Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодический доклад: Лабораторно-практические работы

Методический доклад: Лабораторно-практические работы

Скачать материал

ГОУ  СПО  Краснобаковский  лесхоз-техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический доклад

 

Лабораторно-практические работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель  Ананьева Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Красные Баки

2014

 

 

 

 

Лабораторно-практические занятия относятся к прикладной стороне профессионального обучения и содействуют обеспечению будущего специалиста системой необходимых профессиональных умений и занимают значительную часть занятий по общепрофессиональным дисциплинам.

Выполнение студентами лабораторно-практических работ направлено на:

-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

-формирование умений применять полученные знания на практике, объединяя интеллектуальную и практическую деятельность;

-развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

-выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

 

 Лабораторно-практические работы должны проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных учебных лабораториях в зависимости от их содержания.

 

Лабораторно-практические работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны цель работы, оборудование, материалы и их характеристики, порядок выполнения, контрольные вопросы, литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, не сопровождаются подробными инструкциями и требуют самостоятельного подбора оборудования, выбор способов выполнения с помощью справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

 

 

 

 

 При планировании лабораторно-практических работ необходимо определить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

 В зависимости от организации лабораторно-практические работы могут быть фронтальными, групповыми и индивидуальными. Фронтальная форма - одна и та же работа выполняется всеми студентами. Групповая форма - одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек (парная, микрогруппа). Индивидуальная форма – каждый студент выполняет индивидуальное занятие.

 Практическая работа «Определение площади полигона» используется работа в группах (обычно это ряд) - 3 способа – 3 ряда.

 1 этап – репродуктивный (использование подробных инструкций)

 2 этап – частично-поисковый (анализ точности способов- почему аналитический самый точный, графический обладает меньшей точностью, а механический занимает промежуточное положение по допустимым погрешностям?).

 Лабораторно-практические работы должны быть построены таким образом, чтобы студенты понимали цель работы, поставленные перед ними задачи. Методическое пособие по лабораторно-практическим работам должно быть интересным и доступным по содержанию. Путь от понимания цели работы да выполнения самого задания не должен быть долгим и сложным.

 Руководство лабораторно-практическими занятиями осуществляется в форме инструктирования. В процессе вводного инструктирования раскрывается цель работы, осуществляется проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания, определяется план проведения работы, даются необходимые инструктивные указания об организации работы. (План работы – перечень, очередность действий для достижения цели работы). Руководство выполнения лабораторно-практической работы преподаватель осуществляет в форме текущего инструктирования в процессе обхода рабочих мест во время самостоятельной работы студентов. При этом преподаватель контролирует ход работы, помогает справиться с возникшими затруднениями, отвечает на вопросы. При выполнении сложной лабораторно-практической работы на определенных особо ответственных её этапах полезно проводить промежуточный контроль и текущее инструктирование. («определение координат точек по топографической карте»; необходимо определить координаты нескольких точек-после определения первой проверяется правильность и точность работы. Дает уверенность студентам для выполнения остальных точек)

 В ходе заключительного инструктирования подводятся итоги лабораторно-практической работы (это оформление результатов, точность и количество выполненной работы по данной теме).

 При этом преподаватель  совместно со студентами анализирует результаты экспериментов, делает сравнения, разбирает характерные ошибки.

 Оценки за лабораторно-практическую работу выставляются с учетом текущих наблюдений и качества  представленных студентами результатов.

 

Журнал «Специалист» № 4 2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методический доклад: Лабораторно-практические работы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Лабораторно-практические занятия относятся к прикладной стороне профессионального обучения и содействуют обеспечению будущего специалиста системой необходимых профессиональных умений и занимают значительную часть занятий по общепрофессиональным дисциплинам. Лабораторно-практические работы должны быть построены таким образом, чтобы студенты понимали цель работы, поставленные перед ними задачи. Методическое пособие по лабораторно-практическим работам должно быть интересным и доступным по содержанию. Путь от понимания цели работы да выполнения самого задания не должен быть долгим и сложным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 948 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 83
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Екатерина Сергеевна
    Николаева Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75102
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе