?
Описание слайда:

. Правильно ли я иду? Что ты знаешь о прилагательном?

№ слайда 32 Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отве
Описание слайда:

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Изменяется по родам и числам. Мышки указали дорогу дальше В лесу ей повстречался ёж.

№ слайда 33 -Ты знаешь дорогу к моей бабушке? - Выполни мое задание, скажу.
Описание слайда:

-Ты знаешь дорогу к моей бабушке? - Выполни мое задание, скажу.

№ слайда 34 Вставь нужные по смыслу прилагательные. Запиши. Определи их число. Мы шли по … т
Описание слайда:

Вставь нужные по смыслу прилагательные. Запиши. Определи их число. Мы шли по … тропинке. На … поляне было много цветов. Дорога привела нас к … озеру. Отец вернулся из … поездки. Показал ёж дорогу дальше. Вышла Красная Шапочка на берег реки и увидела белочку.

№ слайда 35 -Скажи как дойти до дома моей бабушки? - Скажу, только выполни мое задание.
Описание слайда:

-Скажи как дойти до дома моей бабушки? - Скажу, только выполни мое задание.

№ слайда 36 Спиши. Определи падеж, род имен прилагательных. Зимний холод, тёплые ветры, легк
Описание слайда:

Спиши. Определи падеж, род имен прилагательных. Зимний холод, тёплые ветры, легкие облака, пасмурный день, холодная вода, проворные ручейки, яркое солнышко, отвесные горы. Красная Шапочка продолжила свой путь. На опушке леса встретилась с лисой

№ слайда 37 Выполни мое задание и я укажу тебе путь. Правильно ли я иду к бабушке?
Описание слайда:

Выполни мое задание и я укажу тебе путь. Правильно ли я иду к бабушке?

№ слайда 38 Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имен прилагательных.
Описание слайда:

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Определи род и число имен прилагательных. Выдели окончания. В лесу ж…вут разные звери. В густой тр…ве прячется к…лючий ёж, крадется хитрая л…сица. Прыгает по деревьям в…селая белочка. Заботливый дятел стучит св…им носом. Он лечит д…ревья.

№ слайда 39 Идет Красная шапочка, а навстречу Заяц. – «Я знаю где живет твоя бабушка». И пр
Описание слайда:

Идет Красная шапочка, а навстречу Заяц. – «Я знаю где живет твоя бабушка». И проводил ее к дому

№ слайда 40 Имя прилагательное Начать тест
Описание слайда:

Имя прилагательное Начать тест

№ слайда 41 это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что
Описание слайда:

это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 1.Что такое имя прилагательное? ТЕСТ

№ слайда 42 широкое, низкий, ласковый чистое, интересное, веселое высокое, летний, березовая
Описание слайда:

широкое, низкий, ласковый чистое, интересное, веселое высокое, летний, березовая 3. Выбери ряд прилагательных среднего рода ТЕСТ

№ слайда 43 не изменяются по числам и по родам по родам 2. Как изменяются прилагательные? ТЕ
Описание слайда:

не изменяются по числам и по родам по родам 2. Как изменяются прилагательные? ТЕСТ

№ слайда 44 железный, желтый, веселый красная, веселая, нежная упрямая, хитрый, зеленая 4. В
Описание слайда:

железный, желтый, веселый красная, веселая, нежная упрямая, хитрый, зеленая 4. Выбери ряд прилагательных женского рода ТЕСТ

№ слайда 45 хрустальная, интересные, проворные белые, теплые, молодые забавный, лечебный, пу
Описание слайда:

хрустальная, интересные, проворные белые, теплые, молодые забавный, лечебный, пушистая 5. Выбери ряд прилагательных множественного числа ТЕСТ выход

№ слайда 46 Источники. В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/ http
Описание слайда:

Источники. В работе использовались картинки с сайта http://www.lenagold.ru/ http://tini-cms.com/index.- картинки для фона www. KUCHA-RAMOK.ru - Красная Шапочка Работа учителя начальных Амангалиевой Галии Джафаровны г. Атырау

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

Методический комплекс уроков по теме " Имя прилагательное" по русскому языку для 2 класса
  • Начальные классы
Описание:

Архив содержит комплекс уроков по русскому языку для 2 класса общеобразовательной школы. В него входят подробные конспекты уроков по темам: 1. Имя прилагательное как часть речи. 2. Род имен прилагательных. 3. Число имен прилагательных. 4. Повторение о прилагательном. 5.Тест по теме" Прилагательное". Уроки составлены с применением интерактивных методов обучения. По каждому уроку разработана презентация с познавательным материалом для проведения живого, интересного детям занятия, с элементами игры,различными заданиями которые способствуют повышению активности на уроках русского языка.

Автор Денисенко Оксана Сергеевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 920
Номер материала 6419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓