Главная / Другое / Методический доклад: Лабораторно-практические работы

Методический доклад: Лабораторно-практические работы

ГОУ СПО Краснобаковский лесхоз-техникум











Методический доклад


Лабораторно-практические работы












Преподаватель Ананьева Н.И.









Красные Баки

2014





Лабораторно-практические занятия относятся к прикладной стороне профессионального обучения и содействуют обеспечению будущего специалиста системой необходимых профессиональных умений и занимают значительную часть занятий по общепрофессиональным дисциплинам.

Выполнение студентами лабораторно-практических работ направлено на:

-обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

-формирование умений применять полученные знания на практике, объединяя интеллектуальную и практическую деятельность;

-развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

-выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.


Лабораторно-практические работы должны проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных учебных лабораториях в зависимости от их содержания.


Лабораторно-практические работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны цель работы, оборудование, материалы и их характеристики, порядок выполнения, контрольные вопросы, литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, не сопровождаются подробными инструкциями и требуют самостоятельного подбора оборудования, выбор способов выполнения с помощью справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.





При планировании лабораторно-практических работ необходимо определить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

В зависимости от организации лабораторно-практические работы могут быть фронтальными, групповыми и индивидуальными. Фронтальная форма - одна и та же работа выполняется всеми студентами. Групповая форма - одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек (парная, микрогруппа). Индивидуальная форма – каждый студент выполняет индивидуальное занятие.

Практическая работа «Определение площади полигона» используется работа в группах (обычно это ряд) - 3 способа – 3 ряда.

1 этап – репродуктивный (использование подробных инструкций)

2 этап – частично-поисковый (анализ точности способов- почему аналитический самый точный, графический обладает меньшей точностью, а механический занимает промежуточное положение по допустимым погрешностям?).

Лабораторно-практические работы должны быть построены таким образом, чтобы студенты понимали цель работы, поставленные перед ними задачи. Методическое пособие по лабораторно-практическим работам должно быть интересным и доступным по содержанию. Путь от понимания цели работы да выполнения самого задания не должен быть долгим и сложным.

Руководство лабораторно-практическими занятиями осуществляется в форме инструктирования. В процессе вводного инструктирования раскрывается цель работы, осуществляется проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания, определяется план проведения работы, даются необходимые инструктивные указания об организации работы. (План работы – перечень, очередность действий для достижения цели работы). Руководство выполнения лабораторно-практической работы преподаватель осуществляет в форме текущего инструктирования в процессе обхода рабочих мест во время самостоятельной работы студентов. При этом преподаватель контролирует ход работы, помогает справиться с возникшими затруднениями, отвечает на вопросы. При выполнении сложной лабораторно-практической работы на определенных особо ответственных её этапах полезно проводить промежуточный контроль и текущее инструктирование. («определение координат точек по топографической карте»; необходимо определить координаты нескольких точек-после определения первой проверяется правильность и точность работы. Дает уверенность студентам для выполнения остальных точек)

В ходе заключительного инструктирования подводятся итоги лабораторно-практической работы (это оформление результатов, точность и количество выполненной работы по данной теме).

При этом преподаватель совместно со студентами анализирует результаты экспериментов, делает сравнения, разбирает характерные ошибки.

Оценки за лабораторно-практическую работу выставляются с учетом текущих наблюдений и качества представленных студентами результатов.


Журнал «Специалист» № 4 2009г.







Методический доклад: Лабораторно-практические работы
  • Другое
Описание:

Лабораторно-практические занятия относятся к прикладной стороне профессионального обучения и содействуют обеспечению будущего специалиста системой необходимых профессиональных умений и занимают значительную часть занятий по общепрофессиональным дисциплинам.

Лабораторно-практические работы должны быть построены таким образом, чтобы студенты понимали цель работы, поставленные перед ними задачи. Методическое пособие по лабораторно-практическим работам должно быть интересным и доступным по содержанию. Путь от понимания цели работы да выполнения самого задания не должен быть долгим и сложным.

Автор Ананьева Нина Ивановна
Дата добавления 07.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 36
Номер материала MA-068372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓